Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

Сумма задолженности по данным контрагентов на 15.09.05

Расхождения

С-до по Д-ту: 225074

С-до по К-ту: 458225

С-до по Д-ту: 225 074

С-до по К-ту: 458 225

Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов


Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Поскольку на предприятии бухгалтерский учет автоматизирован, то несложно проследить все операции, которые группируются в различных ведомостях аналитического и синтетического учета по каждому контрагенту.

Как видно из таблицы 2.7 данные аналитического учета совпадают с данными синтетического учета. К данному разделу учета замечаний нет. При проверке корреспонденции счетов замечаний не было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Таблица 2.7

Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (руб.)


п/п

Счет аналитического учета

Сумма

Счет синтетического учета

Сумма

Соответствие данных синтетического и аналитического учета

1

2

3

4

5

6

1

60.1

428 655

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

614379

Соответствуют

2

60.2

57024

Соответствуют

3

60.3

128 700

Соответствуют

4

76.4

25 067

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

81952

Соответствуют

5

76.5

56885

Соответствуют


Согласно данным аналитического учета за проверяемый период было совершено всего 3 операции с использованием векселей (табл. 2.8). Ошибок в правильности отражения расчетов векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60.5 «Векселя выданные».

Учет налога на добавленную стоимость. Бухгалтер по расчетам не всегда верно отражает операции по счетам бухгалтерского учета: при авансовых платежах должна делаться проводка  по дебету счета 60.2 «Авансы выданные» и кредиту 51 «Расчетные счета», а после поступления товаров делается

Таблица 2.8

Проверка правильности отражения расчетов с использованием векселей


Содержание операции

Вид оплаты

Сумма

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Нарушения

Оплата за товары

Вексель (АА № 496231)

250000

60.5

Не обнаружено

Оплата за товары

Вексель (АА № 815438

120000

60.5

Не обнаружено

Оплата за товары

Вексель (АВ№ 478569)

100000

60.5

Не обнаружено


бухгалтерская запись по дебету счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и кредиту счета 60.2 «Авансы выданные». Бухгалтер же при осуществлении подобных операций делает запись сразу по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях». Ошибочность данной операции заключается в том, что при уплате аванса плательщик не вправе взять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику за полученные ТМЦ. Таким образом, бухгалтер, занимающийся исчислением налогов из-за данной ошибки в сентябре 2005 года взял к вычету НДС в сумме 9158 рублей.

Таким образом по результатам аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота. В остальном замечаний обнаружено не было.

В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Таким образом по результатам аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота. В остальном замечаний обнаружено не было.

В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации  учета расчетов с поставщиками и подрядчиками


Расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов.

Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

На предприятии к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы). Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.

Оценивая данную ситуацию руководству можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

1.       К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

-                   60.1 «Расчеты с поставщиками»,

-                   60.3 «Расчеты с подрядчиками»

-                   60.4 «Неотфактурованные поставки»;

2. К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:

-                           19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

-                           19.2 «НДС по оказанным услугам»,

-                           19.4 «НДС п неотфактурованным поставкам».

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится. Сгруппируем для наглядности данные рекомендации в таблицу 3.1:

Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.

Предполагается, что в связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую службу как предполагалось ранее.

В целях повышения производительности труда и эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью рекомендуется разработать следующий учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий сгруппировать учетные данные в разрезе каждого контрагента (таблица 3.2).

Таблица 3.1

Открытие субсчетов


Субсчета, использующиеся в настоящее время

Субсчета, рекомендованные к применению

Выгода от предложенных рекомендаций

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60.1, 60.2

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60.1, 60.2, 60.3, 60.4

Сокращение времени обработки документов сотрудниками бухгалтерии, повышение производительности труда.Позволяет систематезировать учет расчетов.

К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»:

19.3

К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»:

19.1, 19.2, 19.3, 19.4



Таблица 3.2

Разработка учетных регистров


Период

Содержание операции

Контрагент

Дебет

Кредит

Сумма

25.09.05

Поступление товаров

ООО «Уралтехснаб»

41.1

60.1

56 277

ООО «Комус»

41.1

60.1

15 250

НДС

ООО «Уралтехснаб»

19.3

60.1

10 129

ООО «Комус»

19.3

60.1

2 745

27.09.05

Поступление материалов

ООО «Челоблсбыт»

10.1

60.1

5 789

НДС

ООО «Челоблсбыт»

19.3

60.1

1 042

28.09.05

Оказание услуг

ЗАО «Востокмонтаж»

26

60.1

10 100

НДС

ЗАО «Востокмонтаж»

19.3

60.1

1 818

Итого:

103 150 рублей, в том числе НДС 15 734 рублей


Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных регистров переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.

На предприятии используются формы учетных регистров, приведенные в компьютерной программе «1С: Бухгалтерия», но их бывает недостаточно для качественной и оперативной обработки данных.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.

Регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, поэтому для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета рекомендуется разработать порядок хранения первичных документов и учетных регистров.

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров заключается в том, что первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

 Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия работникам других структурных подразделений предприятия, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по письменному распоряжению главного бухгалтера.

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Сроки хранения учетных документов


Вид документов

Срок хранения

Примечание

1

2

3

1. Организационные основы управления

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.