Меню
Поиск



рефераты скачать Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в МУП "Водоканал" г. Медногорс...

-       отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов.

Организация аналитического учета позволяет в электронной бухгалтерии “1:С”, отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учи -тывать наличие и движение товарно-материальных ценностей, выполнение до-говоров, расчеты по заработной плате и с подотчетными лицами и т.д.

Помимо «1С:Бухгалтерия Проф. 6.0» используются и такие прикладные программы как «1С‑Торговля», «1С‑Склад». С помощью программы 1С‑Торго-вля отслеживается движение товаров и продажи.

Информация о каждом имеющемся на складе товаре занесена в базу дан-ных. По запросу компьютер анализирует:

-       количество оставшегося товара;

-       правила его налогообложения;

-       юридические ограничения на его продажу и др.

Одновременно с подачей сведений о проданном товаре компьютер произ-водит соответствующую коррекцию (уточнение) товарной ведомости.

Обычно программное обеспечение устроено так, что сводная информация о наличии товаров выдается к концу рабочего дня. Вместе с тем имеется возмо-жность обновлять данные об изменении цен и поступлении новых партий това-ров.

«1С‑Склад» контролирует наличие товаров на складе, формирует заказ на приобретение новых товаров. 1С‑Бухгалтерия осуществляет все бухгалтерские операции, включая начисление зарплаты и формирование бухгалтерских отче-тов. Автоматизация работы средствами 1С позволила выявить наличие товаров, которые реализуются быстро и медленно и составить рейтинг продажи товаров. Без программных средств эта задача была невыполнима, учитывая большую но-менклатуру, с которой работает компания.

На предприятии установлена также справочная компьютерная система “Консультант-бухгалтер”. Справочная система “Консультант Бухгалтер” - это мощное и в то же время простое и удобное средство по работе с правовой ин-формацией. Справочная система “Консультант Бухгалтер” представляет собой удобное справочное средство для работы с текстовой информацией. Информа-ционный Банк системы включает в себя нормативные акты, регламентирующие бухучет и налогообложение, а также консультации квалифицированных специ-алистов по наиболее часто встречающимся в практике бухгалтеров вопросам налогообложения и бухучета. Информационный Банк системы постоянно попо-лняется новыми нормативными актами и консультациями, что позволяет поль-зователям Справочная Система “Консультант Бухгалтер” не заниматься утоми-тельной работой по сбору необходимой им в работе информации. Весь Инфор-мационный Банк разбит на две независимые базы. В первую (Нормативные до-кументы) включены документы, представляющие собой нормативные акты раз-личных ведомств, регламентирующие бухгалтерский учет и налогообложение. Во вторую (Вопросы и ответы) - материал, содержащий ответы квалифицирова-нных специалистов на вопросы, часто встречающиеся в бухгалтерской практи-ке.

Информационный Банк поддерживается в актуализированном виде, т.е. в нем отражаются все изменения в нормативных актах (как непосредственно их текстов, так и реквизитов). Это позволяет пользователю при необходимости ра-ботать только с последними редакциями всех документов. Многоуровневый ру-брикатор, базирующийся на Общеправовом классификаторе отраслей законода-тельства, облегчает поиск документов в Информационном Банке.

Режим гипертекста или перекрестных ссылок между документами помо-гает отслеживать их юридическую взаимосвязь. Папки документов позволяют длительно хранить сформированные подборки документов по некоторым тема-тикам.

Использование средств вычислительной техники на базе электронной бухгалтерии “1:С” и справочной системы “Консультант Бухгалтер” позволяет добиться в работе бухгалтерии своевременного и качественного составления финансовой отчетности предприятия; строить работу на актуализированной правовой информации и тем самым избежать серьезных ошибок. При использо-вании средств вычислительной техники экономится огромное количество вре-мени необходимое для рутинных операций и бухгалтер может больше времени уделять аналитической работе.

















 

 

 

 

 

 

 

 

4 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

 

4.1 Подготовка и планирование аудиторской проверки

 

 

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудито-рская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.

Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответствен-ный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторс-кой проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составлен-ная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна вклю-чать следующие стадии:

-       предварительное планирование;

-       изучение системы бухгалтерского учета;

-       оценка системы внутреннего контроля;

-       установление уровня существенности;

-       построение аудиторской выборки;

-       подготовка общего плана и программы аудита.

В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских до-казательств и ведение рабочей документации аудитора.

Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с предста-вителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, ру-ководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руко-водством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, пер-вичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контро-ля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожела-ния руководства и учитывая требования законодательства к проведению ауди-торских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко фо-рмулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.

Основным источником информации на данном этапе выступает письмен-но зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных факторов. Аудитору следует осмыслить и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения бух-галтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходи-мо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет проводиться с позиций адекват-ности принятой учетной политике.

Этап предварительного планирования следует завершить изучением отче-тов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.

Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изу-чаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной  политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организацио-нной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского уче-та. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских про-водок по операциям по реализации продукции и установить фактическое нали-чие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основа-нии которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.

На этапе оценки системы внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки систе-мы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникнове-нии недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутре-ннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенство-ванию.

Установление уровня существенности выполняется на стадии планирова-ния.  По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение от-носительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оце-нка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей ин-формации, а также соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Су-щественность в аудите».

Установив допустимый уровень существенности, аудитор может присту-пать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может коррек-тироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором уров-ней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генера-льной совокупности.

Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и на-правления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень сущес-твенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалифи-кация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчи-ненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления ау-диторского заключения и детализированного отчета.

Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и подрядчика-ми, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не под-вергались контролю или мало контролировались бухгалтерией.

Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он бу-дет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками мо-жно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, до-кументальную проверку, подтверждение.

Программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный пере-чень содержания аудиторских процедур для сбора аудиторских доказательств.

При проверке необходимо установить:

-       заключены ли договора поставки продукции;

-       реальность задолженности поставщикам и подрядчикам, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;

-       правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60;

-       соответствие записей аналитического учета по счету 60 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.

При проверке в МУП "Водоканал" было установлено:

1.     на предприятии заключены все договора на поставку продукции;

2.     производилась инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками и актом инвентаризации расчетов подтверждена реальность задолженности поставщикам;

3.     бухгалтерские проводки по счету 60 составлены правильно;

4.     записи аналитического учета по счету 60 соответствуют записям в журнале-ордере № 6, главной книге и балансу.

По выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений.

Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказате-льств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательст-ва» для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтер-ского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспек-тах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.

Важным шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости от целей проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов предлагается разде-лить на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа дол-жна формироваться из аудиторов, специализирующихся на проверках данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей группы дос-таточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере торговли). Ау-диторы должны иметь достаточную теоретическую подготовку в области пра-вовых и экономических основ операций по приобретению и реализации проду-кции, заключению договоров, механизма их проведения и бухгалтерского уче-та, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых случа-ях к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных им материалов регламенти-рованы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование ра-боты эксперта".

Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабо-чей группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего време-ни должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделе-нии рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руко-водства целесообразно возлагать на старших аудиторов.

В ходе проверки и планирования аудита расчетов с поставщиками и под-рядчиками в МУП "Водоканал" была разработана программа проведения ауди-торской проверки в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.



4.2 Аудит состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

 

Непосредственную проверку начинают с установления соответствия дан-ных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и анали-тического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Ва-лютный счет».

Проверка по счетам расчетов должна осуществляться по следующим ос-новным направлениям: наличие и правильность оформления документов, опре-деляющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания по-лученных ценностей.

При проверке следует обратить внимание на следующее:

-       имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

-       при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо уста-новить дату возникновения и причину образования;

-       имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаю-тся ли меры к ее взысканию.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.