ТО и ТР автомобилей
 
  | 
   | 
  
   Содержание 
   | 
  
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   Введение 
   | 
  
   6 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   Общая часть 
   | 
  
   8 
   | 
  
 
  | 
   1.1 
   | 
  
   Характеристика
  подвижного состава по маркам и пробегу 
   | 
  
   8 
   | 
  
 
  | 
   1.2 
   | 
  
   Оснащение ремонтной
  базы 
   | 
  
   9 
   | 
  
 
  | 
   1.3 
   | 
  
   Существующий технологический
  процесс ТО и ремонта автомобилей 
   | 
  
   10 
   | 
  
 
  | 
   1.4 
   | 
  
   Анализ существующей организации ТО
  и ремонт 
   | 
  
   11 
   | 
  
 
  | 
   1.5 
   | 
  
   Характеристика ТО автомобилей 
   | 
  
   12 
   | 
  
 
  | 
   2 
   | 
  
   Расчетная часть   
   | 
  
   14 
   | 
  
 
  | 
   2.1 
   | 
  
   Выбор исходных данных  
   | 
  
   14 
   | 
  
 
  | 
   2.2 
   | 
  
   Расчет годовой программы ТО и ТР 
   | 
  
   15 
   | 
  
 
  | 
   2.2.1 
   | 
  
   Корректирование периодичности ТО и
  ТР 
   | 
  
   15 
   | 
  
 
  | 
   2.2.2 
   | 
  
   Корректирование трудоемкости ТО и
  ТР 
   | 
  
   17 
   | 
  
 
  | 
   2.2.3 
   | 
  
   Определение коэффициента
  технической готовности 
   | 
  
   20 
   | 
  
 
  | 
   2.2.4 
   | 
  
   Расчет годовой  трудоемкости работ
  по ТР 
   | 
  
   21 
   | 
  
 
  | 
   2.2.5 
   | 
  
   Расчет годовой трудоемкости
  электроцеха 
   | 
  
   22 
   | 
  
 
  | 
   2.2.6 
   | 
  
   Расчет численности производственных
  рабочих 
   | 
  
   23 
   | 
  
 
  | 
   2.3 
   | 
  
   Подбор технологического
  оборудования 
   | 
  
   25 
   | 
  
 
  | 
   2.4 
   | 
  
   Расчет производственной площади 
   | 
  
   26 
   | 
  
 
  | 
   3 
   | 
  
   Энергетическая часть 
   | 
  
   27 
   | 
  
 
  | 
   3.1 
   | 
  
   Расчет потребности электроэнергии 
   | 
  
   27 
   | 
  
 
  | 
   3.2 
   | 
  
   Расчет отопления 
   | 
  
   28 
   | 
  
 
  | 
   3.3 
   | 
  
   Расчет вентиляции 
   | 
  
   29 
   | 
  
 
  | 
   3.4 
   | 
  
   Расчет потребности в воде 
   | 
  
   30 
   | 
  
 
  | 
   4 
   | 
  
   Технологическая часть 
   | 
  
   31 
   | 
  
 
  | 
   4.1 
   | 
  
   Организация ТО и ТР 
   | 
  
   31 
   | 
  
 
  | 
   4.1.1 
   | 
  
   Методы организации технологического
  процесса ТО автомобилей 
   | 
  
   32 
   | 
  
 
  | 
   4.1.2 
   | 
  
   Выбор метода организации
  технологического процесса ТО автомобилей 
   | 
  
   33 
   | 
  
 
  | 
   4.1.3 
   | 
  
   Организация
  труда рабочих на постах ТО автомобилей . 
  Проектирование организации труда
  рабочих 
   | 
  
   34 
   | 
  
 
  | 
   4.1.4 
   | 
  
   Организация труда на постах ТР
  автомобилей 
   | 
  
   36 
   | 
  
 
  | 
   4.1.5 
   | 
  
   Методы организации ТР автомобилей 
   | 
  
   37 
   | 
  
 
  | 
   4.1.6 
   | 
  
   Организация ремонта узлов и 
  агрегатов, снятых с автомобилей 
   | 
  
   38 
   | 
  
 
  | 
   4.1.7 
   | 
  
   Организация контроля качества ТО и
  ТР автомобилей 
   | 
  
   39 
   | 
  
 
  | 
   4.2 
   | 
  
   Технологический процесс работы
  участка по ТО и ТР электрооборудования 
   | 
  
   40 
   | 
  
 
  | 
   4.2.1 
   | 
  
   ТО генератора 
   | 
  
   40 
   | 
  
 
  | 
   4.2.2 
   | 
  
   ТО системы пуска 
   | 
  
   40 
   | 
  
 
  | 
   4.2.3 
   | 
  
   ТО системы зажигания 
   | 
  
   41 
   | 
  
 
  | 
   5 
   | 
  
   Экономическая часть 
   | 
  
   42 
   | 
  
 
  | 
   5.1 
   | 
  
   План по труду 
   | 
  
   42 
   | 
  
 
  | 
   5.2 
   | 
  
   Планирование заработной платы
  электрика 
   | 
  
   42 
   | 
  
 
  | 
   5.3 
   | 
  
   Расчет отчислений на социальные
  нужды 
   | 
  
   44 
   | 
  
 
  | 
   5.4 
   | 
  
   Затраты на запасные части и
  материалы 
   | 
  
   44 
   | 
  
 
  | 
   5.5 
   | 
  
   Перечень выбранного оборудования 
   | 
  
   45 
   | 
  
 
  | 
   5.6 
   | 
  
   Расчет амортизационных отчислений 
   | 
  
   47 
   | 
  
 
  | 
   5.7 
   | 
  
   Расчет затрат на услуги
  обслуживающие производство 
   | 
  
   48 
   | 
  
 
  | 
   5.7.1 
   | 
  
   Расчет затрат на топливо для
  отопления 
   | 
  
   48 
   | 
  
 
  | 
   5.7.2 
   | 
  
   Расчет затрат на электроэнергию 
   | 
  
   48 
   | 
  
 
  | 
   5.7.3 
   | 
  
   Расчет затрат на водоснабжение 
   | 
  
   49 
   | 
  
 
  | 
   5.8 
   | 
  
   План по себестоимости 
   | 
  
   49 
   | 
  
 
  | 
   6 
   | 
  
   Конструктивная часть 
   | 
  
   51 
   | 
  
 
  | 
   6.1 
   | 
  
   Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки
  крышек 
  со
  стороны привода 
   | 
  
   51 
   | 
  
 
  | 
   6.2 
   | 
  
   Расчет
  на прочность деталей приспособления для сборки крышек 
   | 
  
   53 
   | 
  
 
  | 
   6.2.1 
   | 
  
   Расчет усилия, действующего на
  собираемую деталь 
   | 
  
   53 
   | 
  
 
  | 
   6.2.2 
   | 
  
   Расчет усилия развиваемого
  пневмокамерой 
   | 
  
   54 
   | 
  
 
  | 
   6.3 
   | 
  
   Расчет на прочность шарнирного
  соединения 
   | 
  
   54 
   | 
  
 
  | 
   6.3.1 
   | 
  
   Проверка пальца на срез 
   | 
  
   54 
   | 
  
 
  | 
   6.3.2 
   | 
  
   Проверка соединения на смятие 
   | 
  
   54 
   | 
  
 
  | 
   7 
   | 
  
   Организация работ по охране труда и
  противопожарной безопасности 
   | 
  
   56 
   | 
  
 
  | 
   8 
   | 
  
   Охрана природы и охрана  окружающей
  среды 
   | 
  
   61 
   | 
  
 
  | 
   8.1 
   | 
  
   Влияние автомобильного транспорта
  на окружающую среду 
   | 
  
   61 
   | 
  
 
  | 
   8.2 
   | 
  
   Мероприятия по
  снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду  
   | 
  
   63 
   | 
  
 
  
   
   | 
  
   Список
  использованных источников 
   | 
  
   64 
   | 
  
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
Одной из
важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее
совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта
автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение
затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что
на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда
и средств, чем на его производство. 
В настоящее время
на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная
многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания
и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом. 
Как в области
организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации
автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы
анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются
новые методы и средства диагностирования технического состояния и
прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды
технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и
автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного
состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые
рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом
на автоматизированную систему управления. 
При все
возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система
хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного
транспорта – автокомбинаты и производственные объединения,
ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на
централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей. 
Важнейшей задачей
в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей. Этой актуальной теме и посвящается дипломный проект. 
 
1 Общая часть 
1.1 Характеристика подвижного
состава по маркам и пробегу 
 
Характеристика
подвижного состава имеющегося на предприятии и занимающихся вывозкой древесины
(сортиментовозы), перевозкой людей и грузов показано в таблице 1  
Таблица 1 - 
Характеристика подвижного состава. 
 
  | 
   № 
   | 
  
   Марка  
  автомобиля 
   | 
  
   Тип  
  автомобиля 
   | 
  
   Год  
  выпуска 
   | 
  
   Общий  
  пробег, км 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   ГАЗ-3307 
   | 
  
   грузовой 
   | 
  
   2004 
   | 
  
   43769 
   | 
  
 
  | 
   2 
   | 
  
   ГАЗ-3307 
   | 
  
   грузовой 
   | 
  
   2004 
   | 
  
   60569 
   | 
  
 
  | 
   3 
   | 
  
   ГАЗ-3507 
   | 
  
   грузовой 
   | 
  
   2004 
   | 
  
   55069 
   | 
  
 
  | 
   4 
   | 
  
   ГАЗ-66 
   | 
  
   грузовой 
   | 
  
   2002 
   | 
  
   81030 
   | 
  
 
  | 
   5 
   | 
  
   УАЗ-3303 
   | 
  
   грузовой 
   | 
  
   1999 
   | 
  
   97517 
   | 
  
 
  | 
   6 
   | 
  
   УАЗ-31514 
   | 
  
   легковой 
   | 
  
   2003 
   | 
  
   57099 
   | 
  
 
  | 
   7 
   | 
  
   МОСКВИЧ-21412-01 
   | 
  
   легковой 
   | 
  
   2001 
   | 
  
   109350 
   | 
  
 
  | 
   8 
   | 
  
   ГАЗ-3110 
   | 
  
   легковой 
   | 
  
   2003 
   | 
  
   114455 
   | 
  
 
 
Из таблицы 1
видно, что парк подвижного состава имеет небольшую разномарочность. Это в свою
очередь повышает качественное обеспечение запасными частями и проведение работ 
по ТО и ремонту. 
 
1.2
Оснащенность ремонтной базы 
 
Оснащенность
ремонтной базы предприятия технологически необходимым оборудованием показано в таблице
2 
Таблица 2 -
Технологическое оборудование предприятия 
 
  | 
   Наименование 
  цеха 
   | 
  
   Наименование 
  оборудования 
   | 
  
   Тип, 
  Марка 
   | 
  
   Мощность 
  кВт 
   | 
  
   Кол-во 
   | 
  
 
  | 
   Слесарный 
   
   
   
   
   
   
   
  Сварочный 
   
   
   
  Эл. технический 
   
   
   
   
   
  Дополнительное оборудование  
   
   | 
  
   Станок фрезерный широкоуниверсальный 
  Настольный сверлильный станок 
  Электроточило 
   
   
  Сварочный однопостовой
  трансформатор 
  Преобразователь сварочный 
   
   
  Комплект приборов для технической
  диагностики автомобилей 
  Стенд для регулирования эл.
  оборудования 
   
  Верстак слесарный 
   
  Тиски слесарные поворотные 
   
  Ящик с песком 
  Огнетушитель 
   | 
  
   675П 
   
  2М-112 
   
  ИЭ 9701-УХЛ4 
   
  СТШ-500 
   
  ПСГ-500-1 
   
   
  ЛВ – 158 
   
   
  532-2М 
   
   
  М 1019-102 
   
  ГОСТ 4045-57 
  ОРГ 1468 
  ОХВП-10 
   | 
  
   
   | 
  
   1 
  1 
   
  1 
   
   
  1 
   
  1 
   
   
  1 
   
   
  1 
   
   
  2 
   
   
  2 
  2 
  2 
   | 
  
 
1.3 Существующий технологический процесс ТО и ремонта  
автомобилей 
Для ТО автомобилей в гараже имеется комплексная бригада которая
выполняет все виды ТО и ремонта. При выполнении всех видов ТО выполняют следующие операции. 
Ежедневное обслуживание (ЕО) 
- очистка двигателя от пыли и грязи; 
- внешним осмотром проверяют отсутствие подтекания масла, топлива,
охлаждающей жидкости; 
- проверяют уровень масла и при необходимости доливают его; 
- проверяют натяжение ремня генератора. 
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)  
 При ТО-1 выполняются операции ЕО, а также:  
- проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до
уровня контрольных отверстии в агрегатах трансмиссии; 
- проверяют и регулируют приборы системы питания и
электрооборудования. 
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) 
 При ТО-2 выполняются операции ТО-1, а также: 
- промывают воздухоочистители; 
- сливают отстой из фильтра грубой очистки топлива; 
- заменяют масло в картере двигателя. 
При сезоном обслуживании (СО) производится проверка аккумуляторных
батарей (проверка уровня и плотности электролита), меняют масло и топливо
соответствующее наступающему сезону. 
 
1.4 Анализ существующей организации ТО и ремонта 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6 
   
 |