·
расходы, которые
еще фактически не были понесены, были отражены в бухгалтерских регистрах
экономического субъекта;
·
ошибочное
отнесение понесенных расходов на увеличение стоимости активов либо ошибочное
списание расходов, подлежащих включению в стоимость активов, на счета учете.
Примерами преднамеренного искажения данных бухгалтерской отчетности в
отношении указанных расходов могут служить:
·
намеренное
занижение расходов путем пропуска сумм;
·
намеренное
завышение расходов путем искажения сумм или неправильного отнесения расходов к
тому или иному периоду;
·
неправильная
классификация расходов для обеспечения выполнения или завышения запланированных
показателей результатов деятельности;
·
намеренное
завышение расходов для сокрытия фактов ненадлежащего использования денежных
средств;
·
оплата
фиктивных расходов.
Детальная проверка операций требует использования следующих процедур:
·
сверки с
первичными документами (включая правильность расчета расходов, учитываемых при
налогообложении);
·
проверки
правильности отнесения расходов к тому или иному периоду;
·
анализа
данных, аккумулированных на счетах учета доходов и расходов.
При аудиторской проверке сверка с первичными документами необходима также
для выявления расходов, по которым отсутствуют необходимые документы.
Проверку отражения операционных и внереализационных доходов и расходов
проводят выборочным методом, исходя из состава этих показателей и
существенности показателя в сумме бухгалтерской прибыли. Проверка проводится на
основании заключенных договоров, первичных документов, подтверждающих операции
и регистров синтетического и аналитического учета по счету 80 «Прибыли и
убытки».
Для установления обоснованности отражения в бухгалтерском учете
операционных и внереализационных доходов и расходов следует проверить
правильность определения (признания) указанных доходов и расходов для целей
бухгалтерского учета согласно положениям, устанавливаемым ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
При проверке правильности отражения в учете операционных и
внереализационных доходов и расходов необходимо учитывать следующие положения.
Внереализационные доходы и расходы организации и для целей бухгалтерского
учета, и для целей налогообложения принимаются в суммах по методу начисления.
Перечень указанных доходов и расходов для целей бухгалтерского учета приведен в
инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета (по счету 99) п. 7.8
ПБУ 9/99 и п.11,12 ПБУ 10/99. Перечень внереализационных доходов и расходов,
учитываемых для целей налогообложения дается в п. 14 и 15 Положения о составе
затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в
себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых
результатов, учитываемых при налогообложении прибыли и п. 2.7 и 2.9 инструкции
№37 «О порядке начисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и
организаций».
Перечень внереализационных доходов для целей налогообложения является
открытым, то есть все внереализационные доходы учитываются при налогообложении,
а перечень внереализационных расходов (п.15 Положения о составе затрат) –
закрытым, поэтому для целей налогообложения принимаются только перечисленные в
этом пункте расходы.
При
установлении достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия
совершенных предприятием финансовых и хозяйственных операций нормативным
актам, действующим в РФ, разработана программа аудита финансовых
результатов деятельности предприятия ООО «Прима Опторг». Программа аудита
финансовых результатов деятельности организации ООО «Прима Опторг» представлена
в приложении 1.
При
проведении аудита составляется вопросник (табл. 1), в котором отражаются
основные вопросы аудита финансовых результатов деятельности предприятия.
При
этом вопросник может составляться по отдельным оставляющим формирования
финансовых результатов: учету реализации товаров, учету себестоимости
реализованных товаров, учету издержек обращения.
Таблица 3.
Вопросник для проведения аудита реализации товаров в
общем плане аудита финансовых результатов деятельности ООО «Прима Опторг»
№
|
Критерий оценки
|
Вопрос
|
да
|
нет
|
Нет ответа
|
Прим.
|
01
|
02
|
03
|
04
|
05
|
06
|
07
|
1
|
реальность
|
Подтверждается ли учет реализации това-ров
соответствующими документами: счетом-фактурой, товарно-транспортными
нак-ладными, показаниями контрольно-кассовых машин?
|
х
|
|
|
|
2
|
Реальность
|
Все ли счета регист-рируются в учете?
|
Х
|
|
|
|
3
|
Полнота
|
Возможно ли наличие неучтенных товаров?
|
|
|
Х
|
|
4
|
Полнота
|
Возможно ли неопри-ходование денежных средств
в кассу?
|
|
|
Х
|
|
5
|
Полнота
|
Являются ли документы отгрузки бланками
строгой отчетности?
|
|
Х
|
|
|
6
|
Реальность
|
Возможны ли ошибки при выписке счетов на
отгрузку?
|
Х
|
|
|
|
7
|
Разрешение
|
Обязательно ли нали-чие письменного раз-решения
руководителя на отпуск товаров?
|
|
х
|
|
|
8
|
Разрешение
|
Имеется ли утвержденный тариф на отпуск
товаров?
|
х
|
|
|
|
9
|
Своевремен-ность
|
Возможно ли несовпадение дат на документах
реализации и отражения в учете?
|
Х
|
|
|
|
Продолжение таблицы 3.
10
|
Оценка
|
Возможен ли отпуск товаров при наличии
большого риска платежа?
|
|
Х
|
|
|
11
|
Классифи-кация
|
Производится ли сопо-ставление результатов
реализации по матери-альным отчетам и до-кументам на реализацию?
|
Х
|
|
|
|
12
|
Обобщение
|
Проводится ли независимое сопоставление
журналов-ордеров и перенесение итогов в Главную книгу?
|
|
|
х
|
|
Результаты
опросника показывают, что на предприятии ООО «Прима Опторг» имеются
определенные недочеты в организации внутреннего контроля реализации
товаров и формировании финансовых результатов.
Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности организации
3.1 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге
характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения
прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением
организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому
задача улучшения финансового результата является жизненно важной для
хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить
возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять
экономически обоснованные решения.
В процессе анализа решаются следующие задачи:
• изучение данных о формировании финансового результата и использовании
прибыли;
• исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
• выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на
финансовый результат;
• выявление резервов и их использование для повышения прибыли и
рентабельности предприятия.
Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются
данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм
бухгалтерской отчётности используют:
Бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль
или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива).
Отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по
внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании
и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый
результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся:
выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных
платежей, исключаемых из выручки (стр. 010), покупная стоимость (себестоимость)
товаров (стр. 020), издержки обращения (стр. 030 «Коммерческие расходы»). В
разделе II данного отчёта отражают операционные доходы и расходы, в разделе III
- внереализационные доходы и расходы, а также сумму налога на прибыль и иных
аналогичных обязательных платежей, в разделе IV записывают чрезвычайные доходы
и расходы. В этом отчёте также приводится валовой доход, отражаемый по строке
029 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр. 050); прибыль до
налогообложения (стр. 140); прибыль от обычной деятельности (стр. 160) и чистая
прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода по стр. 190).
Кроме этого в отчёте расшифровываются отдельные прибыли и убытки по
приводимым статьям. Для годовой формы отчёта о прибылях и убытках предусмотрена
справка с отражением сумм дивидендов на одну акцию в текущем и в следующем
отчётном годах.
Годовой отчёт об изменениях капитала, форма № 3, отражает состояние и
изменение резервного фонда, информацию о нераспределённой прибыли прошлых лет
по составу, о фонде социальной сферы, целевых финансированиях и поступлениях;
резервах предстоящих расходов, оценочных резервах. В справке IV отражены
различные источники увеличения капитала по отдельным статьям.
В отчёте о движении денежных средств, форма № 4, содержатся данные о
поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о
расходовании денежных средств.
Приложение к годовому бухгалтерскому балансу, форма № 5, в справке к
разделу 3 содержит информацию о размере амортизации внеоборотных активов по
каждому из их видов на начало и конец отчётного года и результат по индексации
в связи с переоценкой этих активов. В справке 6 «Расходы по обычным видам
деятельности» этого отчёта приводятся произведённые организацией расходы по
элементам затрат, а в справке 7 «Социальные отчисления» отражаются отчисления
во внебюджетные фонды по каждому из направлений.
3.2 Анализ ассортиментной и ценовой политики предприятия
Продукция мини-пекарни
ООО «Прима Опторг» представлена следующим ассортиментом:
-
Хлеб и
хлебобулочные изделия:
-
Хлеб
«Крестьянский»;
-
Хлеб
«Дарницкий»
-
Хлеб
«Формовой»
-
Хлеб
«Подовый»
-
Батон
нарезной;
-
Батон
московский и т.д.
В комплект
оборудования мини-пекарни входят следующие агрегаты:
-
тестомесильная
машина;
-
3 дежи
для замешивания теста объемом 50 л;
-
делитель
теста;
-
закаточная
машина;
-
2
расстоечных шкафа;
-
2
ротационных печи для выпечки хлеба;
-
5 тележек
для постановки теста в печи и расстоечные шкафы;
-
мелкие
инструменты (ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста, поддоны).
Для каждого сорта
хлеба и хлебобулочных изделий, вырабатываемых по государственным стандартам,
существуют утвержденные рецептуры, в которых указываются сорт муки и расход
каждого вида сырья (кг. на 100 кг муки). На основании утвержденной рецептуры
управляющий производством мини-пекарни составляет производственную рецептуру (таблица 4), в которой указывается количество муки,
воды и другого сырья с учетом применяемой на данном предприятии технологии и
оборудования, а также технологический режим приготовления изделий (температура,
влажность, кислотность полуфабрикатов, продолжительность брожения и другие
параметры).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|