·
Разработка учётной политики , исходя из отраслевых
особенностей своей структуры, осуществляемая на основе учётной политике,
действующей в Компании.
Для выполнения основных задач УКС осуществляет следующие функции:
·
По доверенности Компании заключает договоры подряда
на капитальное строительство, выполнение капитального и текущего ремонта,
осуществление авторского надзора, проектно – изыскательские конструкторские
работы, а также договоры на выполнение функций заказчика;
·
Производит разработку внутренней нормативной
документации, методологических указаний по вопросам строительной деятельности;
·
Обеспечивает выдачу проектно – сметной документации
подрядчику, осуществляет её экспертизу;
·
Совместно с УМТС обеспечивает комплектование
объектов материально – техническими ресурсами, технологическим, электро –
техническим оборудованием и аппаратурой;
·
Планирует свою деятельность, исходя из заключённых
договоров подряда, титульных списков, проектно – сметной документации на
капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт, пуско – наладочные
работы, предмонтажную ревизию оборудования;
·
Осуществляет технический надзор за капитальным
строительством и капитальным ремонтом в соответствии со СНиП на производство
и приёмку работ;
·
Осуществляет контроль за ценообразованием (сметной
стоимостью) в строительстве, а также ремонтных, пусконаладочных работах;
·
Рассматривает стоимость услуг по строительным
подразделениям, подрядным организациям – участникам строительного процесса;
·
Формирует и согласовывает с институтом
«Якутнипромалмаз» исходные данные (планово – расчётные цены на местные
материалы, изделия, конструкции, нормы накладных расходов, заготовительно –
складских расходов) подразделений УКСа для разработки институтом сметной
документации по объектам капитального строительства и капитального ремонта в
текущем уровне цен;
·
Разрабатывает совместно с институтом
«Якутнипромалмаз» методические указания в области ценообразования в
строительстве, ремонтной деятельности, наладочных работ;
·
Разрабатывает титулы строек и внутрипостроечные
титульные списки производственных и непроизводственных объектов, подлежащих
строительству;
·
Определяет в структуре капитальных вложений объёмы
строительно – монтажных работ на планируемый период, доводит до исполнителей
работ выполняемых хозяйственным способом (строительные подразделения УКСа),
подрядным способом (сторонние генподрядные организации), которые являются
контрольными показателями для разработки плана;
·
Осуществляет анализ производственно – хозяйственной
деятельности структурных продразделений;
·
Другие виды хозяйственной деятельности, не
противоречащие основным целям и задачам общества, не запрещённые
законодательством РФ, Республики Саха (Якутия) и регламентируемые
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Госстроя и рядом других
органов государственной власти, контролирующих деятельность организаций,
осуществляющих капитальное строительство и капитальный ремонт.
Лицензируемые виды деятельности УКС осуществляет на основании
специального разрешения – лицензии, выдаваемой Компании в установленном
порядке. В этой лицензии указывается, что определённые виды деятельности, в
рамках деятельности Компании, осуществляются УКС, на основании настоящего
Положения.
Управление УКСом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством РФ, Республики Саха (Якутия), уставом Компании, внутренними
нормативными актами Компании и положением.
Непосредственное управление УКСом осуществляет директор,
назначаемый и увольняемый президентом Компании и положением о Компании.
Права и обязанности директора УКСа определяются контрактом
онайме на работу и Положением о Компании.
Директор УКСа действует на основании доверенности
Компании, в которой определяются его полномочия на представление интересов
Компании совершения от её имени юридически значимых действий.
При осуществлении своих полномочий директор УКСа обязан
руководствоваться действующим законодательством, обязательными заданиями
Компании, внутренними договорами с другими структурными подразделениями Компании,
положениями внутренних нормативных актов Компании, приказами президента и
первого вице – президента – генерального директора Компании, а также
распоряжениями вице – президентов и заместителей генерального директора
Компании, изданных в пределах их полномочий.
Основные права директора УКСа показаны на рисунке 4.3.1.
Государственная политика в области охраны труда предусматривает
совместные действия органов государственной власти, органов местного
самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных
уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и
охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, возникающих в результате работы, в ходе ее или
связанных с ней, сводя к минимуму, насколько это обоснованно и практически
осуществимо, причины опасностей, свойственных производственной среде.
Основными направлениями государственной политики в области охраны труда
являются:
§
признание и обеспечение приоритета безопасности
жизни и здоровья работников в производственной деятельности организации;
§
принятие и реализация законов и иных нормативных
правовых актов по охране труда, а также федеральных и региональных целевых
программ, способствующих созданию безопасных условий труда, предотвращению
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
§
установление единых требований по охране труда,
обязательных к исполнению всеми организациями независимо от их
организационно-правовых форм;
§
государственное управление охраной труда;
§
государственный надзор и контроль за соблюдением
требований по охране труда;
§
содействие общественному контролю за соблюдением
законных прав и интересов работников в области охраны труда;
§
обязательное расследование каждого несчастного
случая и профессионального заболевания на производстве;
§
защита интересов работников, пострадавших от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем обязательного
социального страхования от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний, а также членов семей погибших на производстве;
§
установление компенсаций за тяжелые работы и работы
с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном
техническом уровне производства и организации труда.
Государственное управление охраной труда осуществляют федеративные
органы исполнительной власти по труду и органы исполнительной власти субъектов
федерации в пределах своей компетенции.
Нормы и правила по охране труда утверждаются этим государственным
органом по охране труда, и они обязательны для исполнения на территории России
всеми министерствами и ведомствами РФ, предприятиями всех форм собственности,
независимо от сферы хозяйствования и ведомственного подчинения.
Государственное управление охраной труда осуществляет Правительство
Российской Федерации непосредственно или через специально уполномоченный им
федеральный орган исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами предоставлено право
осуществлять специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в
области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими нормативные
правовые акты по охране труда, а также координировать свою деятельность в
области охраны труда со специально уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти.
Распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в
области охраны труда осуществляется Правительством Российской Федерации.
Государственное управление охраной труда на территориях субъектов
Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в пределах их полномочий.
Финансирование охраны труда осуществляется в рамках федеральных,
отраслевых и региональных программ из средств федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных источников в
порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.
На финансирование мероприятий по охране труда используются также
средства таблица 5.1.1.1.
Таблица
5.1.1.1.
Источники финансирования мероприятий по охране труда
Финансирование мероприятий по охране
труда
|
добровольные отчисления организаций и
взносов физических лиц
|
штрафы,
взыскиваемые за нарушения законов и иных нормативных правовых актов о труде и
охране труда, распределение которых осуществляется в порядке установленном
Правительством Российской Федерации.
|
Финансирование работодателями мероприятий по охране труда в
организациях осуществляется в размерах, обеспечивающих условия и охрану труда в
соответствии с требованиями по охране труда. План мероприятий по охране труда в
организации, размер средств и смета их расходования определяются коллективным
договором или локальным нормативным актом организации после консультаций с
представительным органом работников. Финансирование мероприятий по улучшению
условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, внебюджетных
источников в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми
актами и актами органов местного самоуправления. Финансирование мероприятий по
улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет: средств от
штрафов, взыскиваемых за нарушение трудового законодательства, перечисляемых и
распределяемых в соответствии с федеральным законом, а также в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации; добровольных взносов
организаций и физических лиц. Финансирование мероприятий по улучшению условий и
охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм (за
исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений)
осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство
продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной
деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных
расходов.
В отраслях экономики, субъектах Российской Федерации, на территориях, а
также в организациях могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской
Федерации. Работник не несет расходов на финансирование мероприятий по
улучшению условий и охраны труда. Финансирование охраны труда осуществляется
через фонд охраны труда. Фонд охраны труда формируется на трёх уровнях см
рисунок 5.1.1.1.
Рис. 5.1.1.1. Формирование фонда охраны труда
Предприятия
ежегодно выделяют на охрану труда необходимые средства в объёме, определённом
коллективным договором или соглашением.Средства, направленные в фонд охраны
труда предприятия расходуются исключительно на оздоровление работников и
улучшение их условий труда. Работники предприятия не несут дополнительных
расходов на эти цели. В Постановлении от 6 сентября 2001 г. № 652 «Об
утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховым
тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний»,[14] говорится, что «В
соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании
от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" [10]
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3803)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления страхователям скидок и
надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2. Фонду социального страхования Российской Федерации:
в месячный срок по согласованию с Министерством труда и социального
развития Российской Федерации утвердить методику расчета скидок и надбавок к
страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний;
совместно с Министерством труда и социального развития Российской
Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим
постановлением.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации оказывать содействие Фонду социального страхования Российской
Федерации в решении вопросов установления скидок и надбавок к страховым тарифам
на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний».
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|