Для района работ
характерно наличие озер, болот и небольших по протяженности рек, принадлежащих
к бассейну Онежского озера. 
Трасса дороги
проложена в пределах сравнительно равнинной местности, осложненной невысокими
холмами и грядами ледникового происхождения и заболоченными понижениями.
Природный рельеф частично спланирован при строительстве автодороги. Тип
местности по степени увлажнения – I и II, из за необеспеченного стока
наблюдаются заболоченные участки. 
Район
строительства дороги расположен в зоне тайги, лес преобладает смешанный (ель,
сосна, береза, осина). Заболоченные участки покрыты порослями мелкой сосны,
ели, а также кустарником. Почвы по трассе представлены подзолами
торфяно-глеевыми иллювиально-гумусовыми толщиной от 0,15 м до 0,3-0,4 м на
заболоченных участках. 
 
1.1.3
Инженерно-геологические условия 
В геологическом
строении на исследованном участке реконструируемой автомобильной дороги
принимают участие верхнечетвертичные и современные отложения. Распространение
встречных разновидностей грунтов приведены на продольном профиле, составленном
по оси трассы, и на поперечных профилях трассы автодороги. 
Современные отложения
представлены насыпными грунтами и торфом. Насыпные грунты проходят по всей
длине проектируемого участка, так как трасса максимально совмещена с
существующей дорогой. Они представлены песками средней крупности и песками
крупными с включениями гравия и валунов до 10 %. Мощность слоя насыпи достигает
5,5 м. Группа разработки грунта по СНиП VI-2-82, т.1.1 от ПК 0+00 до ПК 75+00 – 10б, от ПК 119+47 – 27а. 
  
1.1.4
Местные и привозные дорожно-строительные материалы 
Для устройства
нижнего слоя основания (на съездах) и укрепления обочин применяется
щебеночно-песчаная смесь карьера «Голодай-Гора», состоящая из 70% щебня фракции
20-40 мм и 30% отсевов. 
Для основания
применяется щебень карьера «Голодай-Гора». Характеристика щебня: 
-  марка щебня по прочности – 1400 
-  марка щебня по износу – И-1 
-  по лещадности – 38,4% 
-  по морозостойкости – Мрз-50 
-  механическая прочность в сухом
состоянии – 2100-2700 кг/см2 
-  водопоглощение – 0,24% 
-  фракции: 20-40 мм и 5-20 мм. 
Для
усовершенствованного покрытия применяются горячая плотная мелкозернистая смесь
типа Б II марки, приготовляемая на АБЗ
«Медвежьегорск». Щебень на устройство основания, укрепления обочин с карьера
«Голодай-Гора» доставляется ввозным путем с причала «Уя» на причал «Пергуба»
Медвежьегорского района и далее автотранспортом на месте работ. 
Железобетонные
изделия для водопропускных труб предусмотрено доставлять с завода ЖБИ г.
Вологда железнодорожным транспортом до ст. Медвежья Гора, далее автотранспортом
на место работ. 
1.2
Экономическая и транспортная характеристика  
 
Экономика района
представлена преимущественно лесозаготовительными и деревообрабатывающими
отраслями промышленности. Это обстоятельство обуславливает перевозку лесных
грузов тяжелыми автопоездами грузоподъемностью более 20 т. В перспективе
ожидается увеличение грузопотока в связи с открытием транспортного коридора
«Восток-Запад». Следует иметь в виду, что за последнее время прослеживается
устойчивая тенденция увеличения интенсивности движения транспортных средств с
осевой нагрузкой 130 кН и более. 
По данным Дорожного
Комитета Республики Карелия средний годовой рост интенсивности движения таких
транспортных средств превышает 10 %. 
Динамика роста
грузооборота, грузонапряженности и интенсивности движения представлены в
таблице 1.1. 
Таблица 1.1
Сводная ведомость грузооборота, грузонапряженности и интенсивности движения по
реконструируемому участку автодороги Вологда-Кириллов-Пудож-Медвежьегорск. 
 
  | 
   Наименование перегонов и
  перспективные сроки 
   | 
  
   Грузооборот мин.тн.км 
   | 
  
   Интенсивность движения
  авт/сут с грузоподъемностью транспортных средств 
   | 
  
   Интенсив-ность движения
  авт/сут 
   | 
  
 
  | 
   Лег-ковые 
   | 
  
   Авто-бусы 
   | 
  
   До 2 т 
   | 
  
   2-5 тн 
   | 
  
   5-12 тн 
   | 
  
   12-20 тн 
   | 
  
   >20 тн 
   | 
  
 
  | 
   1986 год 
   | 
  
   2,0 
   | 
  
   55 
   | 
  
   15 
   | 
  
   35 
   | 
  
   193 
   | 
  
   42 
   | 
  
   24 
   | 
  
   3 
   | 
  
   367 
   | 
  
 
  | 
   1990 год 
   | 
  
   2,2 
   | 
  
   58 
   | 
  
   20 
   | 
  
   37 
   | 
  
   203 
   | 
  
   44 
   | 
  
   25 
   | 
  
   3 
   | 
  
   390 
   | 
  
 
  | 
   2004 год 
   | 
  
   3,2 
   | 
  
   118 
   | 
  
   42 
   | 
  
   69 
   | 
  
   206 
   | 
  
   86 
   | 
  
   60 
   | 
  
   9 
   | 
  
   590 
   | 
  
 
  | 
   2010 год 
   | 
  
   3,4 
   | 
  
   203 
   | 
  
   63 
   | 
  
   78 
   | 
  
   152 
   | 
  
   117 
   | 
  
   74 
   | 
  
   13 
   | 
  
   700 
   | 
  
 
  | 
   2015 год 
   | 
  
   4,7 
   | 
  
   312 
   | 
  
   88 
   | 
  
   99 
   | 
  
   152 
   | 
  
   149 
   | 
  
   99 
   | 
  
   19 
   | 
  
   918 
   | 
  
 
 
Анализ таблицы
1.1 показывает, что средний рост интенсивности движения составляет 5,1 %. Рост
интенсивности движения автомобилей грузоподъемностью более 20 тн составляет 8
%. Средняя грузоподъемность автомобилей – 7,7 %. 
Среднегодовая
суточная интенсивность движения – 918 авт/сут. Учитывая среднегодовой прирост
интенсивности движения 12 %, и расчетный срок эксплуатации 16 лет, приведенная
интенсивность движения определяется равной 222,7 ед/сутки. 
С учетом
перспективы изменения состава движения и концу межремонтного срока доля тяжелых
автомобилей (грузоподъемностью 20 тн и более) систематически обращающихся по
дороге, составляет 13 %. Поэтому согласно ОДН 218-046 расчетный тип автомобиля
– грузовой – А2. 
 
1.3
Основные технологические нормативы и показатели дороги 
 
Согласно заданию,
а также учитывая перспективную интенсивность движения, проект реконструкции
участка дороги разработан по нормативам III категории. 
Основные
параметры, принятые при проектировании: 
- расчетная
скорость                                                   100 км/час 
- наименьший
радиус кривой в плане                                  600 м 
- наибольший
продольный уклон                                        50 0/00 
- наименьшие
радиусы вертикальных кривых: выпуклой - 12700 м 
                                                                  вогнутой
-  3000 м 
- наименьшее
расстояние видимости встречного автомобиля     -350 м 
- то же, для
остановки                                                200 м 
- ширина
земляного полотна                                      12 м 
- ширина проезжей
части                                                     7 м 
- ширина
укрепительных работ                                            0,5х2 
- тип покрытия                      усовершенствованный
капитальный 
- искусственные
сооружения                   под нагрузку А-11 и НК-80 
- протяжение
участка                                                  11,947 км 
2
СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ 
 
2.1
Подготовка территории строительства 
 
В
подготовительный период производится рубка и корчевка леса и кустарника,
перенос коммуникаций. Проект переустройства коммуникаций выполнен на основании
технических условий и данных полевых изысканий. 
 
2.1.1
Отвод и рекультивация земель 
Трасса
реконструируемой дороги проложена согласно акта выбора земельных участков. При
выборе направления проложения трассы дороги учитывалось максимальное сохранение
хозяйственных земель и использование существующего земляного полотна дороги,
максимальное сохранение окружающей среды, снижение транспортных расходов,
улучшение социально-бытовых и производственных условий близлежащих населенных
пунктов и др. условий. 
В процессе
реконструкции автомобильной дороги требуется отвод земель, как в постоянное,
так и во временное пользование (аренду). 
Исходя из
проложения дороги и запроектированного продольного профиля, а также ширины
земляного полотна, элементов обустройства дороги, искусственных сооружений,
водоотводных устройств, обеспечения боковой видимости на пересечениях и
примыканиях, с учетом уже существующей полосы отвода Дорожного Комитета. Вновь
отводятся в постоянное пользование земля общей площадью 10,7 га, занимаются
земли Гослесфонда (Медвежьегорский и Пяльмский лесхозы). Существующий отвод
(земли Дорожного Комитета) составляет 33,56 га. 
Временный отвод
(аренда) составляет 7,78 га и необходим для переноса воздушной линии связи, для
складирования торфа, грунта и захоронения порубочных остатков. По окончанию
строительных работ земли, занимаемые во временное пользование (аренду) подлежат
рекультивации с возвратом их в лесное хозяйство. 
 
2.2
Малые искусственные сооружения 
 
Искусственные
сооружения в проекте представлены существующими ж/б трубами – 10 шт. и двумя
железобетонными мостами, которые отражены в «Ведомости проектируемых
искусственных сооружений» (табл.2.1). 
Таблица 2.1
Ведомость проектируемых искусственных сооружений 
 
  | 
   Местоположение 
   | 
  
   Наименование
  водотока 
   | 
  
   Расчетный
  расход, м/сек 
   | 
  
   Тип
  и отверстие  сооружения 
   | 
  
   Гидравлический
  режим 
   | 
  
   Глубина
  подпертой воды, 
   | 
  
   Количество
  звеньев 
   | 
  
   Длина
  трубы или моста 
   | 
  
   Примечание 
   | 
  
 
  | 
   КМ 
   | 
  
   ПК 
   | 
  
 
  | 
   2 
   | 
  
   11+58 
   | 
  
   перепуск 
   | 
  
   б/р 
   | 
  
   ж/б труба Д-1,5 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   0,4 
   | 
  
   11 
   | 
  
   20,77 
   | 
  
   Удл. влево на 8,77 м 
   | 
  
 
  | 
   3 
   | 
  
   21+20 – 21+80 
   | 
  
   р. Филиппа 
   | 
  
   
   | 
  
   Мост Г-8+2* 1,5 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   80,0 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   5 
   | 
  
   47+38 
   | 
  
   перепуск 
   | 
  
   б/р 
   | 
  
   ж/б труба Д-1,0 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   0,1 
   | 
  
   12 
   | 
  
   24,54 
   | 
  
   Удл. влево на 8,77 м,
  вправо 5,77 м 
   | 
  
 
  | 
   6 
   | 
  
   52+64 
   | 
  
   перепуск 
   | 
  
   б/р 
   | 
  
   ж/б труба Д-1,0 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   0,1 
   | 
  
   12 
   | 
  
   22,53 
   | 
  
   Удл. влево на 8,80 м,
  вправо 1,73 
   | 
  
 
  | 
   7 
   | 
  
   67+05 
   | 
  
   перепуск 
   | 
  
   б/р 
   | 
  
   ж/б труба Д-1,0 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   0,2 
   | 
  
   12 
   | 
  
   23,53 
   | 
  
   Удл. влево на 4,76 м,
  вправо 6,77 м 
   | 
  
 
  | 
   8 
   | 
  
   73+54 
   | 
  
   перепуск 
   | 
  
   б/р 
   | 
  
   ж/б труба Д-1,0 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   0,1 
   | 
  
   13 
   | 
  
   25,56 
   | 
  
   Удл. влево на 7,79 м,
  вправо 5,77 м 
   | 
  
 
  | 
   8 
   | 
  
   76+75 
   | 
  
   перепуск 
   | 
  
   б/р 
   | 
  
   ж/б труба Д-1,0 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   0,1 
   | 
  
   11 
   | 
  
   20,80 
   | 
  
   Удл. влево на 5,77 м,
  вправо 3,03 м 
   | 
  
 
  | 
   9 
   | 
  
   81+38 
   | 
  
   перепуск 
   | 
  
   б/р 
   | 
  
   ж/б труба Д-1,0 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   0,3 
   | 
  
   13 
   | 
  
   22,79 
   | 
  
   Удл. влево на 7,79 м 
   | 
  
 
  | 
   9 
   | 
  
   89+41 – 89+78 
   | 
  
   р. Тамбица 
   | 
  
   
   | 
  
   мост Г-8+2* 1,5 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   37,0 
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   11 
   | 
  
   100+60 
   | 
  
   ручей 
   | 
  
   0,7 
   | 
  
   ж/б труба Д-1,5*2,0 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   0,5 
   | 
  
   26 
   | 
  
   38,60 
   | 
  
   Ремонт 
   | 
  
 
  | 
   11 
   | 
  
   103+14 
   | 
  
   перепуск 
   | 
  
   б/р 
   | 
  
   ж/б труба Д-1,0 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   0,3 
   | 
  
   19 
   | 
  
   29,0 
   | 
  
   Ремонт 
   | 
  
 
  | 
   11 
   | 
  
   108+80 
   | 
  
   перепуск 
   | 
  
   б/р 
   | 
  
   ж/б труба Д-1,0 
   | 
  
   б/н 
   | 
  
   0,3 
   | 
  
   16 
   | 
  
   28,79 
   | 
  
   Удл. влево на 4,03 м,
  вправо 4,76 м 
   | 
  
 
  | 
   ИТОГО 
   | 
  
   12 штук 
   | 
  
   145 
   | 
  
   373,91 
   | 
  
   
   | 
  
 
 
В связи с тем,
что существующие водопропускные трубы находятся в хорошем состоянии, в местах
поднятия земляного полотна проектом предусмотрено их удлинение. Всего
удлиняется ж/б труб диаметром 1.0 м – 7 шт. на 75,54 пм, диаметром 1.5 м – 1
шт. на 8,77 пм. Железобетонная прямоугольная труба отверстием 1,5х2,0 м на ПК
100+60 находится в хорошем состоянии, удлинению не подлежит, проектом
предусмотрено выполнение ремонтных работ. 
Существующие
железобетонные мосты через р. Филиппа и р. Тамбица реконструируются. 
 
2.3
Пересечения и примыкания 
 
Проектом
предусмотрено устройство 7 примыканий и одного пересечений. 
На ПК 1+20 трасса
пересекает узкоколейную железную дорогу Пяльмского леспромхоза, проектом
предусмотрена разборка существующего переезда с деревянным настилом и
устройство нового переезда с железобетонным настилом. Работы по устройству
переезда должны быть выполнены в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации
железнодорожных переездов» 1997 г., изданной Министерством путей сообщения
Российской Федерации. 
 
2.4
Земляное полотно 
 
Проектная линия
продольного профиля запроектирована с учетом геологических, гидрологических
условий и рельефа местности, рекомендаций РН, СНиП 2.05.02-85. 
Руководящая
отметка насыпи назначена исходя из условий снегозаносимости и минимального
возвышения поверхности покрытия над поверхностью земли на участках с
необеспеченным стоком и составляет 1,3 м. 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 
   
 |