Меню
Поиск



рефераты скачать Учет и анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО "Родонит"

Пусл 5 – Пусл 4 = 602193-2103= +600090 тыс.руб.

Пусл 6 – Пусл 5 = 2115-602193= -600078 тыс.руб.

         Общее уменьшение: - 4205 тыс.руб.

Таким образом, в течение 2007 г. балансовая прибыль уменьшилась на 4205 тыс.руб. и в конце года составила 2115 тыс.руб. На уменьшение прибыли повлияли факторы: уменьшения объема продаж, который уменьшил прибыль на 5439 тыс.руб.; увеличение коммерческих расходов, которые уменьшили прибыль на 936  тыс.руб. И только два фактора в течение года повлияли на увеличение балансовой прибыли: это уменьшение себестоимости и изменение операционных расходов в сторону их уменьшения, совокупное влияние которых составило: 2408 + 12  = + 2420 тыс.руб.

Основная прибыль, получаемая предприятием, складывается из доходов по обычным видам деятельности, в частности, от продажи товаров и услуг. Поэтому целесообразно изучить более детально, финансовые результаты по обычным видам деятельности.

Рис. 5. Динамика показателей финансовых результатов по обычным видам деятельности

На рисунке 5 прослеживается тенденция изменения показателей по обычным видам деятельности, в частности, выручка от реализации товаров снизилась до 56656 тыс.руб. в 2007 г по сравнению с 2006 г. Уровень управленческих расходов практически не изменился, а коммерческие расходы возросли. Как следствие прибыль от продаж в течение изучаемого периода имеет стойкую тенденцию к понижению, так если в 2005 г ее сумма составляла 7691 тыс. руб., в 2006 г - 6436 тыс.руб., а в 2007 г уже 2219 тыс.руб.

Какие элементы финансовых результатов значительно повлияли на уменьшение прибыли от реализации в течение 2005-2007 гг. изучим на основании таблицы 9, где представлена структура и динамика изменения показателей.


Таблица 9

Структура и динамика показателей по видам деятельности.

Показатели

Структура, в %

Темп роста, в %

2005г

2006г

Откл.

+/-

2007г

Откл.+/-

2005г

2006г

Откл.+/-

2007г

Откл.+/-

Выручка

Всего

100

100

0

100

0

372,01

109,17

-262,84

91,24

-17,93

товары

74,33

75,44

+1,11

57,32

-18,12

332,77

110,81

-221,96

69,32

-41,49

услуги

25,67

24,56

-1,11

42,68

+18,12

567,73

104,42

-463,31

158,56

+54,14

Полная себестоимость

Всего

86,48

89,63

+3,15

96,08

+6,45

338,95

113,15

-225,8

97,81

-15,34

товары

57,94

62,77

+4,83

64,83

+2,06

279,19

118,25

-160,94

68,6

-49,65

услуги

28,54

26,88

-1,66

48,9

+22,02

599,48

102,81

-456,67

166,0

+63,19

Прибыль от продаж

Всего

13,52

10,36

-3,16

3,92

-6,44

988,56

83,68

-904,88

34,48

-49,2

товары

16,39

12,69

-3,7

10,14

-2,55

1198,07

84,5

-1113,57

72,93

-11,57

услуги

-2,87

-2,32

+0,55

-6,22

-3,9

-209,57

-88,34

+121,23

-244,79

-156,45

Данные таблицы 9 показывают, что в 2005 г и 2006 г наибольшую долю в выручке составляет выручка от продажи товаров, однако, к концу 2007 г показатель снизился на 18,12 % и составил 57,32 %. Соответственно на 18,12 % увеличилась доля выручки от реализации услуг, а темп ее роста в 2007 г. составил 158,56 %.

Доля полной себестоимости в выручке увеличилась с 86,48 % в 2005 г. до 96,08% в 2007 г. Динамика роста данного показателя отрицательна, такое изменение доли себестоимости связано с увеличением в ее составе доли себестоимости услуг с 28,54 % в 2005 г до 48,9 % в 2007г.

Доля прибыли от продажи товаров снизилась с 16,39 % в 2005 г до 10,14% в 2007 г., в то время когда реализация услуг вообще приносила убыток в течение всего изучаемого периода, причем убыток с каждым годом возрастал.


Таблица 10

Показатели, характеризующие рентабельность по видам доходов

Показатели

2005 г

2006 г

Отклонение, (+,-)

2007 г

Отклонение, (+,-)

1

2

3

4

5

6

Выручка

Всего

56880

62095

+5215

56656

-5439

товары

42276

46845

+4569

32475

-14370

услуги

14604

15250

+646

24181

+8931

Полная себестоимость

Всего

49189

55659

+6470

54437

-1222

товары

32955

38969

+6014

26731

-12338

услуги

16234

16690

+456

27706

+11016

Прибыль от продаж

Всего

7691

6436

-1255

2219

-4217

товары

9321

7876

-1445

5744

-2132

услуги

-1630

-1440

+190

-3525

-2085

Рентабельность торговой деятельности

22,05

16,81

-5,24

17,69

+0,88

Рентабельность по предоставлению услуг

-11,18

-9,44

+1,74

-14,58

-5,14


В таблице 10 приведены показатели, характеризующие рентабельность по видам деятельности. Анализ показателей таблицы 10 показывает, что предприятие реализует товары, которые приносят основную прибыль предприятию. Однако в течение изучаемого периода прибыль предприятия от реализации товаров  значительно сократилась, так, если в 2005г. прибыль составляла 9321 тыс.руб., то к концу 2007г. она составила 5744 тыс.руб. Сократилась и сумма выручки от реализации товаров с 42276 тыс.руб. в 2005г., до 32475 тыс.руб. в 2007г., в то время как выручка полученная от реализации услуг увеличилась на 8931 тыс.руб. Однако, сопоставляя сумму увеличения выручки от продажи услуг и сумму увеличения себестоимости этих услуг равную 11016 тыс. руб., можно утверждать, что темпы роста выручки от реализации услуг меньше ,чем темп роста ее себестоимости, что в свою очередь является отрицательным моментом.

Рентабельность торговой деятельности сокращается, если в 2005 г она составляла 22,05 %, то к концу 2007 года уже 17,69%, а деятельность по предоставлению услуг предприятия в виду убытков не рентабельна.

В течение 2005г-2007г предприятие несет убытки по виду деятельности: услуги. Причем, если в начале изучаемого периода убыток составлял 1630 тыс.руб., то к концу 2007г убыток составил уже 2085 тыс.руб.

Рис. 6. Динамика финансовых результатов по реализации услуг


На рисунке 6 представлена динамика изменения результатов реализации услуг, где наглядно представлены изменения показателей выручки и себестоимости в период 2005-2007 гг. Очевидно, что убыток от реализации услуг связан с превосходящей суммой себестоимости над суммой полученной выручки.

Создавшееся положение на предприятии в области продаж угрожающе и грозит потерей доходности предприятия. Руководству необходимо предпринять срочные меры по исправлению сложившейся ситуации, разработать план по расширению рынка сбыта товаров, отказаться от политики предпочтения  крупных мелким покупателей. Для этого нужна тесная ежедневная работа квалифицированных специалистов таких как: менеджеров, маркетологов, экономистов и аналитиков, что позволит исключить углубление неблагоприятных тенденций.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является  прибыльность (рентабельность). Рентабельность характеризует прибыль, полученную с 1 рубля средств, сложенных в финансовые операции либо в другие предприятия. 


Таблица 11

Исходные данные для расчета рентабельности, (тыс.руб.).

Показатели

2005 г

2006 г

2007 г

1

2

3

4

Среднегодовая стоимость активов

5921

311171

616870

Среднегодовая стоимость оборотных активов

5921

311158

309290

Среднегодовая стоимость внеоборотных активов

0

13

307581

Среднегодовая стоимость собственного капитала

2589

6242

306630

Прибыль от продаж

7691

6436

2219

Чистая прибыль

4692

4042

1524

Выручка

56880

62095

56656

Коэф. оборачиваемости капитала

9,61

0,2

0,09

Коэф. финансовой маневренности

2,29

49,85

2,01

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.