Для района работ
характерно наличие озер, болот и небольших по протяженности рек, принадлежащих
к бассейну Онежского озера.
Трасса дороги
проложена в пределах сравнительно равнинной местности, осложненной невысокими
холмами и грядами ледникового происхождения и заболоченными понижениями.
Природный рельеф частично спланирован при строительстве автодороги. Тип
местности по степени увлажнения – I и II, из за необеспеченного стока
наблюдаются заболоченные участки.
Район
строительства дороги расположен в зоне тайги, лес преобладает смешанный (ель,
сосна, береза, осина). Заболоченные участки покрыты порослями мелкой сосны,
ели, а также кустарником. Почвы по трассе представлены подзолами
торфяно-глеевыми иллювиально-гумусовыми толщиной от 0,15 м до 0,3-0,4 м на
заболоченных участках.
1.1.3
Инженерно-геологические условия
В геологическом
строении на исследованном участке реконструируемой автомобильной дороги
принимают участие верхнечетвертичные и современные отложения. Распространение
встречных разновидностей грунтов приведены на продольном профиле, составленном
по оси трассы, и на поперечных профилях трассы автодороги.
Современные отложения
представлены насыпными грунтами и торфом. Насыпные грунты проходят по всей
длине проектируемого участка, так как трасса максимально совмещена с
существующей дорогой. Они представлены песками средней крупности и песками
крупными с включениями гравия и валунов до 10 %. Мощность слоя насыпи достигает
5,5 м. Группа разработки грунта по СНиП VI-2-82, т.1.1 от ПК 0+00 до ПК 75+00 – 10б, от ПК 119+47 – 27а.
1.1.4
Местные и привозные дорожно-строительные материалы
Для устройства
нижнего слоя основания (на съездах) и укрепления обочин применяется
щебеночно-песчаная смесь карьера «Голодай-Гора», состоящая из 70% щебня фракции
20-40 мм и 30% отсевов.
Для основания
применяется щебень карьера «Голодай-Гора». Характеристика щебня:
- марка щебня по прочности – 1400
- марка щебня по износу – И-1
- по лещадности – 38,4%
- по морозостойкости – Мрз-50
- механическая прочность в сухом
состоянии – 2100-2700 кг/см2
- водопоглощение – 0,24%
- фракции: 20-40 мм и 5-20 мм.
Для
усовершенствованного покрытия применяются горячая плотная мелкозернистая смесь
типа Б II марки, приготовляемая на АБЗ
«Медвежьегорск». Щебень на устройство основания, укрепления обочин с карьера
«Голодай-Гора» доставляется ввозным путем с причала «Уя» на причал «Пергуба»
Медвежьегорского района и далее автотранспортом на месте работ.
Железобетонные
изделия для водопропускных труб предусмотрено доставлять с завода ЖБИ г.
Вологда железнодорожным транспортом до ст. Медвежья Гора, далее автотранспортом
на место работ.
1.2
Экономическая и транспортная характеристика
Экономика района
представлена преимущественно лесозаготовительными и деревообрабатывающими
отраслями промышленности. Это обстоятельство обуславливает перевозку лесных
грузов тяжелыми автопоездами грузоподъемностью более 20 т. В перспективе
ожидается увеличение грузопотока в связи с открытием транспортного коридора
«Восток-Запад». Следует иметь в виду, что за последнее время прослеживается
устойчивая тенденция увеличения интенсивности движения транспортных средств с
осевой нагрузкой 130 кН и более.
По данным Дорожного
Комитета Республики Карелия средний годовой рост интенсивности движения таких
транспортных средств превышает 10 %.
Динамика роста
грузооборота, грузонапряженности и интенсивности движения представлены в
таблице 1.1.
Таблица 1.1
Сводная ведомость грузооборота, грузонапряженности и интенсивности движения по
реконструируемому участку автодороги Вологда-Кириллов-Пудож-Медвежьегорск.
Наименование перегонов и
перспективные сроки
|
Грузооборот мин.тн.км
|
Интенсивность движения
авт/сут с грузоподъемностью транспортных средств
|
Интенсив-ность движения
авт/сут
|
Лег-ковые
|
Авто-бусы
|
До 2 т
|
2-5 тн
|
5-12 тн
|
12-20 тн
|
>20 тн
|
1986 год
|
2,0
|
55
|
15
|
35
|
193
|
42
|
24
|
3
|
367
|
1990 год
|
2,2
|
58
|
20
|
37
|
203
|
44
|
25
|
3
|
390
|
2004 год
|
3,2
|
118
|
42
|
69
|
206
|
86
|
60
|
9
|
590
|
2010 год
|
3,4
|
203
|
63
|
78
|
152
|
117
|
74
|
13
|
700
|
2015 год
|
4,7
|
312
|
88
|
99
|
152
|
149
|
99
|
19
|
918
|
Анализ таблицы
1.1 показывает, что средний рост интенсивности движения составляет 5,1 %. Рост
интенсивности движения автомобилей грузоподъемностью более 20 тн составляет 8
%. Средняя грузоподъемность автомобилей – 7,7 %.
Среднегодовая
суточная интенсивность движения – 918 авт/сут. Учитывая среднегодовой прирост
интенсивности движения 12 %, и расчетный срок эксплуатации 16 лет, приведенная
интенсивность движения определяется равной 222,7 ед/сутки.
С учетом
перспективы изменения состава движения и концу межремонтного срока доля тяжелых
автомобилей (грузоподъемностью 20 тн и более) систематически обращающихся по
дороге, составляет 13 %. Поэтому согласно ОДН 218-046 расчетный тип автомобиля
– грузовой – А2.
1.3
Основные технологические нормативы и показатели дороги
Согласно заданию,
а также учитывая перспективную интенсивность движения, проект реконструкции
участка дороги разработан по нормативам III категории.
Основные
параметры, принятые при проектировании:
- расчетная
скорость 100 км/час
- наименьший
радиус кривой в плане 600 м
- наибольший
продольный уклон 50 0/00
- наименьшие
радиусы вертикальных кривых: выпуклой - 12700 м
вогнутой
- 3000 м
- наименьшее
расстояние видимости встречного автомобиля -350 м
- то же, для
остановки 200 м
- ширина
земляного полотна 12 м
- ширина проезжей
части 7 м
- ширина
укрепительных работ 0,5х2
- тип покрытия усовершенствованный
капитальный
- искусственные
сооружения под нагрузку А-11 и НК-80
- протяжение
участка 11,947 км
2
СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
2.1
Подготовка территории строительства
В
подготовительный период производится рубка и корчевка леса и кустарника,
перенос коммуникаций. Проект переустройства коммуникаций выполнен на основании
технических условий и данных полевых изысканий.
2.1.1
Отвод и рекультивация земель
Трасса
реконструируемой дороги проложена согласно акта выбора земельных участков. При
выборе направления проложения трассы дороги учитывалось максимальное сохранение
хозяйственных земель и использование существующего земляного полотна дороги,
максимальное сохранение окружающей среды, снижение транспортных расходов,
улучшение социально-бытовых и производственных условий близлежащих населенных
пунктов и др. условий.
В процессе
реконструкции автомобильной дороги требуется отвод земель, как в постоянное,
так и во временное пользование (аренду).
Исходя из
проложения дороги и запроектированного продольного профиля, а также ширины
земляного полотна, элементов обустройства дороги, искусственных сооружений,
водоотводных устройств, обеспечения боковой видимости на пересечениях и
примыканиях, с учетом уже существующей полосы отвода Дорожного Комитета. Вновь
отводятся в постоянное пользование земля общей площадью 10,7 га, занимаются
земли Гослесфонда (Медвежьегорский и Пяльмский лесхозы). Существующий отвод
(земли Дорожного Комитета) составляет 33,56 га.
Временный отвод
(аренда) составляет 7,78 га и необходим для переноса воздушной линии связи, для
складирования торфа, грунта и захоронения порубочных остатков. По окончанию
строительных работ земли, занимаемые во временное пользование (аренду) подлежат
рекультивации с возвратом их в лесное хозяйство.
2.2
Малые искусственные сооружения
Искусственные
сооружения в проекте представлены существующими ж/б трубами – 10 шт. и двумя
железобетонными мостами, которые отражены в «Ведомости проектируемых
искусственных сооружений» (табл.2.1).
Таблица 2.1
Ведомость проектируемых искусственных сооружений
Местоположение
|
Наименование
водотока
|
Расчетный
расход, м/сек
|
Тип
и отверстие сооружения
|
Гидравлический
режим
|
Глубина
подпертой воды,
|
Количество
звеньев
|
Длина
трубы или моста
|
Примечание
|
КМ
|
ПК
|
2
|
11+58
|
перепуск
|
б/р
|
ж/б труба Д-1,5
|
б/н
|
0,4
|
11
|
20,77
|
Удл. влево на 8,77 м
|
3
|
21+20 – 21+80
|
р. Филиппа
|
|
Мост Г-8+2* 1,5
|
б/н
|
-
|
-
|
80,0
|
|
5
|
47+38
|
перепуск
|
б/р
|
ж/б труба Д-1,0
|
б/н
|
0,1
|
12
|
24,54
|
Удл. влево на 8,77 м,
вправо 5,77 м
|
6
|
52+64
|
перепуск
|
б/р
|
ж/б труба Д-1,0
|
б/н
|
0,1
|
12
|
22,53
|
Удл. влево на 8,80 м,
вправо 1,73
|
7
|
67+05
|
перепуск
|
б/р
|
ж/б труба Д-1,0
|
б/н
|
0,2
|
12
|
23,53
|
Удл. влево на 4,76 м,
вправо 6,77 м
|
8
|
73+54
|
перепуск
|
б/р
|
ж/б труба Д-1,0
|
б/н
|
0,1
|
13
|
25,56
|
Удл. влево на 7,79 м,
вправо 5,77 м
|
8
|
76+75
|
перепуск
|
б/р
|
ж/б труба Д-1,0
|
б/н
|
0,1
|
11
|
20,80
|
Удл. влево на 5,77 м,
вправо 3,03 м
|
9
|
81+38
|
перепуск
|
б/р
|
ж/б труба Д-1,0
|
б/н
|
0,3
|
13
|
22,79
|
Удл. влево на 7,79 м
|
9
|
89+41 – 89+78
|
р. Тамбица
|
|
мост Г-8+2* 1,5
|
б/н
|
-
|
-
|
37,0
|
|
11
|
100+60
|
ручей
|
0,7
|
ж/б труба Д-1,5*2,0
|
б/н
|
0,5
|
26
|
38,60
|
Ремонт
|
11
|
103+14
|
перепуск
|
б/р
|
ж/б труба Д-1,0
|
б/н
|
0,3
|
19
|
29,0
|
Ремонт
|
11
|
108+80
|
перепуск
|
б/р
|
ж/б труба Д-1,0
|
б/н
|
0,3
|
16
|
28,79
|
Удл. влево на 4,03 м,
вправо 4,76 м
|
ИТОГО
|
12 штук
|
145
|
373,91
|
|
В связи с тем,
что существующие водопропускные трубы находятся в хорошем состоянии, в местах
поднятия земляного полотна проектом предусмотрено их удлинение. Всего
удлиняется ж/б труб диаметром 1.0 м – 7 шт. на 75,54 пм, диаметром 1.5 м – 1
шт. на 8,77 пм. Железобетонная прямоугольная труба отверстием 1,5х2,0 м на ПК
100+60 находится в хорошем состоянии, удлинению не подлежит, проектом
предусмотрено выполнение ремонтных работ.
Существующие
железобетонные мосты через р. Филиппа и р. Тамбица реконструируются.
2.3
Пересечения и примыкания
Проектом
предусмотрено устройство 7 примыканий и одного пересечений.
На ПК 1+20 трасса
пересекает узкоколейную железную дорогу Пяльмского леспромхоза, проектом
предусмотрена разборка существующего переезда с деревянным настилом и
устройство нового переезда с железобетонным настилом. Работы по устройству
переезда должны быть выполнены в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации
железнодорожных переездов» 1997 г., изданной Министерством путей сообщения
Российской Федерации.
2.4
Земляное полотно
Проектная линия
продольного профиля запроектирована с учетом геологических, гидрологических
условий и рельефа местности, рекомендаций РН, СНиП 2.05.02-85.
Руководящая
отметка насыпи назначена исходя из условий снегозаносимости и минимального
возвышения поверхности покрытия над поверхностью земли на участках с
необеспеченным стоком и составляет 1,3 м.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|