Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка программы оптимизации налогообложения как инструмента антикризисного (корпоративного) упр...

6.     За участие в бегах на ипподроме

7.     За выигрыш в бегах на ипподроме

8.     За участие в игре на тотализаторе

9.     За право использования местной символики

10. За право проведения кино- и телесъёмок

11. За право проведения местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей

12.  За проезд по территории приграничных областей автотранспорта, который следует за границу

13. За выдачу разрешений на размещение объектов торговли

С владельцев собак

Как видим, основными являются налог на прибыль, который составляет 25%, налог на добавленную стоимость – 20%, налог  на  доходы  физических  лиц -15%. Эти налоги уплачивают практически все предприятия вне зависимости от вида деятельности и они составляют основную массу платежей в бюджет. Эти платежи влияют на повышение цены готовой продукции и создают предпосылки к уклонению от налогообложения, путем «обналичивания» денежной массы посредством фирм-однодневок и выплаты «черной» заработной платы.

    Вопрос о размерах критического налогообложения давно волнует политиков, ученых, практиков. Исследуя связь между величиной ставки налогов и поступлением в  государственный бюджет, американский экономист Артур Лаффер показал, что не всегда повышение ставки налога ведет к росту налоговых доходов государства. Он попытался теоретически доказать, что при ставке подоходного налога выше 50% резко снижается деловая активность фирм и населения в целом. Основные точки для анализа:

-ставка налога равна 0: поступлений в бюджет нет;

-ставка налога равна 100%: поступлений в бюджет также нет (в легальной экономике никто не работает, все уходит в "теневую экономику");

-точка А: при этом значении достигается максимум поступлений в бюджет.

Если налоговая ставка превышает объективную границу (точка А), то налоговые поступления начнут уменьшаться. А.Лаффер доказал, что один и тот же по величине доход в государственный бюджет может быть обеспечен и при высокой, и при низкой налоговых ставках. Однако на практике идеи Лаффера использовать трудно, так как сложно определить, на левой или на правой стороне кривой находится экономика страны в данный момент. Так, из-за ошибки в этом определении "эффект Лаффера" не сработал в период президентства Рейгана: хотя снижение налогов и привело к росту деловой активности в стране, но оно затруднило реализацию социальных программ.

Это положение можно проиллюстрировать графически.


               Рис.1  Размеры  налогообложения


Конечно, трудно рассчитывать, что на основе только теории можно построить идеальную шкалу налогообложения. Теория должна быть основательно откорректирована на практике. Немаловажное значение в оценке ее справедливости имеют национальные, культурные и психологический фактор. Американцы, например, считают, что при такой ставке налога, как в Швеции (75%), в США никто не стал бы работать в легальной экономике. Вообще же считается, что высшая ставка подоходного налогообложения должна находиться в пределах 50-70%.

Кроме общего режима налогообложения Законом  Украи­ны "О системе налогообложения" предусмотрены специальные (упрощенные) режимы налогообложения, которые включают в себя систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и систему налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Наиболее широко может применяться упрощенная система налогообложения. Ставки налога здесь следующие: 6% при налоговой базе «доходы» и 10% при налоговой базе «доходы, уменьшенные на величину расходов». При этом уплата налога в этой системе налогообложения заменяет уплату следующих налогов: налога на прибыль организаций, единого социального налога, налога на имущество и исключает предприятие из плательщиков налога на добавленную стоимость. Как видим, единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения снимает бремя основных налогов.

         Целью настоящей работы было найти рзработка  программы оптимизации налогообложения  предприятий. Это позволяет снизить налоговое бремя для субъектов хозяйствования, что приведет к развитию этого сегмента рынка, выведет из «теневой экономики» большую часть предприятий, будет способствовать развитию правовых отношений в Украине и обеспечит значительный рост поступлений в бюджеты всех уровней.

         В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1.                 Анализ общего режима налогообложения и пути выработки оптимальной налоговой политики

2.                 Анализ упрощенного режима налогообложения, его достоинства и недостатки

3.                 Оптимизация налогообложения путем комбинирования различных режимов налогообложения.

Налоговая система Украины начала создаваться в 1991 г. и до сих пор находится на стадии формирования и перманентного реформи­рования. Этот процесс не может проходить без учета мирового опы­та и тенденций, связанных с углублением международного разделе­ния труда и увеличением перераспределения капиталов и рабочей силы, способствующих интернационализации налоговых систем раз­ных стран. Это означает, что при сохранении определенных особен­ностей налогообложения в каждой стране у налоговых систем появ­ляется все больше общих черт.

В соответствии с поставленной целью и в разрезе решаемых задач в данной работе будут рассматриваться налоги, уплачиваемые предприятиями вне зависимости от видов деятельности и заменяемые системы налогообложения (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость).

Законные методы оптимизации, путем использования комплекса предоставляемых государством льгот снизят уровень экономической преступности в стране и снимут необходимость уплаты нелегальных налогов, попросту взяток.











1. ОПТИМИЗАЦИЯ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ   КАК  ВАЖНАЯ  СОСТАВЛЯЮЩАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Использование взаимосвязей налогового  и гражданского

законодательства в целях оптимизации налогообложения  в  России

     Действующая в настоящее время система законодательства, существующие соотношения между различными его отраслями- гражданским, налоговым, бухгалтерским, таможенным и т. д. - позволяют оптимизировать налоговые платежи.

     Из сделок налогоплательщика, совершаемых на основании договора, возникает большинство объектов налогообложения. Поэтому договорная политика организации является одним из действенных инструментов налогового планирования и фактором, определяющим уровень налогового бремени.

         По виду возникающих обязательств договоры, согласно  ч. II Гражданского кодекса РФ, делятся на 24 укрупненные группы:

1)Договор купли-продажи — гл. 30 ГК РФ (ст. 454-566).

2)Договор мены - гл. 31 ГК РФ (ст. 567-571).

3)Договор дарения - гл. 32 ГК РФ (ст. 572-582).

4)Договор ренты и пожизненного содержания с иждивенцем — гл. 33 ГК РФ  (ст. 583-605).

5)Договор аренды - гл. 34 ГК РФ (ст. 606-670).

6)Договор найма жилого помещения — гл. 35 ГК РФ (ст. 671-688).

7)Договор безвозмездного пользования — гл. 36 ГК РФ (ст. 689-701).  

8)Договор подряда - гл. 37 ГК РФ (ст. 702-768).

9)Договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструктор­ских и технологических работ — гл. 38 ГК РФ (ст. 769-778).

10) Договор возмездного оказания услуг — гл. 39 ГК РФ (ст. 779-783).

     11) Договор перевозки - гл. 40 ГК РФ (ст. 784-800).

12)Договор транспортной экспедиции — гл. 41 ГК РФ (ст. 801-806).

13)Договор займа и кредита - гл. 42 ГК РФ (ст. 807-823).

14)Договор финансирования под уступку денежного требования — гл. 43 ГК      РФ (ст. 824-833).

    15)Договор банковского вклада — гл. 44 ГК РФ (ст. 834-844).

16)Договор банковского счета — гл. 45 ГК РФ (ст. 845-860)..

17)Договор хранения - гл. 47 ГК РФ (ст. 886-926).

18)Договор страхования - гл. 48 ГК РФ (ст. 927-970)..

19)Договор поручения - гл. 49 ГК РФ (ст. 971-979).

20)Договор комиссии - гл. 51 ГК РФ (ст. 990-1004).

21)Агентский договор - гл. 52 ГК РФ (ст. 1005-1011).

22)Договор доверительного управления имуществом — гл. 53 ГК РФ (ст. 1012-1026).

23)Договор коммерческой концессии — гл. 54 ГК РФ (ст. 1027-1040)..

24) Договор простого товарищества — гл. 55 ГК РФ (ст. 1041-1054).

   Организация может влиять на трактовку осуществляемых хозяйственных операций с точки зрения гражданского законодательства с тем, чтобы:. изменить их налоговые последствия, создав для себя наиболее выгодный ре-жим налогообложения.

     Хозяйствующие субъекты могут гибко влиять на трактовку осуществляемых хозяйственных операций с точки зрения гражданского законодательства с тем, чтобы, изменив их налоговые последствия, создать для себя наиболее выгодный режим налогообложения. При заключении или изменении хозяйственного договора следует оценивать в комплексе все его налоговые последствия по НДС; налогу с продаж; налогу на прибыль; налогу на имущество предприятий; ЕСН и дру­гим наиболее значимым налогам для конкретного хозяйствующего субъекта.

     Договорной политикой целесообразно считать использование возможностей выбора типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров с це­лью достижения желаемого финансового результата или определенной структу­ры активов организации.

     Таким образом, одни и те же хозяйственные операции, т. е. операции с одинаковыми финансовыми и материальными потоками, юридически могут быть оформлены совершенно по-разному, что существенно изменит их последствия как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения, а следовательно, и финансовое положение организации в целом.

     Налоговые аспекты  договорной политики хозяйствующих субъектов проявляются при выборе между договорами поставки и комиссии; между договорами поставки на условиях предоплаты и договором комиссии; между меной и зачетом однородных денежных требований; между приобретением и арендой основного средства; установлением перехода права собственности по оплате или по отгрузке и др. Выбор того или иного вида договора в целях оптимизации налоговых обязательств организации во многом индивидуален для каждой конкретной ситуации и требует детального анализа с точки зрения правового регулирования , налогообложения, а также с точки зрения влияния на финансовые результаты деятельности организации.

     Таким образом, договорная политика может эффективно использоваться в це­лях налоговой оптимизации. Конечно же, возможность использования данного элемента налогового планирования зависит от конкретной ситуации, при этом необходимо принимать во внимание не только нормы налогового законодатель­ства, но и обязательно гражданского. Только тогда договорная политика может действительно способствовать оптимизации налоговых обязательств хозяйству­ющего субъекта и снижению размера налогового бремени.





1.2. Оптимизация налогообложения с помощью

планирования отдельных налогов

     Планирование отдельных налогов осуществляется по различным элементам налогов: объекту налогообложения, налоговой базе, налоговому периоду, налоговой ставке, порядку исчисления и сроку уплаты конкретного налога.

         Оптимизация налога на прибыль является важнейшим моментом принятия предпринимательских решений, так как данный налог оказывает непосредственное воздействие на финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъ­екта, исходя из принятой им экономической стратегии.

Основные направления оптимизации налога на прибыль:

1.  Обоснование и документальное подтверждение расходов, направленных на получение дохода от реализации продукции, работ, услуг и внереализационного дохода.

2.  Обоснование критериев отнесения расходов к текущим, а не к расходам будущих периодов.

3.  Включение в текст договоров формулировок по расходам.

4.  Обоснование отнесения расходов к косвенным в целях их учета для целей налогообложения прибыли в текущем периоде в полном объеме.

5.  Осуществление контроля за размером расходов, регулируемых для целей налогообложения прибыли: представительские, командировочные, страхование работников и имуще­ства и ряд других.

6.  Подписание договоров с покупателями, предусматривающих во всех возможных случаях переход права собственности по мере оплаты, учитывая Закон  Украины «О системе  налогообложения» и то обстоятельство, что контрагент по таким договорам не имеет возможности продавать такое имущество до момента его оплаты.

 7.  Обоснование в договорах наличия штрафных санкций исходя из раздела 1  статьи  11  Закона  Украины «О  системе  налогообложения».

8.  Обоснование сомнительности долгов в целях обеспечения возможности формирования резервов по сомнительным долгам.

9.  Обоснование создания или не создания резервов, учитываемых в соответ­ствии с Налоговым кодексом при формировании прибыли для целей нало­гообложения: на ремонт, на обесценение ценных бумаг, на возможные поте­ри по ссудам и др.

10. Утверждение расходов на ремонт не амортизируемого имущества.

11. Обоснование способа начисления амортизации по амортизируемому иму­ществу с учетом рассмотренных выше вариантов по бухгалтерскому и нало­говому учету.

12. Рассмотрение возможностей применения ускоренной амортизации, в том числе путем приобретения имущества путем финансового и оперативного лизинга.

13. Рассмотрение возможности оптимизации расходов на оплату труда, учитыва­емых для целей налогообложения прибыли в части включения в них различ­ных премиальных выплат, связанных с производственной деятельностью (за производственные результаты, за финансовые показатели деятельности организации, выполнение функций в соответствующие сроки и др.) с учетом налоговых последствий для исчисления единого социального налога.

 14. Рассмотрение возможности оформления безвозмездного получения имущества

от акционеров (участников), чья доля в капитале общества превышает 50%.

15. Другие направления.

         Занимаясь оптимизацией налога на прибыль, целесообразно исходить из общей стратегии фирмы, ориентированной на удовлетворение интересов собственников как путем максимизации чистой прибыли, так и другими путями, всесторонне оценивая влияние изменений суммы налога на прибыль и соответственной суммы чистой прибыли на величину показателей эффективности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов.

        Также можно рассмотреть налоговое планирование в сфере малого бизнеса. С 2001г. предприятия малого бизнеса  могут применять упрощенную системы налогообложения и являться плательщиками единого налога на вмененный доход (подробно рассматривается во 2й главе данной работы).

     Так как переход на упрощенную систему налогообложения осуществляется организациями добровольно и самостоятельно, то выбирая объект налогообло­жения, следует проанализировать свои расходы с точки зрения их величины и со­ответствия перечню расходов, уменьшающих полученные доходы. Затем следует просчитать величину налогового изъятия в каждом из вариантов налоговой базы и сделать соответствующие выводы.

     Давая экспертную оценку изменениям, вносимым в упрощенную систему налогообложения, можно констатировать снижение налоговой нагрузки налогоплателыциков по сравнению с традиционной системой, действующей в настоящее время. Это объясняется следующими факторами:

   - снижением ставки налога для налогоплательщиков, уплачивающих единый налог с доходов без вычета из них расходов, с 10 до 6%, а для плательщиков, уплачивающих налог с доходов за вычетом из него расходов, — с 30 до 10%;

   - уменьшением объекта обложения единым налогом для организаций, упла­чивающих его с доходов за вычетом расходов;

   - замещением единым налогом большего числа значимых с точки зрения на­логовой нагрузки налогов.

     При планировании единого налога при упрощенной системе налогообложения организации должны анализировать целесообразность перехода на него, грамотно выбирать объект налогообложения и осуществлять планирование налогов, уплачиваемых при данном специальном налоговом режиме.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.