Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка бизнес-плана на производство и использование концентрированного органического удобрения

При описании предполагаемого рынка сбыта продукции предприятия следует указать:

• основные предприятия, работающие на рынке;

• продукцию конкурентов;

• отличительные характеристики предполагаемых рынков и сегментов рынков (необходимая потребность в продукции и степень удовлетворения потребности с учетом демографических факторов, географического местоположения, сезонных тенденций);

• размеры предполагаемого рынка (общая численность покупателей, годовой объем продаж продуктов и услуг, ожидаемый рост размеров рынка);

• проникновение на рынок (доля рынка, охватываемая территория, обоснование масштабов проникновения);

• важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных предполагаемых рынках;

• второстепенные рынки и их основные характеристики;

• установление контактов с потенциальными покупателями, их готовность приобретать продукцию при различном уровне цен, предоставление информации покупателям;

• цикл покупок продукции потенциальными клиентами, процесс оценки решений, ответственность и право выбора окончательного решения - администраторы, торговые агенты, инженеры и т.д.;

• время между моментом размещения заказа и моментом поставки продукции (первичные заказы, повторные заказы, покупки больших партий продукции).

Желательно показать способы выявления партнеров (по справочникам, публикациям, правительственным документам и др.)

 Во второй части раздела необходимо дать описание существующей конкуренции на рынке:

• тип конкуренции (по ассортименту, обслуживанию или сегменту рынка); существующая конкуренция, доля рынка; потенциальная конкуренция (время существования «окна возможности» до возникновения новой конкуренции в результате появления нового конкурента);

• конкурентные преимущества (сильные стороны предприятия) — способность удовлетворять потребности рынка, проникновение на рынок, репутация предприятия, устойчивость финансового положения, ведущие сотрудники предприятия;

• важность предполагаемого рынка для конкурентоспособности предприятия;

• препятствия при освоении рынка (затраты, время, технология, ведущие работники, консерватизм покупателей, существующие патенты и товарные знаки);

• законодательные ограничения (подкрепленные законом требования потенциальных покупателей и правительства; способы удовлетворения требований, необходимое для этого время, издержки, связанные с удовлетворением требований) и прогнозируемые изменения в законодательных требованиях;

• факторы обеспечения успеха на рынке (наилучшее удовлетворение потребностей, эффективность поставок продукции или предоставления услуг, подбор кадров, географическое местоположение).

В третьей части раздела необходимо привести результаты анализа конкурентных качеств продукции (услуг) предприятия, которые оказывают значительное влияние на разработку ценовой и сбытовой стратегии маркетинга и используются при формировании плана производства. Анализ конкурентоспособности продукции проводят, как правило, по показателям потребительских качеств и стоимостным показателям в соответствии с общепринятыми в России методиками. Сопоставление продукции с имеющимися аналогами определяет ее место среди них. На этом этапе может быть определена в первом приближении цена на продукцию (услуги). Данная часть раздела может быть приведена при описании продукции (раздел 4). В следующей части приводится описание ценовой стратегии предприятия. Определение исходной цены на продукцию базируется на результатах анализа спроса, цен конкурентов и оценке издержек предприятия на производство и реализацию продукции.

Ценовую стратегию и выбор методики ценообразования определяют, в основном, два фактора:

• тип рынка (рынок свободной конкуренции, олигополистический рынок, монополистический рынок);

• характер целей предприятия, основными из которых являются;

максимизация текущей прибыли, завоевание определенной доли на рынке, завоевание лидерства по качеству продукции.

На базе результатов анализа состояния и тенденций развития рынка, описанных выше, формируется план сбыта продукции (услуг) предприятия.

В данной части раздела описывается:

• стратегия проникновения на рынок;

• стратегия роста;

• стратегия приобретения (других предприятий);

• стратегия предоставления марки и прав другим предприятиям;

• каналы распределения продукции;

• условия оплаты продукции: процент продаж в кредит, с авансовым платежом, по факту с указанием уровней скидок, надбавок к цене

и т.д.;

• величина запаса готовой продукции на складе;

• время задержки платежей за реализованную продукцию;

• инфляционные характеристики и др.;

• сводные данные по объему продаж и цене продукции на внутреннем и внешнем рынке.

6. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

В данном разделе бизнес-плана должны быть отражены этапы работ по подготовке предприятия к производству продукции (услуг). Предпроизводственная (инвестиционная) стадия для каждого инвестиционного проекта будет своя, однако, существует общепринятая этапность подготовительных работ, которая включает: организационный этап, строительно-монтажные работы, приобретение (изготовление) и монтаж оборудования, проведение НИР и ОКР, разработка технической (проектной, конструкторской и технологической) документации на продукцию и оснастку, изготовление и испытание опытных образцов продукции, доработка технической документации, запуск серийного производства.

Одновременно планируется выполнение работ по формированию рынка сбыта продукции, по подбору потенциальных подрядчиков, заключению договоров па покупку сырья, материалов и комплектующих изделий и по осуществлению их поставки.

Для построения календарного плана работ по организации производственного процесса и формированию активов предприятия (земельных участков, зданий и сооружений, оборудования, нематериальных активов, ч др.) необходима следующая информация:

• перечень этапов предпроизводственной стадии;

• описание технологического процесса;

• степень освоения продукции;

• наличие документации по проекту;

• правовое обеспечение проекта (наличие нормативно-правовой базы для организации производства, ограничения по лицензированию, наличие прав собственности на выпуск продукции);

• срок проведения работ по этапам (дата начала, длительность и окончание этапа);

• поставщики сырья, материалов и комплектующих изделий;

• перечень необходимого оборудования с указанием стоимости и сроков поставки оборудования;

• характеристика производственных площадей для нового производства и существующего оборудования;

• инфраструктура производства;

• план вывода предприятия на проектную мощность;

• программа по подготовке кадров;

• информация о состоянии работ по проекту (для реализуемого на момент расчета проекта);

• последовательность и параллельность проведения работ;

• прогноз затрат по этапам предпроизводственной стадии;

• потенциальные источники и условия привлечения капитала.

Итоговые показатели раздела рекомендуется сводить в таблицу.

7. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Данный раздел бизнес-плана наряду с маркетинг-планом является базовым для определения финансовых результатов инвестиционного проекта.

Основная цель раздела — описание обеспеченности проекта с производственной и технологической стороны. Производственный план (по объему продукции и смете затрат) формируется на основе плана сбыта продукции и расчета производственных мощностей предприятия, а также прогноза производственных запасов и потерь.

Для описания структуры производственного процесса необходимы следующие данные:

• структура производства, планируемого к использованию в рамках инвестиционного проекта;

• технологическая схема;

• схема распределения производственного процесса в пространстве и времени;

• инфляционные характеристики;

• трудоемкость выполнения операций, тарифы по оплате труда основных производственных рабочих;

• данные по квалификации персонала;

• структура персонала и виды затрат на персонал;

• перечень исходных материалов и комплектующих изделий, их количество и стоимостные характеристики;

• основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий, объемы и условия поставок;

• потребное количество энергии, газа, сжатого воздуха, пара и т.д. и стоимость единицы их потребления;

• перечень услуг сторонних организаций, необходимых для осуществления процесса производства и реализации продукции;

• объем внутренних и внешних перевозок по всем видам транспорта, тарифы по перевозкам;

• затраты по перечисленным позициям.

Предприятие несет, помимо прямых, также издержки обеспечения процесса производства и реализации продукции. Такого рода издержки учитываются по местам их возникновения (в цехе, общезаводские, издержки по реализации продукции) в определенный период времени. При построении бизнес-плана часто вызывает трудность составление сметы общих издержек. В данном случае рекомендуется определить фактические издержки, относящиеся к инвестиционному проекту. Общие издержки принято классифицировать как производственные, управленческие и маркетинговые. Исходная информация для формирования сметы общих издержек, как правило, та же, что и при определении прямых производственных затрат. Результаты расчетов целесообразно представлять в виде таблиц.

8. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В данной части бизнес-плана дается описание концепции и структуры управления инвестиционным проектом (или организационная схема по структуре предприятия), а также характеристика состава группы управления.

Для описания организационной структуры предприятия необходимо иметь:

• Устав предприятия;

• Положение о Совете директоров (собственников);

• перечень основных подразделений предприятия, участвующих в реализации инвестиционного проекта, их функции;

• взаимодействие подразделений между собой;

• распределение обязанностей в группе управления;

• подробное описание членов группы управления — Ф.И.О., квалификация, вклад в достижения предприятия, опыт, принципы, лежащие

в основе оплаты труда данного управляющего.

В разделе может быть также дано описание правовой (юридической) формы организуемой в рамках реализации инвестиционного проекта, структуры (предприятия) с четким обозначением прав собственности и распределения прибыли.

При описании собственников необходимы данные: перечень юридических (или физических лиц, их Ф.И.О.), доля собственности, степень вовлеченности в деятельность предприятия, форма собственности (обыкновенные или привилегированные акции, действительный или ограниченный партнер), имеющиеся и сохраняющие силу эквиваленты акций (опционы, конвертируемый долг и т.д.), количество акций, разрешенных к выпуску и выпущенное число акций и т.д.

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Данный раздел бизнес-плана является итоговым и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции.

При разработке финансового плана должны быть учтены характеристики и условия среды, в которой предполагается реализация инвестиционного проекта:

• налоговая среда (перечень видов налогов, ставки налогов и сроки их выплаты, тенденции изменения);

• изменение курса валют, по которым ведется расчет проекта;

• дифференцированная инфляционная характеристика среды;

• дата начала и время реализации проекта;

• горизонт расчета проекта.

Финансовый план включает три документа: а). Отчет о прибылях и убытках б). План-баланс и в). Отчет о движении денежных средств

Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия в текущий период проекта. С помощью данного отчета можно определить размер получаемой предприятием прибыли в определенный период времени.

План-баланс отражает финансовое состояние предприятия на конец рассчитываемого периода времени, из анализа которого можно сделать вывод о росте активов и об устойчивости финансового положения предприятия, реализующего проект, в конкретный период времени.

Отчет о движении денежных средств показывает формирование и отток денежной наличности, а также остатки денежных средств предприятия в динамике от периода к периоду.

На основе результатов трех отчетов проводится анализ финансовых ресурсов предприятия и выработка схемы финансирования инвестиционного проекта.

Формы и методы финансирования проектов многообразны. Наиболее часто используемые в практике промышленных предприятий следующие:

• получение финансовых ресурсов путем выпуска акций (наиболее распространенная и предпочтительная форма финансирования в первоначальный период реализации крупных проектов). Акционерный капитал приобретается путем эмиссии обыкновенных и привилегированных акций;

• долговое финансирование (приобретение долгосрочного кредита в коммерческих банках, кредиты в государственных структурах, ипотечные ссуды, частное размещение долговых обязательств). При выборе варианта кредитования необходимо учитывать ситуацию на кредитном рынке, условия получения кредитов (кредитная ставка, сроки истечения долговых обязательств, условия по обслуживанию долга);

• лизинговое финансирование (например, когда лизинговая компания приобретает у изготовителя основные средства, а затем сдает их пользователю во временное пользование).

Сумма собственного и заемного капитала должна быть достаточной для покрытия отрицательной величины остатка денежных средств в любой период времени проекта.

Сводные данные об источниках формирования и размерах капитала целесообразно свести в таблицу.

Каждая из альтернативных схем финансирования должна быть просчитана и дана оценка последствий ее применения.

Система показателей эффективности инвестиционного проекта представляется двумя группами показателей: показатели финансового состояния предприятия и показатели эффективности инвестиций, рассчитанные по выбранной ставке дисконтирования.

Первая группа показателей характеризует эффективность оперативной деятельности предприятия в ходе реализации инвестиционного проекта:

• прибыльность проекта,

• рентабельность капитала,

• показатели финансовой деятельности: ликвидности и финансовой устойчивости.

Вторая группа показателей характеризует эффективность инвестиций в проект:

• срок окупаемости (показывает время возврата вложенных средств и используется в качестве показателя, характеризующего риск проекта);

• чистая приведенная величина дохода (абсолютная величина, отражающая масштабы проекта и размер дохода от нового производства);

• индекс прибыльности (характеризует прибыльность проекта);

• внутренняя норма рентабельности (качественный показатель, характеризующий доходность инвестиций).

При расчете данных показателей часто вызывает затруднения у разработчиков проекта выбор ставки дисконтирования, поскольку отсутствуют какие-либо рекомендации по ее определению. При назначении ставки дисконтирования обычно ориентируются на существующую или ожидаемую ставку по банковским кредитам или депозитам или на субъективную оценку, основанную на опыте инвестора.

10. АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА. АНАЛИЗ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

Проблема риска и дохода в производственной и финансовой деятельности предприятия является одной из главных. Для предприятия риск означает вероятность наступления неблагоприятного события, которое может привести к потере части его ресурсов, недополучению доходов или появлению дополнительных расходов в результате производственной и финансовой деятельности. Современная экономическая ситуация, в которой работают предприятия, неблагоприятна. Конъюнктура рынка изменяется, и поэтому предприятия постоянно сталкиваются с риском, т.к. происходят перемены в положении конкурентов, изменяются условия и формы финансирования, система налогообложения и т.д. Поэтому при разработке бизнес-плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации.

Проводят качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает риск. Количественный анализ предполагает определение размера риска, что является более сложной задачей.

Количественный анализ риска можно провести, используя различные методы, главными из которых являются:

• статистический;

• анализ целесообразности затрат;

• метод экспертных оценок;

• метод использования аналогов;

• аналитические методы.

Предприятие для уменьшения риска может использовать различные аналитические методы, позволяющие повысить надежность результатов инвестиций: метод математической статистики, экономико-математическое моделирование, анализ чувствительности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.