Сроительство автомобильных дорог
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ И УСЛОВИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ
1.1 Физико-географические характеристики района
строительства
1.1.1 Климат
1.1.2 Рельеф. Растительность и почвы
1.1.3 Инженерно-геологические условия
1.1.4 Местные и привозные дорожно-строительные
материалы
1.2 Экономическая и транспортная характеристика
1.3 Основные технологические нормативы и показатели
дороги
2 СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
2.1 Подготовка территории строительства
2.1.1 Отвод и рекультивация земель
2.2 Малые искусственные сооружения
2.3 Пересечения и примыкания
2.4 Земляное полотно
2.5 Дорожная одежда
2.6 Расчет объемов дорожной одежды
2.7 Обстановка дороги
3 ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ И ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
3.1 Основы организации строительства
3.2 Подготовительные работы
3.2.1 Восстановление и закрепление трассы на местности
3.2.2 Расчистка полосы отвода
3.3 Проект производства работ по строительству малых
искусственных сооружений
3.3.1 Подготовительные работы
3.3.2 Устройство котлована
3.3.3 Устройство фундаментов
3.3.4 Монтаж звеньев и оголовков
3.3.5 Устройство гидроизоляции
3.3.6 Засыпка трубы
3.3.7 Укрепительные и отделочные работы
3.4 Проект производства работ по возведению земляного
полотна
3.4.1 Возведение насыпи с разработкой грунта
экскаваторами и транспортировкой а/самосвалами
3.4.1.1 Область применения
3.4.1.2 Указания по технике безопасности
3.4.1.3 Указания по организации труда
3.4.2 Технологическая карта устройства уширения
земляного полотна
3.4.2.1 Область применения
3.4.2.2 Организация и технология производства работ
3.4.2.3 Технико-экономические показатели
3.4.2.4 Материально-технические ресурсы
3.4.2.5 Техника безопасности
3.4.3 Технологическая карта на устройство выемки
глубиной до 5 м экскаватором
3.4.3.1 Область применения
3.4.3.2 Организация и технология производства работ
3.4.3.3 Технико-экономические показатели
3.4.3.4 Материально-технические ресурсы
3.4.3.5 Техника безопасности
3.5 Проект производства работ по строительству
дорожной одежды
3.5.1 Технологическая карта на устройство двухслойного
основания
3.5.1.1 Область применения
3.5.1.2 Указания по технологии производственного
процесса
3.5.1.3 Устройство нижнего слоя основания
3.5.1.4 Устройство верхнего слоя основания
3.5.1.5 Технический контроль при строительстве
оснований
3.5.1.6 Технико-экономические показатели
3.5.1.7 Материально-технические ресурсы
3.5.2 Технологическая карта на устройство
асфальтобетонного покрытия
3.5.2.1 Область применения
3.5.2.2 Указания по технологии производственного
процесса
3.5.2.3 Подготовка основания
3.5.2.4 Устройство асфальтобетонного покрытия
3.5.2.5 Установка копирных струн
3.5.2.6 Подготовка асфальтоукладчика к работе
3.5.2.7 Правила управления асфальтоукладчиком
3.5.2.8 Укладка асфальтобетонной смеси
3.5.2.9 Уплотнение асфальтобетонной смеси
3.5.2.10 Начальное укатывание
3.5.2.11 Промежуточная укатка
3.5.2.12 Технико-экономические показатели
3.5.2.13 Материально-технические ресурсы
3.5.2.14 Контроль качества
4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ОТРЯДЕ
4.1 Составление линейного календарного графика
реконструкции
4.2 Численный состав дорожно-строительного отряда
5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
РЕКОНСТРУКЦИИ И СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЕ РАСЧЕТЫ
6 ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА. ОБНОВЛЕНИЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
6.1 Способы обновления асфальтобетонных покрытий
6.2 Требования к материалам
6.2.1 Асфальтобетоны
6.2.2 Влажные органоминеральные смеси (ВОМС)
6.2.3 Асфальтогранулобетоны
6.3 Конструирование и расчет дорожной одежды
6.4 Подбор состава асфальтогранулобетона
6.4.1 Отбор пробы
6.4.2 Выбор типа АГБ
6.4.3 Приготовление смесей
6.4.4 Изготовление образцов и подготовка их к
испытанию
6.4.5 Подбор состава АГБ
6.5 Технологические схемы производства работ
6.6 Фрезерование
7 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
7.1 Оценка природных условий
7.2 Воздействие на животный и растительный мир
7.3 Мониторинг в процессе эксплуатации автомобильной
дороги
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Для
перспективного развития автомобильно-дорожного транспорта требуется постоянное
совершенствование направления в области проектирования, строительства и
эксплуатации дорог.
Прогресс в
строительстве автомобильных дорог связан с рядом крупных проблем: всестороннее
исследование и изучение грунтов, законов воднотеплового режима земляного
полотна, способ его регулирования; совершенствования расчета дорожных одежд и
способов комплексного конструирования земляного полотна, широкое изучение
минеральных материалов и подробное исследование органических вяжущих;
исследование технологии строительства асфальтобетонных покрытий; разработка
научных основ дорожного машиностроения в области создания машинороботов и др.
С вводом в 2003
году закона Российской Федерации №110 Ф3 изменились источники формирования
доходов в территориальный дорожный фонд. Основным источником формирования
собственных доходов территориального дорожного фонда являлся транспортный
налог, акцизы на нефтепродукты, земельный налог.
В связи с
принятием Земельного кодекса в 2001 году не определен порядок представления
земельных участков для строительства, реконструкции автодорог, мостовых
переходов. Из-за несогласованности Министерств Российской Федерации
(Министерство природных ресурсов РФ и Министерство имущества РФ) не определен
порядок предварительного согласования земельных участков – стадия
проектно-изыскательских работ. Согласно постановления Правительства РФ №278, от
29.04.02 года были значительно повышены базовые размеры платы за перевод лесных
земель в нелесные и за изъятие земель лесного фонда.
Сохранялся высокий
уровень задолженности в территориальный дорожный фонд – 246 млн.рублей,
составляющий практически третью часть бюджета ТДФ.
Ненадежность
новых финансовых источников и отсутствие ритмичного ежемесячного поступления
доходов осложнили расчеты с подрядчиками и оказали негативное воздействие на их
финансовое состояние (сокращение объемов работ, сокращение численности дорожных
организаций, потеря квалифицированных рабочих.).
Одной из проблем
содержания автомобильных дорог, является недостаточная оснащенность подрядных
организаций соответствующей дорожно-строительной техникой и, прежде всего на
зимнее содержание.
Необходимо
создать условия для формирования требуемого объема территориального дорожного
фонда, позволяющие осуществлять стабильное финансирование дорожных работ по
содержанию и нормативному ремонту существующей сети, реконструкции и строительству
автодорог и мостов с максимальным использованием имеющихся дорожных и мостовых
предприятий республики.
В сентябре
текущего года были организованны и проведены в соответствующих структурных
подразделениях Федерального дорожного агентства рассмотрение предложений
федеральных управлений автомобильных дорог, управлений автомобильных
магистралей, межрегиональных дирекций по дорожному строительству, дирекций по
строительству и реконструкции автомобильных дорог, функциональных центров и
дирекций по проектировкам программы дорожных работ, выполняемых за счет средств
федерального бюджета, и смет доходов и расходов по бюджетным средствам на 2006
год и среднесрочный период до 2008 года.
Настоящий
регламент разработан в целях обеспечения качественного и своевременного
формирования проекта программы дорожных работ на среднесрочный период 2006 -
2008 годы, а также обеспечения реализации подпрограммы «Автомобильные дороги»
федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России
(2002-2010 годы)».
В целях
реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы
«Модернизация транспортной системы России (2002 – 2010 гг)» и принятой
Правительством Республики Карелия программы развития и совершенствования сети
автомобильных дорог Республики Карелии
В настоящее время
реализуется территориальная целевая программа «Региональная Программа развития
и совершенствования сети автомобильных дорог Республики Карелия до 2010 года с
прогнозом на 20-летний период», часть средств, из которых инвестируется из
федерального бюджета.
Республика
Карелия имеет выгодное расположение в плане транзитного сообщения с развитыми
областями Северо-запада и Финляндией, членом ЕЭС, а также морскими портами
Балтийского и Баренцева морей. Создание межрегиональных транспортных коридоров
имеет важное экономическое значение для Северо-запада России. Ведущими
отраслями промышленности данного региона являются: лесная,
деревообрабатывающая, металлообрабатывающая, нефтяная и газовая. Вся
северо-западная экономическая территория развивается как сырьевой и
энергетический источник европейской части России.
Дорожный Комитет
совместно с правительством Республики Карелия принимает активное участие в
разработке и внедрении международного проекта «Коридор» в области развития
автодорожных путей сообщения.
Как основное
направление в 9-м транспортном коридоре «Урал – С.Петербург с выходом к
государственной границе России с Финляндией» первоочередным включен южный
вариант по территории Республики Карелия с прохождением трассы «Пудож – Петрозаводск
_ Пряжа – Леметти _ Сортавала _ Лахденпохья – Приозерск с выходом к госгранице
в Вяртсиля и Сювяоро».
В настоящее время
проводится работа по следующим направлениям межрегиональных транспортных
связей:
·Мурманская область – Республика Карелия – Вологодская область
·Мурманская область – Республика Карелия – Архангельская область
·Мурманская область – Республика Карелия – Ленинградская область
·через Сортавалу в Приозерск
·через Ошту в Вытегру
·через Ревсельгу в Подпорожье.
Основными
выходами к государственной границе с перспективным развитием пограничным
пунктов пропуска определены следующие:
·г. Петрозаводск – а/д «Пряжа – Леметти», а/д «Олонец – Сортавала», а/д
«С.Петербург – Сортавала» - выход к упрощенному пункту пропуска Сювяоро
Лахденпохского района и международному пункту пропуска Вяртсиля г.Сортавала;
·а/д «Кочкома – Тикша – Ледмозеро – Костомукша – Госграница» - выход к
международному пункту пропуска Люття г.Костомукша;
·а/д «Кемь – Лонка» - выход к упрощенному пункту пропуска Лонка
Калевальского района;
·а/д «Лоухи – Суоперя» - выход к упрощенному пункту пропуска Суоперя
Лоухского района.
Главной задачей
Дорожного Комитета является сохранение существующей дорожной сети общего
пользования, улучшение ее состояния и повышение безопасности движения.
Основная
деятельность по содержанию, ремонту и строительству (за счет федерального
бюджета) выполняется в соответствии с территориальной целевой программой.
1
ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ И УСЛОВИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ
1.1
Физико-географические
характеристики района
Рабочий проект на
реконструкцию автомобильной дороги «Вологда – Кириллов – Пудож – Медвежьегорск»
км 533 – км 544 разработан ООО «Трансстройпроект» на основании задания,
выданного и утвержденного Госкомитетом по строительству, эксплуатации и
содержанию автомобильных дорог. Исходными данными послужили материалы полевых
изысканий и данные о состоянии существующей дороги.
Проектируемый
участок дороги является частью дороги территориального значения «Вологда –
Кириллов – Пудож – Медвежьегорск». По техническим показателям плана
проектируемый участок дороги соответствует III категории, по нормативам продольного и поперечного профилей, конструкции
дорожной одежды существующая дорога относится к IV категории.
В связи с тем,
что по природоохранным причинам запрещен молевой сплав леса по реке Водла и
Онежскому озеру, практически весь объем расчетной лесосеки 1200000 м3
перевозится автомобильным транспортом из Пудожского района в сторону г.
Петрозаводска. Реконструкция участка вызвана возросшей интенсивность движения и
неудовлетворительным состоянием дороги. Земляное полотно состоит в основном из
невысоких насыпей, обочины просели, откосы размыты. При прохождении по
заболоченным участкам существующая дорога имеет просадки земляного полотна.
Дорожная одежда на всем протяжении находится в неудовлетворительном состоянии,
износ составляет 60-70 %, наблюдаются продольные и поперечные трещины,
просадки, выбоины, волны, ямочность, разрушение кромок, что вызывает снижение
нормативной скорости движения автотранспорта на 50 %.
Искусственные
сооружения представлены: круглыми ж/бетонными трубами диаметром 0,5 м – 1 шт.,
1,0 м – 8 шт., 1,5 м – 1шт., прямоугольной ж/б трубой 1,5х2,0 м и двумя
мостами, через реку Филиппа Г-8+2х1,5 длиной 58 м, через реку Тамбица Г-8+2х1,5
длиной 24 м. Состояние круглых ж/б труб удовлетворительное, звенья и оголовки в
хорошем состоянии, требуется омоноличивание стыков звеньев труб и оголовков,
прочистка на входах и выходах от наносов грунта. Прямоугольная ж/б труба на ПК
100+60 находится в удовлетворительном состоянии: незначительное смещение
звеньев труб, разрушен правый открылок оголовка на выходе, вход завален
грунтом. Труба требует ремонта: восстановление откосных крыльев, омоноличивание
стыков и очистка лотков от грунта и грязи.
Существующие
железобетонные мосты через р. Филиппа и р. Тамбица подлежат реконструкции в
связи несоответствия габаритов, как для дороги III категории. Существующий железобетонный мост через р.
Филиппа, длиной 58 метров, габарит моста Г-8+2х1,0 м.; железобетонный мост
через р. Тамбица, длиной 36,1 метров, габарит моста Г-8+2х1,0 м. Пролетное
строение у мостов состоит из железобетонных балок.
Дефекты
существующих мостов:
·Отсутствие водоотводных трубок на пролетном строении;
·Нет силового ограждения на подходах;
·В местах сопряжения а/дороги с мостом просадки;
·Конуса деформированы, оползли, укрепления отсутствуют и заросли травой и
кустарником;
·Проезжая часть из а/б покрытия имеет продольные и поперечные трещины,
выбоины, ямочность;
·Железобетонные конструкции моста находятся в удовлетворительном
состоянии, частично разрушен защитный слой бетона на балках и в местах
омоноличивания стыка или балок, оголена арматура, разрушены деформационные швы.
Существующая
автодорога пересекает в начале трассы воздушную линию связи 12 проводов, ВЛС 22
провода и 2 провода, ЛЭП-10 кВ. На всем протяжении участка реконструкции справа
проходит воздушная линия связи 2 провода, на ПК 115+87 существующую дорогу
пересекает ЛЭП-110 кВ. При расширении и поднятии земляного полотна требуется
переустройство коммуникаций.
Существующая
полоса отвода заросла лесом и кустарником, видимость в плане и продольном
профиле ограничена и не соответствует требованиям III технической категории согласно СНиП
2.05.02-85.
По населенным
пунктам проектируемый участок не проходит, на ПК 1+60 имеется пересечение влево
в п. Пяльма, вправо к складам, ПК 37+50 в лес. Существующие съезды: ПК 0+80, ПК
20+91, ПК 26+50, ПК 47+92, ПК 85+30, ПК 93+55 и ПК 101+95. Автобусные остановки
расположены на ПК 3+70 и ПК 4+20 и обслуживают пассажиров из п. Пяльма и п.
Тамбица.
1.1.1
Климат
По
дорожно-климатическому районированию территория района проложения трассы
реконструкции автомобильной дороги относится ко II дорожно-климатической зоне и характеризуется умеренным
климатом с продолжительной зимой, прохладным летом, высокой влажностью воздуха,
небольшой амплитудой температур.
Средняя годовая
температура воздуха +1,50С, годовое количество осадков – 681 мм,
средняя высота снежного покрова – 650 мм, глубина промерзания для суглинистых
грунтов – 149 см, для супесчаных грунтов – 181 см.
1.1.2
Рельеф. Растительность и почвы
Участок
реконструируемой автодороги расположен в Пудожском и Медвежьегорском районах на
землях Пяльмского лесхоза (ПК 0+00 – ПК 61+50) и на землях Медвежьегорского
лесхоза (ПК 61+50 – ПК 119+47).
Особенности
рельефа района работ обусловлены прохождением проектируемого участка вдоль
восточного берега Онежского озера, что предопределяет общий уклон местности и
направлении стока.
Для района в
целом характерна значительная расчлененность рельефа и большое разнообразие его
форм. Ведущими рельефообразующими процессами явились резко дифференцированные
тектонические движения и многократные оледенения. Неровности микрорельефа, в
основном, обязаны своим происхождением аккумулятивной деятельности ледника и его
потоков, создавших формы (Камы, озы, долины стока ледниковых вод), наложенные
на разбитый тектоническими разломами, коренной рельеф.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|