Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка бизнес-плана создания предприятия гостиничного комплекса



Таблица 2.2.3. Основные финансово-экономические показатели гостиниц на 2002 год по Ялтинскому региону.

 

Анализируя данные из таблицы 2.2.3.,  а именно: объем реализации и услуг, можно определить долю на рынке каждой гостиницы по отношению к общей сумме.  Это показано в таблице 2.2.4. Объем реализации и услуг составляет в сумме 54163,61 тыс. грн. 


№ п.п.

Наименование гостиницы

Объем реализации и услуг, тыс.грн.

Доля на рынке, %

1

Авангард

544,8

1,01

2

Бристоль - Южная

439,3

0,81

3

Владимир

4,21

0,01

4

Крым Отель

721,9

133

5

Огонек

121,8

0,23

6

Ореанда

19657,9

36,3

7

Отдых

319,3

0,6

8

Ялта Интурист

32354,5

59,8

Таблица 2.2.4. Доля на рынке

 

Отсюда видно, что наибольшую долю на рынке по объему реализации и услугам занимает “Ялта Интурист”, - 59.8 %, а наименьшую – гостиница “Владимир”, - 0,01 %


4.     Рентабельность.

Рентабельность каждой гостиницы отражена в процентах в таблице 2.2.2.  Отсюда видно, что рентабельность гостиницы “Владимир”, “Ореанда” на 2002 год равна 0. В то время, как “Крым Отель” был самым рентабельным (98,45 %) по отношению к остальным гостиницам, приведенным в данной таблице.

5.     Анализ конкуренции в отрасли

1.     Конкурентная стратегия должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения

                                      Угроза появления

                                     новых конкурентов

Способность                              Соперничество                           Способность

поставщиков                                между собой                               покупателей

торговаться                        имеющимися конкурентами                торговаться

 


                                                Угроза появления

                                                Услуг - заменителей


Схема 2.2.1.   Пять сил Портера

. В любой отрасли экономики суть конкуренции  выражается пятью силами Портера:

2.     Угрозой появления новых конкурентов;

3.     Угрозой появления  услуг – заменителей;

4.     Способностью поставщиков торговаться;

5.     Способностью покупателей торговаться;

Соперничество уже имеющихся конкурентов между собой.

1.     Потребители. 



По сравнительным результатам в гостиницах “Владимир”, “Ореанда” преобладают граждане СНГ, аналогичная ситуация в гостинице “Крым”. В гостиницах “Ялта” и “Бристоль” больше отдыхающих из Дальнего Зарубежья – 74,43 % и 1,9 %  соответственно.



Показатели

Авангард

Владимир

Крым

Огонек

Стоимость 1 к/дня

25,65

73,86

40,69

7,14

Уровень комфорта

**

**

**

*


Таблица 2.2.8. Одна – две звезды

4. Угроза появления новых конкурентов

В настоящее время быстрыми темпами строятся и развиваются частные гостиницы и гостиничные комплексы, следовательно, они становятся новыми конкурентами. Примером могут быть следующие частные предприятия гостиничного типа: Развлекательный комплекс “Лето”, “Славянский Альянс”, “Левант”.

В данных гостиничных комплексах предоставляется широкий спектр услуг, в том числе аналогичные, новейшие технологии, обеспечение комфорта, сниженные цены. В этой связи они являются реальными конкурентами.

5. Угроза появления услуг – заменителей

Заменителями услуг, предоставляемыми гостиницами, могут служить санатории, пансионаты, дома отдыха, медицинские центры, а также сдача квартир и домов.

В 2001 году всего в Ялту прибыло туристов 405 тысяч человек. Тем не менее,  удалось  определить приблизительное количество неорганизованных отдыхающих – 40 тысяч человек.

Таким образом,  был проведен анализ отрасли гостиничной сферы  города Ялта по пяти силам Портера, в котором четко определены потребители, поставщики, соперничество между организациями, появление новых конкурентов и услуг – заменителей. Также определена доля каждой гостиницы и категории граждан на рынке гостиничных услуг. В связи с этим в дальнейшем можно будет определить долю гостиничного комплекса, рассматриваемого в данной курсовой, его влияние на рынок гостиничных услуг в целом.

2.3. Организационный план.

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам  заявленный диапазон услуг, отель должен иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации отеля должен гарантировано выполняться ряд его важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является  гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.

Большие, средние и малые предприятия должны отличаться по своей организационной структуре. Но в любом случае для успешной работы необходимо, чтобы ключевые службы контролировались персонально.

В малом предприятии нет особой необходимости содержать собственный отдел по работе с кадрами: эти функции может выполнять для своего отдела каждый из начальников тех отделов, необходимость существования которых будет признана.

На учредительном собрании будут собираться директор, исполнительный директор, главный бухгалтер вместе раз в неделю на час или два, чтобы обсудить следующие темы: гостей, служащих, общее качество управления, прогнозы на заполняемость, обучение персонала, главные статьи расхода, вопросы реконструкции, экономию энергии, новое законодательство, доходность предприятия.










                                           Учредительное собрание

 


Администратор                   Генеральный директор                           Главный

                                                                                                                     бухгалтер

             Исполнительный директор

      Повар                                       Горничная                         Завхоз

 


     Бармен                        Официант                          Охранник       

 

Схема 2.3.1.  Организация  отеля

 

На схеме показаны взаимосвязи между подразделениями и отдельными работниками гостиницы. Схема наглядно демонстрирует каждому работнику его место в общественном  процессе. Директору гостиницы и руководству такая структурная схема позволяет четко увидеть общую картину: чем и как занимается каждый работник. Все сотрудники закреплены за отдельными структурными подразделениями гостиницы с четко определенными обязанностями и полномочиями.

Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:

1.     Оценить заполняемость номеров;

2.     Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;

3.     Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;

4.     Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;

5.     Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;

6.     Принимать участие в учредительных собраниях;

7.     Проверить график работы;

8.     Провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.


Главный бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

Исполнительный директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.

Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.

Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.

Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.

Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.






Должность

Число работников

Оклад, грн

Годовой ФОТ, грн

Исполнительный директор

1

1000

12000

Администратор

1

1000

12000

Главный бухгалтер

1

1000

12000

Повар

2

700

8400

Бармен

2

450

5400

Официант

4

350

4200

Горничная

2

300

3600

Завхоз

1

200

2400

Охранник

2

200

2400

Итого

16



Таблица 2.3.1. Штатное расписание административно-управленческого персонала

В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для административно-управленческого персонала с 9.00. до 20.00. Для обслуживающего персонала – посменно.

Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:

Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.

Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.

Повар -  5  разряд

Бармен – образование средне специальное, опыт работы.

Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.

Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.

Для определения полезного  фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника.


Показатели

Всего

1 кв.

2 кв.

3. кв.

4 кв.

1.              Календарный фонд времени.

В т.ч.

Праздничные;

Выходные.

366



8

85

91



2

21

91



2

25

92



2

20


92



2

19


2. Номинальный фонд времени, дней

273

68

64

70

71

2.              Неявки, дней

В т.ч.

Отпусков;

Прогулов;

Простоев


31,2


30

0,7

0,5

0,3


-

0,2

0,1


0,3


-

0,3

-

30,4


30

-

0,4

0,2


-

0,2

-

3.              Число фактических рабочих дней

241,8

90,7

90,7

61,6

91,6

4.              Средне плановая продолжительность рабочего дня

7,67





5.              Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня

0,05

0,01

0,01

0,02

0,01

6.              Средне фактическая продолжительность рабочего дня

7,62





7.              Полезный фонд времени работы, ч

1842,5





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.