- банковскую квитанцию об уплате пошлины.
Причиной для отказа в разрешительной визе
могут служить:
- наличие доступа к секретам государства;
- судимость;
-проведение судебного разбирательства;
- призывной возраст туриста.
15. Понятие комплекс задач экскурсионного
обслуживания.
Экскурсионное обслуживание – организация и оказание
экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к
духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и
профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств
познания. Экскурсионное обслуживание позволяет донести о потребителя, комплекс
знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных
мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических,
культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение
потребности личности в познании окружающей действительности. Избирательность
человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист
выбирает те экскурсионные услуги. Которые удовлетворяют одновременно несколько
потребностей. Так. Посещая загородную экскурсию, ее участники не только
удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и
интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность
обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом,
экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной
туристской услуги, но как и самостоятельный вид услуг, целью которого является
удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей
действительности.
Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат
деятельности туристско – экскурсионных предприятий системы организованного
отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания
включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических,
культурных, природных и иных объектов.
Удовлетворение потребностей туристов находится в прямой
зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного
обслуживания.
Каждая форма организации экскурсионного обслуживания – это совокупность
направлений действий, имеющих конкретную цель –т удовлетворение запросов и
потребностей экскурсантов. Целенаправленный характер работы по охвату населения
экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях:
·
Место проживания;
·
Учебные заведения,
учреждения, предприятия;
·
Турбазы, дома отдыха,
пансионаты и т.п.
·
Клубы, дома и дворцы
культуры;
·
Семинары, курсы,
симпозиумы, конференции и т.д.;
·
Аэропорты, вокзалы,
фестивальные площадки;
Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может
быть бизнес – план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и
предложений экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий их
тематики, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели
экскурсионного обслуживания, к которым относятся:
·
Объем экскурсионных услуг,
предоставляемых населению, гостям страны;
·
Количество туристов;
·
Прибыль от реализованных
услуг.
Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев
совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на
предприятии целесообразно иметь следующую информацию:
·
Номера телефонов, факсов и
адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;
·
Перечень тем экскурсий;
·
Карта – схемы
экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности области
страны;
·
Список номеров телефонов и
домашних адресов экскурсоводов
Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания
обеспечивается различного вида картотеками:
·
Транспортных предприятий;
·
Средств размещения;
·
Предприятия питания;
·
Культурно –
просветительных учреждений;
·
Предприятий, являющихся
объектом посещения и показа;
·
С перечислением тем проводимых
экскурсий, согласно их классификации с указанием продолжительности, способа
передвижения, место начала и окончания, скорости экскурсии.
Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на
территорий их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в
другие города проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия,
расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет
обязанности его руководителя, дает путевую информацию. Такой подход
соответствует современному периоду развития экскурсионного обслуживания,
характеризующемуся возрастающим вниманием последнему со стороны государства.
16. Структура и содержание экскурсии. Экскурсовод и
его роль в экскурсионном обслуживании.
Экскурсия(с лат поездка) – целенаправленный процесс
познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по
заранее подобранным объектам, которые служат для раскрытия той или иной темы.
Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании
в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный
процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно
воспринимать увиденое, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с
ними связанными. Таким образом, в процессе познания целенаправленное
воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря
наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора.
Каждая экскурсия имеет следующие признаки:
· Наличие темы, цели и конкретных задач;
· Наличие группы или индивидуального
экскурсанта;
· Наличие экскурсовода
· Протяженность во времени
· Показ экскурсионных объектов в месте их
непосредственного расположения
· Целенаправленность осмотра
· Передвижение по заранее разработанному маршруту
Принципы экскурсии:
· Научность - к которым они относятся;
· Идейность;
· Правдивость;
· Связь теории с практикой;
· Доходчивость;
· Убедительность;
Функции экскурсии:
· Экономическая;
· Идейно-политическая;
· Общеобразовательная;
· Информационная;
· Воспитательная;
· Организация содержательного отдыха;
· Расширение кругозора;
· Формирование интересов человека;
· Специализированная.
Стадии создания экскурсии:
· Выбор темы;
· Отбор и изучение источников;
· Создание новой экскурсии на новую темы;
· Подготовка для ее проведения.
Название экскурсии – это ее имя, к которому предъявляются следующие
требования:
· Индивидуальность;
· Точность;
· Образность;
· Легкость произведения и запоминания;
· Благозвучие.
· Совокупность нескольких тем или большая их группа
представляют собой тематику экскурсий, главными составляющими которых являются
актуальность, значительность, разносторонность, связь с современностью.
Непосредственный процесс создания экскурсий состоит из следующих основных
этапов:
· Определение цели экскурсии и ее задач;
· Подбор, изучение других источников информации;
· Отбор, изучение экскурсионных объектов;
· Разработка маршрута и его уточнение;
· Составления контрольного текста экскурсии;
· Выбор методических приемов ведения;
· Составление методической разработки;
· Подготовка вариантов индивидуального текста;
· Заключение о тексте и методической разработке;
· Проведение пробной экскурсии и ее утверждение.
Классификация экскурсий – это их распределение по
однородным группам в соответствии с присущими этим группам признаками:
· Состав участников;
· Содержание, тематика;
· Форма проведения;
· Место проведения;
· Способ передвижения, цикличность;
По составу участников подразделяют экскурсии для
следующих категорий лиц:
· Детей
· Взрослых
· Городских жителей
· Сельских жителей
· Местного населения
· Приезжающих туристов
· Индивидуалов.
Формированию и развитию эстетического вкуса,
способности и необходимости человека различать и оцениват искусство и другие
результаты человеческой деятельности, и вообще явлений жизни на уровне
прекрасного содействуют искусствоведческие экскурсии:
· Знакомящее с произведениями изобразительного
искусства;
· Теотрально-музыкальные экскурсии.
Знакомство с поэтикой слова содействуют литературные
экскурсии:
· Литературно-биографические.
· Историко –литературные;
· Литературно – художественные;
Архитектурно-градостроительные экскурсии имеют
следующие деления: памятники архитектуры определенных стилей; творчество
архитекторов; градостроительство.
К экскурсиям, которые классифицируются как по
содержанию, так и по месту проведения, относятся производственные. Они бывают
следующих видов:
· Производственно исторические;
· Производственно экономические;
· Производственно технические.
Работа по подготовке темы считается завершенной, когда
разработаны следующие материалы:
1.
список использованных
источников;
2.
карточка экскурсионных
объектов;
3.
экскурсионные тексты:
контрольный и индивидуальный;
4.
схема маршрута;
5.
комплект наглядных
пособий;
6.
методическая разработка;
7.
картотека экскурсоводов.
Экскурсовод – специалист, под руководством которого
происходит процесс познания окружающей действительности в соответствии с
требованиями методики проведения экскурсии.
Работа экскурсовода характеризуется рядом
особенностей. По мимо глубоких теоретических знаний она требует определенных
практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к
экскурсоводу как личности. Он должен обладать следующими характерными чертами:
· интеллектуальностью;
· индивидуальностью;
· ответственностью;
· личным достоинствам;
· активной жизненной позиции.
В освоении профессии экскурсовода важными являются
следующие виды способностей:
· конструктивное;
· организаторские;
· коммуникативные.
Огромную роль в усвоении профессии экскурсовода
отводится следующим качествам характера: интеллектуальным, волевым,
эмоциональным.
На эффективность экскурсии так же оказывает влияние
такие качества как радушие, приветливость, внимание к людям, жизнерадостность,
оптимизм, непринужденность, индивидуальность.
Основой мастерства экскурсовода являются глубокие
знания логики, психологии, педагогики, определенной области гуманитарных,
технических или естественных наук. К слагаемым мастерства экскурсовода так же
относятся:
· эрудиция, интеллект, культурный уровень;
· знание методологии, экскурсионной
деятельности;
· знание методики подготовки и проведения
экскурсии;
· владение ораторским искусством и практическими
навыками ведения экскурсии.
К должностным обязанностям экскурсовода относят:
· хорошее знание содержания проводимых экскурсий
и путевых экскурсионных информаций;
· владение методикой проведения экскурсий в
соответствии с контрольным текстом экскурсии и методической разработкой;
· подготовка текстов, составление методических
разработок экскурсий, других методических материалов;
· современное обновление используемых при
проведении экскурсий данных, внесение изменений и дополнений контрольный текст
экскурсий.
· Участие в разработке новых тем и маршрутов
экскурсии;
· Освоение новых тем и вариантов экскурсий для
различных групп населения;
· Участие в работе методических секций и
творческих групп экскурсоводов, конфиренциях, семинара;
· Участие в прослушивании экскурсоводов на
маршруте, рецензирование текстов экскурсий;
· Выступление с сообщениями о роли экскурсий,
пропаганды и рекламы экскурсий;
· Соблюдение маршрута экскурсий информирование
экскурсантов о правилах поведения во время экскурсии, принятие мер безопасности
туристов во время экскурсии;
· Оформление в установленном порядке документов
на экскурсионное обслуживание.
17. Международный туризм. Туристские выставки
и ярмарки.
Международный туризм охватывает поездки
путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного
жительства. Как одна из форм международных экономических отношений он приобрел
огромные масштабы и стал оказывать существенные влияния на политические
экономические и культурные связи между государствами. Неоспоримо, что
международный туризм – один из влиятельных феноменов экономического и
социального развития современного общества.
Обмен услугами международного туризма между странами
является частью международной торговли. При этом туристские услуги в
международном товарообороте выступают как невидимый товар. Характерной
особенностью и осуществленным достоинством туристских услуг как товара является
то, что для их производства не требуется больших затрат, если применять для
этого существующую в стране материально техническую базу. Иностранные туристы
пользуются услугами предприятий туристической индустрии страны пребывания.
Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качества сувениров и
подарков определенное количество товаров, что так же обеспечивает стране
пребывания значительные валютные поступления.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|