Меню
Поиск



рефераты скачать Состояние и основные проблемы функционирования и развития инвестиционно-строительного сектора эконом...

В Постановлении от 28 февраля 2002 г. N 136 «О порядке и  условиях финансирования в 2002 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников» [16] в соответствии с Федеральным законом «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2002 год»[11]. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 53, ч. I, ст. 5020), говорится, что «Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о финансировании в 2002 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

2. Министерству труда и социального развития Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации перечень предупредительных мер на 2002 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, частично финансируемых за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включив в него проведение периодических медицинских осмотров и санаторно-курортного оздоровления работников, занятых на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами».

В Постановлении от 9 сентября 1999 г. N 1035 «О  государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда» [7] указано, что «В целях реализации Федерального закона «О ратификации Конвенции 1947 года об инспекции труда и Протокола 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенции 1978 года о регулировании вопросов труда и Конвенции 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде» и Федерального закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации»[5] Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Министерства труда и социального развития Российской Федерации об образовании на базе Федеральной инспекции труда при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации и подведомственных ей государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации федеральной инспекции труда - единой централизованной системы, включающей Министерство труда и социального развития Российской Федерации и государственные инспекции труда (государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации, межрегиональные государственные инспекции труда), являющиеся территориальными органами Министерства.

2. Разрешить Министерству труда и социального развития Российской Федерации в целях обеспечения более эффективного функционирования единой централизованной системы (федеральной инспекции труда), указанной в пункте 1 настоящего Постановления, создать в составе центрального аппарата Министерства Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

3. Установить, что средства от административных штрафов, взыскиваемых в 1999 году за нарушение законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в порядке и размерах, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, направляются в доход федерального бюджета с последующим их расходованием на обеспечение деятельности государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации и межрегиональных государственных инспекций труда в объеме, определенном Министерством финансов Российской Федерации.

В Постановлении от 27 февраля 1995 г. N 11 «Об утверждении рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда в Приложении к Постановлению Министерства труда Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. N 11»[6] содержатся рекомендации по планированию мероприятий по охране труда, в которых указывается, что

«1.1. Настоящие Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда разработаны в соответствии со статьями 16 и 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда для оказания помощи работодателям, профессиональным союзам и иным уполномоченным работниками представительным органам по планированию мероприятий по охране труда на предприятии, в учреждении, организации, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, улучшения условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников.

1.2. Мероприятия по охране труда обеспечиваются соответствующей проектно- конструкторской и технологической документацией.

1.3. Мероприятия по охране труда оформляются разделом в коллективном договоре и соглашении по охране труда (Приложение N 1 к настоящим Рекомендациям) с учетом предложений Рострудинспекции и других федеральных органов надзора, работодателей, работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях, и иных уполномоченных работниками представительных органов на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по результатам экспертизы технического состояния производственного оборудования, а также с учетом работ по обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда».

 Кроме того, там же указывается, что соглашение по охране труда является правовой формой планирования и проведения мероприятий по охране труда. В нём   указываются сроки выполнения и ответственные лица.

Экономический механизм обеспечения охраны труда описан в таблице 5.1.1.2

Таблица 5.1.1.2

Экономический механизм обеспечения охраны труда

Экономический механизм обеспечения охраны труда

планирование и финансирование мероприятий по охране труда;


обеспечение экономической заинтересованности работодателя во внедрении более совершенных средств охраны труда;

обеспечение экономической  ответственности  работодателя за опасные или вредные условия труда на предприятии; за выпуск и сбыт средств производства,  не отвечающих требованиям по охране труда; за вред,  причиненный   работникам  увечьем,  профессиональным заболеванием  либо  иным  повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей;

предоставление работникам  компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, не устранимыми при  современном техническом уровне производства и организации труда.


Финансирование охраны труда осуществляется за счет ассигнований,   выделяемых отдельной строкой в республиканском бюджете Российской Федерации, в республиканских бюджетах республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетах краев и областей, городских бюджетах городов Москвы и Санкт-Петербурга, областном  бюджетах  автономной   области,  окружных  бюджетах автономных округов, районных бюджетах районов, городских бюджетах городов, районных бюджетов районов в городах, бюджетах поселков и сельских населенных пунктов, прибыли (доходов)  предприятий, а также из фондов охраны труда. Работники предприятий не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.

      Фонды охраны труда формируются на трех уровнях: Федеральный фонд охраны труда, территориальные фонды охраны труда и фонды охраны труда предприятий.

      Федеральный фонд охраны труда формируется за счет целевых ассигнований,  выделяемых  Советом Министров - Правительством Российской  Федерации и правительствами республик  в  составе Российской  Федерации;   части  средств  фондов  охраны труда предприятий; суммы штрафов,  налагаемых на должностных лиц за нарушения законодательства об охране труда; отчислений из фонда государственного (обязательного) социального  страхования Российской  Федерации;  добровольных  отчислений предприятий, добровольных взносов граждан и прочих поступлений.

      Территориальные фонды  охраны  труда  формируются за счет  ассигнований из бюджетов   национально-государственных и административно- территориальных образований Российской Федерации; части средств фондов охраны труда предприятий, расположенных на соответствующих территориях;  добровольных отчислений предприятий, добровольных взносов граждан и прочих поступлений.

      Предприятия ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в  объемах, определяемых коллективными договорами или соглашениями.

      Помимо перечисленных фондов охраны труда, могут создаваться общественные фонды охраны труда.

      Средства, направляемые в фонды охраны труда  предприятий, расходуются  исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда.

      Предприятия, использующие средства фондов охраны труда не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в указанный фонд  предприятия и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда в размере  до 100 процентов средств, затраченных не по назначению.

      Вопросы налогообложения фондов охраны  труда  регулируются налоговым законодательством Российской Федерации.

 


5.1.2. Организация общественного контроля за соблюдением законодательства в области охраны труда на АК «Алроса»


АК «Алроса» в 2000 году признана победителем объявленного правительством РФ конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» - она стала лучшей среди 500 предприятий в номинации «Условия охраны труда». Министерство труда и социального развития  РФ, Российская академия наук и торгово – промышленная палата РФ наградили АК «Алроса» премией «Российский национальный Олимп» за достижения в социально – экономической сфере в 2000 году. Эти награды являются подтверждением эффективности социально – экономической политики компании.

В  Управлении капитального строительства АК «АЛРОСА» охране труда уделяют большое внимание. Все сотрудники  выполняют только ту работу, которая поручена администрацией.

  Перед началом работы каждый работник в  АК «АЛРОСА» обязан: 

-         оценить свою теоретическую и практическую подготовку к намечаемой работе;  

-         -оценить свои знания инструкций, норм охраны труда и практические навыки  и применения безопасных приемов;  

-         -определить свое психофизиологическое состояние, при недомогании следует обратиться к врачу;  

-         надеть положенные средства индивидуальной защиты, предварительно проверив их исправность и удобство во время пользования;

-          проверить исправность и безопасность инструмента, приспособлений, которыми предстоит работать, а также состояние рабочего места.

Работник обязан выполнять установленные требования безопасности:

-не находиться в огражденных опасных зонах;  

-соблюдать пожарную безопасность;  

-курить в отведенных местах; 

-         не стоять и не проходить под лесами или местами, откуда возможно падение  предметов;  

-         -запрещается проходить вблизи работающего оборудования ближе 5 м;  -запрещается смотреть на дугу электросварки без защитных очков со светофильтрами;  

-         запрещается трогать нагретые части оборудования (печи, сушильные шкафы, места сварки и резки металла и т.д.);  

-         не облокачиваться на временное ограждение пролетных строений, открытых   люков и других предметов; 

-         при работе вблизи вращающихся или движущихся частей механизмов волосы убрать под головной убор; 

-         запрещается в  АК «АЛРОСА»  курить и разводить огонь на расстоянии ближе 10 м от ацетиленового аппарата, баллонов с горючими газами, склада горюче-смазочных   материалов, помещений для хранения кислородных и пропановых баллонов.

Работник в  АК «АЛРОСА» должен обеспечить чистоту рабочего места и уборку проходов от материалов, мусора, снега и наледи, при необходимости посыпать песком, а  также удалить пролитую жидкость (масла, эмульсии и т.д.) с помощью тряпки (ветоши) и посыпать скользкое место песком.

При работе с механизированным инструментом в работники АК «АЛРОСА» выполняют  следующие  требования безопасности:

Работнику фирмы  АК «АЛРОСА»  надлежит выполнять должностные обязанности, работать по заданию прямого начальника, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, требования по охране труда, бережно относиться к имуществу фирмы.

Для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов при нахождении на месте строительно-монтажных работ (на объекте, производственной базе, базе механизации) работник фирмы  АК «АЛРОСА»  должен быть в каске, спецодежде, спецобуви и других средствах индивидуальной защиты (в условиях автомобильного движения - в сигнальном жилете).

Работнику фирмы  АК «АЛРОСА»  при пользовании электрооборудованием запрещается:

-пользоваться электронагревательным прибором с открытой спиралью;

-вешать одежду на выключатели и розетки;

-загораживать настольную лампу горючими материалами.

Работник обязан отключить электрооборудование, вынув исправную вилку из исправной розетки.

Отключение электрооборудования необходимо производить при перерыве  в работе; по окончании рабочего процесса.

Санитария  и гигиена в  АК «АЛРОСА». Работник в  АК «АЛРОСА»  должен соблюдать  правила личной гигиены. Запрещается принимать пищу  в производственных помещениях.

Бытовые помещения в  АК «АЛРОСА»   должны содержаться в чистоте, регулярно проветриваться. К санитарно-бытовым помещениям в  АК «АЛРОСА»  относятся раздевалка, места для приема пищи, умывальные, сушилки, душевые и места для обогрева.

5.3. Охрана окружающей среды

Россия – богатейшая сырьевая держава с огромным ресурсным потенциалом, в эффективном использовании которого заинтересовано все мировое сообщество. Природные ресурсы России: земля, недра, вода, леса, растительный и животный мир, климатические и рекреационные ресурсы и др. являются ценнейшим достоянием нынешнего и будущих поколений.

Бурное развитие цивилизации за последнее столетие, интенсивное вовлечение в техногенную сферу огромных объемов природных ресурсов, крупномасштабное воздействие на природную среду и ее загрязнение выдвигают на повестку дня новые проблемы по регулированию природопользования, введению природосберегающих принципов и подходов в ресурсопользовании, обеспечивающих экологическую безопасность, выживание и развитие человечества в новом тысячелетии.

До настоящего времени природно-ресурсный потенциал страны использовался не рационально.[50] Эффективное использование природных ресурсов – важнейшее условие выхода России из экономического кризиса и обеспечения перехода к устойчивому развитию. Для этого необходимо проводить целенаправленную государственную политику в сфере воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов. Охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности посвящен целый ряд федеральных целевых программ. Это в первую очередь «Экология России» (1992 г.) и «Экологическая безопасность России» (1993–1996гг.), «Отходы», и другие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.