3. Распоряжаться имуществом и средствами
предприятия с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом
организации, иными нормативными правовыми актами.
4. Открывать в банковских учреждениях
расчетный и другие счета.
5. Принимать решение о приеме на работу.
6. Принимать решения по представлениям:
— о привлечении работников, нарушивших
трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию к
материальной и дисциплинарной ответственности;
— о моральном и материальном поощрении
особо отличившихся работников.
7. Выдавать доверенности на совершение
гражданско-правовых сделок, представительство, пр.
Директор предприятия привлекается к
ответственности за:
— ненадлежащее исполнение или неисполнение
своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной
инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством
Российской Федерации;
— правонарушения, совершенные в процессе
своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба предприятию — в
порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
2. Директор предприятия несет персональную
ответственность за последствия принятого им необоснованного решения,
повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его
использование или иной ущерб предприятию (организации).
3.
Директор предприятия, недобросовестно использующий вверенные ему имущество и
средства предприятия в собственных интересах или в интересах, противоположных
интересам учредителей (собственников), несет ответственность в пределах,
установленных гражданским, уголовным, административным законодательством.
Заместитель директора по общим вопросам будет совмещать две
должности это заместитель директора по общим вопросам и гл.бухгалтера. Решает вопросы, касающиеся
финансово-экономической деятельности предприятия, в пределах предоставленных
ему законодательством прав.
Задачи главного бухгалтера.
1.
Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия.
2.
Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
3.
Формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетной
политики исходя из структуры и особенностей деятельности
предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Главный бухгалтер выполняет следующие
обязанности:
Осуществляет организацию бухгалтерского
учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием
материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности
организации. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском
учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности
организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости.
Возглавляет работу по:
— подготовке и принятию рабочего плана
счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных
операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней
бухгалтерской отчетности;
— обеспечению порядка проведения
инвентаризаций;
— контролю за проведением хозяйственных
операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка
документооборота;
Обеспечивает:
— рациональную организацию бухгалтерского
учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных
работ и применения современных технических средств и информационных технологий,
прогрессивных форм и методов учета и контроля;
— формирование и своевременное
представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности
организации, ее имущественном положении, доходах и расходах;
— разработку и осуществление мероприятий,
направленных на укрепление финансовой дисциплины.
Организует:
— учет имущества, обязательств и
хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных
ценностей и денежных средств;
— своевременное отражение на счетах
бухгалтерского учета операций, связанных с их движением;
— учет издержек производства и обращения,
исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов
хозяйственно-финансовой деятельности организации;
— учет финансовых, расчетных и кредитных
операций;
Обеспечивает:
— законность, своевременность и
правильность оформления документов;
— составление экономически обоснованных
отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ;
— расчеты по заработной плате;
— правильное начисление и перечисление
налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых
взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские
учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;
— погашение в установленные сроки
задолженностей банкам по ссудам;
— отчисления средств на материальное
стимулирование работников организации;
Осуществляет контроль за:
— соблюдением порядка оформления первичных
и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;
— расходованием фонда оплаты труда;
— установлением должностных окладов
работникам организации;
— проведением инвентаризаций основных
средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
— проведением учетных операций с
депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;
— соблюдением установленных правил
оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей;
— соблюдением финансовой и кассовой
дисциплины;
— законностью списания с бухгалтерских
балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
Организует проведение проверок
организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий
в структурных подразделениях организации. Участвует в проведении экономического
анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского
учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения
потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению:
недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных
ценностей; нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
Участвует в оформлении материалов по
недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей,
контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в
следственные и судебные органы.
Осуществляет взаимодействие с банками по
вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных
вкладах (сертификатах) и приобретения ценных бумаг.
Ведет работу по обеспечению строгого
соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных
и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач,
дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских
документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Участвует в
разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации,
прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения
современных средств вычислительной техники. Обеспечивает составление баланса и
оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета,
другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в
соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений
организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического
анализа.
Сообщает руководителю организации о всех
выявленных недостатках в работе бухгалтерии, структурных подразделений
организации с обязательным объяснением причин их возникновения, а также
предложением способов их устранения. Устанавливает служебные обязанности для
подчиненных ему работников. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение
материально-ответственных лиц. Проводит инструктаж материально-ответственных
лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, передающихся на их ответственное
хранение.
Главный бухгалтер имеет право:
Требовать от всех подразделений и
работников организации соблюдения порядка оформления операций и представления
необходимых документов и информации. Требовать от руководителей структурных
подразделений и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение
эффективности использования средств организации, обеспечение сохранности ее
собственности, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и
контроль — в частности:
— пересмотра завышенных и устаревших норм
расхода сырья, материалов, затрат труда и других норм;
— улучшения складского и
весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья,
материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих
ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;
— проведения мероприятий по улучшению
контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного
первичного учета выработки продукции и движения сырья и полуфабрикатов,
организации количественного учета использования сырья, полуфабрикатов на
производственных участках. Проводить проверки качества и своевременности исполнения
поручений. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным
и финансово-экономическим вопросам. Требовать: прекращения (приостановления)
работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.),
соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению
недостатков и устранению нарушений.
Вносить предложения руководителю
организации о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности
должностных лиц по результатам проверок. Не принимать к исполнению и оформлению
документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному
порядку приемки, хранения и расходования денежных средств,
товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения
руководителя организации и юриста. Подписывать и визировать документы в
пределах своей компетенции. Вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и
отчетности, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию и не требующим
согласования с руководителем организации. Представительствовать в установленном
порядке от имени организации по вопросам, относящимся к компетенции главной
бухгалтерии, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами
государственных внебюджетных фондов, банками, кредитными учреждениями, иными
государственными и муниципальными организациями, а также другими
предприятиями, организациями, учреждениями.
По согласованию с руководителем
организации или заместителем руководителя по коммерческим вопросам привлекать
экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций,
подготовки заключений, рекомендаций и предложений. Вносить на рассмотрение
руководителя организации:
— представления о назначении, перемещении
и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии;
— предложения о поощрении отличившихся
работников, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности
нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Требовать от руководителя организации
оказания содействия в исполнении своих обязанностей и реализации предоставленных
прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. Участвовать в обсуждении
вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
Главный бухгалтер привлекается к
ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной
инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством
Российской Федерации;
— за правонарушения, совершенные в
процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным,
уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение ущерба организации — в
порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
Главный бухгалтер несет персональную
ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего
за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или
иной ущерб организации.
Служебные контакты:
С отделом организации труда и заработной
платы по вопросам получения:
-
утвержденного штатного расписания;
-
положений о премировании работников;
-
данных об использовании фонда заработной платы и материального стимулирования;
-
заключений о правильности применения форм и систем заработной платы, тарифных
ставок, расценок, разрядов оплаты труда и должностных окладов;
-
технически обоснованных нормативов по труду;
-
предложений по повышению экономической эффективности действующих форм и систем оплаты труда,
материального стимулирования.
По вопросам представления:
-
расчетов заработной платы;
-
предложений по снижению трудоемкости производства продукции;
-
данных о фактическом использовании фонда оплаты труда и материального стимулирования;
-
сведений о финансировании отдела.
Заместителю директора
по общим вопросам подчиняются отдел кадров и юрист.
Задачи юриста:
1.
Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия.
2.
Защита правовых интересов предприятия.
Функции юриста:
- Осуществление
правовой экспертизы проектов приказов, инструкций, положений,
стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на
предприятии, визирование их, а также участие в необходимых случаях в подготовке этих
документов.
- Подготовка
заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности
предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающим на отзыв
предприятию.
- Методическое
руководство правовой работой на предприятии.
- Разъяснение
действующего законодательства и порядка его применения.
- Оказание правовой
помощи структурным подразделениям в претензионной работе.
- Подготовка и
передача необходимых материалов в судебные и арбитражные органы.
- Представление
интересов предприятия в суде, арбитражном суде а также в государственных
и общественных организациях, при рассмотрении правовых вопросов.
- Ведение судебных и арбитражных дел.
- Участие в
подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных
соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению
трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений на
предприятии.
- Принятие мер по
возмещению ущерба, причиненного предприятию.
- Организация
систематизированного учета, хранения, внесения принятых изменений в
законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также
издаваемых его руководителем; обеспечение доступа к ним пользователей,
на основе применения современных информационных технологий, средств
вычислительной техники, коммуникаций и связи.
- Организация работы
по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов,
относящихся к их деятельности.
- Консультирование
работников по правовым вопросам.
- Оформление
материалов в соответствии с установленным порядком о привлечении
работников к дисциплинарной и материальной ответственности.
- Участие в работе по
заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы.
- Контроль за
своевременностью представления структурными подразделениями справок,
расчетов, объяснений и других материалов для подготовки ответов на
претензии.
- Оказание содействия
в оформлении документов и актов имущественно правового характера.
Права юриста:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|