ТО и ТР автомобилей
|
Содержание
|
|
|
Введение
|
6
|
1
|
Общая часть
|
8
|
1.1
|
Характеристика
подвижного состава по маркам и пробегу
|
8
|
1.2
|
Оснащение ремонтной
базы
|
9
|
1.3
|
Существующий технологический
процесс ТО и ремонта автомобилей
|
10
|
1.4
|
Анализ существующей организации ТО
и ремонт
|
11
|
1.5
|
Характеристика ТО автомобилей
|
12
|
2
|
Расчетная часть
|
14
|
2.1
|
Выбор исходных данных
|
14
|
2.2
|
Расчет годовой программы ТО и ТР
|
15
|
2.2.1
|
Корректирование периодичности ТО и
ТР
|
15
|
2.2.2
|
Корректирование трудоемкости ТО и
ТР
|
17
|
2.2.3
|
Определение коэффициента
технической готовности
|
20
|
2.2.4
|
Расчет годовой трудоемкости работ
по ТР
|
21
|
2.2.5
|
Расчет годовой трудоемкости
электроцеха
|
22
|
2.2.6
|
Расчет численности производственных
рабочих
|
23
|
2.3
|
Подбор технологического
оборудования
|
25
|
2.4
|
Расчет производственной площади
|
26
|
3
|
Энергетическая часть
|
27
|
3.1
|
Расчет потребности электроэнергии
|
27
|
3.2
|
Расчет отопления
|
28
|
3.3
|
Расчет вентиляции
|
29
|
3.4
|
Расчет потребности в воде
|
30
|
4
|
Технологическая часть
|
31
|
4.1
|
Организация ТО и ТР
|
31
|
4.1.1
|
Методы организации технологического
процесса ТО автомобилей
|
32
|
4.1.2
|
Выбор метода организации
технологического процесса ТО автомобилей
|
33
|
4.1.3
|
Организация
труда рабочих на постах ТО автомобилей .
Проектирование организации труда
рабочих
|
34
|
4.1.4
|
Организация труда на постах ТР
автомобилей
|
36
|
4.1.5
|
Методы организации ТР автомобилей
|
37
|
4.1.6
|
Организация ремонта узлов и
агрегатов, снятых с автомобилей
|
38
|
4.1.7
|
Организация контроля качества ТО и
ТР автомобилей
|
39
|
4.2
|
Технологический процесс работы
участка по ТО и ТР электрооборудования
|
40
|
4.2.1
|
ТО генератора
|
40
|
4.2.2
|
ТО системы пуска
|
40
|
4.2.3
|
ТО системы зажигания
|
41
|
5
|
Экономическая часть
|
42
|
5.1
|
План по труду
|
42
|
5.2
|
Планирование заработной платы
электрика
|
42
|
5.3
|
Расчет отчислений на социальные
нужды
|
44
|
5.4
|
Затраты на запасные части и
материалы
|
44
|
5.5
|
Перечень выбранного оборудования
|
45
|
5.6
|
Расчет амортизационных отчислений
|
47
|
5.7
|
Расчет затрат на услуги
обслуживающие производство
|
48
|
5.7.1
|
Расчет затрат на топливо для
отопления
|
48
|
5.7.2
|
Расчет затрат на электроэнергию
|
48
|
5.7.3
|
Расчет затрат на водоснабжение
|
49
|
5.8
|
План по себестоимости
|
49
|
6
|
Конструктивная часть
|
51
|
6.1
|
Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки
крышек
со
стороны привода
|
51
|
6.2
|
Расчет
на прочность деталей приспособления для сборки крышек
|
53
|
6.2.1
|
Расчет усилия, действующего на
собираемую деталь
|
53
|
6.2.2
|
Расчет усилия развиваемого
пневмокамерой
|
54
|
6.3
|
Расчет на прочность шарнирного
соединения
|
54
|
6.3.1
|
Проверка пальца на срез
|
54
|
6.3.2
|
Проверка соединения на смятие
|
54
|
7
|
Организация работ по охране труда и
противопожарной безопасности
|
56
|
8
|
Охрана природы и охрана окружающей
среды
|
61
|
8.1
|
Влияние автомобильного транспорта
на окружающую среду
|
61
|
8.2
|
Мероприятия по
снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду
|
63
|
|
Список
использованных источников
|
64
|
ВВЕДЕНИЕ
Одной из
важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее
совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта
автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение
затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что
на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда
и средств, чем на его производство.
В настоящее время
на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная
многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания
и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области
организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации
автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы
анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются
новые методы и средства диагностирования технического состояния и
прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды
технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и
автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного
состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые
рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом
на автоматизированную систему управления.
При все
возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система
хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного
транспорта – автокомбинаты и производственные объединения,
ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на
централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Важнейшей задачей
в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект.
1 Общая часть
1.1 Характеристика подвижного
состава по маркам и пробегу
Характеристика
подвижного состава имеющегося на предприятии и занимающихся вывозкой древесины
(сортиментовозы), перевозкой людей и грузов показано в таблице 1
Таблица 1 -
Характеристика подвижного состава.
№
|
Марка
автомобиля
|
Тип
автомобиля
|
Год
выпуска
|
Общий
пробег, км
|
1
|
ГАЗ-3307
|
грузовой
|
2004
|
43769
|
2
|
ГАЗ-3307
|
грузовой
|
2004
|
60569
|
3
|
ГАЗ-3507
|
грузовой
|
2004
|
55069
|
4
|
ГАЗ-66
|
грузовой
|
2002
|
81030
|
5
|
УАЗ-3303
|
грузовой
|
1999
|
97517
|
6
|
УАЗ-31514
|
легковой
|
2003
|
57099
|
7
|
МОСКВИЧ-21412-01
|
легковой
|
2001
|
109350
|
8
|
ГАЗ-3110
|
легковой
|
2003
|
114455
|
Из таблицы 1
видно, что парк подвижного состава имеет небольшую разномарочность. Это в свою
очередь повышает качественное обеспечение запасными частями и проведение работ
по ТО и ремонту.
1.2
Оснащенность ремонтной базы
Оснащенность
ремонтной базы предприятия технологически необходимым оборудованием показано в таблице
2
Таблица 2 -
Технологическое оборудование предприятия
Наименование
цеха
|
Наименование
оборудования
|
Тип,
Марка
|
Мощность
кВт
|
Кол-во
|
Слесарный
Сварочный
Эл. технический
Дополнительное оборудование
|
Станок фрезерный широкоуниверсальный
Настольный сверлильный станок
Электроточило
Сварочный однопостовой
трансформатор
Преобразователь сварочный
Комплект приборов для технической
диагностики автомобилей
Стенд для регулирования эл.
оборудования
Верстак слесарный
Тиски слесарные поворотные
Ящик с песком
Огнетушитель
|
675П
2М-112
ИЭ 9701-УХЛ4
СТШ-500
ПСГ-500-1
ЛВ – 158
532-2М
М 1019-102
ГОСТ 4045-57
ОРГ 1468
ОХВП-10
|
|
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
|
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта
автомобилей
Для ТО автомобилей в гараже имеется комплексная бригада которая
выполняет все виды ТО и ремонта. При выполнении всех видов ТО выполняют следующие операции.
Ежедневное обслуживание (ЕО)
- очистка двигателя от пыли и грязи;
- внешним осмотром проверяют отсутствие подтекания масла, топлива,
охлаждающей жидкости;
- проверяют уровень масла и при необходимости доливают его;
- проверяют натяжение ремня генератора.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
При ТО-1 выполняются операции ЕО, а также:
- проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до
уровня контрольных отверстии в агрегатах трансмиссии;
- проверяют и регулируют приборы системы питания и
электрооборудования.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
При ТО-2 выполняются операции ТО-1, а также:
- промывают воздухоочистители;
- сливают отстой из фильтра грубой очистки топлива;
- заменяют масло в картере двигателя.
При сезоном обслуживании (СО) производится проверка аккумуляторных
батарей (проверка уровня и плотности электролита), меняют масло и топливо
соответствующее наступающему сезону.
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|