Учет и анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО "Родонит"
ТЕМА: «Учет и анализ финансовых результатов на
примере предприятия ООО «Родонит»»
Введение
Глава 1.
Теоретические основы учета и анализа финансовых результатов
1.1.
Понятие и содержание
финансовых результатов
1.2.
Бухгалтерский и налоговый учет
финансовых результатов
1.3.
Анализ финансовых
результатов предприятия
Глава 2.
Организация учета и анализа финансовых результатов на ООО «Родонит».
2.1. Краткая
характеристика предприятия
2.2. Учет
финансовых результатов на ООО «Родонит»
2.4. Анализ
финансовых результатов на ООО «Родонит»
Глава 3.
Рекомендации по совершенствованию учета и анализа финансовых результатов на ООО
«Родонит»
Заключение
Список
использованной литературы
Приложения
Введение
Рыночная
экономика в России набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и
конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.
В современных
экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является
предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных
в результатах его функционирования.
Чтобы
обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому
персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые
результаты, как своего предприятия, так и существующих потенциальных
конкурентов. Финансовые результаты – важнейшая характеристика экономической
деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в
деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические
интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном
отношении.
Развитие
рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятия в
выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их
деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой
деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Иными
словами, характеризуя результативность деятельности коммерческой организации в
отчетном периоде, правильнее говорить не о прибыли, а о финансовом результате.
Убыточная деятельность в бизнесе не может иметь долгосрочный характер,
поскольку убыток означает уменьшение инвестированного собственниками капитала,
что, в конце концов, с неизбежностью приводит к ликвидации данного предприятия.
Поэтому сконцентрируем свое внимание, прежде всего на сущности прибыли, методах
ее оценки, анализа и факторах роста.
Успешное
управление финансовыми результатами направлено на:
– выживание
фирмы в условиях конкурентной борьбы;
– избежание
банкротства и крупных финансовых неудач;
– лидерство в
борьбе с конкурентами;
– приемлемые
темпы роста экономического потенциала фирмы;
– рост объёмов
производства и реализации;
– максимизация
прибыли;
– минимизация
расходов;
– обеспечение
рентабельной работы фирмы;
Решение данных
задач невозможно без анализа финансовых результатов предприятия.
Финансовые
результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли
или убытков и уровнем рентабельности. После продажи продукции чистый доход
принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между
чистой выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем
больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит
прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты
деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией
продукции.
Объем реализации
и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной,
снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе
говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Объект
исследования - Общество с ограниченной
ответственностью «Родонит», основным видом деятельности которого является
реализация товаров и услуг спортивного назначения.
Предмет исследования – учет и анализ финансовых результатов предприятия.
Цель
дипломной работы совершенствование организации бухгалтерского и
налогового учета, разработка предложений, направленных на
повышение уровня прибыльности и доходности предприятия.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить
содержание финансовых результатов;
-
охарактеризовать бухгалтерский и налоговый учет;
- исследовать
методику анализа финансовых результатов;
- дать краткую
характеристику исследуемого предприятия;
-
охарактеризовать постановку учета финансовых результатов;
- произвести
анализ финансовых результатов ООО «Родонит»;
- дать
рекомендации по управлению финансовыми результатами на исследуемом предприятии.
Глава 1. Теоретические основы учета и анализа
финансовых результатов
1.1. Понятие и содержание финансовых результатов
Одним из главных принципов рыночной экономики является
прибыльность работы предприятия. Прибыль характеризует эффективность хозяйственной
деятельности предприятия и является источником финансирования его дальнейшего
развития. Установленную часть прибыли предприятие отчисляет в бюджет на
федеральные и территориальные нужды, что во многом определяет возможность
развития экономики государства и регионов.
Финансовый результат деятельности
организации - это чистая прибыль или чистый убыток. Конечный финансовый
результат слагается из:
- прибыли или убытка от продаж;
- сальдо операционных доходов и
расходов;
- сальдо внереализационных доходов и
расходов;
- чрезвычайных доходов и расходов. [11]
Приведенная на рис. 1. схема является универсальной и
предназначена для объяснения логики формирования чистой прибыли и отражения
интересов лиц, влияющих на деятельность предприятия. С позиции счетных процедур
эта схема может быть реализована либо непосредственно по данным бухгалтерского
учета, либо путем перекомпоновки статей Отчета о прибылях и убытках с
привлечением отдельных расшифровок, имеющихся в аналитическом учете. [29]
Рекомендованный в настоящее время Минфином России
формат Отчета о прибылях и убытках по формальным признакам в целом
соответствует схеме на рис.1.
Рис. 1. Схема формирования прибыли
В соответствии с формой № 2 «Отчет о прибылях и
убытках» первый вид прибыли – валовая прибыль. Это разность между нетто –
выручкой от продажи товаров и себестоимостью проданных товаров. Если валовую
прибыль уменьшить на сумму коммерческих и управленческих расходов, появляется
второй вид прибыли под названием прибыль от продаж. [5]
К коммерческим расходам относятся, в частности,
расходы на рекламу продукции, на транспортировку продукции до места назначения,
на погрузочно-разгрузочные работы, на содержание помещений для хранения
продукции в местах ее продажи, расходы на тару и упаковку продукции,
комиссионные вознаграждения, уплаченные торговым и снабженческо-сбытовым
организациям, заработная плата продавцов готовой продукции и другие аналогичные
расходы. [1]
Управленческие, или общехозяйственные расходы
представляют собой косвенные расходы, непосредственно не связанные с
производственным процессом – это, в частности, расходы на оплату труда
административного персонала, расходы на подготовку и переподготовку кадров,
расходы на содержание имущества общехозяйственного назначения, расходы по
оплате аудиторских услуг, амортизационные отчисления на полное восстановление
основных средств управленческого и общехозяйственного назначения и расходы по
их ремонту. Приведенный перечень коммерческих и управленческих затрат
показывает, что их отличие от затрат, включаемых в себестоимость состоит
главным образом в целенаправленном их осуществлении: коммерческие затраты -
необходимое условие продажи товаров, управленческие затраты - условие создания
продукции в целом. [7]
Следующий вид прибыли носит название прибыль до
налогообложения. В прежней терминологии это балансовая прибыль, но с некоторыми
отличиями. Отправной точкой является прибыль от продаж. К ней прибавляются
операционные и внереализационные доходы, и из нее вычитаются операционные и
внереализационные расходы. Результат и дает величину прибыли до
налогообложения. [29]
В отличие от прибыли до налогообложения прибыль от
продаж можно рассматривать с небольшой погрешностью как финансовый результат,
относящийся к отчетному периоду и зависящий от деятельности предприятия.
Следующий вид прибыли носит название прибыль от
обычной деятельности. Она рассчитывается как разность между прибылью до
налогообложения и обязательными платежами из нее. Под обязательными платежами
подразумеваются не только налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет,
но и сумма платежей в бюджет за счет прибыли, остающейся в распоряжении
предприятия, подлежащей уплате в виде штрафных санкций, а также налогов и
сборов, источником уплаты которых является прибыль, остающаяся в распоряжении
предприятия.
Таким образом, прибыль от обычной деятельности – это
та часть прибыли, которая остается у предприятия после уплаты всех обязательных
платежей. В случае, если у данного предприятия нет чрезвычайных доходов и
расходов, то именно эта оставшаяся в его распоряжении часть прибыли является
чистой прибылью.
Чрезвычайные доходы – это поступления, возникшие в
результате непредвиденных обстоятельств хозяйственной деятельности, таких как:
стоимость материальных ценностей, оприходованных после списания непригодного к
восстановлению имущества организации, поврежденного в результате чрезвычайных
обстоятельств, страховое возмещение убытков, понесенных организацией в
результате чрезвычайных обстоятельств. [5]
В составе чрезвычайных расходов отражаются затраты,
возникшие в результате непредвиденных обстоятельств (стихийного бедствия,
пожара, аварии, национализации) хозяйственной деятельности, в частности,
остаточная стоимость утраченных в результате чрезвычайных обстоятельств
основных средств, материалов, готовой продукции, товаров, иного имущества,
расходы, понесенные организацией в связи с ликвидацией последствий чрезвычайных
обстоятельств..
Чистая прибыль получается в результате корректировки
прибыли от обычной деятельности на сальдо чрезвычайных доходов и расходов. Она
предназначена для использования на цели, определяемые предприятием.
Различные стороны производственной, сбытовой,
снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную
денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно
наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия
представлены в отчете о прибылях и убытках.
Прибыль представляет собой конечный финансовый
результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего
предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия.
За счет нее выполняется часть обязательств перед
бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится
важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Она характеризует сметы его деловой активности и финансовое благополучие.
За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется
основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов
власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического
развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства и в
конечном счете повышения жизненного уровня населения. Прибыль представляет
собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных
хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый
результат деятельности предприятий. [17]
Основным показателем прибыли, используемой для оценки
производственно-хозяйственной деятельности выступает: балансовая прибыль,
прибыль от реализации выпускаемой продукции, валовая прибыль, налогооблагаемая
прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия или чистая прибыль.
Однако прибыль не может рассматриваться в качестве единственного
и универсального показателя эффективности производства.
Если темпы роста стоимостных показателей превышают
темпы роста производства конкретных видов продукции в натуральном выражении,
имеет место снижение эффективности использования производственных ресурсов в
расчете на единицу его полезного эффекта. Это находит выражение и в повышении
материалоемкости, трудоемкости, зарплатоемкости, фондоемкости и, в конечном
счете, себестоимости единицы конкретных видов продукции в натуральных
измерениях. В величине и темпах роста прибыли недостаточно полно отражается
изменение объема и эффективности использования основных фондов и оборотных
средств. [19]
Изменение экономических показателей за любой временной
период происходит под влиянием множества разнообразных факторов. Многообразие
факторов, влияющих на прибыль, требует их классификации, которая в то же время
имеет важное значение для определения основных направлений, поиска резервов
повышения эффективности хозяйствования.
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться
по разным признакам. Так выделяют внешние и внутренние факторы. К внутренним
относятся факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и
характеризуют различные стороны работы данного коллектива. К внешним факторам
относятся факторы, которые не зависят от деятельности самого предприятия, но
некоторые из них могут оказывать существенное влияние на темпы роста прибыли и
рентабельности производства.
В свою очередь внутренние факторы подразделяются на
производственные и внепроизводственные. Внепроизводственные факторы связаны в
основном с коммерческой, природоохранной, претензионной и другими аналогичными
видами деятельности предприятия, а производственные факторы отражают наличие и
использование основных элементов производственного процесса, участвующих в
формировании прибыли - это средства труда, предметы труда и сам труд.
По каждому из этих элементов выделяются группы
экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают
объем производственных ресурсов (например, изменения численности работников,
стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение
продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и др.), а
также непроизводственное использование ресурсов (затраты материалов на брак,
потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие
эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например,
повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение
прогрессивных технологий). [46]
В процессе осуществления производственной деятельности
предприятия, связанной с производством, реализацией продукции и получением
прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.
Первичные факторы производства воздействуют на прибыль
через систему обобщающих факторных показателей более высокого порядка. Эти
показатели отражают, с одной стороны, объем и эффективность использования их
потребленной части, участвующей в формировании себестоимости.
Таким образом, можно сделать вывод, что одни и те же
элементы процесса производства, именно средства труда, предметы труда и труд,
рассматриваются, с одной стороны, как основные первичные факторы увеличения
объема промышленной продукции, а с другой – как основные первичные факторы, определяющие
издержки производства.
Поскольку прибыль представляет собой разность между
объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы
роста зависят от тех же трех первичных факторов производства, которые
воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции
и издержек производства.
Так как основную часть прибыли предприятия получают
от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под
взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента,
качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости
отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных
ресурсов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|