Меню
Поиск



рефераты скачать Учет имущества банка

2. Операции, осуществляемые по инициативе клиента (клиентские операции). К ним относятся большое количество операций, инициируемых клиентами, наиболее распространенными из них являются: открытие и закрытия валютного счета клиента; перевод валюты в другое финансовое учреждение (банк); перевод валюты клиенту того же банка; выдача иностранной валюты клиенту; прием наличной валюты от клиента; покупка валюты на бирже по поручению клиента (конвертация рублей в иностранную валюту); покупка валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (конвертация рублей в иностранную валюту); продажа валюты на бирже по поручению клиента (конвертация иностранной валюты в рубли); продажа валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (конвертация иностранной валюты в рубли); конвертация валюты на бирже по поручению клиента (одной иностранной валюты в другую); конвертация валюты клиентом за счет открытой валютной позиции (одной иностранной валюты в другую); операции с аккредитивами и дорожными чеками;

Клиентские операции характеризуются наличием платежного или другого документа, предоставляемым клиентом в банк, а также более сложной процедурой отражения таких операций в бухгалтерских проводках. Обычно каждая клиентская операция порождает не одну, а несколько бухгалтерских проводок.

3. Операции, осуществляемые по инициативе банка (внутри банковские операции). К ним относятся следующие операции: операции, связанные с получением и выдачей межбанковских кредитов; продажа и покупка банком на бирже валюты; безусловная конвертация фиксированной части валютной выручки клиента по истечении срока перевода клиентом этих денег; начисление и удержание процентов по расчетным, ссудным и депозитным счетам клиентов в иностранной валюте; открытие и закрытие внутри банковских (внутренних) лицевых счетов для учета операций в иностранной валюте (счета конверсии, комиссии, доходов и расходов банка и т.д.); внутри банковский перевод валюты (с одного внутреннего счета на другой); переоценка остатков на валютных счетах.

Внутри банковские операции оформляются мемориальными ордерами. Каждой такой операции обычно соответствует одна бухгалтерская проводка.
Операции по покупке/продаже иностранной валюты физическим лицам в пунктах обмена валют выделены в отдельную группу.

В настоящее время эти операции являются одним из источников привлечения наличной валюты и получения прибыли банка.

При осуществлении каждой операции по покупке/продажи работник обменного пункта должен фиксировать в журнале, является ли физическое лицо – покупатель или продавец валюты резидентом России. Эта информация необходима для формирования отчетности банка по операциям с иностранной валютой, предоставляемой КБ в ЦБ России.

банка могут покупать наличную иностранную валюту по курсу ниже или выше, чем курс ЦБ России. В последнем случае банк несет убытки за счет курсовой разницы. Однако при дефиците в банке наличной иностранной валюты покупка даже по такому курсу может оказаться более выгодной для банка по сравнению с покупкой наличной валютой на бирже или у других банков.

Обменные пункты имеют право покупать и продавать находящиеся в обращение денежные знаки только тех видов иностранных валют, курс рубля,  котором официально котируется Банком России.

Обменные пункты не имеют права совершать операции только по покупке или только по продаже иностранной валюты. Указанные виды валютно-обменных операций должны совершаться одновременно.

За выполнение операций по покупке/продаже иностранной валюты с физических лиц банки взимают комиссионное вознаграждение согласно Тарифам.


5.2 Учет обменных и кассовых операций в инвалюте

5.2.1Учет кассовых операций в иностранной валюте

Порядок ведения кассовых операций в иностранной валюте определен Положением ЦБ № 199-П, в соответствии с которым поступление наличной иностранной валюты в кассу от физических и юридических лиц оформляется приходным кассовым ордером, а выдача наличной иностранной валюты из кассы оформляется расходным кассовым ордером. Операционные работники банка ведут кассовые журналы по приходу и расходу, кассиры в конце дня заполняют справки.

Рассмотрим характеристику счета 20202 «Касса кредитных организаций» на примере долларов США, код валюты 840.

Сальдо - это сумма наличной иностранной валюты в кассах и хранилище банка, пересчитанная в рубли по курсу ЦБ.

По дебету отражается поступление наличной иностранной валюты в кассу:

1.от юридических лиц для зачисления на их валютные текущие счета Д 20202840 К 406. 407,40802840

2.от физических лиц:

2.1     клиентов:

-для зачисления на депозит Д 20202840 К 42301840

-при погашении потребительского кредита Д 20202840 К 45501840

-при погашении процентов по кредиту Д 20202840 К 47427840

-для зачисления на банковскую карту Д 20202840 К 40817840

-для перевода Д 20202840 К 40912840, 40913840.

2.2     от работников банка:

-от инкассаторов Д 20202840 К 20209840

-из банкоматов Д 20202840 К 20208840

-из обменных пунктов Д 20202840 К 20206840

-от подотчетных лиц Д 20202840 К 60308840

3.в случае выявления излишков при ревизии кассы Д 20202840 К 70601840

4.положительная курсовая разница Д 20202840 К 70603810

По кредиту отражается выдача наличной иностранной валюты из кассы:

юридическим лицам с их расчетных и текущих счетов Д 406, 407, 40802840 К 20202840.

2. физическим лицам: 2.1 клиентам:

-Депозитов и процентов по ним Д 42301840 К 20202840

-потребительских кредитов Д 45501840 К 20202840

-при закрытии банковской карты Д 40817840 К 20202840

-переводов Д40909840,40910840 К20202840

2.2 работникам банка:

-инкассаторам Д 20209840 К 20202840

-для загрузки банкоматов Д 20208840 К 20202840

-в обменные пункты Д 20206840 К 20202840

-подотчетным лицам Д 60308840 К 20202840

3.списание недостачи при ревизии кассы Д 60308840 К 20202840

4.отрицательная курсовая разница Д 70608810 К 20202840


5.2.2Учет валютно-обменных операций

Получение авансов в рублях и в иностранной валюте в обменные пункты валюты от заведующего кассой оформляется записью в Книге учета полученных и выданных денег, а от инкассаторов - на основании описи с оформлением приходного кассового ордера.

Возврат авансов в рублях и инвалюте оформляется записями в Книге, либо в описи с оформлением кассиром обменного пункта РКО.

Комиссии, полученные от клиентов, приходуются по ПКО, который оформляет кассир обменного пункта

Бланки чеков,   валюта и документы, полученные на экспертизу и инкассо, учитываются на основании мемориальных ордеров на внебалансовых счетах. Все операции обменных пунктов фиксируются в Реестре операций с наличной валютой и чеками, кроме операций по приему чеков и иностранной валюты на экспертизу и инкассо.

Учет валютно-обменных операций ведется в соответствии с Указанием ЦБ № 1446-у от 11.06.04.

Рассмотрим учет этих операций на примере долларов США, код валюты 840.

1.Поступление авансов в обменный пункт валюты:  

-в рублях Д 20206810 К 20202810, 20209810

-в долларах США Д 20206840 К 20202840, 20209840.

2.Получение бланков дорожных чеков Д 91203810 К 91207810

3.Приобретение наличной иностранной валюты:

-по курсу покупки Д 20206840 К 20206810

-на сумму операционной разницы между курсом ЦБ и курсом покупки Д20206840 К 70601810

4.Продажа наличной иностранной валюты:

-по курсу ЦБ Д 20206810 К 20206840

-на сумму операционной разницы между курсом ЦБ и курсом покупки Д20206810 К 70601810

5.Получение комиссионного вознаграждения от клиента Д 20206810 К 70601810

6.       Обмен наличной иностранной валюты одного государства на наличную иностранную валюту другого государства Д 20206840 к 20206978 (долларов США на евро)

7.Прием денежных знаков иностранного государства на инкассо Д 91101840 К 99999840

8.Прием денежных знаков иностранного государства на экспертизу

Д 91104840 К 99999840

9.Покупка чеков Д 20206840 К 20206810

10..Продажа чеков:

-        на сумму заполненных чеков Д 20206840 К 47422840

-На сумму проданных чеков Д 20206810 К 20206840

11. Выдача наличный иностранной валюты по банковским картам Д 40817840 К 20206840 и т.д.

Раздел № 6 Банковский маркетинг


Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при наметившейся стабилизации с инфляцией, ростом ставки рефинансирования и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента. Поэтому необходимо тщательное изучение рынка, анализ изменяющихся вкусов и потребностей потребителей банковских услуг.

Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложение своих средств в этот банк.

В банках все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения. Это обуславливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере отношений банка с вкладчиками, так и в сфере кредитных вложений. Цели банка в этих двух сферах различны: в первой - привлечение клиентов в качестве вкладчиков денежных средств, а во второй - направить кредитные ресурсы банка таким предприятиям, которые использовали их с наибольшей пользой и были бы в состоянии возвратить кредит в установленные сроки.

Также особенность банковского маркетинга является то, что он объединяет в единое целое принципы маркетинга конечного продукта и маркетинга товаров промышленного назначения. Известно, что некоторые банки ориентируются только на крупных клиентов, в том числе и на друге банки, а некоторые - на мелких клиентов, которые являются конечными потребителями банковских услуг. В соответствии с этим разделением клиентов банка происходит и разделение маркетинга внутри банка. Но, я думаю, не стоит делить предмет банковского маркетинга на две части, гораздо проще рассматривать банковский маркетинг как одну систему, соединяющую в себе два различных подхода.

В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.

Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:

-                     Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.

-                     Повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка.

-                     Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создает условия для устойчивости деловых отношений.

-                     Поиск новых потребностей в банковских услугах. Проведение маркетинговых исследований.

-                     Привлечение в банк новых клиентов. Поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.

В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов расходов банка, сроки обработки документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.

Цель данной работы - исследовать значение маркетинговой службы в банке.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1) раскрыть сущность и принципы банковского маркетинга;

2) определить задачи службы маркетинга в банке и ее организационную структуру;

3) описать маркетинговые стратегии банка;

4) провести анализ работы маркетинговой службы в банке;

5) предложить пути совершенствования маркетинговой службы в банке.

Объектом исследования данной работы является ОАО «Сбербанк России». Предметом исследования выступает деятельность отдела маркетинга ОАО «Сбербанк России».

Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, информация банка.

Методы, применяемые при анализе: метод сравнения, обобщения, синтеза, графический метод.

Результаты дипломного исследования могут быть использованы в текущей управленческой деятельности банка.


6.1 Виды работ, выполняемые подразделениями Сбербанка службы маркетинга

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР “О банках и банковской деятельности в РСФСР”. Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% акций уставного капитала). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. Регистрационный номер - 1481.

Основной целью деятельности банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли. 

Миссия Банка - обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Банк осуществляет следующие банковские операции: привлечение денежных средств от физических и юридических лиц во вклады; размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; расчеты по поручению физических и юридических лиц, в т.ч. банков-корреспондентов, по их банковским счетам; инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц; куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах; привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; выдачу банковских гарантий; переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Сбербанк России уверенно сохраняет за собой позиции лидирующего кредитного института Российской Федерации. По состоянию на 1 июля 2006 года его доля в активах банковской системы составила 26,3%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.