-
коэффициент трения в сопряжении
- модуль
упругости материала подшипника
-
ширина опорного кольца подшипника
s - расчетный натяг
-
коэффициент характеризующий серию подшипника
=15*0.15*22*10000*3.14*11*0.015/(2*2.18(15+30))=1025
H
C учетом коэффициента запаса n=2 =2000H
6.2.2 Расчет усилия,
развиваемого пневмокамерой.
Для плоских резиновых диафрагм
в исходном положении штока.
=((3.14*120*120)/4)*0.4=4520H
- исходное усилие,
развиваемое пневмокамерой
d – рабочий диаметр манжеты
p - давление пневмосети, p = 0.4 МПа
6.3 Расчет на прочность шарнирного
соединения.
6.3.1 Проверка пальца на срез.
Площадь
среза
А
ср = 2+0.785*d²=
2*0.785*36=56.52
мм²
Напряжение
среза
= 2000/56.52 = 35.4 МПа <
[]=100 МПа
6.3.2 Проверка соединения на смятие
А
см=d*S=6*6=36 мм²
Напряжение
смятия
=2000/36=55.5 МПа < []=210 МПа
В
виду малых нагрузок расчет рычага на изгиб не приводится.
Вывод:
самые слабые элементы конструкции – шарнирные соединения имеют не менее
трехкратного запаса прочности, поэтому можно сделать вывод, что прочность
конструкции обеспечена.
7. Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности
На
предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда основывается на
Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В нем
установлены гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий
отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
В
организациях транспорта ответственность за соблюдение правил охраны труда
несет руководитель, он должен знать требования санитарного законодательства
и обязан обеспечить:
-
безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений и оборудования,
безопасность технологических процессов, а также применение средств коллективной
и индивидуальной защиты;
-
режим труда и отдыха, установленные законодательством;
-
разработку и выполнение мероприятий по охране труда;
-
проведение предварительного и периодических осмотров в соответствии с
законодательством;
-
снабжение работников специальной одеждой, обувью и другими средствами
индивидуальной защиты, а также их своевременную чистку, стирку и ремонт;
-
возмещение вреда, причиненного здоровью работников, вследствие неблагоприятных
и опасных условий труда;
Руководство
организации должно вовлекать рядовых работников в работу по охране труда,
проводить консультации с ними по принимаемым мерам, направленным на снижение
травматизма и аварийности, по вопросам внедрения новых технологий и др.
Работник
транспорта в соответствии с нормативными положениями по охране труда имеет
право:
-
на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных
производственных факторов;
-
обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний;
-
обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты;
-
обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
-
обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти и
профессиональные союзы в связи с неудовлетворительными условиями труда;
-
установленные законодательством компенсации за тяжелую работу и работу с
вредными или опасными условиями труда.
Существуют
обязанности работника в области охраны труда. Работник обязан соблюдать
требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной защиты,
проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж и
проверку знаний по охране труда. Он должен немедленно извещать своего
руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом
несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния
здоровья, а также проходить обязательные медицинские осмотры.
Все
работники должны пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности
независимо от стажа, опыта работы и квалификации. В процессе инструктажа
производится ознакомление с существующими рисками, необходимыми мерами
безопасности, а также действиями, которые нужно предпринять при возникновении
чрезвычайных обстоятельств.
Производственные,
вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы
общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, а также достаточной
освещенностью рабочих мест.
Важным условием для безопасности работы в помещениях зоны
текущего ремонта электрооборудования, а также противопожарной безопасности
является неукоснительное исполнение правил:
- для защиты людей от поражения электрическим током при
повреждении изоляции электроустановок должна быть применена хотя бы одна из
защитных мер: заземление, зануление, защитные отключения, малое напряжение, двойная
изоляция;
- шины и провода защитного заземления (зануление) должны быть
доступны для осмотра и окрашены в черный цвет;
- во всех защитных устройствах устанавливаются только
комбинированные предохранители;
- оборудование должно устанавливаться так, чтобы на
электродвигатель не попадали стружка, вода, масло и т.д.;
- в цехах, где возможно, выделение пыли должны применяться выключатели,
рубильники, предохранители и т.п. закрытые кожухами из негорючего материала;
Не допускается:
- применять рубильники открытого типа или рубильники с кожухами,
имеющими щель для рукоятки;
- устанавливать выключатели, рубильники, предохранители,
распределительные щиты и др. оборудование, способное дать искру в помещениях,
где находятся легковоспламеняющиеся, горючие вещества;
- применять самодельные предохранители;
- последовательно включать в заземление или зануление проводник
электроустановок. Заземление должно быть только параллельным;
- навешивать на электропровода и выключатели какие-либо предметы,
обертывать электролампы бумагой или тканью.
При работе с аккумуляторными батареями должны соблюдаться
следующие правила:
- к самостоятельной работе допускаются лица, не моложе 18 лет,
имеющие соответствующую квалификацию;
- для перемещения аккумуляторных батарей по территории следует
пользоваться специальной тележкой или приспособлением для переноски;
- приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах.
Переливать кислоту из бутылей только с помощью приспособлений (качалок);
- при работе с кислотой надевать защитные очки, резиновый фартук,
сапоги, резиновые перчатки;
- зарядка аккумуляторных батарей производится только при открытых
пробках и включенной вентиляции.
Не допускается: входить в зарядное помещение с открытым огнем;
пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту вручную, а
также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные батареи коротким замыканием;
брать едкий калий без специальных щипцов; хранить продукты питания и принимать
пищу в помещении аккумуляторного отделения.
На
предприятии должны быть выполнены следующие
противопожарные мероприятия:
- зоны ТО и ТР обеспечиваются средствами пожаротушения согласно
действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь
должны содержаться в исправном состоянии и находиться на видных местах. К ним
должен быть обеспечен свободный доступ;
- огнетушители, ящики для песка, бочки для воды, ведра, футляры
для кошм, топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны находиться в производственных
помещениях;
- запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование для нужд,
не связанных с пожаротушением;
- пожарные краны во всех помещениях оборудуются рукавами и
стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться, но быть
закрытыми и опломбированными;
- при каждом ящике с песком должны постоянно находиться две металлические
лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;
- огнетушители подвешиваются или устанавливаются на видном месте
так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не более
1,5 м от пола до днища огнетушителя);
- для тушения электроустановок под напряжением могут
использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых используются
сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2, ОУ-5 и ОУ-8.
Всему личному составу необходимо хорошо знать правила пожарной
безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения и
противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке вывешивается
табличка, в которой указывается ответственный за пожарную безопасность на
данном участке.
В гараже составляется план противопожарных мероприятий, в котором
предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок оповещения о
пожаре и вызов пожарной команды, обязанности работников на случай пожара,
порядок допуска в гаражи на время пожара.
Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное
бочками с водой и ящиками с песком.
Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердачные помещения
должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не загромождаться.
Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засыпать песком;
ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с крышками,
в безопасном в пожарном отношении помещении.
Необходимо строго соблюдать и другие правила техники безопасности
и противопожарной защиты, изложенные в инструкции и в руководствах
предприятия. [4]
8 Охрана природы и охрана окружающей среды
8.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
Проблема охраны
окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является
одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем.
Определенную долю
в загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые ими
автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных
газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами,
является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Также
под территории расположения АТП потребляются значительные земельные ресурсы.
Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в
настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает
ухудшаться.
Уровень выбросов
в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех
загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год.
Основная причина
загрязнений воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей,
содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода,
оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно
привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с
карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу до 8-10 т окиси
углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно
выбрасывает более 4000 т вредных для здоровья человека соединений
свинца.
Отравляется не
только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения –
нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические
сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы
более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод.
Автомобильный
транспорт – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает
различные болезненные реакции.
Перечислим
основные причины такого неблагоприятного положения.
Прежде всего
неудовлетворительная организация технической эксплуатации подвижного состава.
Очень часто на АТП нарушается периодичность проведения технического
обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы,
недостаточный контроль за состоянием топливной аппаратуры автомобилей,
нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.
Также
недостаточен технический уровень автотранспортной техники. Значительная часть
новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и
заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе
эксплуатации. Медленными темпами решаются проблемы нейтрализации отработавших
газов, дизелизации легковых автомобилей, применение электронного управления
системами зажигания и подачи топлива.
Недостаточен
ассортимент и низкое качество автомобильного топлива и особенно смазочных
материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца
выбрасывается в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не
соответствует современным требованиям, а порой и стандартам. Российская система
стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает
европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей,
работающих на газообразном топливе.
Остро стоит
проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из
очистных сооружений. АТП вывозят такие отходы практически куда попало, что соответственно
приводит к загрязнению почвы, грунтовых вод, водоемов и т.п.
Поэтому, основной
задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в
атмосферу и усовершенствование очистных сооружений. [1]
8.2
Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду
АТП должны
обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации
вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке
сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и
ремонта подвижного состава.
В гараже
проектируемого предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на
окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:
-своевременная и
качественная регулировка системы питания двигателей и выпуска отработавших
газов путем внедрения дополнительного диагностического оборудования;
- сливать
отработанные жидкости, масла, кислоты в специальные емкости для последующей их
утилизации на специальных заводах.
- разработка
очистных сооружений на посту мойки автомобилей, дающих высокую степень очистки
воды, что позволит направить ее вновь на мойку;
- произвести
озеленение территории предприятия. [1]
Список
используемых источников
1.
Бураев
Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших
учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.
2.
И.Д.
Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин, Ремонт электрооборудования автомобилей /
И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт.1981.-317 с., ил.
3.
Крамаренко
Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для
автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.
4.
Межотраслевые
правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003
./М.:НЦЭНАС, 2004 .-168с.
5.
Резник
А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов.
– М.: Транспорт, 1990. – 256с.,ил.,табл.
6.
Чернецкий
Ю.Ф., Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию: Учеб. Пособие
для вузов/ Чернецкий Ю.Ф.-М.:Лесная промышленность, 1983.-136.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|