·
в области
обеспечения пожарной безопасности – реализация комплекса мероприятий,
направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в
городах и населенных пунктах, совершенствование технологий тушения пожаров в
населенных пунктах и на объектах экономики[11].
Основные усилия
по обеспечению реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 году
сосредотачиваются на:
·
совершенствовании
ведомственной правовой и методической базы в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
·
обеспечении
в подведомственных организациях, независимо от организационно-правовых форм
собственности, дальнейшей реализации положений федеральных законов от 21
декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. №
69-ФЗ "О пожарной безопасности" и постановления Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
·
совершенствовании
подготовки (переподготовки) вновь назначенных председателей комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности, их заместителей, а также работников, специально уполномоченных
решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для реализации
главной задачи:
·
в
функциональных подсистемах подведомственных Агентству, отраслевых и объектовых
звеньях РСЧС при изменении организационно-штатной структуры и форм
собственности подведомственных организаций, обеспечивается сохранение в
структуре управленческого аппарата должностей работников, специально
уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в качестве постоянно действующих органов управления подсистемы
(звеньев) РСЧС;
·
подготовка
руководителей и специалистов органов управления функциональных подсистем и
звеньев РСЧС, аварийно-спасательных формирований организовывается в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября
2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", а также программами обучения,
утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации;
·
обеспечивается
реализация мероприятий по повышению защищенности критически важных для
национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения в соответствии с
решениями совместного заседания совета безопасности Российской Федерации и
президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол № 4 от 13
ноября 2003 г.), а также федеральной целевой программы "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098;
·
упорядочивается
информационное обеспечение в подведомственных организациях в соответствии с
приказами Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. № 89 "Об организации
работы по сбору и обмену оперативной информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях,
находящихся в их ведении" и Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству от 22 октября 2004 года № 134 «О предоставлении
в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных
ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения»;
·
обеспечивается
своевременное представление информации в вышестоящие органы управления
функциональной подсистемы РСЧС Агентства о прогнозируемых и возникающих
чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по ликвидации их последствий;
·
повышается
уровень готовности центрального диспетчерского отдела Агентства,
дежурно-диспетчерских и иных служб отраслевых подсистем и звеньев
функциональной подсистемы РСЧС Агентства, обеспечиваются их рабочие места
современной техникой и аппаратурой для сбора, обработки и передачи информации;
·
в
функциональных подсистемах Агентства продолжается работа по созданию локальных
систем оповещения персонала и населения в районах размещения потенциально
опасных объектов в соответствии с распоряжением Правительства Российской
Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р;
·
подготовка
специалистов органов управления РСЧС всех уровней обеспечивается по вопросам
создания, накопления, использования по назначению и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. С этой
целью активизируется работа по накоплению материальных и финансовых ресурсов в
указанных резервах в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера";
·
в
подведомственных организациях в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 "Об аттестации
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и
спасателей", Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями
по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований и спасателей, утвержденных на заседании Межведомственной комиссии
по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных
учреждений по их подготовке (протокол № 4 от 18 декабря 1997 г.), создаются аттестационные
комиссии и активизируется их работа по аттестации аварийно-спасательных служб,
формирований и спасателей. Обеспечивается укомплектованность сил постоянной
готовности функциональных подсистем подведомственных организаций личным
составом, техникой, материально-техническими средствами (специальной
аппаратурой);
·
продолжается
наращивание усилий по поддержанию аварийно-спасательных формирований в
постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями и чрезвычайными
ситуациями на потенциально опасных объектах отраслей промышленности, ликвидации
последствий террористических актов;
·
полнее
используется потенциал научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,
направленных на решение проблем защиты производственного персонала,
прогнозирования, снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
·
надзорная
и контрольная деятельность за работой подведомственных организаций
организовывается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. №
68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера" и Методическими рекомендациями по проверке
деятельности функциональных подсистем федеральных агентств Минпромэнерго
России, утвержденными заместителем Министра А.Г. Реусом (письмо от 28 июня 2004
г. № АР-524). При проведении проверок функциональных подсистем подведомственных
организаций практикуется одновременно контроль и оказание методической помощи
на одном-двух объектах, находящихся в их ведении[12].
Основной задачей
руководителей подведомственных организаций по оперативной подготовке на 2005
год является повышение готовности органов управления и сил РСЧС к действиям и
выполнению задач по предназначению. Основными формами обучения для них
определяются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
Учения и
тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами,
проводятся с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
Главные цели
проводимых мероприятий:
·
совершенствование
знаний, практических навыков руководителей и специалистов в принятии решений и
планировании действий сил и средств;
·
оценка
реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
·
отработка
вопросов взаимодействия в работе органов управления и сил различных уровней[13].
При проведении
мероприятий оперативной подготовки обучаемым предоставляется самостоятельность
и инициатива в решении поставленных задач. Оценка обстановки и выработка
решений осуществляются на основе оперативных расчетов с обязательным
использованием автоматизированных систем управления, моделей и методик решения
оперативных задач.
Тематика
командно-штабных, тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных
(штабных) тренировок определяется с учетом вида и масштабов возможных
чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Кроме
того, на соответствующих территориях, которым присущи чрезвычайные ситуации,
связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, предусматривается по
согласованию в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации отработка вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов[14].
Подготовка
председателей, заместителей председателей и членов комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
подведомственных организаций планируется и проводится на учебно-методических
сборах и семинарах в соответствии с планом основных мероприятий Федерального
агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2005 год.
Подготовка
аварийно-спасательных формирований проводится в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О
подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и программами обучения.
Основой
подготовки аварийно-спасательных формирований считаются практические занятия,
при этом особое внимание обращается на приобретение и совершенствование навыков
в действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдение мер безопасности и
умение оказывать само- и взаимопомощь.
Центральной
ведомственной, отраслевым и объектовым аттестационным комиссиям при аттестации
аварийно-спасательных формирований следует особое внимание обращать на знание
правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных и других
неотложных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых
качеств по соответствующим квалификациям, материально-техническое обеспечение
аварийно-спасательных формирований[15].
В целях повышения
зашиты работников и обучающихся образовательных учреждений от угроз природно-техногенного
и террористического характера целесообразно сосредоточить деятельность органов
управления образованием субъектов Российской Федерации на проведение мероприятии,
направленных на дальнейшее развитие нормативной правовой базы в области защиты
от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, совершенствование
мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций, совершенствование подготовки
руководящего состава, работников и обучающихся действиям в чрезвычайных ситуациях,
развитие систем оповещения и информационного обеспечения, создание в
необходимом объеме резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
В целях
дальнейшего повышения уровня защищенности работников, обучающихся образовательных
учреждений, объектов инфраструктуры от угроз природного, техногенного,
террористического характера, органам управления образования субъектов
Российской Федерации в своей деятельности в 2006 году предлагается организовать
и обеспечить:
1. Для дальнейшего
совершенствования государственного регулирования зашиты работников и
обучающихся образовательных учреждении от чрезвычайных ситуаций:
·
развитие
нормативной правовом базы в области защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности.
2. В целях
повышения эффективности защиты работников и обучающихся образовательных
учреждений от чрезвычайных ситуаций:
·
осуществление
мероприятий по повышению защищенности образовательных учреждений, объектов инфраструктуры
от угроз природного, техногенного характера и террористических проявлений;
·
осуществление
первичных мер пожарной безопасности для снижения количества пожаров;
·
совершенствование
системы обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, повышение
квалификации должностных лиц РСЧС;
·
участие
во Всероссийском детско-юношеском общественном движении «Школа безопасности», в
VII Всероссийском полевом лагере «Юный спасатель»;
·
совершенствование
приемов и способов эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные
районы, сокращение сроков проведения эвакомероприятий;
·
совершенствование
обучения учащихся общеобразовательных учреждений в области безопасности
жизнедеятельности в процессе изучения курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4
классов и «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов:
·
создание
системы дистанционного обучения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
·
проведение
необходимых организационно-технических мероприятий по защите образовательных
учреждений от лесных пожаров;
·
накопление
в необходимом объеме резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|