Тн vт β
q γс
Суточный объем
перевозок: Qсут = --------------- ,
lср + tп-р vт β
где Тн –
продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время в наряде),
час.; vт – средняя техническая скорость
автомобиля, км/ч;
Продолжительность
пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн) рекомендуется принять
для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей-самосвалов
9-10 часов.
С учетом всех
расчетов, выполненных планово-нормативным бюро Транспортно-экспедиционного
предприятия, средняя техническая скорость грузовых перевозок в 2007 году
приведена в таблице 3.5.
Таблица 3.5.
Расчетные
значения величины технической скорости грузовых перевозок
Одиночные автомобили
|
Автопоезда
|
Растояние перевозки грузов
|
Средняя техн. скорость грузовых
перевозок
|
Растояние перевозки грузов
|
Средняя техн. скорость грузовых
перевозок
|
Растояние перевозки грузов
|
Средняя техн. скорость грузовых
перевозок
|
Растояние перевозки грузов
|
Средняя техн. скорость грузовых
перевозок
|
1
|
19
|
15
|
27
|
5
|
23
|
25
|
27
|
3
|
22
|
25
|
28
|
7
|
24
|
50
|
28
|
5
|
24
|
50
|
30
|
10
|
25
|
75
|
29
|
7
|
24
|
75
|
30
|
15
|
26
|
100
|
30
|
10
|
26
|
Св.100
|
30
|
20
|
26
|
св.100
|
30
|
Так как средняя
техническая скорость грузовых перевозок в 2006 году была равной ( в среднем
значении при перевозке грузов на 10 км.) 23,5 км/ч, то в отчетном 2007 году она
повысилась в среднем на 2,5 км/ч и равна ( также при перевозке грузов на 10
км.) 25,8 км/ч..
2. Снижение
затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Трудовые и
материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном
состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так за
нормативный срок службы грузовых автомобилей средней грузоподъёмности,
структура трудовых затрат в процентах от общих затрат по ТЭП составляет: ТО и
ТР – 91% ; капитальный ремонт автомобиля и агрегатов – 7 % ; изготовление
автомобиля – 2 % [14].
Столь высокие
затраты на техническое обслуживание и ремонт связаны с отставанием
производственно-технической базы автомобильного транспорта по темпам роста от
парка подвижного состава.
Техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из
главных направлений технического процесса по повышению эффективности
деятельности Транспортно-экспедиционного предприятия. Механизация работ при техническом
осмотре и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его
безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения
производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита рабочей силы.
Основным
средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и
предотвращения отказов агрегатов или узлов а/м, т. е. поддержание его в
технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное
выполнение технического осмотра.
Под техническим
осмотром (ТО) понимают совокупность операций (уборо-моечных, крепёжных,
регулировочных, смазочных), цель которых предупредить возникновение
неисправностей, повысить надёжность и уменьшить изнашиваемость деталей. ТО-2 в
отличии от ТО-1 более углубленное и трудоёмкое. Если при ТО-1 техническое
состояние автомобиля определяют визуально и выполняется небольшой спектр работ
направленных на своевременное выявление неисправностей, то при ТО-2
выполняются работы охватывающие весь автомобиль, при этом не только
определяется техническое состояние автомобиля, но и проводятся работы
различного рода: замена масла /смазки/ в узлах трения, очистка или замена
фильтрующих элементов, регулировочные работы. Связано это с тем, что ТО-2
выполняется через значительный промежуток времени в отличии от ТО-1, за который
автомобиль получает значительные неисправности и повреждения. Поэтому
качественное выполнение ТО-2 способно повысить срок службы автомобиля.
Однако
техническая мысль не стоит на месте и постоянно создаёт всё более сложные, по
своему устройству, автомобили, обслуживание, которых требует огромных усилий.
Поэтому перспективным и является внедрение в сферу технического осмотра и
ремонта современного оборудования, в том числе и диагностическое, а так же
повышение квалификации обслуживающего персонала, что в свою очередь скажется на
качестве выполняемого обслуживания.
Итак, чтобы рассчитать
затраты на технический осмотр и ремонт подвижного состава, а также обосновать
мероприятия по снижению затрат на технический осмотр в отчетном 2007 году
возьмем автоколонну
№ 3, которая занимается доставкой сыпучих грузов на автомобилях КАМАЗ-55111 и
доставкой комплектующих изделий на производственную программу со всех концов
страны и СНГ на большегрузных автомобилях КАМАЗ-5410 и КАМАЗ-5320.
Для дальнейшего
удобства расчета исходные данные занесем в таблицу 3.6 [16].
Таблица 3.6.
Показатели
|
КАМАЗ-55111
|
КАМАЗ-5410
|
КАМАЗ-5320
|
Количество подвижного состава
|
25
|
1
|
8
|
Среднесуточный пробег
|
154
|
147
|
193
|
Номинальный ресурс до капитального
ремонта LкH,тыс.км.
|
175
|
260
|
200
|
Нормированный пробег между ТО-1 L1H, тыс.км.
|
2,3
|
3,5
|
1,8
|
Нормированный пробег между ТО-2 L2H, тыс.км.
|
9
|
14
|
9
|
Режим работы подвижного состава Драб.г.
|
357
|
357
|
357
|
Теперь основываясь
на данных таблицы рассчитаем производственную программу на технический осмотр и
ремонт.
1. Определение
пробегов автомобилей до капитального ремонта (ресурсный пробег).
где -коэффициент учитывающий
категорию условия эксплуатации, в ТЭП первая категория равная 1,0,
-коэффициент учитывающий модификацию
подвижного состава, у нас: КАМАЗ-55111 - 1,0; КАМАЗ-5410 - 1,0;
КАМАЗ-5320 - 0,85
-коэффициент учитывающий климатический
район, в Башкирии равный – 0,9
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
2. Определение
пробега между ТО-1.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км.,КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
3. Определение
пробега между ТО-2.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
4 .Полученные
пробеги между обслуживанием необходимо скорректировать с соответствиями со
среднесуточными пробегами.
Пробег между
ТО-1.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
Пробег между
ТО-2.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км..КАМАЗ-5320
Пробег до
капитального ремонта.
тыс.км., КАМАЗ-55111
тыс.км., КАМАЗ-5410
тыс.км.. КАМАЗ-5320
Окончательные
полученные результаты заносим в таблицу 3.7.
Теперь сравним
эти показатели с показателями 2006 года, тоже предоставленных планово-нормативным
бюро. Так как ресурс, пробег и износ автомобилей за год увеличился, то можно
сказать, что ресурсы пробегов автомобилей между обоими техническими осмотрами
увеличилось ненамного, что допускается нормативными значениями.
Таблица 3.7.
Показатели
|
|
КАМАЗ-55111
|
|
КАМАЗ-5410
|
|
КАМАЗ-5320
|
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
2006 г.
|
2007 г.
|
Ресурс до капитального ремонта LK,тыс.км.
|
175
|
175.75
|
260
|
265.05
|
200
|
203.28
|
Ресурс пробега между ТО-1 L1, тыс.км.
|
2.3
|
1.86
|
3.5
|
2.84
|
1.8
|
1.46
|
Ресурс пробега между ТО-2 L2, тыс.км.
|
9
|
7.29
|
14
|
11.34
|
9
|
7.29
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Теперь
определим количество воздействий на один автомобиль за цикл.
Принимаем за цикл
пробег до капитального ремонта, тогда:
.
Количество
воздействий ТО-2:
. , воздействий для автомобиля
КАМАЗ-55111.
, воздействий для автомобиля КАМАЗ-5410.
, воздействий для автомобиля КАМАЗ-5320.
Количество
воздействий ТО-1:
.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-55111.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5410.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5320.
Количество
ежедневных воздействий:
,
где - среднесуточный пробег.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-55111.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5410.
, воздействий для автомобилей КАМАЗ-5320.
6. Определим
коэффициент технической готовности.
,
где - число дней нахождения
автомобиля за цикл в исправном техническом состоянии,
- число дней простоя автомобиля на техническом
осмотре и техническом ремонте за цикл,
где - число дней простоя подвижного
состава в капитальном ремонте, из таблицы,
- продолжительность простоя автомобиля в техническом
осмотре и ремонте, на 1000 километров пробега, из таблицы.
Для автомобилей
марки КАМАЗ-55111 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности автомобиля
КАМАЗ-55111.
Для автомобилей
марки КАМАЗ-5410 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности автомобиля
КАМАЗ-5410.
Для автомобилей
марки КАМАЗ-5320 будет:
дней, и
дней, тогда
, коэффициент готовности автомобиля
КАМАЗ-5320.
7. Теперь
определим годовой пробег автомобиля.
км., годовой пробег автомобиля
КАМАЗ-55111,
км., годовой пробег автомобиля КАМАЗ-5410,
км., годовой пробег автомобиля КАМАЗ-5320.
7. Определим коэффициент перехода от
цикла к году.
8. .,
коэффициент перехода а/м КАМАЗ-55111,
, коэффициент перехода а/м КАМАЗ-5410,
, коэффициент перехода а/м КАМАЗ-5320.
9. На предприятие
предусматриваются диагностические работы, входящие в годовой объем ТО.
На КАМАЗ-55111:
На КАМАЗ-5410:
На КАМАЗ-5320:
10. Определение
скорректированных трудоёмкостей:
Автомобили КАМАЗ-55111
и КАМАЗ-5320 находятся в одной технологической совместимой группе но, имеют
различные скорректированные значения, поэтому трудоёмкости для них считаются
отдельно. [10]
На КАМАЗ-55111:
На КАМАЗ-5320:
На КАМАЗ-5410:
11. Годовой объём
работ по ТО и ТР: человеко-часов.
На КАМАЗ-55111:
На КАМАЗ-5410:
На КАМАЗ-5320:
12. Общая
трудоёмкость работ: человеко-часов.
человеко-часов.
человеко-часов.
Годовой объем
вспомогательных работ.
человеко-часов.
13. Штатное
количество рабочих.
где - годовой фонд времени
технологически необходимого рабочего, часов.
-годовой объем работ по зонам ТО, ТР или
участку, человеко-часов.
На КАМАЗ-55111 и
КАМАЗ-5320:
человеко-часов,
человеко-часов,
человеко-часов,
человеко-часов.
На КАМАЗ-5410:
человеко-часов,
человеко-часов,
человеко-часов,
человеко-часов.
Все найденные
данные занесем в таблицу 3.8
Таблица 3.8.
Затраты на технический осмотр и технический ремонт в ТЭП в 2007 году
Показатели
|
КАМАЗ-55111
|
КАМАЗ-5410
|
КАМАЗ-5320
|
Количество воздействий:
ТО-2
ТО-1
ЕО
|
18
74
1803
|
18
75
1141
|
21
117
1053
|
Коэффициент технической готовности
|
0,94
|
0,96
|
0,94
|
Годовой пробег а/м, км
|
49330,3
|
52778,9
|
64766,9
|
Коэффициент перехода от цикла к
году
|
0,19
|
0,3
|
0,32
|
Количество ТО по маркам за год:
ТО-1
ТО-2
ЕО
|
914
222
22267
|
2363
567
35942
|
3669
659
33022
|
Диагностические работы за год:
Д1
Д2
|
1227
266
|
3166
680
|
4692
791
|
Количество суточных ТО:
ТО-1
ТО-2
ЕО
|
2.56
0.62
62.37
|
16.9
3.43
193.18
|
Скорректированные трудоемкости,
чел.ч:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
|
0.5
2
7,5
2
|
0,3
1,8
7,2
1,07
|
0,26
1,22
4,9
1,59
|
Годовой объем работ, чел.ч:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
|
11133,5
1828
1665
6412,94
|
10782,6
4253,4
4082,4
5929,7
|
8585,72
4110,18
3229,1
10091,98
|
Общая трудоемкость работ, чел.ч
|
21039,44
|
51865,08
|
Объем вспомогательных работ за год,
чел.ч
|
18226,13
|
Штатное количество рабочих:
ЕО
ТО-1
ТО-2
ТР
|
6
1
1
4
|
11
5
4
9
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|