Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) упр...

   -правила документооборота и технология обработки учетной информации;

   -порядок контроля за хозяйственными операциями;

   -перечень статей затрат;

   -перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;

   -перечень подотчетных лиц и сроки представления отчетов по выданным подотчетным суммам, в том числе командировочным расходам;

   -создание комиссии по приему и выбытию основных средств, списанию МБП и т. д.;

   -порядок и сроки хранения документов;

   -системное положение о премировании

   -другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета

     В настоящее время существует учетная политика двух видов:

   -для целей ведения бухгалтерского учета;

   -для целей налогообложения.

     В частности, организация в соответствии налоговым  законодательством  Украины может в своей учетной политике определить следующие основные моменты:

   -организационно-технические вопросы ;

   -метод определения доходов и расходов ;

   -порядок уплаты налога на прибыль и авансовых платежей по обособлений подразделениям организации ;

   -налоговый учет амортизируемого имущества ;

   -метод оценки сырья и материалов при их списании в производство ;

   -метод оценки покупных товаров при их реализации ;

   -метод оценки ценных бумаг при их реализации и ином выбытии ;

   -порядок формирования резервов сомнительных долгов ;

   -порядок формирования резервов по гарантийному ремонту и гарантий по обслуживанию ;

   -порядок уплаты налога на прибыль.

      Кроме того, согласно налоговому  законодательству  Украины, организация может закрепить в учетной  политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате НДС: по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов или по мере поступления денежных средств. В соответствии с  законодательством «Налог на добычу полезных ископаемых» налогоплательщик может  вводить в учетной политике для целей налогообложения прямой или косвенный метод определения количества добытого полезного ископаемого. Особенности исчисления налогов, связанные с учетной политикой организации, закреплены и в других законодательных актах по налогам и сборам.

      Так, под порядком определения доли расходов, подлежащих отражению в соответствующем налоговом или отчетном периоде, понимается схема распределения  косвенных расходов, не относимых непосредственно на увеличение объемов незавершенного производства, стоимости готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг. Это общепроизводственные, общехозяйственные  доходы, а также расходы на продажу.

      При определенных условиях распределению могут подлежать расходы вспомогательных производств, обслуживающих производств и хозяйств, а также расходы по возмещению производственного брака Разница в подходах к распределению затрат для целей финансового учета I целей налогообложения определяется периодами, за которые производится распределение: для целей бухгалтерского учета себестоимость готовой продукции, (работ, услуг) и незавершенного производства определяется по состояние минимум) на конец каждого отчетного месяца, а для целей налогообложения конец отчетного (квартала) или налогового (календарного года) периода.

       Кроме того, следует учитывать и такую немаловажную деталь: при формировании себестоимости продукции (работ, услуг) для целей финансового учета определяющим является наиболее правильное определение доли расходов в отношении отдельных видов продукции или ее переделов, а для целей налогообложения в  отношении реализованной (проданной) продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

       Согласно Налогового кодекса Украины, в целях исчисления налога на добавленную стоимость дата реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) определяется в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной Политики для целей налогообложения. Для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере отгрузки и предъявлению покупателю расчетных документов, как наиболее ранняя из дат: дата отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг); день оплаты товаров (работ, услуг); день предъявления покупателю счета-фактуры. Для налогоплательщиков, принявших в учетной политике для Целей налогообложения дату возникновения налогового обязательства по мере поступления денежных средств, как день оплаты товаров (работ, услуг).

     Приведенные примеры достаточно выпукло показывают роль учетной полити­ки в оптимизации налогообложения.

     При помощи учетной политики можно оптимизировать способ  начисления амортизации. Необходимо, прежде всего уточнить, какой для конкретного предприятия способ начисления амортизации по основным производственным фондам наиболее приемлем и  есть ли необходимость в ускоренной или замедленной амортизации.

    Опыт предприятий стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует, что

чаще всего организации используют комбинированный метод, при котором амортизация зданий, сооружений, передаточных устройств, хозяйственного инвентаря начисляется линейным способом, а амортизация машин, оборудования, транспортных средств, дорогостоящего инструмента — в нарастающей или убывающей прогрессии. При благоприятной конъюнктуре сбыта и цен предприятие стремится ее амортизировать стоимость активной части производственных основных фондов, а с ухудшением конъюнктуры — замедлить темпы амортизации.

    Возможна и такая ситуация, когда предприятию в период освоения производства новой продукции, новых цехов, производств, секторов рынка целесообразно

начислять амортизационные отчисления с небольших сумм, а затем компенсировать иx по мере нарастания объемов производства и продаж изделий и услуг, пополучивших  признание на рынке.

     Оптимизация налогообложения через регулирование сумм амортизационных отчислений и величины себестоимости продукции может осуществляться предприятием путем приостановления начисления амортизации по объектам основных средств, переведенным на консервацию, а также подлежащим реконструкции и модернизации.

     Одним из способов регулирования величины налога на имущество и амортизационных отчислений является переоценка основных средств.

     Таким образом, при формировании учетной политики по конкретному направлению ведения организации бухгалтерского и налогового учета осуществляется выбор одного из нескольких способов, регламентированных бухгалтерским и налоговым законодательством Украины. При этом между бухгалтерским и налоговым учетом имеются существенные различия в способах оценки имущества и обязательств.

     Важнейшие элементы учетной политики, которые воздействуют на уровень затрат, расходов, а следовательно, и на размер прибыли предприятия:

   -способ начисления амортизации;

   -способ оценки запасов материальных ресурсов;

   -способ оценки незавершенного производства;

   -способ оценки готовой продукции;

   -создание резервных фондов.

     Таким образом, зависимость финансовых показателей и учетной политики проявляется через методы оценки отдельных видов имущества и обязательств.

     Учетная политика в области оценки балансовых остатков имущества воздействует на среднегодовую стоимость имущества, являющуюся базой для исчисления налога на имущество предприятия. В то же время налог на имущество, учитываемый в составе прочих расходов при исчислении налога на прибыль, воздействует на величину данного налога.

     Формирование оптимальной учетной политики для целей налогообложения является основным элементом оптимизации налогообложения, оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятия, обеспечивая рост собственного капитала, улучшение использования внеоборотные и оборотных активов.

     Учетная политика является одним из существенных факторов, определяющих уровень налогового бремени хозяйствующего субъекта.













1.4.Налогообложение малого предпринимательства  в  России

     Существуют для малого предпринимательства следующие системы налогообложения: общий режим налогообложения и упрощенная система налогообложения. Рассмотрим каждую более подробно.

      При общем режиме налогообложения предприятие(организация )уплачивает  все виды налогов и сборов.

     В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

    К федеральным налогам и сборам относятся:
1)налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) водный налог;
8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование    объектами водных биологических ресурсов;
9) государственная пошлина.

   К региональным налогам относятся:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.

     К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.

     Рассмотрим некоторые из них:

1.НДС- налог на добавленную стоимость.

     Налогоплательщиками являются :

    - организации;

    - индивидуальные предприниматели.

      Налогоплательщики       имеют       право       на освобождение   от   исполнения   обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за    три    предшествующих    последовательных календарных     месяца     сумма     выручки от реализации товаров (работ,  услуг) организаций  или         индивидуальных предпринимателей без учета НДС не превысила в совокупности один миллион рублей.

     Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующе письменное  уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

- выписка из бухгалтерского баланса

- выписка из книги продаж;

- выписка из книги учета доходов и расходов  и  хозяйственных операций (представляют  индивидуальные предприниматели);

- копия    журнала    полученных    и выставленных счетов-фактур.

      Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица начинают получать освобождение.

     Объектом налогообложения является:

- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе передача имущественных прав;

-передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг);

-передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

 -выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

     Налоговая база при  реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен, и без включения в них НДС. При реализации товаров по товарообменным операциям, реализации товаров на безвозмездной основе, передаче товаров при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из рыночных цен. Налоговая база, увеличивается на суммы: авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.

     Налоговый период устанавливается как календарный месяц.

    Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал. (НДС не считается нарастающим итогом).

    Налоговые ставки: 18%, 10 % по перечню, установленному НК РФ, О % при экспорте.

     Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, общая сумма налога. Если сумма налоговых вычетов больше суммы налога, то положительная разница между суммой вычетов и суммой налога подлежит возмещению налогоплательщику по его личному заявлению, поданному в ФНС.

     Условия для принятия суммы «входного» НДС к вычету:

1.Товар, работы, услуги должны быть оплачены.

2.Товар, работы, услуги должны быть оприходованы.

3.Наличие счета-фактуры, оформленного надлежащим образом

4.Приобретенный товар, работы, услуги должны быть связаны с производственной деятельностью, или используемая  в деятельности, которая сама облагается НДС (т.е перепродажа).

     Порядок уплаты: в бюджет уплачивается разница между НДС, полученным от покупателей и НДС уплаченным поставщикам.   

      Сроки уплаты:  плата    налога    по    операциям,    признаваемым объектом     налогообложения     производится     по итогам   каждого   налогового   периода. Исходя   из фактической   реализации   (передачи)   товаров   за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца,   следующего   за   истекшим    налоговым периодом:

       -до  20.04,  20.07, 20.10,  20.01   (если  налоговый период квартал);

       -до 20.02,20.03,20.04,20.05  (если налоговый период- месяц).

     2. ЕСН - единый социальный налог.

      Налогоплательщиками налога признаются:
1) лица, производящие выплаты физическим лицам:
организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не  признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты.
      Объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются выплаты и    иные    вознаграждения,    начисляемые   налогоплательщиками   в    пользу физических лиц по трудовым и  гражданско-правовым   договорам,   предметом которых   является   выполнение   работ,   оказание   услуг   (  за   исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
      Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом  которых  является  переход  права собственности или иных вещных прав на имущество  (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества.
     Объектом налогообложения для налогоплательщиков признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

     Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

      При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и       вознаграждения вне зависимости от формы, в которой осуществляются  данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования.

       Налоговым периодом признается календарный год.

       Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога :
     1. Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
     2. Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

     3. Налог на имущество предприятий.

     Налогоплательщиками налога признаются:
- российские организации;
- иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.