Меню
Поиск



рефераты скачать Разработка бизнес-плана на производство и использование концентрированного органического удобрения

Таблица 9

Изменения дебиторской и кредиторской задолженности
ОАО «Сеятель» в 2002-2006 гг., тыс. руб.

Показатели

Годы

2006 г.
к 2002 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

абс.

в %

Дебиторская задолженность

6888

3447

1883

1749

844

-6044

12,3

в том числе:








расчеты с покупателями и заказчиками

3709

1067

1766

1656

838

-2871

22,6

прочая

3179

2380

117

93

6

-3173

0,2

Кредиторская задолженность – всего

27779

33922

38679

38571

34628

6849

124,7

в том числе








расчеты с поставщиками и подрядчиками

6828

4923

6384

4796

3040

-3788

44,5

авансы полученные

0

0

655

1841

231

231


расчеты по налогам и сборам

92392

163

662

214

83

-92309

0,1

кредиты

12318

26199

28241

18341

9500

-2818

77,1

займы

7364

1508

257

12194

21507

14143

292,1

прочая

1177

1129

2480

1185

267

-910

22,7


Размер кредиторской задолженности за рассматриваемый период в среднем составляет 34,7 млн. руб. В 2002 г. и 2006 г. фактические значения были несколько ниже указанной средней величины. Размер суммарной кредиторской задолженности в 2006 г. по отношению к 2002 г. составил на 6,8 млн. руб. или на 24,7% больше.

Следует отметить, что рост кредиторской задолженности связан только с увеличением суммы полученных займов, величина которых в 2006 г. по отношению к 2002 г. составила 292,1% или на 14,1 млн. руб. больше. Величина прочих элементов кредиторской задолженности в основном уменьшилась. Исключение составляет сумма авансов полученных, которой не было на конец 2002-2003 гг., а в 2006 г. составила231 тыс. руб.

Рассмотрим еще один важный финансовый показатель – ликвидность. Основываясь на данных бухгалтерского баланса годового отчета за 2006 г. нами были рассчитаны коэффициенты по известным принятым формулам [14, 29] и сведены результаты этих расчетов в табл. 10.

Таблица 10

Оценка ликвидности баланса и платежеспособности
ОАО «Сеятель» на конец 2005 г. - конец 2006 г.


Показатели

2005 г.

2006 г.

Изменения

абс.

%

Абсолютно ликвидные средства, тыс.руб.

1

510

509

в 510 раз

Быстрореализуемые активы, тыс.руб.

3224

1895

-1329

58,8

Медленнореализуемые активы, тыс.руб.

14297

10117

-4180

70,8

Труднореализуемые активы, тыс.руб.

9413

9973

560

105,9

Коэффициент абсолютной ликвидности

около 0

0,015

+0,015

-

Коэффициент текущей ликвидности

0,37

0,29

-0,08

78,8


Из данных табл. 10 следует, что как абсолютная, так и относительная величина активов за исследуемый период уменьшились. Величина абсолютно ликвидных средств на начало года была практически нулевая. Быстрореализуемые активы уменьшились в своем объеме более чем на 40%, медленнореализуемые – почти на 30%, а труднореализуемые активы увеличились на 5,9%. Это стало следствием снижения величины коэффициентов ликвидности, которые и без того слишком малы.

Коэффициент абсолютной ликвидности (т.е. отношение величины денежных средств к краткосрочным обязательствам) увеличился с нуля до 0,15, что является все равно недостаточным его значением и свидетельствует об острой нехватке свободных денежных средств. Коэффициент текущей ликвидности (отношение стоимости оборотных активов предприятия к его краткосрочной задолженности), снизился с 0,37 до 0,29 или более чем на 20%. При рекомендуемом значении 2,0 его величина также явно недостаточна.

На основании проведенного анализа состояния исследованного предприятия можно сделать вывод о его неустойчивом финансовом положении.

В ситуации, когда ликвидность уменьшается, кредиторская задолженность растет, дебиторская задолженность сокращается, прослеживаются признаки производственно-финансового кризиса хозяйства, что может привести к банкротству. В последующих главах мы попытаемся дать рекомендации Хозяйству по увеличению общего уровня рентабельности производства за счет внедрения производства и применения органического удобрения нового поколения.

С помощью бизнес-плана ниже будет рассмотрена приемлемость данного проекта, но сначала необходимо подробнее разобраться в сути бизнес планирования, видах бизнес-планов, в структуре типового бизнес-плана на новый вид продукции, что и будет сделано в следующей главе.

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Виды, роль и место бизнес-планов в системе
планирования деятельности предприятий


Центральным звеном организации любого дела, его стержнем, как известно, является планирование. Ранее в советском Союзе, при наличии государственного управления, вопросы планирования решались централизованно, и у предприятий главной задачей являлось вовремя выполнить поступивший «сверху» план, чтобы потом получить премии и ждать следующего плана.

В настоящее время большинство предприятий являются негосударственными коммерческими организациями, которые организованы и функционируют «на свой страх и риск», а, следовательно, не имеют никаких распоряжений в виде планов из вышестоящих органов и государственных учреждений.

Более того, большинство коммерческих фирм в Российской Федерации не имеют собственных официально принятых планов. Нет и необходимого механизма планирования. Планирование подменяется различными решениями собственников и управленцев о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, в лучшем случае, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентации на перспективу.

Это можно объяснить слишком быстрым изменением рыночной ситуации, малочисленностью управленческого персонала на предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства, хотя практика часто ставит в тупик и таких опытных руководителей. Кроме того, во многих случаях причиной отсутствия планирования является отсутствие у руководителей достаточных знаний в области менеджмента в условиях рыночной экономики. Многие ныне действующие руководители – это люди почтительного возраста, получившие образование при административно-плановом режиме и порой знающие о новой системе хозяйствования лишь то, что прежние способы управления «никуда не годятся».

О допущенных ошибках, просчетах, потерях становится известно только при сдаче баланса, хотя и обстоятельные отчеты о финансовых результатах не смогут вернуть потерянные деньги и время. По этой причине многие предприятия оказались в сложном финансовом положении или вообще на грани банкротства.

Итак, принятие разного рода текущих решений, даже самых своевременных, никогда не заменит планирования: разработки долгосрочного и перспективного бизнес-плана. С его помощью можно привлечь необходимые именно в данный момент финансовые ресурсы. Проведенное в середине XX века американским социологом Д.Карнеги исследование, посвященное вопросам эффективности деятельности коммерческих предприятий, показало, что финансовый успех на 5/6 зависит от умелых и своевременных действий управленческого персонала и лишь на 1/6 – от обеспеченности материально-техническими ресурсами. Данное соотношение говорит о большей степени важности управления и особенно планирования, благодаря которому предприятие будет вовремя обеспечено необходимыми ресурсами, средствами производства. Умелое руководство с помощью планирования прогнозирует потребность и наличие необходимых ресурсов, а также осуществляет поиск их источников в случае нехватки.

Даже в такой предпринимательской стране, какой являются США, предприятия создаются и закрываются с ошеломляющей скоростью. Статистика показывает, что к концу первого года работы по крайней мере 40% предпринимателей вынуждены закрыть свое дело. Из тех, кто сумел выжить в первые пять лет, 80% закроют свое дело в следующее пятилетие.

Чаще всего это можно объяснить недальновидным планированием, недостаточной широтой охвата всей совокупности внешних и внутренних факторов деятельности предприятия. Бизнес-план с его рекомендуемой структурой призван помочь предпринимателю проанализировать главнейшие из этих факторов, выявить и обосновать границы эффективности предполагаемых инвестиций.

Кроме того, в условиях нехватки свободных материально-финансовых ресурсов умело составленный бизнес-план способен привлечь тех кредиторов, которые к процессу кредитования подходят не с точки зрения залога имущества, а окупаемости вкладываемых средств.

Все это говорит о том, что умение составлять бизнес-план в настоящее время приобретает особую актуальность и значимость для разнообразных товаропроизводителей.

Результаты исследований, проведенных инвестором на стадиях прединвестиционной фазы, по определенной схеме систематизируются и представляются в виде бизнес-плана. В зависимости от «продвинутости» проекта, бизнес-планы на разных стадиях проекта, сохраняя свою структуру и основные разделы, будут отличаться глубиной проработки разделов и детализацией приведенных в них данных.

Бизнес-план ориентирован, как правило, на внутренних и внешних пользователей, поэтому первоначальное содержание этого документа, базируясь на одних и тех же исходных материалах, может варьировать.

При внутреннем использовании с помощью бизнес-плана персонал управления предприятия проводит выработку стратегии предприятия, оценку конкурентоспособности предприятия на действующем или новом рынках, а также намечает круг проблем и задач для достижения намечаемых целей. В данном случае первостепенным является достоверность и информативность представленных в бизнес-плане материалов.

Потенциальным инвестором или деловым партнером бизнес-план используется для оценки финансовой и экономической эффективности намечаемых совместных проектов и возможности возврата вложенных в проект средств, поэтому требование к достоверности и информативности сохраняется, но в этом случае бизнес-план служит решению еще одной задачи — привлечь внимание потенциального инвестора и вызвать его интерес к рассматриваемому проекту.

Говоря о бизнес-планах вообще, следует выделить их некоторые разновидности. Так, по мнению различных современных экономистов, существует бизнес-предложение, обычный бизнес-план и расширенный бизнес-план. Несколько выше, говоря о важности бизнес планирования, мы упоминали назначение и важность в основном обычного бизнес-плана. Рассмотрим суть и назначение всех трех типов.

Бизнес-предложение представляет собой краткую, объемом 2-5 страниц информацию о конкретном инвестиционном проекте и предназначающуюся главным образом для потенциальных инвесторов. В бизнес-предложении указывается краткое описание сути инвестиционного проекта, суммарная потребность финансирования, основные итоговые финансовые показатели проекта. Указывается объем собственных инвестиций, а также требуемая сумма заемных средств для удовлетворения потребности в финансировании полностью. Указываются предлагаемые условия платности, срочности и возвратности требуемой суммы заемных средств для ознакомления с ними потенциального инвестора.

Краткое описание сути инвестиционного проекта должно заинтересовать инвестора и не оттолкнуть его от дальнейшего более тщательного изучения подробностей инвестиционного проекта для получения уверенности в разумности вложения средств в данный проект, в допустимости уровня риска.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.