Меню
Поиск



рефераты скачать Состояние и основные проблемы функционирования и развития инвестиционно-строительного сектора эконом...

[Елена ВЛАДИМИРОВА. «Труд», 13 сентября 2001 г].

6 июня 2001 года  депутаты Палаты Представителей Ил Тумэн одобрили федеральные законопроекты, касающиеся выезжающих с Севера. Это проект закона РФ «Об основах  правового регулирования ликвидации населенных пунктов Севера России в следствии прекращения деятельности находящихся на их территории предприятий, воинских частей (подразделений), внутренних войск и учреждений уголовно-исправительной системы» и проект федерального закона «О государственной поддержке граждан РФ, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера  и приравненных к ним местностей». Как пояснила депутат Зоя Корнилова, Госдума перед тем как рассмотреть законопроекты   предоставляет эту возможность регионам, интересы которых непосредственно затрагиваются, чтобы концептуальная основа «обросла» всеми необходимыми дополнениями. Наши депутаты, конечно,  всеми «ногами и руками» «за». Но появились и некоторые вопросы. Например, в случае закрытия поселков, из какого бюджета будет финансироваться переселение людей? Из федерального, республиканского или  из бюджета местного самоуправления? В таких случаях финансирование обычно  ложится на бюджет того уровня, от которого исходит постановление о ликвидации населенных пунктов, что и было отражено в замечаниях к законопроекту. Процесс перехода на вахтовую добычу, по мнению Зои Корниловой,  будет прогрессировать и дальше, поэтому очень важно, что возможно к будущему году Госдума все-таки примет  этот закон. По второму законопроекту, о выезжающих с Севера, финансовая сторона наоборот, разработана детально. Вопрос приобретения жилья  решается на всех уровнях. Если это госпредприятие – полагается  субвенция, в других случаях предусмотрены  сертификат на жилье или выкуп квартиры предприятием. Это положение распространяется на все юридические лица, независимо от форм собственности. Одно из немногих, что вызвало сомнение – это понятие «северного переселенца». Входят ли в их число жители, родившиеся в Якутии и постоянно проживающие в ней? Поэтому было внесено замечание и конкретизации этого термина. Кроме того, нет уточнения, распространяется ли господдержка на лиц, уже выехавших из республики. Это, конечно,  маловероятно, но хотелось бы включить в рамки действия закона хотя бы последние пять лет, сказала Зоя Корнилова.

Республика сегодня осваивает новые алмазоносные трубки (Нюрбинская и Ботуобинская трубки), строит новые горнообогатительные комбинаты. (В июле 1996 года - сдана фабрика 14)

Стержневым предприятием алмазодобывающей и алмазообрабатывающей отрасли республики является АК «АЛРОСА», Компанией за январь – сентябрь  1998 г. произведено промышленной продукции на сумму 6,8 млрд. рублей, при этом увеличен выход товарной продукции с 1 тонны руды, индекс физического объема производства составил 116,4% по сравнению с соответствующим периодом 1997 года.

Удельный вес экспортной продукции в алмазогранильной отрасли составил 75% в общем объеме продажи бриллиантов и увеличился на 12% по сравнению с уровнем прошлого года. Впервые в отрасли по итогам года ожидается безубыточный финансовый результат.

Уровень рентабельности ювелирной отрасли составляет в среднем 20%, однако из 12 предприятий отрасли рентабельно работает половина. Основные проблемы отрасли - отсутствие оборотных средств на приобретение сырья, недостаточная конкурентноспособность продукции из-за высоких цен.

Правительством РС(Я) утвержден план отпуска драгоценных металлов из Госфонда РС(Я), что решило проблему поставки сырья для ювелирных предприятий. В Якутии золотодобывающая промышленность зародилась на Алдане еще в 20-е годы. Сегодня золотодобывающая промышленность переживает не лучшие времена, но несмотря на это. Республика Саха дает стране больше золота, чем другие золотодобывающие регионы России.

В соответствии с принятым в марте 1998 года Законом РФ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Министерство промышленности РС(Я) выдало предприятиям с апреля 1998 года разрешение на реализацию золота через уполномоченные банки в объеме 5,7 тонн.

Уровень золотодобычи в АК «Золото Нерюнгри» составил 92,4 % к соответствующему периоду прошлого года. По оценке 1998 года добыча золота предусмотрена в объеме 11,6 т., при этом доля рентабельного золота составит, расчетно, около 8 тонн.   [Источник: «Экономический вестник Саха» № 45-46 ноябрь 1998 г]

При жизни нынешнего поколения якутян  свершилось еще одно чудо - освоение богатейших залежей коксующихся углей в Южной Якутии. Высококачественный нерюнгринский уголь - сегодня главная экспортная продукция Якутии. Он также поставляется в соседние области и Хабаровский край. По сравнению с прошлым периодом на 40% увеличился объем вскрышных работ по ГУП «Якутуголь». По ожидаемым итогам 1998 года добыча угля в целом по республике составит 9330 тыс.тонн. В 1999 году экспорт угля прогнозируется в объеме 3628 тыс.тонн, с ростом 3,4%. В настоящее время потребность республики в электроэнергии практически польностью удовлетворяется.

Перед АК «Якутскэнерго» поставлена задача по увеличению поставок электроэнергии за пределы республики в объеме до 1.5 млрд. кВт.час. Освоение месторождений алмазов в Западной Якутии стало возможным благодаря строительству Вилюйской ГЭС - первой гидростанции на вечной мерзлоте. Остаток средств, необходимых для окончания Ш очереди ВилюйскойГЭС, составляет 350 млн. долларов США.

Республика Саха в течение 30 лет добывает природный газ. В 1996 году начата промышленная добыча нефти на нужды республики.

Как считают специалисты, вся территория республики «пропитана» углеводородным сырьем. В настоящее время известно более 30 месторождений нефти и газа, в том числе 9 крупных. Потенциальные ресурсы нефти оцениваются в 2,4 млрд. тонн, а газа - 9,4 трлн. куб. метров. В июле 1996 года введен в эксплуатацию нефтепровод Талакан – Витим. В г. Ленске планируется строительство нефтеперерабатывающего завода.

Развитие нефтегазового комплекса определено правительством республики как одно из главных приоритетных направлений. Разработана программа развития производства ГСМ из местного углеводородного сырья. Ведутся переговоры по привлечению иностранных инвестиционных кредитов по проекту добычи и переработки нефти Талаканского месторождения, разрабатывается система гарантий по инвестиционным кредитам. В целях усовершенствования структуры управления комплексом в 1998 году разработана программа перехода на единую акцию ННГК «Саханефтегаз».

Для обеспечения надежности системы газоснабжения предстоит решить задачу подключения по постоянной схеме к эксплуатации левобережной части Средневилюйского газоконденсатного месторождения. (Источник: «Экономический вестник Саха» № 45-46 ноябрь 1998 г)

Много сделано в области разработки конструкций и технологий возведения зданий и сооружений в наших сложных природноклиматических условиях на вечной мерзлоте.

И сейчас, имея возможность ознакомиться с достижениями инженерной мысли в области строительства в других странах, можно отметить, что у нас есть свои успехи, а некоторые вопросы с учетом специфики Крайнего Севера проработаны и решены на уникальном уровне. Это фундаментостроение, производство стройматериалов и конструкций из минерального сырья, многоэтажное строительство.

Жилищное строительство в 1994- 1995 годах в республике было объявлено как государственная национальная политика. Именно в эти годы введено жилья, особенно в сельской местности, значительно больше (до 20-30 процентов прироста), чем в лучшие годы экономического благополучия. По вводу в эксплуатацию квартир на 1000 человек населения Якутия среди субъектов Российской Федерации занимает первое место. Больше стали строить дома коттеджного типа. На селе взялись за повышение благоустройства домов (автономное отопление, водоснабжение, строительство надворных построек, гаражей под личные автомашины и т.д.).

Республика и ее столица - город Якутск преображаются на глазах. В Якутске за последнее время в год сдавались в эксплуатацию по несколько важных социальных объектов. В их строительстве принимали участие югославские, канадские, австрийские, швейцарские фирмы. [Источник: «Стройки Республики Саха» Сахавнешстрой 1997 г.]

Инвестиционно – строительную политику в регионе определяет АК «АЛРОСА» созданная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об образовании акционерной компании «Алмазы России» – Саха» от 19 февраля 1992 г. № 158С.  «АЛРОСА» - крупнейшая в Российской Федерации компания, занимающаяся разведкой, добычей, обработкой и реализацией алмазов, и один из крупнейших мировых производителей алмазов.

Объем производства «АЛРОСА» составляет почти 100% всех алмазов, добываемых в России, и приблизительно 20% мировой добычи. В 1996 г. сумма продаж алмазов компанией составила 1,6 млрд. долл. США. По оценкам геологов, при текущем уровне добычи "АЛРОСА" хватит запасов на 50 лет. "АЛРОСА" - правопреемник вошедших в ее состав:

1) предприятий, организаций и других подразделений ПНО «Якуталмаз» (бывшая советская государственная алмазодобывающая компания);

2) части подразделений Комитета по драгоценным металлам и драгоценным камням при Министерстве финансов Российской Федерации (которые занимались сортировкой, подготовкой к отправке и отправкой алмазов);

3) В/О «Алмазювелирэкспорт».

Деятельность Компании регулируется Уставом «АЛРОСА», договорами об аренде с Республикой Саха (Якутия), законодательствами России и Республики Саха (Якутия), а также соответствующими Указами Президента.

Согласно соответствующим статьям Устава Компании, «АЛРОСА» является компанией закрытого типа, т. е. ее акции не обращаются на фондовом рынке. Хотя компания начала свою деятельность под этим именем с 1 января 1993 г., ее богатая история восходит к 1954 г., когда в России была открыта первая алмазная кимберлитовая трубка.

2.2. Концепция развития республики Саха (Якутия)

 Концепция развития Республика Саха (Якутия) представляет собой сумму концепций развития таких регионов республики:

§        Алданский округ , развитие которого предусматривается в таких направлениях:


I. Концепция социально-экономического развития Алданского

улуса в 2000-2005 года (проект)


II. Целевая программа социально-экономического развития Мегино-Кангаласского улуса до 2005 года


III. Программа развития промышленного производства в Усть- Алданском улусе (рабочий вариант)


IV. Программа социально-экономического развития Чурапчинского улуса до 2005 года


V. Концепция долгосрочной программы экономического развития Южно-Якутского региона до 2000-2005 года (г. Нерюнгри)


§        Западный округ, концепция  развития которого состоит из:


VI. Концепции социально-экономического развития Анабарского улуса на ближайшие 5 лет XXI века (2000-2005 годы)


VII. Отраслевой программы социально-экономического развития Кобяйского улуса на 2000-2005 годы


VIII. Концепции социально-экономического развития Ленского улуса на 2001-2005 гг


IX. Концепции социально-экономического развития Мирнинского улуса на 2001-2005 год (проект)


X. Концепции развития Сунтарского улуса в период до 2003 года


§        Колымо-Индигирский округ, концепция развития которого предусматривает:


XI. Основные направления поэтапной реализации послания президента Республики Саха (Якутия): «Стратегия развития в первой четверти XXI века» в Аллаиховском улусе (2000-2005 годы)


XII. Программа социально-экономического развития Среднеколымского улуса на 2000-2005 гг


§        Приленский округ, концепция развития которого предусматривает:


XIII. Концепцию социально-экономического развития Булунского

улуса на 2000-2005 годы


XIV. Концепция основных направлений социально- экономического развития Горного улуса на 2000-2003 годы


XV. Проект программы социально-экономического развития Жиганского улуса в первой четверти XXI века


XVI. Первоочередные задачи и мероприятия по социально- экономическому развитию Олекминского улуса на 1999-2000 годы и до 2005 года


XVII. Целевая программа социально-экономического развития Хангаласского улуса до 2005 года


§        Янский округ, это:


XVIII. Концепция развития Томпонского улуса на 2000-2005 года


XIX. Программа социально-экономического развития Усть-Майского улуса на 2000-2005 годы


XX. Концепция социально-экономического развития Усть- Янского улуса на 2000-2005 годы


XXI. Программа социально-экономического развития Эвено- Бытантайского национального улуса до 2005 года


XXII. Концепция промышленной политики города Якутска на 1999-2003 годы


2.3. Принципы управления в инвестиционно – строительной компании АК «Алроса».


Зарождение рыночных отношений в экономике России позволило алмазодобытчикам осуществить давнюю мечту - стать полноправными хозяевами своей продукции. В июле 1992 года в соответствии с Указом Президента России была учреждена акционерная компания «Алмазы России-Саха», которая собрала в естественный союз подразделения разных ведомств, занимающихся добычей, сортировкой, первичной обработкой и реализацией алмазов.

Сегодня это транснациональная корпорация, предприятия которой расположены на огромном пространстве от Иркутска до берегов Северного Ледовитого океана, в Москве и Якутске, Владивостоке и Новосибирске, в Красноярском крае и в Узбекистане. Фирменный знак компании стал привычным в Анголе, где компания участвует в строительстве комбината на трубке «Катока». Теперь в кругу интересов АК «Алроса» не только алмазы – мировой  опыт и здравый смысл учат, что нельзя делать ставку на монопроизводство, даже если оно не подвержено явным катаклизмам. Поэтому компания берется за инвенстиционные проекты, не связанные на прямую с ее основной деятельностью. Планирует добывать титан и золото, перерабатывать нефть и газ, производить ниобий и редкоземельные элементы, и, конечно же, искать свое место в алмазообрабатывающей промышленности, работая как с ювелирным, так и с техническим сырьем. («АЛМАЗ - ЭТО ВЕЧНОСТЬ» Первый вице-президент , генеральный директор акционерной компании  «Алмазы России –Саха»

Лев Алексеевич Сафонов)

В 1999 году тематические задачи,  поставленные перед строительным комплексом, были в основном выполнены. Ввод основных фондов        составил 5044,2 млн. рублей (119 процентов от плана), использовано капитальных вложений на 4824,0 млн. руб. (100 процентов от плана). Из        общего объёма капитальных вложений 1999 года в развитие дочерних и зависимых предприятий   направлено 521,9 млн. рублей, в том числе: ОАО  «АЛРОСА–Газ» – 66,7 млн. рублей; ЗАО  «Иреляхнефть» – 101,8 млн. рублей; ОАО  «АЛРОСА-Нюрба» – 348,8 млн. рублей; 84,9%   вложений были направлены на производственное  строительство, реконструкцию и техперевооружение. План  технического перевооружения предприятий АК «АЛРОСА» в части приобретения оборудования вне смет выполнен на 112 процентов. Поступило оборудования на 2947,1 млн. рублей. Для горно-обогатительных предприятий компании приобретено оборудования вне смет на сумму 1807,4  млн. рублей. План строительно-монтажных работ в текущих ценах и в ценах 1991 года выполнен. Кроме подразделений УКСа строительно-монтажные работы по прямым договорам генподряда выполняют строительные   организации ОАО «Ленскстрой», ООО «Трасфер-СМР», ОАО «Вилюйгэсстрой» и другие.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.