Меню
Поиск



рефераты скачать Средства размещения в сфере туризма

- банковскую квитанцию об уплате пошлины.

Причиной для отказа в разрешительной визе могут служить:

- наличие доступа к секретам государства;

- судимость;

-проведение судебного разбирательства;

- призывной возраст туриста.


15. Понятие комплекс задач экскурсионного обслуживания.

         Экскурсионное обслуживание – организация  и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания. Экскурсионное обслуживание позволяет донести о потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности. Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги. Которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так. Посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности.

         Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско – экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

         Удовлетворение потребностей туристов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания.

Каждая форма организации экскурсионного обслуживания – это совокупность направлений действий, имеющих конкретную цель –т удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов. Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях:

·       Место проживания;

·       Учебные заведения, учреждения, предприятия;

·       Турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.

·       Клубы, дома и дворцы культуры;

·       Семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.д.;

·       Аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки;

Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес – план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и предложений экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий их тематики, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся:

·       Объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны;

·       Количество туристов;

·       Прибыль от реализованных услуг.

Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:

·       Номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;

·       Перечень тем экскурсий;

·       Карта – схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности области страны;

·       Список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов

Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками:

·       Транспортных предприятий;

·       Средств размещения;

·       Предприятия питания;

·       Культурно – просветительных учреждений;

·       Предприятий, являющихся объектом посещения и показа;

·       С перечислением тем проводимых экскурсий, согласно их классификации с указанием продолжительности, способа передвижения, место начала и окончания, скорости экскурсии.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территорий их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в другие города проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности его руководителя, дает путевую информацию. Такой подход соответствует современному периоду развития экскурсионного обслуживания, характеризующемуся возрастающим вниманием последнему со стороны государства.


16. Структура и содержание экскурсии. Экскурсовод и его роль в экскурсионном обслуживании.

Экскурсия(с лат поездка) – целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам, которые служат для раскрытия той или иной темы.

Специфика экскурсии заключается в органическом сочетании в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, историческими справками. Он учит правильно воспринимать увиденое, давать объективную оценку событиям, явлениям, фактам, с ними связанными. Таким образом, в процессе познания целенаправленное воздействие на мировоззрение туристов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора.

Каждая экскурсия имеет следующие признаки:

·       Наличие темы, цели и конкретных задач;

·       Наличие группы или индивидуального экскурсанта;

·       Наличие экскурсовода

·       Протяженность во времени

·       Показ экскурсионных объектов в месте их непосредственного расположения

·       Целенаправленность осмотра

·       Передвижение по заранее разработанному маршруту

Принципы экскурсии:

·       Научность -  к которым они относятся;

·       Идейность;

·       Правдивость;

·       Связь теории с практикой;

·       Доходчивость;

·       Убедительность;

Функции экскурсии:

·       Экономическая;

·       Идейно-политическая;

·       Общеобразовательная;

·       Информационная;

·       Воспитательная;

·       Организация содержательного отдыха;

·       Расширение кругозора;

·       Формирование интересов человека;

·       Специализированная.

Стадии создания экскурсии:

·       Выбор темы;

·       Отбор и изучение источников;

·       Создание новой экскурсии на новую темы;

·       Подготовка для ее проведения.

Название экскурсии – это ее имя, к которому предъявляются следующие требования:

·       Индивидуальность;

·       Точность;

·       Образность;

·       Легкость произведения и запоминания;

·       Благозвучие.

·       Совокупность нескольких тем или большая их группа представляют собой тематику экскурсий, главными составляющими которых являются актуальность, значительность, разносторонность, связь с современностью. Непосредственный процесс создания экскурсий состоит из следующих основных этапов:

·       Определение цели экскурсии и ее задач;

·       Подбор, изучение других источников информации;

·       Отбор, изучение экскурсионных объектов;

·       Разработка маршрута и его уточнение;

·       Составления контрольного текста экскурсии;

·       Выбор методических приемов ведения;

·       Составление методической разработки;

·       Подготовка вариантов индивидуального текста;

·       Заключение о тексте и методической разработке;

·       Проведение пробной экскурсии и ее утверждение.

Классификация экскурсий – это их распределение по однородным группам в соответствии с присущими этим группам признаками:

·       Состав участников;

·       Содержание, тематика;

·       Форма проведения;

·       Место проведения;

·       Способ передвижения, цикличность;

По составу участников подразделяют экскурсии для следующих категорий лиц:

·       Детей

·       Взрослых

·       Городских жителей

·       Сельских жителей

·       Местного населения

·       Приезжающих туристов

·       Индивидуалов.

Формированию и развитию эстетического вкуса, способности и необходимости человека различать и оцениват искусство и другие результаты человеческой деятельности, и вообще явлений жизни на уровне прекрасного содействуют искусствоведческие экскурсии:

·       Знакомящее с произведениями изобразительного искусства;

·       Теотрально-музыкальные экскурсии.

Знакомство с поэтикой слова содействуют литературные экскурсии:

·       Литературно-биографические.

·       Историко –литературные;

·       Литературно – художественные;

Архитектурно-градостроительные экскурсии имеют следующие деления: памятники архитектуры определенных стилей; творчество архитекторов; градостроительство.

         К экскурсиям, которые классифицируются как по содержанию, так и по месту проведения, относятся производственные. Они бывают следующих видов:

·       Производственно исторические;

·       Производственно экономические;

·       Производственно технические.

Работа по подготовке темы считается завершенной, когда разработаны следующие материалы:

1.    список использованных источников;

2.    карточка экскурсионных объектов;

3.    экскурсионные тексты: контрольный и индивидуальный;

4.    схема маршрута;

5.    комплект наглядных пособий;

6.    методическая разработка;

7.    картотека экскурсоводов.

Экскурсовод – специалист, под руководством которого происходит процесс познания окружающей действительности в соответствии с требованиями методики проведения экскурсии.

Работа экскурсовода характеризуется рядом особенностей. По мимо глубоких теоретических знаний она требует определенных практических навыков и умений и предъявляет конкретные требования к экскурсоводу как личности. Он должен обладать следующими характерными чертами:

·       интеллектуальностью;

·       индивидуальностью;

·       ответственностью;

·       личным достоинствам;

·       активной жизненной позиции.

В освоении профессии экскурсовода важными являются следующие виды способностей:

·       конструктивное;

·       организаторские;

·       коммуникативные.

Огромную роль в усвоении профессии экскурсовода отводится следующим качествам характера: интеллектуальным, волевым, эмоциональным.

На эффективность экскурсии так же оказывает влияние такие качества как радушие, приветливость, внимание к людям, жизнерадостность, оптимизм, непринужденность, индивидуальность.

Основой мастерства экскурсовода являются глубокие знания логики, психологии, педагогики, определенной области гуманитарных, технических или естественных наук. К слагаемым мастерства экскурсовода так же относятся:

·       эрудиция, интеллект, культурный уровень;

·       знание методологии, экскурсионной деятельности;

·       знание методики подготовки и проведения экскурсии;

·       владение ораторским искусством и практическими навыками ведения экскурсии.

К должностным обязанностям экскурсовода относят:

·       хорошее знание содержания проводимых экскурсий и путевых экскурсионных информаций;

·       владение методикой проведения экскурсий в соответствии с контрольным текстом экскурсии и методической разработкой;

·       подготовка текстов, составление методических разработок экскурсий, других методических материалов;

·       современное обновление используемых при проведении экскурсий данных, внесение изменений и дополнений контрольный текст экскурсий.

·       Участие в разработке новых тем и маршрутов экскурсии;

·       Освоение новых тем и вариантов экскурсий для различных групп населения;

·       Участие в работе методических секций и творческих групп экскурсоводов, конфиренциях, семинара;

·       Участие в прослушивании экскурсоводов на маршруте, рецензирование текстов экскурсий;

·       Выступление с сообщениями о роли экскурсий, пропаганды и рекламы экскурсий;

·       Соблюдение маршрута экскурсий информирование экскурсантов о правилах поведения во время экскурсии, принятие мер безопасности туристов во время экскурсии;

·       Оформление в установленном порядке документов на экскурсионное обслуживание.


17. Международный туризм. Туристские выставки и ярмарки.

  Международный туризм охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства. Как одна из форм международных экономических отношений он приобрел огромные масштабы и стал оказывать существенные влияния на политические экономические и культурные связи между государствами. Неоспоримо, что международный туризм – один из влиятельных феноменов экономического и социального развития современного общества.

Обмен услугами международного туризма между странами является частью международной торговли. При этом туристские услуги в международном товарообороте выступают как невидимый товар. Характерной особенностью и осуществленным достоинством туристских услуг как товара является то, что для их производства не требуется больших затрат, если применять для этого существующую в стране материально техническую базу. Иностранные туристы пользуются услугами предприятий туристической индустрии страны пребывания. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качества сувениров и подарков определенное количество товаров, что так же обеспечивает стране пребывания значительные валютные поступления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.