Меню
Поиск



рефераты скачать Учет и анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО "Родонит"

Согласно статье 313 НК РФ налоговый учет – это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Сравним бухгалтерский и налоговый учет доходов:

Налоговый учет (статья 248 НК РФ)

Бухгалтерский учет (статья 4 ПБУ 9/99

Два вида доходов:

Три вида доходов:

1.доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав – доходы от реализации. Статья 248 НК РФ

2.внереализационные доходы. Статья 250 НК РФ.

1. доходы по обычным видам деятельности

2.операционные доходы

3. внереализационные доходы.

Доходы, отличные от доходов по обычным видам деятельности, считаются прочими доходами. К прочим доходам также относятся чрезвычайные доходы.


Размер доходов определяется по первичным документам и документам налогового учета. Из доходов исключаются суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав).

Налогоплательщик определяет налоговую базу на основании доходов от реализации. К таким доходам относятся:

-выручка от реализации продукции (работ, услуг) собственного производства,

-выручка от реализации ранее приобретенных товаров,

-выручка от реализации имущественных прав.

К внереализационным доходам, учтенным за отчетный период в соответствии со статьей 250 НК РФ, относят такие поступления налогоплательщику, которые не связаны с выручкой от реализации продукции (работ, услуг) по обычным видам деятельности организации.

Чтобы определить налоговую базу по налогу на прибыль, организация должна уменьшить полученные доходы на величину расходов, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение доходов.

Рассмотрим классификацию расходов в сравнительной таблице:

Для целей налогового учета

Для целей бухгалтерского учета

1)                                  расходы, связанные с производством и реализацией продукции

2)                                  внереализационные расходы

1)                      расходы по обычным видам деятельности

2)                      операционные расходы

3)                      внереализационные расходы

4)                      к прочим расходам также относятся чрезвычайные расходы



В соответствии со статьей 252 НК РФ любые затраты могут быть приняты к уменьшению налогооблагаемой прибыли при одновременном соблюдении следующих условий:

-                                  затраты связаны с деятельностью, приносящей прибыль

-                                  затраты экономически обоснованы

-                                  затраты документально подтверждены.

Также существует перечень нормируемых расходов. Приведем для примера таблицу нормируемых затрат:

Виды нормируемых расходов

Нормы в соответствии с главой 25 НК РФ

1

2

Расходы на рекламу

1% от выручки от реализации товаров (работ, услуг) для приобретения призов, для рекламных розыгрышей во время проведения массовых рекламных компаний

Представительские расходы

4% от расходов на оплату труда

Страхование жизни и негосударственное пенсионное обеспечение

12% от расходов на оплату труда

Добровольное медицинское страхование

3% от расходов на оплату труда

Страхование имущества

10% от выручки

Резерв по сомнительным долгам

Не лимитируется

Ремонт основных средств

Не лимитируется

Командировочные расходы:

А) проживание

Б)суточные

А) не лимитируются

Б) 100 рублей в сутки

Расходы на образование работников

Не лимитируется


1.3. Анализ финансовых результатов предприятия


Информационной базой учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия является «Баланс предприятия» форма № 1, «Отчет о прибылях и убытках» форма № 2.

Подготовка и обработка информации о финансовых результатах предприятия и о внешних и внутренних условиях является важной частью управления предприятием. Этот процесс осуществляется с применением различных технических средств для сбора, переработки, хранения и передачи информации, необходимой для оперативного принятия решения, учета и контроля за ходом производства. [11]

Информационная база анализа и диагностики финансовых результатов предприятия основана на организационном нормировании, бухгалтерском учете и отчетности, финансовой, статистической отчетности, специальной экономической, технической и иной информации.

Анализ и диагностика финансовых результатов предприятия требует соответствующей подготовки и обработки исходных данных,  которые классифицируются следующим образом:

1.Общие сведения о предприятии.

2.Информация о системе управления технико-экономической деятельности предприятия.

3.Специальные сведения о технологии производственного процесса и основных производственных результатов.

4.Информация об экономической деятельности предприятия.

5.Данные о финансовых результатах.

6.Сведения об общей эффективности деятельности предприятия.

Исходные материалы для анализа обычно оформляются в виде сводных аналитических таблиц, графиков, записок по соответствующим разделам. Проанализировав информационную базу, можно выделить резервы, спланировать работу предприятия, организовать ее выполнение и соответствующий контроль в целях достижения наибольшей эффективности технико-экономической деятельности при наименьших затратах. [46]

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов являются:

• оценка динамики абсолютных и относительных показа­телей финансовых результатов (прибыли и рентабель­ности),

•  факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг),

• анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности,

• анализ и оценка использования чистой прибыли,

• выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения.

Под методом анализа финансовых результатов понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними. [50]

В процессе анализа применяется ряд специальных способов и приемов. Способы применения финансового анализа можно условно подразделить на две группы: традиционные и математические.

К первой группе относятся: использование абсолютных, относительных и средних величин; прием сравнения, сводки и группировки, прием цепных подстановок.

Прием сравнения заключается в составлении финансовых показателей отчетного периода с их плановыми значениями и с показателями предшествующего периода.

Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния факторов в общем комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового показателя. Сущность приёмов цепных подстановок состоит в том, что, последовательно заменяя каждый отчётный показатель базисным, все остальные показатели неизменные. Такая замена позволяет определить степень влияния каждого фактора на совокупный финансовый показатель.

На практике выбранные основные методы анализа финансовой отчётности: горизонтальный анализ, вертикальный анализ, трендовый, метод финансовых коэффициентов, сравнительный анализ, факторный анализ.

Горизонтальный ( временный ) анализ – сравнение каждой позиции с предыдущим периодом.

Вертикальный ( структурный ) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчётности на результат в целом.

Трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчётности с рядом предшествующих периодов и определение тренда. С помощью тренда формируются возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный анализ.

Анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ - это и внутрихозяйственный анализ сводных показателей подразделений, цехов, дочерних фирм и т.п., и межхозяйственный анализ предприятия в сравнении с данными  конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

Факторный анализ - анализ влияния и отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и стохастических приёмов исследования.

Факторный анализ может быть как прямым, так и обратным, т. е. синтез - соединение отдельных элементов в общий результативный показатель. [47]

При анализе состава и динамики балансовой прибыли используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая при­быль.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реа­лизации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций. Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность меж­ду балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюд­жет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль. Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в рас­поряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой при­были, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляцион­ные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции умень­шают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, вы­полнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. [40]

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестои­мости (Сi) и уровня среднереализационных   цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положи­тельное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно про­порциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибы­ли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличе­нии уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выпол­нить способом цепных подстановок

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент. [46]

Выполнение плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном (в данном примере тысячи условных банок) и в стоимостном выражении (если продук­ция неоднородна по своему составу), для чего желательно использо­вать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

%РП=∑(VPПф)/ ∑(VPПпл)                                                            (1)

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объе­ме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестои­мости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

∑(VPПф х Цпл)- ∑(VPПф х Спл)                                                   (2)

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

∑(VPПф х Цф)- ∑(VPПф х Спл)                                                    (3)

По данным таблицы 1 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.


Таблица 1

Расчет влияния факторов первого уровня на изменение суммы прибыли от реализации продукции




По­каза­тель

Условия расчета

Порядок расчета

Сумма прибыли, млн руб.

объем реали­зации

струк­тура то­варной продук­ции

цена

себе­стои­мость

План

План

План

План

План

ВРпл - ПСпл


Усл1

Факт

План

План

План

Ппл * Крп


Усл2

Факт

Факт

План

План

ВРусл -ПСусл


УслЗ

Факт

Факт

Факт

План

ВРф - ПСусл


Факт

Факт

Факт

Факт

Факт

ВРф - ПСф


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.