Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) упр...

для 1-го года — 15 %, 2-го — 30, 3-го — 20, 4-го — 15, 5-го — 1О, 6-го — 5, 7-го — 5 %.

Учет основных фондов, по которым предприятие принимает реше­ние об ускоренной амортизации, ведется отдельно для каждого объ­екта. Амортизационные отчисления начисляются на их первоначаль­ную стоимость, увеличенную на сумму затрат по улучшению этих фондов.

3. Вопрос о дате возникновения обязательств по уплате налога на прибыль решается аналогично тому, как это принято для НДС, т. е. датой увеличения валового дохода считается дата события, кото­рое наступило раньше: или дата зачисления денег на банковский счет предприятия (дата оприходования в кассе при реализации за налич­ные деньги), или дата отгрузки товаров (работ, услуг).

Датой увеличения валовых расходов производства (обращения) считается дата события, которое наступило раньше: или дата списа­ния денежных средств с банковских счетов предприятия на оплату то­варов (работ, услуг) (при расчетах наличными деньгами — день выда­чи из кассы), или дата оприходования товаров либо фактического по­лучения работ (услуг).

4. Вместо учета затрат на производство реализованной продук­ции предприятия (кроме производителей сельскохозяйственной про­дукции) для целей налогообложения должны вести учет прироста (убыли) балансовой стоимости материальных оборотных активов (за­пасов на складе, в незавершенном производстве и в остатках готовой продукции). Прирост балансовой стоимости этих запасов за отчетный квартал вычитается из суммы валовых расходов, а ее убыль прибав­ляется к валовым расходам плательщика налога в этом квартале.

5. Вместо нескольких ставок налога на прибыль, дифференциро­ванных по видам деятельности, которые действовали ранее, применя­ется единая ставка (30 %) для всех плательщиков. В Законе осталось очень мало льгот по налогу на прибыль. Освобождается от налого­обложения только прибыль предприятий, которые учреждены всеукраинскими общественными организациями инвалидов (если количе­ство инвалидов составляет не менее 50 % общей численности рабо­тающих, а их фонд оплаты труда — не менее 25 % суммы общих затрат на оплату труда), и прибыль, полученная от реализации в Укра­ине специальных продуктов детского питания собственного произ­водства (в соответствии с перечнем, установленным Кабинетом Мини­стров Украины).

Освобождаются от налогообложения также доходы неприбыль­ных организаций (к ним относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, которые содержатся за счет бюджета, благотвори­тельные фонды, пенсионные фонды, кредитные союзы, ассоциации, ре­лигиозные организации, указанные в Законе), которые получены из ис­точников, перечисленных в Законе (доходы от основной деятельности, безвозвратная финансовая помощь, добровольные пожертвования,

пассивные доходы).     Несмотря на то, что в Законе Украины "О системе налогообложения" первым принципом построения налоговой системы страны названо стимулирование предпринимательской производственной активно­сти путем предоставления льгот по налогообложению прибыли, на­правляемой на развитие производства, законом о налогообложении прибыли такие льготы не предусмотрены. Есть только норма, предусматривающая обложение прибыли от реализации инновацион­ных проектов (продуктов), заявленных при регистрации в инновацион­ных центрах, в размере 50 % действующей ставки налога.

Отмена дифференциации ставок налога и расширение базы нало­гообложения за счет сокращения льгот — это признак либерализа­ции налогообложения прибыли.

Плательщики налога самостоятельно определяют сумму налога, подлежащего уплате, и уплачивают его не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларация о прибыли за от­четный квартал подается плательщиками государственным налого­вым органам не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Предприятия-производители сельскохозяйственной продукции по­дают декларацию о прибыли и расчет налога на прибыль вместе с го­довым бухгалтерским отчетом и платят этот налог раз в год. Осталь­ные плательщики, за исключением нерезидентов и производителей сельскохозяйственной продукции, уплачивают авансовые взносы нало­га за 1 и II месяцы квартала нарастающим итогом с начала года соот­ветственно до 20 числа II и III месяца квартала.

Нерезиденты, которые осуществляют деятельность на территории Украины через постоянное представительство, должны рассчитывать сумму налога на прибыль и уплачивать его по результатам отчетно­го квартала.

Дивиденды, выплачиваемые эмитентами корпоративных прав, выде­лены в отдельный объект налогообложения. Независимо от того, яв­ляется ли источником выплаты дивидендов прибыль или принято ре­шение об их выплате за счет других собственных источников, пла­тельщик начисляет и удерживает из выплат налог на дивиденды в размере 30 % начисленной суммы выплат. Плательщик налога на прибыль — эмитент корпоративных прав — уменьшает сумму начис­ленного налога на прибыль на сумму уплаченного налога на диви­денды. Налог на дивиденды не уплачивается при выплате дивидендов акциями (долями, паями), эмитированными предприятием, которое на­числяет дивиденды, если такая выплата не меняет пропорций участия всех акционеров (собственников) в уставном фонде предприятия-эмитента. Устранение двойного налогообложения прибыли предус­мотрено следующим образом: суммы налога на прибыль, полученную из иностранных источников, которые уплачены субъектами предпри­нимательской деятельности за границей, зачисляются во время упла­ты ими налога на прибыль в Украине при наличии договора Украи­ны с данной страной об устранении двойного налогообложения.


2.3.Налоговый  период.Отчетный  период

Согласно законодательства  Украины:

1.     налоговым периодом по налогу признается календарный год;

2.     отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

   Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

    В тех случаях, когда сумма налога на прибыль, исчисленная из фактически полученной прибыли отличается от суммы авансовых платежей, то производится расчет дополнительных платежей в бюджет по следующей формуле:

где: Пдоп=1/4*(Нфакт - Навенс)*С*100%,

Пдоп – дополнительный платеж;

Нфакт – фактическая сумма налога на прибыль;

Навенс – авнсовые платежи по налогу на прибыль;

С – ставка рефинансирования.

   Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный период.

   Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.

      Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают авансовые платежи не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога.

Порядок уплаты налога на прибыль определяется самостоятельно, и он действует до конца отчетного года.

2.4. Налоги в системе доходов бюджета

        В процессе рыночной реформы экономики важным является признан того, что макроэкономическая стабилизация не возможна без значительно глубинной перестройки государственных финансов в целом и бюджета к центрального их звена в частности. Бюджет является не только финансовым планом создания централизованного фонда и перераспределения государе венных ресурсов с использованием целостной системы платежей, учета отчетности, он — одно из основных средств макроэкономической стабилизации и экономического роста. Государственный бюджет фактически обе почивает существование страны, развитие ее экономики и культуры, социальную защиту населения. Посредством бюджета государство аккумулируют денежные средства для финансирования приоритетных направлений производства, социального развития, активизирует меры по увеличению поступлений в бюджеты всех уровней, а также целевому и экономному расходованию государственных денежных средств. Это обусловливает необходимое проведения комплекса мероприятий на государственном уровне и повседневной работы на местах для обеспечения полного и своевременного поступления в бюджет доходов и осуществления расходов, постоянного анализа доходов и расходов бюджета, а также их влияние на экономику.

        Исходя из реалий сегодняшнего дня — экономического кризиса, продолжающегося спада производства ВВП, разлада финансово-кредитной систем роста неплатежей и обесценения национальной денежной единицы',— ос бую актуальность приобретает проблема построения совершенной и эффективной системы формирования доходной части государственного бюджета

Исследования формирования доходов бюджетов стран с рыночной экономикой показывают, что они формируются преимущественно за счет налоговых поступлений. В общем объеме ВВП удельный вес всех налоговых поступлений колеблется от 30% в США до 61% в Швеции, что свидетельствует о значительной доле налогов в ВВП развитых стран и главной их роли в перераспределении   доходов государством.    В развитых      странах среди налогов преобладают прямые налоги: подоходный налог с предпринимателей и граждан, налог на прибыль корпораций, взносы на социальное страхование, составляющие 80—90 всех налоговых поступлений. Значительно меньший удельный вес имеют косвенные налоги (налоги на потребление — НДС и акцизы). Кроме этих налогов в сводные бюджеты поступают другие незначительные налоги общегосударственного (например, пошлина), регионального и местного значения. Современная структура доходов бюджетов Украины несколько иная. Наглядное представление о структуре доходов и налоговых источниках их образования дает таблица 2.3.

       Таблица 2.3. Структура налоговых поступлении Сводного бюджета Украины в 2005—2007 гг.



Название налога

2005 г.

(план)

2006 г.

(план)

2007 г.

(проект)

Налог на добавленную стоимость

Акцизный сбор    

Налоги на международную торговлю и внешние операции

Налог на прибыль предприятий

Подоходный налог с граждан

Платежи за использование природных ресурсов Лицензии на предпринимательскую и профессиональную де­ятельность

Другие налоги

45,4

6,9

3,9

12,1

18,3

8,7

1,1

3,6

32,8

11,1

6,5

18,5

15,5

7,2

3,8

4,6

35,6

6,6

5,6

25,0

15,7

5,9

1,0

4,6

Как видно из таблицы I, основными источниками налоговых посту­плений а сводный бюджет Украины в 2005 и 2006 гг. были:

— внутренние налоги на товары "и услуги (2006 г. — 47,7%): налог на добавленную стоимость; акцизный сбор с отечественных и импортных товаров; плата за лицензии на предпринимательскую и профессиональ­ную деятельность;

— налоги на доходы, прибыль и увеличение рыночной стоимости (2006 г. — 34%): налог на прибыль предприятий и подоходный налог с граждан.

       Плановые объемы подоходного налога с граждан в 2006 г. составили 3940 млн. грн.. или 15,5% объема всех налоговых доходов: объем налога на прибыль предприятий в этом году — 4700 млн. грн., что в составе налоговых источников доходов Сводного бюджета Украины достигает 18,5%. В 2007 г. существенных изменений в структуре доходов также не произойдет. Можно отметить лишь некоторые положительные сдвиги в постепенном росте доли налога на прибыль предприятий.

Данным источникам доходов Сводного бюджета Украины присуши одинаковые особенности относительно реальности определения их объе­мов и фактического поступления.

Первое. Систематическое невыполнение плана по группе внутренних налогов на товары и услуги, на которую приходится львиная доля всех налоговых доходов бюджетов Украины. Так, например, запланированный объем доходов от взи­мания внутренних налогов на товары и услуги, в состав которых входят налог на добавленную стоимость, акцизный сбор с отечественных и импортных то­варов и плата за лицензии на предпринимательскую профессиональную дея­тельность, в 2002 г. составил 10421,3 млн. грн. Фактически за год в сводный бюджет поступило 9247,9 млн. грн., то есть план поступлений был выполнен на 88,7%. Не получены денежные средства в сумме 1337,5 млн. грн., из кото­рых 1296,3 млн. приходилось на налог на добавленную стоимость и 41,2 млн. — на акцизный сбор с отечественных и импортных товаров. План доходов с налога на добавленную стоимость в 2006г. был выполнен на 85,2% (из запла­нированных 8756,4 млн. грн. в сводный бюджет фактически поступило 7460,1 " млн.). Таким образом, фактические поступления налога на добавленную сто­имость оказались меньше запланированных почти на 15%.

Вторым по значению в составе группы внутренних налогов на товары и услуги выступает акцизный сбор с отечественных и импортных товаров. В 2005г. план доходов с акцизного сбора был выполнен на 96,9% (из запланированных 1330 млн. грн. фактически за год в Сводный бюджет Украины поступило 1288,8 млн.). Объем недополученных денежных средств составил 41,2 млн. грн. План доходов с акцизного сбора на импортные товары в 2005г. был выполнен на 66,3% (из запланированных 300 млн. грн. фактически в сводный бюджет поступило 199 млн.).

Подобная ситуация с выполнением доходной части сводного бюджета Украины сложилась и в 2006 г. Запланированный объем доходов от вну­тренних налогов на товары и услуги, в состав которых входят налог на добавленную стоимость, акцизный сбор с отечественных и импортных товаров и плата за лицензии на предпринимательскую и профессиональ­ную деятельность, в 2003 г. составил 12396,9 млн. грн. Фактически в сво­дный бюджет за январь — ноябрь поступило 9255,7 млн. грн., или 74,7%.

За 11 месяцев 2006г. фактически поступило 7217,9 млн. грн. налога на добавленную стоимость, что составляет 86,9% утвержденных объемов. Поступления акцизного сбора за этот период составили 1529.3 млн. грн. (54,2%), в том числе с отечественных товаров — 1326,7 млн. грн. (67,6%) и с импортных — 202,6 млн. грн. (23,6%). И только налог на прибыль предприятий в 2006 г. поступил, а соответствии с утвержденными объема­ми. Подоходный налог с граждан за 11 месяцев 2006 г. поступил в сумме 3854,1 млн. грн., или 97,3% от планируемых годовых показателей.


3.  РЕКОМНЕДАЦИИ  ОПТИМИЗАЦИИ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ПРИ  РАЗЛИЧНЫХ  СИСТЕМАХ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

3.1.  Направления усовершенствования налогообложения


        Сегодня реформирование налоговой системы на практике продолжается отдельными, разобщенными и несогласованными методами, которые нисколько не стимулируют процесс производства и        реализации продукции. Это основной недостаток         действующего порядка взимания налогов и формирования доходов бюджета. Система налогообложения в соответствии с действующим законодательством требует радикальных перемен в направлении поиска новых подходов и принципов построения,  научно обоснованных форм налогов, эффективных методов влияния на экономические процессы. Принятие отдельных законодательных актов не сможет реализовать стратегические замыслы и направления финансовой политики с целью стабилизации экономического положения в стране. Поэтому постоянно изменяющиеся экономические условия,

сама жизнь привели к тому, что решение вопроса реформирования налоговой системы страны невозможно без принятия единой перспективной программы -  Налогового кодекса Украины.

    Эта необходимость обусловлена в первую oчередь тем, что количество постоянных внесении дополнений к действующим законам уже давно перешло все допустимые нормы, что общественное признание необходимости уплаты налогов, препятствует активному внедрению и обязательному выполнению норм действующего законодательства всеми субъектами хозяйственной деятельности. Так, например, в соответствии с новой редакцией Закона Украины «О системе налогообложения в Украине», утвержденного Верховной Радой 18 февраля 2006 г., был установлен перечень общегосударственных и местных налогов и сборов. Все налоги и сборы, взимание которых не предусмотрено Законом, уплате не подлежат, а какие-либо обязательные платежи, которые вводятся новыми законами, должны быть согласованы с этим Законом. 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.