Главными недостатками в организации работ по ТО и ремонту
автомобилей являются:
- Нехватка запасных частей и ремонтных материалов для проведения
ТО и ремонта;
- отсутствие новых деталей, агрегатов, узлов;
- нехватка специальных приспособлений, инструмента и оснастки;
- низкая квалификация ремонтных рабочих;
- отсутствие технологических карт на проведение техобслуживания.
Для высокопроизводительного использования и техобслуживания
техники, а вследствие этого повышения производительности труда предлагаю ввести
следующие мероприятия по устранению недостатков при ТО и ремонте
- В полном объеме снабжать предприятия по ТО и ремонту автомобилей новыми деталями и агрегатами, запасными частями и
ремонтными материалами;
- проводить курсы по подготовке специалистов, обучению и
консультациям рабочих кадров;
- приобрести новое технологически необходимое оборудование для
повышения качества и производительности ремонтных работ.
1.5 Характеристика ТО автомобилей
Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к
эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправке,
контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей,
обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для обеспечения
надежной, безотказной работы оборудования до следующего технического
обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется
надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится
подтяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные
работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1
производит персонал, закрепленный за данным оборудованием, обслуживание
проводится на постах ТО.
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для углубленной
проверки технического состояния машины и ее механизмов и проведение
регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной
работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме
работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и
узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации.
Работа выполняется персоналом, работающим с применением оборудования на
постах ТО.
Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки машины к
переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и наоборот.
СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие своевременную
подготовку к предстоящему сезону (смена эксплуатационных материалов в соответствии
с предстоящим сезоном, выполнение специальных регулировочных работ). Работы по
СО обычно совмещаются с техническим обслуживанием № 2.
В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического состояния
ее элементов вследствие изнашивания, потери механической прочности, нарушения
регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной
или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необходимость
проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта
является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе
эксплуатации или технического обслуживания, путем проведения операций,
связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их
заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является
составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания,
следовательно он предназначен для поддержания работоспособности машин в
процессе их эксплуатации.
2 Расчетная часть
2.1 Выбор исходных данных
Технологический расчёт производим для
подвижного состава по состоянию на 11 января 2006 года. В качестве исходных
данных для расчёта используем значения и итоговые показатели работы гаража
Отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Октябрьского округа.
Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы
следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР,
среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации,
режим работы службы ТР. Эксплуатация транспорта происходит в районе, который
характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех
типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей,
щебёнки и гра
Таблица 3 - Подвижной состав на 11
января 2006 года
Модели
автомобилей
|
Кол-во а/м
определенной марки (списочное)
|
Новые а/м (до
кр)
|
Старые а/м
(после кр)
|
Суммарный
пробег одной модели или группы а/м
|
Средний
фактический пробег
|
Основная
|
Приводимые
|
Шт.
|
Тыс.км.
|
ГАЗ
|
ГАЗ-3307
ГАЗ-3507
ГАЗ-66
|
2
1
1
|
2
1
1
|
-
-
-
|
104,248
55,069
81,030
|
52,124
55,069
81,030
|
УАЗ
|
УАЗ-3303
УАЗ-31514
|
1
1
|
1
1
|
-
-
|
97,517
57,099
|
97,517
57,099
|
МОСКВИЧ
|
МОСКВИЧ-21412-01
|
1
|
1
|
-
|
109,350
|
109,350
|
ВОЛГА
|
ГАЗ-3110
|
1
|
1
|
-
|
114,455
|
114,455
|
ИТОГО:
|
8
|
8
|
-
|
618,768
|
77,346
|
Средний фактический пробег равен суммарному пробегу
всех моделей, деленных на
количество автомобилей.
2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР
Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного
предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава
периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а
именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного
климатического района.
Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут
отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и
периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих
категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2
и климатический район К3.
Пробеги до ТО-1 L1, ТО-2 L2 , км, рассчитываются
по формулам
, (2.1)
где , ,– нормативные пробеги соответственно до
ТО-1 и ТО-2.
Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:
L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,
L2= 12000* 0,8 * 0,9 = 8640 км.
Таблица 4 - Корректирование
периодичности пробегов до ТО-1, ТО-2.
Марка а/м
|
Вид пробега
|
Обозначение
|
Пробег, км
|
Нормативы
|
Откорректированный
|
Принятый к
расчету
|
УАЗ
|
Среднесуточный
|
Lcc
|
-
|
-
|
120
|
До ТО-1
|
L1
|
3000
|
2160
|
2160
|
До ТО-2
|
L2
|
12000
|
8640
|
8640
|
Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету
среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.
Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до
ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2.
2.2.2 Корректируем трудоемкости ТО и ТР
Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от
числа технологически совместимого подвижного состава.
, (2.2)
где -
скорректированная трудоемкость, чел-ч;
- нормативная
удельная трудоемкость, чел-ч;
- коэффициент,
учитывающий модификацию автомобиля;
- коэффициент,
учитывающий число технологически совместимого
подвижного состава.
, (2.3)
где -
скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;
- нормативная
удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;
- коэффициент,
учитывающий условия эксплуатации; [6]
- коэффициент,
учитывающий модификацию автомобиля; [6]
- коэффициент,
учитывающий природно-климатические условия; [6]
- коэффициент,
учитывающий пробег сначала эксплуатации; [6]
- коэффициент,
учитывающий число технологически совместимого
подвижного состава. [6]
Для автомобиля УАЗ получаем:
t ТО-1 = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч,
t ТО-2 = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,
t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч.
Для автомобиля ГАЗ получаем:
t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч,
t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8
чел-ч,
t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15
= 4,5чел-ч.
Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:
t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,
t ТО-2 =9,2*1,0*0,7 =10,6
чел-ч,
t ТР =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15
=3,2 чел-ч.
Для автомобиля ВОЛГА получаем:
t ТО-1 =2,5*1,0*1,15 =2,9
чел-ч,
t ТО-2 =10,5*1,0*1,15 =12,1
чел-ч,
t ТР =4,5*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15
=5,2 чел-ч.
Таблица 5 – Определение расчетной трудоемкости
Модели а/м
принятые к расчетам
|
Коэффициент
корректирования
|
Трудоемкость
единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч.
|
исходные
|
результирующие
|
нормативная
|
расчетная
|
основная
|
приводимые
|
К1
|
К2
|
К3
|
основная
|
приводимые
|
К1
|
К2
|
К3
|
К4
|
К5
|
КТО
|
КТР
|
t то-1
|
t то-2
|
t ТР
|
t1
|
t2
|
t ТР
|
ГАЗ
|
ГАЗ-3307
|
1,2
|
1,0
|
1,2
|
0,7
|
1,15
|
1,15
|
1,16
|
2,6
|
10.3
|
3.9
|
3
|
11.8
|
4,5
|
УАЗ
|
УАЗ-31514
|
1,2
|
1,0
|
1,2
|
1
|
1,15
|
1,15
|
1.66
|
1.5
|
7.7
|
3.6
|
1.7
|
8.9
|
6
|
Москвич
|
М-21412-01
|
1,2
|
1,0
|
1,2
|
0,7
|
1,15
|
1,15
|
1.16
|
2.3
|
9.2
|
2.8
|
2.6
|
10.6
|
3.2
|
Волга
|
Газ 3110
|
1,2
|
1,0
|
1,2
|
0,7
|
1,15
|
1,15
|
1.16
|
2.5
|
10.5
|
4.5
|
2.9
|
12.1
|
5.2
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4,8
|
2.2.3 Определение коэффициента
технической готовности
Коэффициент технической готовности
рассчитываем по формуле
αт
= —————————,
(2.4)
1+ Lcc * Дор * К´4
/1000
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|