В целях надлежащего уплотнения грунта в
краевых частях насыпи ширина отсыпки должна быть больше
проектного очертания насыпи на 0,3-0,5 м с каждой стороны. Излишек грунта убирается на завершающем этапе возведения насыпи при планировке.
Уплотнение следует выполнять при оптимальной
влажности грунта. Перед началом работы производитель работ
совместно с лаборантом устанавливает рациональный режим
работы уплотняющих средств пробным уплотнением.
В карте предусмотрено уплотнение грунта
выполнять катком DYNAPAC
СС-422 за десять проходов по одному следу по челночной схеме.
Первый проход выполняют на расстоянии не
менее 2 м от бровки насыпи, после чего, смещая каток при
каждом последующем проходе .на 1/3 ширины следа в сторону бровки, прикатывают края насыпи. Затем уплотнение продолжают челночными
проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи
к её середине с перекрытием следов на 1/3.
Каждый последующий проход по одному и тому
же следу начинают после перекрытия предыдущими проходами всей ширины земляного
полотна.
Первый и последний проходы катка на полосе
укатки выполняют на малой скорости (2-2,5 км/ч),
промежуточные - на скорости 8-10 км/ч.
Отсыпку каждого следующего слоя можно
производить только после разравнивания и уплотнения
предыдущего с соблюдением продольного и поперечного уклонов.
На третьей захватке выполняются такие
технологические операции:
-
срезка грунта с откосов автогрейдером
(экскаватором-планировщиком UDS-114);
-
планировка верха земляного полотна
автогрейдером;
-
планировка откосов земляного полотна
автогрейдером (экскаватором-планировщиком UDS-114);
-
окончательное уплотнение земляного полотна
катком DYNAPAC СС-422;
-
нарезка кюветов, канав.
Технологической картой предусмотрено
планировочные работы выполнять автогрейдером ДЗ-180
и/или экскаватором-планировщиком UDS-114.
Перед началом планировки необходимо проверить
и восстановить положение оси и бровок земляного полотна в
плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном
профиле.
Планировку верха земляного полотна выполняют
автогрейдером ДЗ-180 за четыре прохода по одному следу.
Работы организуют по челночной схеме без поворота отвала в конце захватки с задним холостым ходом автогрейдера. Вначале плакировку
следует производить короткими проходами для
устранения неровностей, видимые на глаз, а затем поверхность выравнивают
сквозными проходами по всей длине захватки.
Угол захвата ножа автогрейдера должен быть
35-70°, а угол наклона — в зависимости от проектного
поперечного профиля. Перекрытие следов при планировке верха земляного полотна 0,4-0,5 м.
Откосы выемки планируют авто грейдеров
ДЗ-180, оборудованным удлинителем, за три прохода. Планировку следует начинать
верхней части откоса при движении автогрейдера по бровке
выемки; затем планируется нижняя часть.
Кюветы глубиной до 0,7 м нарезают
автогрейдером ДЗ-180 за четыре прохода по длине захватки.
Глубина кювета— не менее 0,3 м. При большей глубине кюветы и канавы отрывают экскаватором-планировщиком UDS-114.
Водоотводные канавы и кюветы укрепляют сразу после
их устройства.
Уплотнение верха земляного полотна
производится катком на пневмошинах СР-132 (ДУ-16В, DYNAPAC СС-422 за четыре прохода по одному следу по челночной кольцевой) схеме со смещением полос уплотнения от краев полотна к его оси и перекрытием
следов на 1/3.
После завершения планировочных работ на
откосах насыпи приступают к плакировке.
Работы по возведению земляного полотна
выполняет бригада численностью 7 чел.:
Машинист экскаватора 6 разр................
1
Машинист бульдозера 6 разр.................. 2
Машинист автогрейдера 6 разр.......... 1
Машинист экскаватора-планировщика UDS-114 ... 1
Машинист катка 6 разр.......................
1
Тракторист 5 разр.................... 1
Качество выполнения работ контролируют согласно табл. 3.3
Таблица 3.3 Контроль выполнения работ.
Операции
|
Предмет контроля
|
Лицо, осуществляющее
контроль
|
Вид контроля
|
Снятие растительного слоя грунта
|
Границы, толщина слоя, размещение отвалов грунта
|
Мастер
|
Инструментальный
|
Нарезка уступов, устройство
основания
|
Положение в плане, размеры, уклоны, качество уплотнения основания
|
Мастер, лаборант
|
Инструментальный
|
Послойная отсыпка и уплотнение
земляного полотна
|
Качество грунта, ширина и толщина слоев, продольные и поперечные уклоны,
качество уплотнения
|
Мастер, лаборант
|
Инструментальный, лабораторный
|
Окончательная планировка
верха земляного полотна
|
Размеры насыпи, крутизна откосов, положение насыпи в плане, уклоны, ровность
поверхности насыпи, степень уплотнения
|
Прораб (мастер), лаборант, геодезист
|
Инструментальный, лабораторный
|
Примечание. Контроль каждой операции осуществляется в процессе
производства работ.
При устройстве
земляного полотна допускаются следующие отклонения геометрических размеров:
Высотные отметки продольного профиля .. 50 мм
Расстояние между осью и бровкой земляного
полотна .. 10 см
Поперечные уклоны 0,01
Крутизна откосов 10%
Для дорог с капитальными покрытиями разница
между показателями плотности верхнего слоя на одном
поперечнике не должна превышать 2%.
3.4.2.3 Технико-экономические показатели.
На устройство 1000 м3 земполотна:
Затраты труда.............. 2,3
чел.-дня
Потребность в машинах.. 2,3
маш.-смены
Выработка на 1 рабочего 200 м3
3.4.2.4
Материально-технические ресурсы.
Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании
и приспособлениях определена из расчета оптимальной их
загрузки:
Экскаватор САTERPILLAR (HITACHI) 1
Бульдозер Т-170............... ... 2
Автогрейдер ДЗ-180........... .... 1
Экскаватор-планировщик UDS-114 1
Каток полуприцепной на пневмошинах ДУ-29 (DYNAPAC СС-422)....1
Автомобиль-самосвал КАМАЗ-5511
Грузоподъемностью – 13 тн 14
3.4.2.5 Техника
безопасности.
При производстве работ по устройству земляного
полотна необходимо соблюдать правила техники
безопасности, приведенные в соответствующих разделах и «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и
содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».
Постоянно следить за
дислокацией дорожных знаков согласно согласованной с ГИБДД
схеме.
Общая длина захватки
(участка), требующая ограничения движения транспортных средств
по существующей дороге, не должна превышать 350 м.
Основные требования техники безопасности
изложены в настоящем ППР. Разработки дополнительных мероприятий по обеспечению
безопасности труда не требуется.
3.4.3 Технологическая карта на устройство выемки глубиной
до 5 м
экскаватором.
3.4.3.1 Область
применения.
Технологическая карта
разработана на устройство выемки глубиной до 5 м. В качестве ведущего механизма
используется одноковшовый экскаватор Э-10011 А, оборудованный прямой лопатой. Вместимость ковша экскаватора 1 м3. Сменная
производительность — 615 м3. Можно также
использовать экскаваторы с обратной лопатой CATERPILLAR.
В состав работ входят:
-
снятие растительного слоя грунта;
-
устройство временных проездов;
-
снятие существующего дорожного покрытия;
-
разработка грунта и погрузка его в
транспортные средства;
-
планировка верха земляного полотна и
откосов;
-
нарезка кюветов;
-
подкатка верха земляного полотна.
3.4.3.2 Организация и технология
производства работ.
До начала производства работ по устройству
выемки необходимо:
-
восстановить трассу дороги;
-
очистить территорию в пределах полосы отвода
от леса, пней, кустарников и валунов;
-
произвести разбивку земляного полотна;
-
выполнить временный проезд для транспортных
средств (с учетом образующихся откосов разрабатываемой
выемки);
- снять существующее
дорожное покрытие.
Устройство экскаватором выемки глубиной до 5
м ведется поэтапно справа и слева от оси дороги. Работы
на каждом этапе выполняются поточным методом на трех захватках.
На первой захватке выполняются
следующие работы:
-
срезка растительного слоя грунта
бульдозером;
-
устройство пионерной траншеи бульдозером.
Толщина срезаемого слоя
назначается проектом. В карте принята толщина слоя 15 см. Грунт срезают
бульдозером Т-170 (ДЗ-8) по поперечно-участковой схеме, перемещают за пределы полосы отвода и обваловывают. В дальнейшем его
используют для укрепления откосов.
Перекрытие следов от
предыдущих проходов бульдозера и срезке грунта должно составлять 0,25-0,3 м.
Пионерную траншею устраивают
бульдозером Т-170 (ДЗ-17, Д-4921А). Ширина ее по низу не менее 4 м, подошва
имеет уклон 2% в сторону начала разработки для обеспечения отвода воды. Грунт
из пионерной траншеи бульдозер перемещает в близлежащую насыпь (на расстояние
до 50 м).
На второй захватке разрабатывают
грунт экскаватором с погрузкой в транспортные средства
и последующим его вывозом к месту выгрузки.
В технологической карте
принята разработка выемки продольными проходами экскаватора на всю ее длину.
Работы начинают с низовой стороны для обеспечения отвода воды.
При первом проходе грунт
грузят в транспортные средства (автомобили-самосвалы), движущиеся
по пионерной траншее. При последующих проходах экскаватора автомобили-самосвалы перемещаются в пройденных проходках, а также в забое. Под
погрузку их устанавливают параллельно оси движения
экскаватора.
Для содержания дна забоя в состоянии, обеспечивающем движение
транспортных средств, используется бульдозер
Т-170 (ДЗ-8).
Грунт в выемке
разрабатывают с недобором для предотвращения нарушения структуры грунта в
основании. Допускаемый набор грунта при разработке выемки экскаватором
Э-10011А—0,2 м.
На третьей захватке производятся работы
по окончательной планировке земляного полотна, нарезке
кюветов, планировке откосов выемки и уплотнению земляного полотна.
Планировку верха земляного
полотна выполняют автогрейдером ДЗ-180 (ДЗ-31-1) за четыре прохода по одному следу по челночной схема Угол захвата ножа
автогрейдера должен быть 35-70°, а угол уклона — в
зависимости от проектного поперечного профиля. Перекрытие следов при планировке верха земляного полотна 0,4-0,5 м.
Откосы выемки планируют автогрейдером ДЗ-180
(ДЗ-31-1), оборудованным удлинителем, за три прохода. Планировку следует
начинать верхней части откоса при движении автогрейдера по бровке выемки; затем планируется нижняя часть.
Кюветы нарезают
автогрейдером ДЗ-180 (ДЗ-31-1) за четыре прохода по длине захватки. Глубина кювета — не менее 0,3 м.
Уплотнение верха земляного
полотна производится катком на пневмошинах СР-132 (ДУ-16В) за четыре прохода по одному следу по кольцевой схеме со смещением полос
уплотнения от краев полотна к его оси и перекрытием следов на 1/3.
Калькуляция трудовых затрат на разработку
1000 м3 выемки приведена в табл.3.4.
Таблица
3.4 Калькуляция трудовых затрат на разработку 1000 м3 выемки.
Обоснование
|
Работа
|
Состав звена
|
Измеритель
|
Объем
|
На измеритель
|
На объем
|
Норма времени чел-ч (Маш-ч)
|
Расценка, р-к.
|
Трудоемкость, чел-ч (Маш-ч)
|
Прямая заработная плата,
р-к.
|
§ Е2-1-5, п.1а
|
Срезка растительного слоя
грунта бульдозером ДЗ-8
|
Машинист 6 разр.-1
|
1000 м3
|
0,3
|
0,84 (0,84)
|
0-89
|
0,25 (0,25)
|
0-27
|
§ Е2-1-22, таб.2, пп.3б+3д
|
Устройство пионерной
траншеи бульдозером ДЗ-17 с перемещением грунта на расстояние 50 м
|
тоже
|
100 м3
|
3,0
|
2,58 (2,58)
|
2-73,3
|
7,74 (7,74)
|
8-20
|
Н.вр.=0,62+0,49*4=2,58
Расц.=(0-65,7)+(0-51,9)*4=2-73,3
|
§ Е2-1-46, п. 1а
|
Планировка подъездных путей
бульдозером ДЗ-17
|
Машинист 6 разр.-1
|
1000 м3
|
4,0
|
0,6 (0,6)
|
0-63,6
|
2,4 (2,4)
|
2-55
|
§ Е2-1-8, таб.3,п.6б
|
Разработка грунта
экскаватором Э-10011
|
Машинист 6 разр.-1
Помощник машиниста 5
разр.-1
|
100 м3
|
10,0
|
2,6 (1,3)
|
2-56
|
26 (13)
|
25-60
|
§ Е2-1-37, табл.2,п.1б
|
Планировка верха земляного
полотна автогрейдером ДЗ-31-1 за четыре прохода по одному следу
|
Машинист 6разр.-1
|
1000 м3
|
0,42
|
0,68 (0,68)
|
0-72
|
0,29 (0,29)
|
0-30
|
Н.вр.=0,17*4=0,68
Расц.=(0-18)*6=0-72
|
§ Е2-1-39, п.10б
|
Планировка откосов выемки
автогрейдером ДЗ-21-1
|
Машинист 6 разр.-1
|
1000 м3
|
0,2
|
0,37 (0,37)
|
0-39,2
|
0,08 (0,08)
|
0-08
|
§ Е2-1-43
|
Нарезка кюветов
автогрейдером ДЗ-31-1
|
Машинист 6разр.-1
|
100 м3
|
0,1
|
2,6 (2,6)
|
2-76
|
0,26 (0,26)
|
0-28
|
§ Е2-1-29
|
Уплотнение земляного
полотна катком ДУ-16В за четыре прохода по одному следу
|
Машинист 6разр.-1
|
1000 м3
|
0,1
|
0,92 (0,92)
|
0-97,5
|
0,09 (0,09)
|
0-10
|
ИТОГО
|
37,11 (37,11)
|
37-38
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|