Основными
мероприятиями по повышению эффективности деятельности
Транспортно-экспедиционного предприятия являются:
1. Повышение
производительности подвижного состава за счет улучшения организации перевозок.
Повышение
производительности подвижного состава может быть достигнуто за счет увеличения
коэффициентов использования грузоподъемности и пробега. В этом случае почти не
требуется повышения нормативов оборотных средств, за исключением небольшого
увеличения запасов автомобильного топлива.
При улучшении
таких технико-эксплуатационных показателей, как техническая скорость движения,
время простоя под погрузкой и разгрузкой, время работы автомобиля на линии в
сутки, коэффициент выпуска автомобилей на линию, повышается производительность
автомобильного парка.
Величина
технико-эксплуатационных показателей определяет уровень производительности
подвижного состава, себестоимость перевозок
2. Строгое
соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств на
основе внедрения прогрессивных норм расхода топливно-смазочных материалов,
запасных частей, автомобильных шин, а также за счет ликвидации
бесхозяйственного расходования и потерь материальных ценностей.
3. Улучшение
организации материально-технического снабжения, нормирования и планирования.
В этом
направлении необходимо изживать практику представления транспортным
предприятием завышенных заявок на материалы, запасные части, шины и топливо
(завоза их в явно завышенных количествах). Это приводит к замораживанию средств
в излишних и ненужных материальных ценностях.
На Транспортно-экспедиционном
предприятии ОАО «НефАЗ» необходимо своевременно выявлять и реализовывать
образовавшиеся сверхнормативные и избыточные запасы материальных ценностей. Для
этого необходимо организовать правильный учет материалов и хорошо организовать
складское хозяйство.
4. Своевременное
заключение договоров с клиентурой на автомобильные перевозки и с организациями
на поставку материальных фондов, а также строгое соблюдение установленного
порядка расчетов за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей.
Ускорение
оформления документации по расчетам за выполненную транспортную работу,
усиление контроля над сроками поступления платежей за перевозки, своевременное
предъявление претензий клиентуре и поставщикам за нарушение договорных условий
по перевозкам и поставкам – все это способствует более эффективной работе всего
автозавода.
5. Снижение
времени простоя подвижного состава в ТО-2 и текущих ремонтах способствует
сокращению незавершенного производства, что в свою очередь также
благоприятствует повышению эффективности деятельности предприятия.
6. Меры по
экономии топлива
Важнейшей задачей
работников ТЭП является соблюдение режима экономии в расходовании материальных
и денежных средств. Ниже приведены меры, принимая которые можно добиться
экономии топлива:
·
Уменьшение
сопротивления качению.
Чтобы автомобиль
длительно двигался по инерции, т.е. имел хороший выбег, необходимо тщательно
регулировать тормозные системы, поддерживать установленное нормами давление
воздуха в шинах, регулярно проверять и при необходимости регулировать схождение
передних колес и углы их установки, своевременно и регулярно смазывать и
регулировать подшипники ступиц колес, применять смазочные материалы.
·
Обеспечение
экономичной работы двигателя.
Для уменьшения
расхода топлива необходимо:
- использовать ту
его марку, которая соответствует конструкции двигателя и сезону года;
- следить за
исправностью системы охлаждения, не допуская перегрева и переохлаждения
двигателя;
- утеплять
двигатель зимой, применяя хорошо пригнанные чехлы на облицовку радиатора и на
капот автомобиля;
- регулярно
проверять на диагностических стендах техническое состояние
прерывателя-распределителя, свечей и катушки зажигания;
- систематически
проверять на диагностических стендах работу карбюраторов и топливной аппаратуры
дизелей;
- не допускать
работы двигателя с превышением норм на токсичность и дымность отработавших
газов, а также на повышенных оборотах холостого хода;
- своевременно
заменять или промывать фильтрующие элементы воздушных и топливных фильтров;
- не допускать
подтекания топлива из топливопроводов и его испарения через неплотно закрытые
горловины топливных баков.
·
Общие
мероприятия.
Уменьшения
расхода топлива достигают также за счет регулярной проверки технического
состояния автомобиля на диагностических стендах, поддержания в технически
исправном состоянии всех агрегатов автомобиля, своевременно и в полном объеме
выполняя все операции ТО, уменьшения потерь от разливания при заправке
автомобиля. Водитель должен знать экономичные приемы вождения и уметь ими
пользоваться, всемерно сокращать время работы двигателя на холостом ходу, в том
числе и для его прогрева перед началом движения, знать норму расхода топлива
закрепленного за ним автомобиля, систематически учитывать расход топлива и при
обнаружении его перерасхода, немедленно поставить в известность администрацию
ТЭП. Автомобили, расходующие топливо сверх установленных норм, к эксплуатации
не допускаются.
В результате
осуществления перечисленных мероприятий достигается более эффективная
деятельность транспортного и экспедиционного обслуживания на Нефтекамском
автозаводе.
Рассмотрим
наиболее важные мероприятия которые разрабатывает планово-экономический отдел Транспортно-экспедиционного
предприятия и которые могут существенно повысить эффективность его деятельности.
3.2.
Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий и оценка их эффективности
1. Повышение
средней технической скорости грузовых перевозок.
План перевозок
грузов и расчет
средней технической скорости грузовых перевозок является исходным разделом для
разработки трансфинплана. Он включает перечень основных грузоотправителей с
указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и
служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его
использования.
Расстояние
перевозки грузов определяется по формуле:
lср =
Ргод / Qгод ,
где lср –
среднее расстояние перевозки грузов, км; Ргод – годовой грузооборот,
ткм;
Величина
коэффициента использования грузоподъемности (статического - γс)
принимается в зависимости от класса грузов и приведен в таблице 3.1 [16].
Таблица 3.1.
Определение
коэффициента использования грузоподъемности
Класс груза
|
Значение коэффициента использования
грузоподъемности (γс)
|
Среднее значение для расчетов
|
1
|
1,0
|
1,0
|
2
|
0,71 – 0,90
|
0,80
|
3
|
0,51 – 0,70
|
0,60
|
4
|
0,41 – 0,50
|
0,50
|
Величина γс
при перевозке грузов с удельным весом менее 1,0 в автоцистернах
принимается равным удельному весу при емкости цистерны (в м3),
равной грузоподъемности автомобиля (в тоннах).
Количество ездок
с грузом определяется по формуле:
(nе =
Qгод / (q γс)
где q – средняя
(номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;
Величина коэффициента использования пробега (β) и
продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р) принимаются в зависимости от
среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа
организации погрузочно-разгрузочных работ (таблица 3.2, таблица 3.3 и таблица
3.4).
Таблица 3.2.
Расчетные
значения коэффициентов использования пробега автомобилей
Бортовые автомобили
|
Автомобили-самосвалы
|
Расстояние перевозки, км
|
Коэфф. использ. пробега (β)
|
Расстояние перевозки, км
|
Коэфф. использ. пробега (β)
|
Расстояние перевозки, км
|
Коэфф. использ. пробега (β)
|
1
|
0,47
|
15
|
0,59
|
1
|
0,48
|
2
|
0,48
|
20
|
0,59
|
2
|
0,48
|
3
|
0,50
|
25
|
0,61
|
3
|
0,49
|
5
|
0,53
|
30
|
0,62
|
5
|
0,49
|
7
|
0,55
|
50
|
0,69
|
10
|
0,50
|
10
|
0,57
|
100 и выше
|
0,70
|
свыше 10
|
0,50
|
Примечание: Коэффициент использования пробега для
бензовозов рекомендуется принимать 0,5, т.к. горючее перевозится в основном по
маятниковым маршрутам
Таблица 3.3..
Продолжительность
простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку
Грузоподъемность автомобиля
(автопоезда)
|
Нормы времени простоя, включая
вспомогательные операции для 1 класса грузов (мин.)
|
Погрузка
|
Разгрузка
|
До 3,5 т включительно
|
2,0
|
1,0
|
Свыше 3,5 до 5,0 т включит.
|
2.2
|
1,8
|
Свыше 5,0 до 10,0 т включ.
|
3,0
|
2,0
|
Свыше 10,0 до 25,0 т включ.
|
3,2
|
2,8
|
Свыше 25 до 30,0 т включ.
|
5,0
|
3,0
|
Свыше 30 до 40,0 т включ.
|
7,0
|
4,0
|
Потребное количество автомобилей в эксплуатации,
ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:
Аэ = Qгод
/ (Qсут Др ),
где Qсут – суточный объем перевозок 1
автомобиля, тонн.
Таблица 3.4
Нормы времени
простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки
Грузоподъем-ность автомобиля
(автопоезда)
|
Способ погрузки-разгрузки
|
Механизированный
|
Немеханизированный
|
Навалочные грузы
|
Прочие грузы, включая строительные
|
Навалочные грузы
|
Прочие грузы, включая строительные
|
В
пунктах погрузки
|
До 1,5 т вкл.
|
4
|
9
|
14
|
19
|
От 1,5 до 2,5 т
|
5
|
10
|
15
|
20
|
От 2,5 до 4,0 т
|
6
|
12
|
18
|
24
|
От 4,0 до 7,0 т
|
7
|
15
|
21
|
29
|
От 7,0 до 10 т
|
8
|
20
|
25
|
37
|
От 10 до 15 т
|
10
|
25
|
30
|
45
|
От 15 до 20 т
|
14
|
35
|
35
|
56
|
От 20 до 30 т
|
19
|
45
|
50
|
76
|
От 30 до 40 т
|
26
|
63
|
61
|
98
|
Свыше 40 т
|
38
|
90
|
78
|
130
|
В пунктах разгрузки
|
До 1,5 т вкл.
|
4
|
9
|
18
|
13
|
От 1,5 до 2,5 т
|
5
|
10
|
10
|
15
|
От 2,5 до 4,0 т
|
6
|
12
|
12
|
18
|
От 4,0 до 7,0 т
|
7
|
15
|
14
|
18
|
От 7,0 до 10 т
|
8
|
20
|
16
|
28
|
От 10 до 15 т
|
10
|
25
|
19
|
34
|
От 15 до 20 т
|
13
|
32
|
21
|
40
|
От 20 до 30 т
|
15
|
40
|
27
|
52
|
От 30 до 40 т
|
20
|
49
|
35
|
64
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|