Меню
Поиск



рефераты скачать Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в МУП "Водоканал" г. Медногорс...

По данным таблицы видно также, что в 2004 году по сравнению с 2002 го-дом снизился уровень рентабельности на 9,09%. Также увеличилась фондоотда-ча на 18,67%, а фондоемкость уменьшилась на 16,36%.

На основании всего вышесказанного можно заключить: МУП «Водока-нал» является рентабельным, экономически устойчивым  предприятием.
















3 Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в МУП «Водоканал»

 

 

3.1 Документальное оформление расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

 

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектнос-ти и его документального оформления регулируются действующими техничес-кими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о поря-дке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и компле-ктности.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросоп-роводительными документами, предусмотренными условиями поставки това-ров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная в торго-вой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой орга-низации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование пос-тавщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количест-во (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимос-ть) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными ли-цами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями органи-заций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в нак-ладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров ав-томобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из дв-ух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей това-ров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопро-водительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодо-рожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере».

Счет фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, слу-жащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками (приложение А).

Например, в МУП «Водоканал» в октябре 2004 года поступили на склад инвентарь и хозяйственные принадлежности на сумму 15471,57 руб. с выделе-нием НДС в сумме 2360,07 руб.

Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содер-жание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада поку-пателя, то необходимым документом является доверенность (приложение Б), которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инстру-кцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Го-сударственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности – требованиям к качеству товаров, предусмот-ренных в договоре.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально отве-тственным лицом по доверенности, если товар находится в не нарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по коли-честву товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросо-проводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших това-ров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие приня-тых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным органи-зациям при недостаче или снижении качества товаров.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводи-тельных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном до-кументе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в односто-роннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке товара или его приемке руководителям торговых организа-ций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализа-ции товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления рас-ходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

Учет первичных документов по приходу товаров в МУП "Водоканал" ве-дется в «Журнале поступления товаров», в котором указывается название при-ходного документа, его дата и номер, краткую характеристика документа, дата регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

После проверки, приемки и таксировки, принятых от материально ответс-твенных лиц отчетов о движении материальных ценностей с приложенными оп-равдательными документами, на основании которых были сделаны записи в "Журнале поступления товаров", бухгалтер предприятия переносит остатки на конец месяца из отчетов в сальдовые ведомости.

Отчеты о движении материальных ценностей являются регистрами анали-тического учета и одновременно оборотными ведомостями. Они составляются материально ответственным лицом в двух экземплярах в количественном выра-жении на основании первичных документов. Бухгалтер, после проверки отчета и таксировки, второй экземпляр отчета передает на склад материально ответст-венному лицу с отметкой о дате приема от него отчета и дате окончания его об-работки.

Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов МУП "Водоканал" с поставщиками и их данные не могут быть перес-мотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

В МУП "Водоканал" поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.

Для расчетов с поставщиками в МУП "Водоканал" применяется счет 60. Аналитический учет на предприятии по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ведется по наименованию поставщиков. Для проверки соответ-ствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответство-вать сальдо по счету 60.

Бухгалтерией МУП "Водоканал" ведется "Журнал учета расчетов с поста-вщиками". Записи в журнал производят по каждому платежному документу по-зиционным способом (вне зависимости от того, что расчеты производятся с од-ним и тем же поставщиком).

Регистром для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является журнал-ордер № 6 (приложение В), в котором совмещается синтетический учет с аналитическим.

Журнал-ордер № 6 открывается на первое число каждого месяца незакон-ченными расчетами:

-       по акцептованным платежным документам, срок оплаты которых не насту-пил, или просроченным – материалы поступили (сальдо на начало месяца по счету 60);

-       по акцептованным платежным документам оплаченным – материалы не по-ступили (справочно – “За не прибывший груз”, сальдо нет);

-       сальдо на начало месяца по неотфактурованным поставкам (материалы пос-тупили, а платежные документы для их оплаты не поступили).

Журнал-ордер ведется линейно-позиционным способом, что позволяет судить о состоянии расчетов с каждым платежным документом каждого постав-щика: акцепт и оплата платежных документов, фактическое поступление мате-риалов, неотфактурованные поставки, сумма материалов, находящихся в пути, расчет претензий за некачественную или неполную поставку и другое.

При недостаче материалов комиссией составляется коммерческий акт, акт о приемке материалов, в которых определяется причина недостачи, ее величии-на, как в количестве, так и в сумме, выносится решение о погашении возник-шей недостачи. Это дает возможность предъявить претензию к виновной орга-низации и составить ее расчет: стоимость недостающего имущества, транспорт-ные и другие расходы. Сумма претензии относится на счет 76 субсчет “Расчеты по претензиям” и записывается в журнал-ордер № 6 по соответствующей пози-ции.

Излишне поступившие материалы оформляются актами и отражаются в журнале-ордере № 6 (как неотфактурованные поставки) и ведомости № 7.



3.2 Основные формы безналичных расчетов

 

 

Большинство расчётов между предприятиями, с бюджетом и внебюджет-ными фондами производится в виде безналичных платежей.

Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечи-слений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ И Положением Центрального банка РФ: расчеты платежными поручениями; расчеты по инкас-со; расчеты по аккредитиву; расчеты чеками.

Безналичные расчёты предприятия осуществляют по товарным и нетовар-ным операциям. К товарным операциям относят куплю – продажу сырья, мате-риалов, реализацию выполненных строительно-монтажных работ. Их учиты-вают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждения-ми, научно – исследовательскими организациями и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналич-ные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними назы-вают расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, нахо-дящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов яв-ляются расчёты платёжными поручениями – требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, нахо-дящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями – требованиями, пла-тёжными поручениями и расчётными чеками.

Расчёты платёжными поручениями – требованиями. При данной форме расчётов, получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчёт-ный документ, содержащий требования к плательщику об уплате получателю через банк определённой суммы за товарно-материальные ценности, выполнен-ные работы и оказанные услуги. Оплата платёжных поручений – требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчётах означает согласие плательщика на оплату. Плательщик имеет право отказаться от акцеп-та счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недобро-качественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта мо-жет быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступлении части не зака-занной, недоброкачественной и т.д., продукции.

При расчётах платёжными поручениями – требованиями расчёты у поста-вщиков отражают как реализацию продукции, т.е. с применением счетов 90 «Продажи», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». Покупатель исполь-зует счета 60 «Расчёт с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчётный счёт», 76 субсчет «Расчёты по претензиям».

Аккредитивная форма применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствие с положением о поставках продукции производственно – техниче-ского назначения и товаров народного потребления. Особенности аккредитив-ной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов произво-дят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив – это поручение отделения банка покупателя, отделению бан-ка поставщика, об открытии специального аккредитивного счёта, для немедлен-ной оплаты поставщика на условиях, предусмотренных в аккредитивном заяв-лении и в пределах указанной в заявлении суммы. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной аккре-дитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приёмо-сдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара.

Аккредитив может быть выставлен за счёт собственных средств и за счёт банковского кредита. В первом случае выставление аккредитива оформляют следующей бухгалтерской проводкой: Дт 55 «Специальные счета в банках», су-бсчет 1 «Аккредитивы» Кт 51 «Расчётные счёта».

Когда аккредитив выставлен за счет банковского кредита, составляют сле дующую бухгалтерскую запись: Дт 55 «Специальные счета в банках», субсчет 1 «Аккредитивы» Кт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». Оплату счетов поставщиков с аккредитивного счета оформляют следующей записью: Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кт 55/1.

Наиболее распространенной формой безналичных расчётов в МУП «Во-доканал» являются платёжные поручения.

Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт полу-чателя денег. В нём обязательно указывают назначение подлежащих перечисле-нию сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материа-льных ценностей или оказанных ему услуг. Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам от-носятся: авансовые платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных сделках. Долгосрочный и отсроченный платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

Отражение на счетах бухгалтерского учёта происходит таким же образом, как и при расчётах, платёжными поручениями – требованиями.

Расчёты чеками. Расчётный чек содержит письменное поручение владель-ца счёта (чекодателя) обслуживающему его банку по перечислению указанной в чеке суммы денег с его счёта на счёт получателя средств (чекодержателя). Да-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.