Меню
Поиск



рефераты скачать ТО и ТР автомобилей

Главными недостатками в организации работ по ТО и ремонту автомобилей являются:

- Нехватка запасных частей и ремонтных материалов для проведения ТО и ремонта;

- отсутствие новых деталей, агрегатов, узлов;

- нехватка специальных приспособлений, инструмента и оснастки;

- низкая квалификация ремонтных рабочих;

-  отсутствие технологических карт на проведение техобслуживания.

Для высокопроизводительного использования и техобслуживания техники, а вследствие этого повышения производительности труда предлагаю ввести следующие мероприятия по устранению недостатков при ТО и ремонте

- В полном объеме снабжать предприятия по ТО и ремонту автомобилей новыми деталями и агрегатами,   запасными частями и ремонтными материалами;

- проводить курсы по подготовке специалистов,    обучению и консультациям рабочих кадров;

- приобрести новое технологически необходимое оборудование для повышения качества и производительности ремонтных работ.

1.5 Характеристика ТО автомобилей


Ежедневное обслуживание (ЕО) включает подготовку машины к

эксплуатации, т.е. проведение работ по внешнему обзору, заправ­ке, контрольно-смотровых, крепежных работ и устранение всех неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации и при контрольном осмотре.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) предназначено для обес­печения надежной, безотказной работы оборудования до следую­щего технического обслуживания. При проведении ТО-1 помимо выполнения операций ЕО, проверяется надежность крепления агрегатов, состояние резьбовых соединений, производится под­тяжка, шплинтовка, регулировка отдельных агрегатов и узлов, смазочные работы и устранение неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации. ТО-1 производит персонал, закреплен­ный за данным оборудованием, обслуживание проводится на по­стах ТО.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) предназначено для углубленной проверки технического состояния машины и ее ме­ханизмов и проведение регулировочных и ремонтных работ с целью обеспечения надежной, безотказной работы оборудования до очередного технического обслуживания. Объем ТО-2, кроме работ, входящих в ТО-1, включает тщательную проверку состояния всех агрегатов и узлов с их частичной разборкой. На время проведения ТО-2 машину снимают с эксплуатации. Работа вы­полняется персоналом, работающим с применением оборудова­ния на постах ТО.

Сезонное обслуживание (СО) необходимо для подготовки ма­шины к переходу от осенне-зимнего к весенне-летнему периоду эксплуатации и наоборот. СО включает все виды работ ТО-2 и работы, обеспечивающие своевременную подготовку к пред­стоящему сезону (смена эксплуатационных материалов в соот­ветствии с предстоящим сезоном, выполнение специальных регулировочных работ). Работы по СО обычно совмещаются с техни­ческим обслуживанием № 2.

В процессе эксплуатации машин происходит изменение технического со­стояния ее элементов вследствие изнашивания, потери механи­ческой прочности, нарушения регулировок и посадок, коррозии и других причин, и это может привести к полной или частичной потере работоспособности отдельных элементов, вызывающих необхо­димость проведения текущего ремонта. Основным содержанием операций текущего ремонта является устранение неисправностей и повреждений, обнаруженных в процессе эксплуатации или тех­нического обслуживания, путем проведения операций, связанных с частичной или полной разборкой отдельных узлов и агрегатов и их заменой, в случае потери ими работоспособности. Текущий ремонт является составной частью планово-предупредительной системы технического обслуживания, следовательно он предназ­начен для поддержания работоспособности машин в процессе их эксплуатации.


2 Расчетная часть

2.1 Выбор исходных данных


Технологический расчёт производим для подвижного состава по состоянию на 11 января 2006 года. В качестве исходных данных для расчёта используем значения и итоговые показатели работы гаража Отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Октябрьского округа.

Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР. Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей, щебёнки и гра

Таблица 3 -  Подвижной состав на 11 января 2006 года

  Модели автомобилей

Кол-во а/м определенной марки (списочное)

Новые а/м (до кр)

Старые а/м (после кр)

Суммарный пробег одной модели или группы а/м

Средний фактический пробег

Основная

Приводимые

Шт.

Тыс.км.

ГАЗ

ГАЗ-3307

ГАЗ-3507

ГАЗ-66

2

1

1

2

1

1

-

-

-

104,248

55,069

81,030

52,124

55,069

81,030

УАЗ

УАЗ-3303

УАЗ-31514

1


1

1


1

-


-

97,517


57,099

97,517


57,099

МОСКВИЧ

МОСКВИЧ-21412-01

1

1

-

109,350

109,350

ВОЛГА

ГАЗ-3110

1

1

-

114,455

114,455

ИТОГО:

8

8

-

618,768

77,346

 

Средний фактический пробег равен суммарному пробегу всех моделей, деленных на количество автомобилей.


2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и ТР

Для расчета предварительно необходимо для данного автотранспортного предприятия выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.

Для конкретного автотранспортного предприятия эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.

Пробеги до ТО-1  L1, ТО-2  L2 , км, рассчитываются по формулам

                                               ,                                    (2.1)

где  , ,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.

Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:

                                               L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,

                                               L2= 12000* 0,8 * 0,9 = 8640 км.

Таблица  4 - Корректирование периодичности пробегов до ТО-1, ТО-2.

    

Марка а/м

Вид пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативы

Откорректированный

Принятый к расчету

УАЗ

Среднесуточный

Lcc

-

-

120

До ТО-1

L1

3000

2160

2160

До ТО-2

L2

12000

8640

8640

Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.

Откорректированный пробег до ТО-2 делим на принятый к расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2.


2.2.2 Корректируем трудоемкости ТО и ТР

Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.

,                                           (2.2)

где    - скорректированная трудоемкость, чел-ч;

  -  нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;

 - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

 - коэффициент, учитывающий число технологически  совместимого

       подвижного состава.

,                              (2.3)

где    - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;

         - нормативная удельная трудоемкость ТР,  чел-ч/1000 км;

 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;             [6]

- коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;      [6]

 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6]

- коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации;  [6]

 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого

       подвижного состава.                                                              [6]

Для автомобиля УАЗ получаем:

t ТО-1  = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч, 

t ТО-2   = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,

t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч.

Для автомобиля ГАЗ получаем:

t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч,

t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8 чел-ч,

t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 = 4,5чел-ч.

Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:

t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,

t ТО-2 =9,2*1,0*0,7 =10,6 чел-ч,

t ТР =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч.

Для автомобиля ВОЛГА получаем:

t ТО-1 =2,5*1,0*1,15 =2,9 чел-ч,

t ТО-2 =10,5*1,0*1,15 =12,1 чел-ч,

t ТР =4,5*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =5,2 чел-ч.


Таблица 5 – Определение расчетной трудоемкости 

Модели а/м принятые к расчетам

Коэффициент корректирования

Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч.

исходные

результирующие

нормативная

расчетная

основная

приводимые

К1

К2

К3

основная

приводимые

К1

К2

К3

К4

К5

КТО

КТР

t то-1

t то-2

t ТР

t1

t2

t ТР

ГАЗ

ГАЗ-3307

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1,16

2,6

10.3

3.9

3

11.8

4,5

УАЗ

УАЗ-31514

1,2

1,0

1,2

1

1,15

1,15

1.66

1.5

7.7

3.6

1.7

8.9

6

Москвич

М-21412-01

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1.16

2.3

9.2

2.8

2.6

10.6

3.2

Волга

Газ 3110

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1.16

2.5

10.5

4.5

2.9

12.1

5.2

ИТОГО













4,8



2.2.3 Определение коэффициента технической готовности

Коэффициент технической готовности рассчитываем по формуле

                                               αт  = —————————,                   (2.4)

                                                      1+ Lcc  *  Дор *  К´4 /1000

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.