|
Цифры не обнадеживают. Особенно число погибших, хоть и сократилось, но 16 место по России это много. Необходимо повысить аккуратность и осторожность людей на транспорте и не только в Смоленской области, но и по всей России, и только когда у человека будет необходимая «культура поведения» можно будет спокойно заявить, что транспорт у нас развит прекрасно. Заключение Большая часть грузо- и пассажирооборота приходится на железнодорожный транспорт. Важное место в грузообороте занимает также трубопроводный и морской транспорт, а в пассажирообороте — автомобильный и авиационный. Такая структура грузо- и пассажирооборота связана с технико-экономическими особенностями каждого вида транспорта, обширной территорией, природно-климатическими условиями России. В перевозке грузов наиболее дешевыми являются трубопроводный, морской, железнодорожный и внутренний водный вид, транспорта, а в перевозке пассажиров — железнодорожный. Однако следует иметь в виду, что эффективность использования того или иного вида транспорта необходимо рассматривать в каждом конкретном случае с учетом многих факторов, таких, как вид груза, его массовость, расстояние перевозки, сроки доставки, транспортабельность, технико-эксплуатационные условия необходимого участка пути и т. п. Основная проблема российского транспортного комплекса – моральный и физический износ оборудования и транспортных средств. Состояние дорожного полотна, автобусных парков, вагоноремонтных депо весьма плачевное. Но как бы ни была сложна проблема, она все же решаема. Недаром в 2003 г. Правительство запустило проект модернизации транспорта РФ. Он рассчитан на 8-10 лет и предполагает устранение всех перечисленных проблемных мест и расширений возможностей нашей транспортной отрасли. Недавние события в республике Беларусь показали, что России необходима широкая сеть трубопроводов и альтернативных (запасных) путей доставки нефти и газа европейским партнерам. Транспорт Смоленской области находится не в самом плачевном состоянии, хотя так же требует решения все тех же насущных проблем, требующих немалых вложений в эту отрасль. Список литературы
1. Видяпин В. И. Экономическая география России: учеб. – М.: Российская экономическая академия, 2004 2. Скопин А. Ю. Экономическая география России: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005 3. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2005: Стат. сб. / Росстат. - М., 2006 4. Российский статистический ежегодник 2004: Стат. сб. / Росстат. – М., 2004. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Приложение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевозка грузов по отдельным видам транспорта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Каменный уголь |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
229,1 |
242,5 |
252,8 |
242,7 |
260,9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт |
2,1 |
2,5 |
1,8 |
1,1 |
1,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
3,4 |
3,2 |
3,2 |
2,6 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Кокс |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
10,8 |
10,8 |
10,1 |
11,2 |
12,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт |
0,1 |
0,03 |
0,02 |
0,2 |
0,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Нефтяные грузы |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
145,4 |
155,2 |
158,7 |
178,8 |
206,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Трубопроводный транспорт |
303 |
317,8 |
344,6 |
385,5 |
432 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт (наливом в суда) |
14,9 |
10 |
7,8 |
10 |
9,1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
12 |
11,8 |
13,5 |
14,5 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
(наливом в суда) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руда железная и марганцевая |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
84,8 |
89,8 |
86,9 |
85 |
93,6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт |
1,2 |
1,3 |
1,2 |
0,8 |
0,7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
0,04 |
0,02 |
0,1 |
0,1 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Руда цветная и серное сырье |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
21,1 |
23,6 |
23,6 |
23,5 |
24,8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
0,09 |
0,09 |
0,1 |
0,2 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Черные металлы |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
68,5 |
80,8 |
80,8 |
80,1 |
88,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
1,8 |
3,5 |
2,8 |
2,5 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Химические и минеральные |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
удобрения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
34,9 |
35,9 |
35,4 |
37 |
38,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт |
1,6 |
2,5 |
2,8 |
3,3 |
2,8 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
2,5 |
2,9 |
3,7 |
3,1 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Строительные грузы |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
146,5 |
170,1 |
162,6 |
167,6 |
169,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт |
0,09 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
52,2 |
63,4 |
67 |
54,4 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цемент |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
19,3 |
22,4 |
25 |
26,6 |
29,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт |
0,4 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
0,06 |
0,07 |
0,07 |
0,07 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Лесные грузы |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
43,4 |
47,9 |
48,7 |
52 |
54,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт |
1,3 |
1,5 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
8 |
8,5 |
8,5 |
7,9 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе лесные грузы в плотах |
1,9 |
2,5 |
2,3 |
1,9 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Зерно и продукты перемола |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
20,7 |
21,4 |
22,1 |
27,6 |
26,5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт |
1 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
0,9 |
1,6 |
2,2 |
3,9 |
… |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Комбикорма |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Железнодорожный транспорт |
1,6 |
1,8 |
2 |
1,9 |
1,7 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Морской транспорт |
0,1 |
0,009 |
0,04 |
0,07 |
0,05 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Внутренний водный транспорт |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,2 |
… |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.