Меню
Поиск



рефераты скачать Характеристика транспортных услуг на современном этапе

1962

2100

2273

морской

121

100

94

93

65

внутренний водный

61

65

76

73

71

воздушный

2,3

2,5

2,6

2,7

2,7


Воздушный транспорт также находиться на использовании только при очень сильной необходимости. Это не удивительно, ведь издержки железнодорожного транспорта и, к примеру, автомобильного намного ниже авиационных.

Теперь стоит проанализировать состояние парков транспортных средств и оборудования по отдельным категориям. Данные показатели приведены в таблице 5.

Таблица 5

Наличие транспортных средств (тыс. шт.)

 

 

1999

2000

2001

2002

2003

Грузовые транспортные средства:

 

 

 

 

 

рабочий парк железнодорожных вагонов

427

464

476

498

498

грузовые автомобили (включая икапы и легковые фургоны) – всего

4083

4122

4218

4331

4363

в том числе:

 

 

 

 

 

транспорт общего пользования

152

130

112

90

72

в собственности граждан

1410

1548

1678

1888

1966

морские грузовые транспортные суда общего пользования (без грузопасса­жирских), шт.

235

221

207

190

197

речные грузовые суда общего пользования

9,4

9,1

8,6

8

Пассажирские транспортные средства:

 

 

 

 

 

автобусы общего пользования

112

109

107

101

93

легковые автомобили – всего

19624

20247

21152

22342

23271

           - в собственности граждан

18520

19061

19971

21088

22046

трамвайные вагоны

12,3

12,1

11,8

11,3

10,9

троллейбусы

12,2

12,2

12,1

11,9

11,8

вагоны метро

5,8

5,8

5,8

5,9

5,9

морские пассажирские и грузопас­са­жирские транспортные суда об­щего пользования, шт.

12

12

11

8

7

речные пассажирские и грузопас­са­жирские суда общего пользова­ния

0,9

0,9

0,9

0,8

гражданские воздушные суда

7,3

6,5

6,1

5,9

5,8

 

Доминирующую позицию в транспортном парке занимают грузовые и легковые автомобили, находящиеся как в собственности организаций, так и граждан. Данные таблицы свидетельствуют о всеобщей автомобилизации страны, а особенно повышение числа легковых авто, находящихся в собственности физических лиц. Это можно отменить как положительный признак роста, как экономики нашей страны, так и повышения доходов наших граждан и уровня их благосостояния. Так же положительная тенденция развития парка транспортных средств наблюдается и на железной дороге. По сравнению с 1999 г. число вагонов и локомотивов увеличилось на  71 тыс. шт. Что касается остальных видов транспорта, то здесь ситуация менее благополучная. Большинство транспортных средств, таких как трамваи, троллейбусы, автобусы и вагоны метро эксплуатируются еще со времен СССР. На лицо конечно сильный моральный и физический износ транспортных средств. Их ресурс практически выработан, и многие машины просто списываются, в отличии от железнодорожных локомотивов, морских судов и самолетов, чей ресурс использования может превышать 20-25 лет.

В 2003 г. инвентарный парк тепловозов железнодорожного транспорта общего пользования сократился по срав­не­нию с 2002 г. на 1,3%, электровозов – на 0,9%, пассажирских вагонов увеличился на 0,8%, электровагонов - на 1,3%.

По данным ГИБДД МВД России, на конец 2003 г. в стране общее наличие зарегистрированных грузовых автомобилей, включая специальные автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозки грузов, составило 4668,7 тыс. шт.; общее наличие легковых автомобилей, включая пикапы, легковые фургоны (грузопассажирские) и специальные легковые автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозки пассажиров, составило 23383,1 тыс. шт.

К началу 2004 г. морской торговый флот РФ, предназ­на­чен­ный для перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты, для рыбных и иных морских про­мыслов, добычи полезных ископаемых, производства буксирных, ледокольных и спаса­тель­ных операций, а также для других хозяйственных, научных и культурных целей, на­счи­тывал  3,9 тыс. судов (включая суда смешанного «река-море» плавания) суммарным дедвейтом 8,2 млн. т, речной и озерный флот – 33,5 тыс. судов общей грузоподъемностью 12,5 млн. т.

2. Характеристика железнодорожного транспорта РФ за период 1999-2003 г. г.


Железнодорожный транспорт отличается регулярностью движе­ния во все времена года, большой скоростью, способностью осва­ивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают железнодо­рожный транспорт универсальным для перевозки всех видов гру­зов в межрайонных и внутрирайонных сообщениях и пассажиров в пригородном, местном и дальнем сообщениях. Однако, учитывая большие капитальные вложения, затрачиваемые на постройку же­лезных дорог, его использование наиболее эффективно при значи­тельной концентрации грузовых и пассажирских потоков.

В развитии железнодорожного транспорта большое внимание уделялось не только строительству новых дорог, но и технической реконструкции. Россия занимает 3-е место в мире (86 тыс. км) по протяженности железных дорог общего пользования, уступая США и Канаде.

Полностью завершен перевод железных дорог на электровозную и тепловозную тягу. Это позволило значительно повысить вес и скорость подвижного состава, увеличить производительность тру­да и снизить себестоимость перевозок.

В России электрифицировано 41 тыс. км железных дорог и пере­ведено на тепловозную тягу более 45 тыс. км, что соответственно со­ставляет 47,6% и 52,4% в эксплуатационной длине железнодорожных путей общего пользования. По протяженности электрифицирован­ных магистралей Россия находится на 1-м месте в мире. Увеличилась и доля электрической тяги в общем грузообороте с 62,5% в 1980 г. до 79% в 2000 г. Одновременно продолжалась реконструкция железно­дорожных путей — укладка рельсов тяжелых типов, строительство вторых путей. Совершенствовалась система управления движением. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог сосредоточе­на в европейской части России. Она складывалась под влиянием гео­графического положения Москвы, портовых городов на Балтийском и Черном морях, расположения угольной и металлургической баз Украины и Урала. Современная железнодорожная сеть России тес­но связана с железными дорогами новых независимых государств. Эти связи нельзя недооценивать.

Железнодорожный транспорт имеет целый ряд достоинств, ко­торые и определили его преимущественное развитие в стране. Же­лезнодорожный транспорт характеризуется относительно свобод­ным размещением, надежностью, регулярностью, универсально­стью вне зависимости от времени года, суток, условий погоды. Он дает возможность осуществлять массовые перевозки грузов и пассажиров, что укрепляет его преимущества, повышает производительность труда и значительно снижает себестоимость перево­зок. Кроме того, он позволяет экономить жидкое углеводородное топливо за счет широкой электрификации тяги. Железнодорож­ный транспорт особенно эффективен при перевозках на дальние расстояния, а с учетом огромной территории России он и в пер­спективе останется ведущим видом транспорта в массовых грузовых перевозках на дальние расстояния и в пассажирских перевоз­ках на средние расстояния и пригородные сообщения.

Основными грузами железнодорожного транспорта являются: уголь, кокс, нефть и нефтепродукты, минеральные строительные материалы, руды, сельскохозяйственные грузы, лес, металлы, хи­мические и минеральные удобрения, продукция машиностроения и другие.

Обратимся теперь к данным, которые публикует Госкомстат РФ. На диаграмме 1 представлены данные по перевозке грузов промышленного железнодорожного транспорта. Как можно заметить, что с 2000 по 2003 г. объем перевезенных грузов оставался практически неизменным. Это говорит о постоянстве в железнодорожных перевозках, о том, что этот вид транспорта занял свое прочное место в нашей экономики и является постоянным партнером по грузоперевозкам для многих промышленных компаний.

Диаграмма 1.

Перевозки грузов промышленного железнодорожного транспорта



 

 

 




Теперь можно оценить, что и в каком объеме перевозят по железной дороге, помимо пассажирских перевозок. Данные сведения представлены в таблице 6.


Таблица 6.

Перевозка железнодорожным транспортом отдельных видов грузов (млн. тонн)

 

1999

2000

2001

2002

2003

Каменный уголь

229,1

242,5

252,8

242,7

260,9

Кокс

10,8

10,8

10,1

11,2

12,1

Нефтяные грузы

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.