Меню
Поиск



рефераты скачать Учет и анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО "Родонит"


Изменение суммы прибыли за счет:

Объема реализации продукции

∆П (VPП) = Пусл1 – Ппл                                                                         (4)

структуры товарной продукции

∆П стр = Пусл2 – Пусл1                                    (5)

средних цен реализации

∆П цен = Пусл3 – Пусл2                                    (6)

себестоимости реализованной продукции

∆П с = Пф – Пусл3                                            (7)

         Влияние структурного фактора на изменение суммы прибыли можно рассчитать с помощью приема абсолютных разниц:

∆Пуд=∑[( УДai- УДплi) хПпл/100 ] х VPП общ.ф                        (8)

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура реализованной продукции определяется отношением каждого вида продукции в оценке по плановой себестоимости к общему объему реализации продукции в той же оценке. В этой ситуации для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы прибыли используется модель:

∆Пуд=∑[( УДai- УДплi) х Rпл/100 х100 ] х VPП общ.ф              (9)

где Rпл - плановая рентабельность і-х видов продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

Следует проанализировать также выполнение плана и дина­мику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема продажи продукции (VPПi), себестоимости (Ci) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

П= VPПi (Цi – Ci)                                                                           (10)

Методика расчета влияния факторов способом цепных подста­новок:

Ппл = VPППЛ(ЦПЛ -Спл)                                                                    (11)

Пус1 = VPПф(Цпл -Спл)                                                                    (12)

ПУсл2 = VPПФ(ЦФ -Спл)                                                                 (13)

Пф = VPПф(Цф - Сф)                                                                        (14)

∆Побщ = Пф- Ппл                                                                     (15)

∆ПVPП = Пусл1 - Ппл                                                                (16)

∆ПЦ = Пусл2 ~ ПуслХ                                                                (17)

∆П с = - Пф - Пусл2                                                                 (18)

Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции. Полученные данные показывают, по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен, и какие факторы оказали положительное влияние, а какие - отрицательное, и в какой степени.

Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных пред­приятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; убытки от стихийных бедствий и т.д.

Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, орга­низациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены постав­щикам соответствующие санкции.

Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия-держатели ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанав­ливаются темпы их роста или снижения.

Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобре­тенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которо­го определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политикой государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д. Недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, невладение законами рынка, неумение оценить конъюнктуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные срав­нения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприя­тия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность рабо­ты предприятия в целом, доходность различных направлений дея­тельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, ха­рактеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятель­ности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1)  показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость)
издержек производства и инвестиционных проектов;

2)  показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3)показатели, характеризующие доходность капитала и его
частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (R3) исчисляется путем отношения балансовой (Пб) или чистой прибыли (Пч)  к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (З):

R3= Пб/ З  или  R3= Пч/ З                                                              (19)

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж (Rn) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции или чистой прибыли на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Rn= Пб/ В   или  Rn = Пч/ В                                                            (20)

Рентабельность (доходность) капитала (Rк) исчисляется отношением балансовой (чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (К) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

Rк = Пб/ К  или  Rn = Пч/ К                                                            (21)

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами. [46]

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепных подстановок.

Затем следует сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

В факторном анализе рассчитывают также влияние факторов на рентабельность собственного капитала. Для расчета влияния факторов рентабельности продаж, оборачиваемости активов и степени автономии организации на этот показатель используют выражение:

 R СК = Коб А * Rпр * 1/КА =В/А*Пп/В*А/СК                                    (22)

где Rпр - рентабельность продаж,

Коб А - коэффициент оборачиваемости активов,

KА — коэффициент автономии,

Пп— прибыль от продаж,

В — объем реализации товаров,

А - средний итог баланса,

СК — средний размер источников собственных средств.

Влияние каждого из указанных факторов определяем методом цепных подстановок. Следует отметить, что вместо средних значений в проведенных расчетах допустимо использование моментных величин.

В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и прогнозирования ее величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.

Маржинальный доход (МД) – это прибыль в сумме с постоянными затратами (А).

МД=П+А,                                                                                       (23)

откуда

П=МД-А.                                                                                        (24)

С помощью формулы можно рассчитать сумму прибыли, если известны величины маржинального дохода и постоянных затрат.

При анализе финансового состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой устойчивости (зону безопасности). С этой целью предварительно все затраты предприятия следует разбить на две группы в зависимости от объема производства и реализации продукции: переменные и постоянные.

Переменные затраты увеличиваются или уменьшаются пропорционально объему производства продукции. Это расходы сырья, материалов, энергии, топлива, зарплаты работников на сдельной форме оплаты труда, отчислений и налоги от зарплаты и выручки и т.д.

Постоянные затраты не зависят от объема производства и реализации продукции. К ним относятся амортизация основных средств и нематериальных активов, арендная плата, расходы на управление и организацию производства, зарплата персонала предприятия на повременной оплате и др.

 Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход предприятия.

Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности, то есть ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия.

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит, не прибыли, не убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю.

Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж – это зона безопасности (зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.

Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями при разработке бизнес-планов, обосновании управленческих решений, оценке деятельности предприятия.

Расчет данных показателей основывается на взаимодействии затраты – объем продаж – прибыль. Для определения их уровня используем графический и аналитический способ.

Для удобства вывода формул используем следующие обозначения:

Т – точка безубыточности;

МД – маржинальный доход;

Умд – уровень маржинального дохода;

С – себестоимость;

Зпост – постоянные затраты;

Зпер– переменные затраты;

П – прибыль;

В – выручка от реализации.

В соответствии с этими обозначениями формула маржинального дохода имеет вид:

МД = П + Зпост,  или  МД = В – Зпер                                          (25)

Сумма постоянных затрат можно взять в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» стр. 30,40. Управленческие + коммерческие расходы.

Уровень маржинального дохода рассчитывается по формуле:

Уровень МД = МД / В                                                                   (26)

Расчет точки безубыточности производится по формуле:

Т = Зпост / Умд                                                                             (27)

Рассчитать безубыточный объем реализации в натуральных единицах можно по формуле:

Т = К х (Зпост / МД),                                                                    (28)

где К- количество произведенных товаров и услуг

Для наглядности можно нарисовать график безубыточности, где по оси абсцисс откладывается объем реализации продукции, по оси ординат – постоянные затраты, переменные и прибыль. Пересечение линии выручки и затрат – есть порог рентабельности. В этой точке выручка равна затратам. Выше ее зона прибыли, ниже- зона убытков. Отрезок линии выручки от этой точки до верхней и есть запас финансовой устойчивости.

В заключении необходимо обобщить все результаты анализа и сделать более точный диагноз финансовому состоянию предприятия, а также его прогноз на перспективу. Следует разработать также конкретные мероприятия, которые позволят улучшить финансовое состояние предприятия. Прежде всего, это мероприятия, направленные на увеличение производства и реализации продукции, повышение его качества и конкурентоспособности, снижение себестоимости, рост прибыли и рентабельности, ускорение оборачиваемости капитала и более полное и эффективное использование производственного потенциала предприятия.

Преимущество рассмотренной методики анализа финансовых результатов состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов. Однако это станет возможным только при условии организации планирования и учета издержек предприятий по системе "директ-костинг", т.е. их группировки на постоянные и переменные. [46]


Глава 2. Организация учета и анализа финансовых результатов на ООО «Родонит».

2.1. Краткая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью "Родонит" было создано в соответствии с действующим Гражданским законодательством РФ и Федеральным Законом от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью» 10 марта 2004 г.

Организационно-правовая форма предприятия: частная.

Место государственной регистрации предприятия: РФ, 454128, г.Челябинск, ул.Братьев Кашириных, д. 120.

Основной целью деятельности предприятия является удовлетворение потребительского спроса физических и юридических лиц, организация производства и новых рабочих мест, получение прибыли.

Предметом деятельности предприятия являются:

-          торговля (оптовая и розничная) спортивными товарами, рыболовными принадлежностями, туристическим снаряжением, лодками и велосипедами;

-          торговля (оптовая и розничная) по заказам;

-          торговля (оптовая и розничная) фотоаппаратурой, оптическими и точными приборами;

-          торговля (оптовая и розничная) металлическими и неметаллическими конструкциями и т.п.;

-          выездная торговля, проведение ярмарок;

-          предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде нежилого недвижимого имущества.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.