Расчет по
допускаемому упругому прогибу.
Рисунок
2.2 Схема конструкции дорожной одежды.
Расчет ведем
послойно, начиная с подстилающего слоя по номограмме рис.3.1:
2) Епсобщ/Ещгс=100/260=0,385
hщгс/D=25/37=0,68
Ещгсобщ/Ещеб=0,57
Ещгсобщ=0,57.260=148
Мпа
3) Ещгсобщ/Ечщ=148/600=0,247
hчщ/D=15/37=0,41
Ечщобщ/Ечщ=0,38
Ечщобщ=0,38.600=228
Мпа
4) Ечщобщ/Еаб=228/2400=0,095
hаб/D=12/37=0,32
Еобщ/Еаб=0,17
Еобщ=0,16.2400=408
Мпа
Определяем
требуемый модуль упругости:
Етр=98,65[(lg27046)-3,55]=87 Мпа
Определяем
коэффициент прочности по упругому прогибу:
Ктр=408/87=4,69
Требуемый
минимальный коэффициент прочности для расчета по допускаемому упругому прогибу
– 1,20.
Следовательно,
выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому
прогибу.
Рассчитываем
конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте.
Действующие в
грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле 2.4.
Для определения
τн предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к
двухслойной расчетной модели.
В качестве
нижнего слоя модели принимаем грунт (песок мелкий) со следующими
характеристиками: Ен=100 Мпа (табл.П.2.5), φ=140 и
с=0,004 Мпа (табл.П.2.4).
Модуль упругости
верхнего слоя модели вычисляем по формуле 2.5.
Значения модулей
упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл.П.3.2
при расчетной температуре +200С.
Ев=[(1200.12)+(600.15)+(260.25)]/52=575
Мпа
По отношениям Ев/Ен=575/100=5,75
и hв/D=52/37=1,405 и при φ=260 с помощью номограммы находим
удельное активное напряжение сдвига:
τн=0,024
Мпа
Таким образом:
Т=0,024.0,6=0,0144
Мпа.
Предельное
активное напряжение сдвига в грунте рабочего слоя определяем по формуле 2.6.
Тпр=0,006.3+0,1.0,002.52.tg140=0,021 Мпа
Определяем коэффициент
прочности по сдвигоустойчивости:
Кпр=0,021/0,0144=1,46
, что больше Ктрпр=1,00
Рассчитываем
конструкцию на сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от
растяжении при изгибе.
Приводим
конструкцию к двухслойной модели, где нижний слой модели – часть конструкции,
расположенная ниже пакета асфальтобетонных слоя, т.е. щебеночное основание и
грунт рабочего слоя.
Ен=228
Мпа;
К верхнему слою
относят все асфальтобетонные слои.
Модуль упругости
верхнего слоя устанавливают по формуле 2.7.
Ев=3600.12/12=3600
Мпа
По отношениям hв/D=12/37=0,32 и Ев/Ен=3600/228=15,8 по номограмме
находим определяем σр`=2,25 Мпа.
Расчетное
растягивающее напряжение вычисляем по формуле 2.8.
σр=2,25.0,6.0,85=1,15
Мпа
Вычисляем
предельное растягивающее напряжение по формуле 2.9.
R0=9,50 Мпа – для слоя
асфальтобетонного пакета.
k1=5,4/5Ö27046=0,701
t =1,39; k2=0,90
Отсюда
RN=9,50.0,701.0,90(1-0,10.1,39)=5,16
Мпа
Находим
коэффициент прочности
Кпр=
RN/sr=5,16/1,15=4,49, что больше чем Кпртр=1,00
Вывод:
Выбранная конструкция удовлетворяет критериям прочности.
Проверка
на морозоустойчивость.
1.
По приложению 5 табл.5.1 назначаем для каждого слоя
коэффициент теплопроводности.
Таблица 2.5 Коэффициенты теплопроводности дорожной
одежды.
Материал
|
Толщина слоя hод, м
|
Коэффициент теплопроводности lод
|
Плотный а/б
|
0,12
|
1,40
|
Черный щебень уложенный по способу заклинки
|
0,15
|
0,52
|
Щебеночная/гравийная смесь
|
0,25
|
2,10
|
2.
Определяем глубину промерзания по карте (рис.4.4), для
Карелии – 1,4 м, и по формуле 2.11.
Zпр=1,4.1,38=1,93»2 м
Для
глубины промерзания 2 м по номограмме (рис.4.3) находим величину пучения для
кривой (песок мелкий – II группа, слабопучинистая) – lп(ср)=1 см.
3.
Далее находим поправочные коэффициенты
Уровень
грунтовых вод от поверхности, - 0,8 м
Кугв=0,7
(рис.4.1)
Кнагр=0,81
(рис.4.2)
Квл=1,0
(табл.4.6)
Кгр=1,0
(табл.4.5)
Кпл=1,0
(табл.4.4) при Купл=1,01-0,98
Тогда
lпуч=1.0,7.0,81.1,0.1,0.1,0=0,57
см
Согласно
табл.4.3, lдоп=4 см, что больше
полученного нами, следовательно, данная конструкция дорожной одежды не требует
дополнительного морозозащитного слоя.
Анализ
выполненных расчетов позволяет сделать вывод, что альтернативный вариант
дорожной одежды имеет более высокие прочностные характеристики и меньшую
трудоемкость.
Выбираем в
качестве базового - альтернативный вариант.
2.6
Расчет объемов дорожной одежды
Для определения
объема каждого слоя дорожной одежды составим поперечный профиль, показанный на
рисунках 2.3 и 2.4.
1 вариант
дорожной одежды.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плотный асфальтобетон тип Б 1 марки
ГОСТ 9128-97 – 0,05 м
|
Пористый асфальтобетон 1 марки ГОСТ
9128-97 - 0,06 м
|
Щебень фракцированный устр. По
способу заклинки ГОСТ 8736-93-0,12 м
|
Щебень фракцированный устр. По
способу заклинки ГОСТ 8736-93-0,18 м
|
Подстилающий слой – песок ГОСТ
8736-93 - 0,25 м
|
Рисунок 2.3 Поперечный профиль дорожной одежды (1
вариант)
Определяем
объем асфальтобетона.
Площадь а/б
покрытия (нижний слой) Sпокр.н.сл.=99670 м2, высота
слоя Hпокр.н.сл.=0,06 м, Vпокр.н.сл.=99670.0,06=5980 м3.
Объемный вес
γаб=2,3 т/м3, отсюда Vаб=5980.2,3=13755 тн, а с учетом уширений Sпокр.н.сл.=101849 м2, отсюда 101849/99670=1,022,
тогда Vаб.н.сл.=13755.1,022=14058
тн
Площадь а/б
покрытия (верхний слой) Sпокр.вер.сл.=100446 м2, высота
слоя Нпокр.вер.сл.=0,05 м, Vпокр.вер.сл.=100446.0,05=5022 м3.
Vаб=5022.2,3=11551 тн, с
учетом уширений и примыканий Sпокр.вер.сл.общ.=108027 м2, отсюда
108027/100446=1,075, тогда Vаб.вер.сл.=11551.1,075=12417
тн.
Определяем
объем обочин.
Hбр=h-С(iо-iп)=0,11-1,5(0,04-0,02)=0,08 м;
Sоб=С([h+hбр]/2)+mhбр2=1,5([0,11+0,08]/2)+3.0,082=0,162 м2;
2Sоб=2.0,162=0,323 м2,
отсюда Vоб=0,323.11947=3859 м3.
Определяем
объем щебеночного основания.
Vос=(Восhос+mhос2)L, отсюда Вос=Ваб+2mhаб=8+2.3.0,11=8,66
м;
Vос=(8,66.0,30+3.0,302)11947=34264
м3.
Определяем
объем подстилающего слоя.
Vпс=(Впсhпс+mhпс2)L, отсюда Впс=Вос+2mhос=8,66+2.3.0,30=10,46
м;
Vпс=(10,46.0,25+3.0,252)11947=33481
м3
2
вариант
дорожной одежды.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Плотный асфальтобетон тип Б 2 марки
ГОСТ 9128-97 – 0,12 м
|
Черный щебень уложенный по способу
заклинки ГОСТ 30491-97 – 0,15 м
|
Щебеночная/гравийная смесь С-40 мм
ГОСТ 25607 - 0,25 м
|
Рисунок 2.4 Поперечный профиль дорожной одежды (2
вариант)
Определяем
объем асфальтобетона.
Sаб=100446 м2; Наб=0,12
м; Vаб=100446.0,12=12053,5 м3
Vаб=12053,5.2,3=27723 тн, с
учетом уширений и примыканий Vаб=27723.1,075=29802
тн.
Определяем
объем обочин.
Hбр=h-С(iо-iп)=0,12-1,5(0,04-0,02)=0,09 м
Sоб=С([h+hбр]/2)+mhбр2=1,5([0,12+0,09]/2)+3.0,092=0,167 м2
2Sоб=2.0,167=0,334 м2,
отсюда Vоб=0,334.11947=3985 м3.
Определяем
объем основания из черного щебня.
Vчщ=(Вчщhчщ+mhчщ2)L, отсюда Вчщ=Ваб+2mhаб=8+2.3.0,10=8,6
м;
Vчщ=(8,6.0,15+3.0,152)11947=16218
м3.
Определяем
объем ЩГС.
Vщгс=(Вщгсhщгс+mhщгс2)L, отсюда Вщгс=Вчщ+2mhчщ=8,6+2.3.0,15=9,5
м;
Vщгс=(9,5.0,25+3.0,252)11947=30614
м3.
2.7
Обстановка дороги
Для обеспечения безопасности движения
и ориентации водителей предусмотрена расстановка дорожных знаков, ограждающих
устройств, направляющих сигнальных тумб и нанесение горизонтальной и
вертикальной разметочной линии.
Дорожные знаки приняты в соответствии
с требованиями ГОСТ 10807-78* и ГОСТ 23457-86, металлическое ограждение
барьерного типа по ГОСТ 26804-86.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|