В целях надлежащего уплотнения грунта в
краевых частях насыпи ширина отсыпки должна быть больше
проектного очертания насыпи на 0,3-0,5 м с каждой стороны. Излишек грунта убирается на завершающем этапе возведения насыпи при планировке. 
Уплотнение следует выполнять при оптимальной
влажности грунта. Перед началом работы производитель работ
совместно с лаборантом устанавливает рациональный режим
работы уплотняющих средств пробным уплотнением. 
В карте предусмотрено уплотнение грунта
выполнять катком DYNAPAC
СС-422 за десять проходов по одному следу по челночной схеме. 
Первый проход выполняют на расстоянии не
менее 2 м от бровки насыпи, после чего, смещая каток при
каждом последующем проходе .на 1/3 ширины следа в сторону бровки, прикатывают края насыпи. Затем уплотнение продолжают челночными
проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи
к её середине с перекрытием следов на 1/3. 
Каждый последующий проход по одному и тому
же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного
полотна. 
Первый и последний проходы катка на полосе
укатки выполняют на малой скорости (2-2,5 км/ч),
промежуточные - на скорости 8-10 км/ч. 
Отсыпку каждого следующего слоя можно
производить только после разравнивания и уплотнения
предыдущего с соблюдением продольного и поперечного уклонов. 
На третьей захватке выполняются такие
технологические операции: 
-        
срезка грунта с откосов автогрейдером
(экскаватором-планировщиком UDS-114); 
-        
планировка верха земляного полотна
автогрейдером; 
-        
планировка откосов земляного полотна
автогрейдером (экскаватором-планировщиком UDS-114); 
-        
окончательное уплотнение земляного полотна
катком DYNAPAC СС-422; 
-        
нарезка кюветов, канав. 
Технологической картой предусмотрено
планировочные работы выполнять автогрейдером ДЗ-180
и/или экскаватором-планировщиком UDS-114. 
Перед началом планировки необходимо проверить
и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в
плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном
профиле. 
Планировку верха земляного полотна выполняют
автогрейдером ДЗ-180 за четыре прохода по одному следу.
Работы организуют по челночной схеме без поворота отвала в конце захватки с задним холостым ходом автогрейдера. Вначале плакировку
следует производить короткими проходами для
устранения неровностей, видимые на глаз, а затем поверхность выравнивают
сквозными проходами по всей длине захватки. 
Угол захвата ножа автогрейдера должен быть
35-70°, а угол наклона — в зависимости от проектного
поперечного профиля. Перекрытие следов при планировке верха земляного полотна 0,4-0,5 м. 
Откосы выемки планируют авто грейдеров
ДЗ-180, оборудованным удлинителем, за три прохода. Планировку следует начинать
верхней части откоса при движении автогрейдера по бровке
выемки; затем планируется нижняя часть. 
Кюветы глубиной до 0,7 м нарезают
автогрейдером ДЗ-180 за четыре прохода по длине захватки.
Глубина кювета— не менее 0,3 м. При большей глубине кюветы и канавы отрывают экскаватором-планировщиком UDS-114.
Водоотводные канавы и кюветы укрепляют сразу после
их устройства. 
Уплотнение верха земляного полотна
производится катком на пневмошинах СР-132 (ДУ-16В, DYNAPAC СС-422 за четыре прохода по одному следу по челночной кольцевой) схеме со смещением полос уплотнения от краев полотна к его оси и перекрытием
следов на 1/3. 
После завершения планировочных работ на
откосах насыпи приступают к плакировке. 
Работы по возведению земляного полотна
выполняет бригада численностью 7 чел.: 
Машинист экскаватора 6 разр................  
1 
Машинист бульдозера 6 разр.................. 2 
Машинист автогрейдера 6 разр..........  1 
Машинист экскаватора-планировщика UDS-114 ... 1 
Машинист катка 6 разр.......................     
1 
Тракторист 5 разр....................                 1 
Качество выполнения работ контролируют согласно табл. 3.3 
 
Таблица 3.3 Контроль выполнения работ. 
 
  | 
   Операции 
   | 
  
   Предмет контроля 
   | 
  
   Лицо, осуществляющее
  контроль 
   | 
  
   Вид контроля 
   | 
  
 
  | 
   Снятие  растительного слоя грунта 
   | 
  
   Границы, толщина слоя, размещение отвалов грунта 
   | 
  
   Мастер 
   | 
  
   Инструментальный 
   | 
  
 
  | 
   Нарезка уступов, устройство
  основания 
   | 
  
   Положение в плане, размеры, уклоны, качество уплотнения основания 
   | 
  
   Мастер, лаборант 
   | 
  
   Инструментальный 
   | 
  
 
  | 
   Послойная отсыпка и уплотнение
  земляного полотна 
   | 
  
   Качество грунта, ширина и толщина слоев, продольные и поперечные уклоны,
  качество уплотнения 
   | 
  
   Мастер, лаборант 
   | 
  
   Инструментальный, лабораторный 
   | 
  
 
  | 
   Окончательная планировка
  верха земляного полотна 
   | 
  
   Размеры насыпи, крутизна откосов, положение насыпи в плане, уклоны, ровность
  поверхности насыпи, степень уплотнения 
   | 
  
   Прораб (мастер), лаборант, геодезист 
   | 
  
   Инструментальный, лабораторный 
   | 
  
 
 
Примечание. Контроль каждой операции осуществляется в процессе
производства работ. 
При устройстве
земляного  полотна допускаются следующие отклонения геометрических размеров: 
Высотные отметки продольного профиля .. 50 мм 
Расстояние между осью и бровкой земляного
полотна ..  10 см 
Поперечные уклоны                                          0,01 
Крутизна откосов                                              10% 
Для дорог с капитальными покрытиями разница
между показателями плотности верхнего слоя на одном
поперечнике не должна превышать 2%. 
 
3.4.2.3 Технико-экономические показатели. 
На устройство 1000 м3 земполотна: 
Затраты труда.............. 2,3
чел.-дня 
Потребность в машинах.. 2,3
маш.-смены 
Выработка на 1 рабочего      200 м3 
3.4.2.4
Материально-технические ресурсы. 
Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании
и приспособлениях определена из расчета оптимальной их
загрузки: 
Экскаватор САTERPILLAR (HITACHI)  1 
Бульдозер Т-170............... ...           2 
Автогрейдер ДЗ-180........... ....           1 
Экскаватор-планировщик UDS-114           1 
Каток полуприцепной на пневмошинах ДУ-29 (DYNAPAC СС-422)....1 
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-5511 
Грузоподъемностью – 13 тн                      14 
 
3.4.2.5 Техника
безопасности. 
При производстве работ по устройству земляного
полотна необходимо соблюдать правила техники
безопасности, приведенные в соответствующих разделах и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и
содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве». 
Постоянно следить за
дислокацией дорожных знаков согласно согласованной с ГИБДД
схеме. 
Общая длина захватки
(участка), требующая ограничения движения транспортных средств
по существующей дороге, не должна превышать 350 м. 
Основные требования техники безопасности
изложены в настоящем ППР. Разработки дополнительных мероприятий по обеспечению
безопасности труда не требуется. 
 
3.4.3 Технологическая карта на устройство выемки  глубиной
до 5 м
 
экскаватором. 
 
3.4.3.1 Область
применения. 
Технологическая карта
разработана на устройство выемки глубиной до 5 м. В качестве ведущего механизма
используется одноковшовый экскаватор Э-10011 А, оборудованный прямой лопатой. Вместимость ковша экскаватора 1 м3. Сменная
производительность — 615 м3. Можно также
использовать экскаваторы с обратной лопатой CATERPILLAR. 
В состав работ входят: 
-         
снятие растительного слоя грунта; 
-         
устройство временных проездов; 
-         
снятие существующего дорожного покрытия; 
-         
разработка грунта и погрузка его в
транспортные средства; 
-         
планировка верха земляного полотна и
откосов; 
-         
нарезка кюветов; 
-         
подкатка верха земляного полотна. 
 
3.4.3.2 Организация и технология
производства работ. 
До начала производства работ по устройству
выемки необходимо: 
-          
восстановить трассу дороги; 
-          
очистить территорию в пределах полосы отвода
от леса, пней, кустарников и валунов; 
-          
произвести разбивку земляного полотна; 
-         
выполнить временный проезд для транспортных
средств (с учетом образующихся откосов разрабатываемой
выемки); 
-        снять существующее
дорожное покрытие. 
Устройство экскаватором выемки глубиной до 5
м ведется поэтапно справа и слева от оси дороги. Работы
на каждом этапе выполняются поточным методом на трех захватках. 
На первой захватке выполняются
следующие работы: 
-         
срезка растительного слоя грунта
бульдозером; 
-         
устройство пионерной траншеи бульдозером. 
Толщина срезаемого слоя
назначается проектом. В карте принята толщина слоя 15 см. Грунт срезают
бульдозером Т-170 (ДЗ-8) по поперечно-участковой схеме, перемещают за пределы полосы отвода и обваловывают. В дальнейшем его
используют для укрепления откосов. 
Перекрытие следов от
предыдущих проходов бульдозера и срезке грунта должно составлять 0,25-0,3 м. 
Пионерную траншею устраивают
бульдозером Т-170 (ДЗ-17, Д-4921А). Ширина ее по низу не менее 4 м, подошва
имеет уклон 2% в сторону начала разработки для обеспечения отвода воды. Грунт
из пионерной траншеи бульдозер перемещает в близлежащую насыпь (на расстояние
до 50 м). 
На второй захватке разрабатывают
грунт экскаватором с погрузкой в транспортные средства
и последующим его вывозом к месту выгрузки. 
В технологической карте
принята разработка выемки продольными проходами экскаватора на всю ее длину.
Работы начинают с низовой стороны для обеспечения отвода воды. 
При первом проходе грунт
грузят в транспортные средства (автомобили-самосвалы), движущиеся
по пионерной траншее. При последующих проходах экскаватора автомобили-самосвалы перемещаются в пройденных проходках, а также в забое. Под
погрузку их устанавливают параллельно оси движения
экскаватора. 
Для содержания дна забоя в состоянии, обеспечивающем движение
транспортных средств, используется бульдозер
Т-170 (ДЗ-8). 
Грунт в выемке
разрабатывают с недобором для предотвращения нарушения структуры грунта в
основании. Допускаемый набор грунта при разработке выемки экскаватором
Э-10011А—0,2 м. 
На третьей захватке производятся работы
по окончательной планировке земляного полотна, нарезке
кюветов, планировке откосов выемки и уплотнению земляного полотна. 
Планировку верха земляного
полотна выполняют автогрейдером ДЗ-180 (ДЗ-31-1) за четыре прохода по одному следу по челночной схема Угол захвата ножа
автогрейдера должен быть 35-70°, а угол уклона — в
зависимости от проектного поперечного профиля. Перекрытие следов при планировке верха земляного полотна 0,4-0,5 м. 
Откосы выемки планируют автогрейдером ДЗ-180
(ДЗ-31-1), оборудованным удлинителем, за три прохода. Планировку следует
начинать верхней части откоса при движении автогрейдера по бровке выемки; затем планируется нижняя часть. 
Кюветы нарезают
автогрейдером ДЗ-180 (ДЗ-31-1) за четыре прохода по длине захватки. Глубина кювета — не менее 0,3 м. 
Уплотнение верха земляного
полотна производится катком на пневмошинах СР-132 (ДУ-16В) за четыре прохода по одному следу по кольцевой схеме со смещением полос
уплотнения от краев полотна к его оси и перекрытием следов на 1/3. 
Калькуляция трудовых затрат на разработку
1000 м3 выемки приведена в табл.3.4. 
 
Таблица
3.4 Калькуляция трудовых затрат на разработку 1000 м3 выемки. 
 
  | 
   Обоснование 
   | 
  
   Работа 
   | 
  
   Состав звена 
   | 
  
   Измеритель 
   | 
  
   Объем 
   | 
  
   На измеритель 
   | 
  
   На объем 
   | 
  
 
  | 
   Норма времени чел-ч (Маш-ч) 
   | 
  
   Расценка, р-к. 
   | 
  
   Трудоемкость, чел-ч (Маш-ч) 
   | 
  
   Прямая заработная плата,
  р-к. 
   | 
  
 
  | 
   § Е2-1-5, п.1а 
   | 
  
   Срезка растительного слоя
  грунта бульдозером ДЗ-8 
   | 
  
   Машинист 6 разр.-1 
   | 
  
   1000 м3 
   | 
  
   0,3 
   | 
  
   0,84 (0,84) 
   | 
  
   0-89 
   | 
  
   0,25 (0,25) 
   | 
  
   0-27 
   | 
  
 
  | 
   § Е2-1-22, таб.2, пп.3б+3д 
   | 
  
   Устройство пионерной
  траншеи бульдозером ДЗ-17 с перемещением грунта на расстояние 50 м 
   | 
  
   тоже 
   | 
  
   100 м3 
   | 
  
   3,0 
   | 
  
   2,58 (2,58) 
   | 
  
   2-73,3 
   | 
  
   7,74 (7,74) 
   | 
  
   8-20 
   | 
  
 
  | 
   Н.вр.=0,62+0,49*4=2,58 
  Расц.=(0-65,7)+(0-51,9)*4=2-73,3 
   | 
  
 
  | 
   § Е2-1-46, п. 1а 
   | 
  
   Планировка подъездных путей
  бульдозером ДЗ-17 
   | 
  
   Машинист 6 разр.-1 
   | 
  
   1000 м3 
   | 
  
   4,0 
   | 
  
   0,6 (0,6) 
   | 
  
   0-63,6 
   | 
  
   2,4 (2,4) 
   | 
  
   2-55 
   | 
  
 
  | 
   § Е2-1-8, таб.3,п.6б 
   | 
  
   Разработка грунта
  экскаватором Э-10011 
   | 
  
   Машинист 6 разр.-1 
  Помощник машиниста 5
  разр.-1 
   | 
  
   100 м3 
   | 
  
   10,0 
   | 
  
   2,6 (1,3) 
   | 
  
   2-56 
   | 
  
   26 (13) 
   | 
  
   25-60 
   | 
  
 
  | 
   § Е2-1-37, табл.2,п.1б 
   | 
  
   Планировка верха земляного
  полотна автогрейдером ДЗ-31-1 за четыре прохода по одному следу 
   | 
  
   Машинист 6разр.-1 
   | 
  
   1000 м3 
   | 
  
   0,42 
   | 
  
   0,68 (0,68) 
   | 
  
   0-72 
   | 
  
   0,29 (0,29) 
   | 
  
   0-30 
   | 
  
 
  | 
   Н.вр.=0,17*4=0,68 
  Расц.=(0-18)*6=0-72 
   | 
  
 
  | 
   § Е2-1-39, п.10б 
   | 
  
   Планировка откосов выемки
  автогрейдером ДЗ-21-1 
   | 
  
   Машинист 6 разр.-1 
   | 
  
   1000 м3 
   | 
  
   0,2 
   | 
  
   0,37 (0,37) 
   | 
  
   0-39,2 
   | 
  
   0,08 (0,08) 
   | 
  
   0-08 
   | 
  
 
  | 
   § Е2-1-43 
   | 
  
   Нарезка кюветов
  автогрейдером ДЗ-31-1 
   | 
  
   Машинист 6разр.-1 
   | 
  
   100 м3 
   | 
  
   0,1 
   | 
  
   2,6 (2,6) 
   | 
  
   2-76 
   | 
  
   0,26 (0,26) 
   | 
  
   0-28 
   | 
  
 
  | 
   § Е2-1-29 
   | 
  
   Уплотнение земляного
  полотна катком ДУ-16В за четыре прохода по одному следу 
   | 
  
   Машинист 6разр.-1 
   | 
  
   1000 м3 
   | 
  
   0,1 
   | 
  
   0,92 (0,92) 
   | 
  
   0-97,5 
   | 
  
   0,09 (0,09) 
   | 
  
   0-10 
   | 
  
 
  | 
   ИТОГО 
   | 
  
   37,11 (37,11) 
   | 
  
   37-38 
   | 
  
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 
   
 |