|
К примеру, воздушным транспортом пользуются всего лишь 0,08 %. Это легко объясняется, если представить себе расстояние, на какое перевозят пассажиров. Главной причиной отличий является число оборотов единицы перевозки. Но как бы то ни было, общее число перевозок сократилось за 5 лет на 7010 млн. человек. Главные причины снижения рассмотрим в таблице 2.1. Таблица 2.1 Анализ изменения пассажирооборота. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1999-2000 |
2000-2001 |
2001-2002 |
2002-2003 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспорт - всего |
-209 |
-1465 |
-2097 |
-3239 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в том числе: |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
железнодорожный |
81 |
-113 |
-35 |
33 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
автобусный |
-850 |
-1150 |
-1263 |
-1722 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
таксомоторный |
-4 |
-3 |
-1 |
-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
трамвайный |
236 |
-67 |
-372 |
-661 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
троллейбусный |
299 |
-155 |
-423 |
-890 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
метро |
24 |
19 |
-5 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
морской |
-0,1 |
-0,3 |
-0,1 |
0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
внутренний водный |
4 |
1 |
0 |
-5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
воздушный |
1 |
3 |
2 |
3 |
Самое сильное влияние оказывает автобусный транспорт. Каждый год он снижал объемы перевозок на 1150-1200 млн. человек. Такими же быстрыми темпами движется и троллейбусный транспорт. Самое лучшее состояние движения пассажирских перевозок на воздушном транспорте. За пять лет не было зафиксировано сильных падений популярности этого вида транспорта, и ежегодный прирост составляет в среднем 1 млн. человек.
Теперь обратимся к данным, характеризующим оснащенность России транспортными путями, так сказать жилами, по которым наши потоки транспорта и протекают (таблица 3).
Таблица 3.
Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года), тыс. км
1999
2000
2001
2002
2003
железнодорожные пути
86
86
86
86
85
в том числе электрифицированные
40
41
42
42
43
автомобильные дороги с твердым покрытием (включая ведомственные)
753
754
755
756
745
трамвайные пути
3
3
3
2,9
2,9
троллейбусные линии
4,7
4,8
4,8
4,8
4,8
пути метро
0,4
0,4
0,41
0,41
0,42
внутренние водные судоходные пути
85
85
102
102
102
магистральные трубопроводы (нефте- и нефтепродуктопроводы)
61
61
61
63
63
Как ни странно, протяженность автомобильных дорог с каждым годом сокращается. А вот транспорт, использующий электроэнергию в качестве основного «топлива» явно берет верх: так протяженность электрифицированных железных путей, троллейбусных линий и линий метро увеличились на 1 – 2 тыс. км. Но больше всего радует использование самого древнего вида транспортного сообщения – речного. С 1999 г. протяженность используемых судоходных рек и озер увеличилось на 17 тыс. км.
Как сообщает Госкомстат РФ, на железных дорогах общего пользования на 1 января 2004 г. протяженность дефектных рельсов в главных путях составила 1,5% общей протяженности. В пути эксплуатируется 5,0 тыс. дефектных стрелок (3,0% от их общего числа) и 6,3 тыс. дефектных крестовин (3,7% от их общего числа). Низкое качество имеют автомобильные дороги общего пользования: 9,1% автодорог приходится на грунтовые, почти треть дорог имеют гравийное, щебеночное и мостовое покрытие.
В настоящее время 32,7% сельских населенных пунктов Российской Федерации не имеют дорог с твердым покрытием для связи с сетью путей сообщения общего пользования.
Россия располагает 43 основными морскими торговыми портами, в которых эксплуатируется 351 перегрузочный комплекс для обслуживания транспортного флота с причальным фронтом протяженностью 57,3 тыс. м и мощностью 238,0 млн. т грузов в год.
Используя первые таблицы, можем найти грузооборот транспорта, т.е. объем работы транспорта по перевозкам грузов. Единицей измерения является тонно-километр. Определяется путем суммирования произведений массы перевезенных грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах. Данные о грузообороте приведены в таблице 4.
Как видно из таблицы самым большим грузооборотом обладают наши лидеры по перевозкам: железнодорожный и трубопроводный транспорт. Хоть речной транспорт и обладает самой большой протяженностью путей, но в грузообороте он явно проигрывает.
Таблица 4
Грузооборот по видам транспорта
1999
2000
2001
2002
2003
Транспорт - всего
3315
3480
3592
3802
4106
в том числе:
железнодорожный
1205
1373
1434
1510
1669
автомобильный
22
23
23
23
25
трубопроводный
1904
1916
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.