Меню
Поиск



рефераты скачать Управление качеством солено-копченых продуктов и проблемы их экспертизы


2.2.1. Маркетинговая деятельность организации


У каждого предприятия имеется конкретная цель и соответствующая программа действий. Но с течением времени под влиянием внешних и внутренних факторов эта программа может утратить целесообразность и экономическую эффективность. В этом случае применяется разработка новой целевой комплексной программы. На ЗАО « _____ » нет маркетолога, и все обязанности стратегического планирования и планирования маркетинга выполняет экономист.

Стратегическое планирование

В 1992 году, когда предприятие только создавалось, был сделан проект стратегической модели данного цеха. Он состоит из следующих этапов:

 






В программе четко очерчена сфера деятельности предприятия ( что предприятие будет изготовлять ). На втором этапе развернут подробный перечень целей для каждого подразделения руководителей, чтобы каждый знал, что конкретно он должен делать и за что несет ответственность. Основным ядром стратегического планирования является анализ «хозяйственного портфеля» (3 этап), где оцениваются все производства, которые входят в состав данного предприятия (структурные подразделения, ассортиментная группа, отдельный фирменный товар (например «Балык мясной») ).Этот анализ дал возможность выявить различные по уровню рентабельности производства и показал перспективу каждого из них. На последнем четвертом  этапе определяется стратегия роста предприятия (не могу дать описание, так как это коммерческая тайна).

Планирование маркетинга

Стратегическое планирование указывает, какие маркетинговые действия предприятие должно осуществить, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. Так как ЗАО « _____ » включает в себя несколько ассортиментных групп, по каждой отдельной группе вырабатывается отдельный план. Однако все эти планы обозначают одним термином – «план маркетинга». Вообще, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегическим планированием. На ЗАО « _____ » выработан долгосрочный план – на 10 лет. В нем дан прогноз внешней среды за этот период  и определены долгосрочные потребности соответствующего сегмента рынка. Этот план интегрированный, т.е. включающий в себя всю продукцию.

Модель плана разработана (как и стратегическое планирование) в определенной последовательности:





 

 

   


 








В самом начале плана дается сводка контрольных показателей. Она дает возможность понять не только основную направленность плана, но и проконтролировать выполнение.

В следующем разделе излагается текущая маркетинговая ситуация,- это фактически новый раздел плана, где дается описание характера целевого рынка и положение  предприятия на этом рынке, обзор основных наименований товара, перечисляются конкуренты и указываются  каналы распределения продукции.

В третьем разделе плана предусматривается максимально возможное количество опасностей и возможностей, с которыми есть вероятность столкнуться за плановый период (10 лет). Это дает возможность лучше увидеть перспективу и быть готовым ко всякого рода неожиданностям.

Изучив опасности и возможности, в четвертом разделе  ведется постановка задач и возникающих проблем, после чего рекомендован маркетинговый подход к их решению. В течение каждого года по мере возникновения новых проблем в план вносят изменения и дополнения (5,6 раздел плана).

Поскольку маркетинговые действия связаны с определенными расходами (убытками предприятия), а цель всей деятельности -  получить некоторую прибыль, то необходимо составить бюджет.

В седьмом разделе плана идет распределение бюджетных средств предприятия (доходов и расходов) на конкретный период. Его должно утвердить руководство предприятия (директор, зам. директора, экономист) либо внести поправки. После утверждения на распределенные денежные средства закупаются материалы, разрабатываются графики производства, планируются потребности в рабочей силе и проводятся маркетинговые операции.

В последнем разделе плана маркетинга излагается порядок контроля  за ходом его выполнения. Обычно цели и бюджетные ассигнования распределяются по месяцам и кварталам, что означает возможность оценки результатов достигнутых за определенный промежуток времени и выявление причин из-за которых предприятие не может добиться поставленных целей.


2.2.2. Степень риска коммерческой деятельности организации


В связи с развитием рыночных отношений хозяйственную деятельность в нашей стране приходится осуществлять в условиях нарастающей неопределенности ситуации и изменчивости экономической среды. Это значит, что возникает неясность и неуверенность  в получении ожидаемого конечного результата, а следовательно возникает риск, опасность неудачи, непредвиденных потерь.

Рынок есть прежде всего экономическая свобода действий производителя. За экономическую свободу приходится платить: ведь свободе одного предприятия сопутствует свобода других предприятий, которые могут покупать или не покупать его продукцию,  предлагать за нее свои цены, продавать встречную продукцию по определенным ценам, диктовать свои условия сделок, естественно, при этом партнеры стремятся прежде всего к собственной выгоде. А выгода одних - это убыток для других. К тому же предприятия, производящие однородную продукцию, вообще стараются вытеснить своего конкурента с рынка.

Не избегать риска, а суметь оценить его вероятность, степень и допустимые пределы – такова задача любого рыночного субъекта.

На ЗАО « _____ » степень риска определена в одной из глав планирования маркетинга. Вообще, риск возможен по следующим причинам:

· внезапно  наступившие непредвиденные изменения окружающей партнера среды, в свою очередь вынуждающие его изменить условия договора с данным предприятием (повышение цен, изменение налогового законодательства, социально-политической ситуации и т. п.);

· появление более выгодных предложений (возможность заключить более прибыльный договор, удлинение или сокращение его срока, с более привлекательными условиями деятельности и т.п.);

· изменение условий перемещения товарных, финансовых и трудовых ресурсов между предприятиями (появление новых таможенных условий, новых границ и т.д.).

Вообще, существует три основных вида риска в деятельности предприятий:

1.«Производственный риск»- связан с производством продукции, с осуществлением любых видов производственной деятельности. Среди главных причин его возникновения- возможное снижение предполагаемых объемов производства, рост материальных или других затрат, уплата повышенных отчислений и налогов.

2. «Коммерческий риск»- это риск возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или закупленных предприятием. Его причины: снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры, повышения закупочной цены сырья. Непредвиденное снижение объема закупок, потери товара в процессе обращения, повышение издержек обращения.

3.«Финансовый риск»- это риск, возникающий в сфере отношений предприятия с банками и другими финансовыми институтами. Финансовый риск деятельности измеряется  чаще всего  отношением величины заемных средств к величине собственных средств. Чем выше это отношение, тем в большей степени предприятие зависит в своей деятельности от кредиторов. Тем больше финансовый риск, ибо прекращение кредитования или ужесточение условий кредита может повлечь за собой остановку производства.

Анализ степени риска определяется в одной из глав планирования маркетинга ЗАО « _____ » и начинается с выявления его источников и причин. По источнику можно различить риск:

· собственно хозяйственный;

· связанный с личностью человека;

· обусловленный природными факторами.

По причинам возникновения выявляется риск, определяемый:

· неопределенностью будущего;

· непредсказуемостью поведения партнера;

· недостатком информации.

Далее проводится «качественный анализ» (определение факторов риска, тех этапов работы, при выполнении которых возникает риск, т.е. установить потенциальные области риска ) и «количественный анализ» ( прогноз экономических параметров отдельных рисков).

Далее определяются факторы, так или иначе влияющие на рост степени риска. Они условно делятся на:

-                       «объективные», т.е. не зависящие от самого предприятия (инфляция, конкуренция, политические, экономические кризисы, таможенные пошлины, отмена режима наибольшего благоприятствования и т.д.);

-                       «субъективные», т.е. непосредственно зависящие от данного предприятия (производственный потенциал, техническое оснащение, организация труда, уровень производственного труда и т.п.).

В завершении анализа дается заключение и делается вывод о степени риска ЗАО « _____ ».

                             Краткие выводы:

· ЗАО « _____ » является на сегодняшний день преуспевающим предприятием;

· ЗАО « ЗАО « _____ »» имеет узнаваемое имя в Сибирском регионе;

· с каждым годом расширяется сфера деятельности и привлекаются новые клиенты благодаря гибкой системе скидок, ценовой политике и гарантированному качеству;

            · с каждым днем расширяется ассортимент производимых изделий, что способствует привлечению новых заказчиков;

 · благодаря расположению в пос.______________ (являющемуся регионом повышенной безработицы) созданы новые рабочие места;

 · предприятие конкурентоспособно и является достойным соперником известных в Сибирском регионе производителей мясопродуктов;

· на предприятии применяются бартерные и взаимозачетные схемы расчетов, что очень важно при наших нестабильных условиях жизни;

 · на предприятии дружный коллектив и благоприятная обстановка, что является залогом успеха всей деятельности;

· на предприятии существует четкая маркетинговая программа, что обуславливает точное достижение цели без помех и потерь;

· на предприятии каждый работник дорожит своим рабочим местом, т.к. труд высоко оплачивается;

 · ЗАО « _____ » имеет большие перспективы, и в дальнейшем намечается расширение производства.   


2.3. Особенности производства и ассортимент мясокопченостей на ЗАО « _____ »

Копченостями называют крупнокусковые мясные изделия , приготовленные из соответствующих частей туш, определенным образом разделанных, подвергнутых посолу, термически обработанных и готовых для употребления в пищу.

Эти изделия отличаются высокой питательной ценностью( от 1100 до 3600 кДж  в 100 г.) хорошими вкусовыми качествами, высокой стойкостью при хранении.

ЗАО « _____ » производит только свиные копчености, трех видов термической обработки – вареные, копчено-вареные и копчено-запеченые.

Основным сырьем для производства копченостей является мясо   свиней. Оно должно соответствовать требованиям  нормативных документов. Для производства мясных изделий используют свинину беконную или мясную в охлажденном или размороженном состоянии, преимущественно свиные туши в шкуре.

Краткая характеристика продукции:

           Пастрома - из шейной части . После отделения костей и шпика мясо нарезают на пластины толщиной 2-3 см, заливают рассолом и выдерживают. Затем пластины натирают смесью из соли, черного перца и чеснока, коптят, запекают, охлаждают.

Грудинка - прямоугольной формы с толщиной шпика 1,5-3 см. Изготовляют грудинку из грудо-брюшной части туши, которую после посола и созревания завертывают в целлофан, перевязывают, коптят и запекают.


  Схема производства на ЗАО « _____ »

 



















Бекон «Столичный» - имеет округлую форму, без костей. Готовят его из шейно-лопаточной части, из которой после посола удаляют кости. С поверхности отруба срезают шпик вместе со шкурой, оставляя слой жира не более 1 см. Затем снятый шпик укладывают в другую сторону отруба, завертывают в целлофан и увязывают в виде рулета, после чего коптят, запекают.

Бекон «Любительский» - округлой формы, без костей, в шкуре, с характерным для бекона чередованием жировой и мышечной тканей. После посола из него удаляют ребра ; отруб разрезают вдоль на две равные части, накладывают их одну на другую мышечной тканью внутрь, увязывают в виде рулета, коптят, запекают.

Ветчинная шейка -  из мякоти шейной части свиных туш. Мясо солят, замачивают, зачищают, плотно перевязывают через каждые 5 см, коптят, сушат.

Буженина – из несоленых задних окороков туш молодых свиней. Срезают шкуру и шпик, оставляя слой жира не более 2 см. На поверхности окорока делают насечки, натирают специями, запекают / жарят, охлаждают.

Карбонад – готовят также как и буженину, но из спинной и поясничной мышц.

Ребра свиные копченые – готовят из грудо-реберной части, от которой отделена часть мякоти. Посол проводят мокрым способом. После посола и промывания в воде ребра коптят и охлаждают.

Шпик в шкуре или без шкуры – изготовляют путем сухого посола хребтового и бокового шпика.

Таким образом, ассортимент солено-копченых изделий выпускаемых на предприятии обусловлен анатомическими частями свинины, особенностями их подготовки и термической обработки.

Данная продукция подлежит обязательной сертификации по системе Госстандарта России. В нашем случае продукция зарегистрирована органом по сертификации пищевых продуктов, продовольственного сырья, кормов и кормовых добавок управления ветеринарии мэрии г. Новосибирска (см. приложение №    ). У ЗАО « _____ » заключен договор на обслуживание с данной службой, что подразумевает постоянный контроль за качествам в процессе производства представителем ветеринарии.


2.3.1 Анализ объемов производства и продаж деликатесных изделий ЗАО « _____ »


Общий объем производства за период с января по май 2001 года составляет:

Рис.1

Вид кривой изображенной на Рис. 1 объясняется тем, что в зимний период (особенно в последний месяц) наблюдается дефицит сырья (в данном случае – свинины) по причине неблагоприятных условий для его поставки. Например – плохие  погодные условия. Апрельское увеличение объема производства также связано с началом дачного сезона, в течение которого потребитель приобретает продукцию впрок. В связи с этим, в мае прогнозируется увеличение объема производства по сравнению с январем примерно на 33,4%.

В день проведения экспертизы (16.05.01 г.) деликатесных изделий объем их производства составил:

Рис. 2

Рис. 3

Таким образом, сопоставляя Рис. 2 и Рис. 3 можно сделать вывод, что не всегда большая доля производства приносит большую долю прибыли предприятию. Например: доля производства рульки среди деликатесных изделий составляет 22%, а доля прибыли – всего 4%. И наоборот – доля производства буженины составляет 19%, а доля прибыли – 27%. Это связано с тем, что себестоимость буженины в 9 раз выше, что в свою очередь обусловлено анатомическими особенностями туши свинины.



2.4.Экспертиза качества копченых изделий ЗАО « _____ »


Экспертиза мясокопченостей включает идентификацию и оценку их соответствия требованиям НД и СанПиН 2.3.2.560-96.

По общероссийскому классификатору продукции мясокопченые изделия из свинины имеют код 921351.

Основными идентификационными признаками копченостей является внешний вид и форма, вид на разрезе, толщина подкожного слоя шпика, масса ед.готовой продукции. Все эти признаки использованы при визуальной идентификации и дегустационной оценке (табл. 2.1, 2.2, 2.3). 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.