(После
описания рынка, конкуренции и валюты проекта с налогами и налоговыми выплатами
переходим к следующему пункту: инвестиционному плану, в котором указываются
более подробные сведения об объекте инвестирования, его взаимодействии с окружающей
средой, календарном плане выполнения строительно-монтажных работ.)
Рис. 3. Налоговые выплаты,
тыс. руб.
Инвестиционный план
Месторасположение
Участок
Участок для
предлагаемого расположения производственной линии расположен непосредственно
рядом с молочно-товарной фермой, где в настоящее время имеется 200 голов КРС. С
одном стороны участка – территория МТФ, которая будет поставлять один из
компонентов КОУ – навоз, с другой – одно из полей хозяйства, с грунтовой
дорогой, по которой предполагается транспортировать КОУ как на поля Хозяйства,
так и сторонним покупателям.
Требуемая для
размещения производственной линии и помещений под хранение компонентов и готового
удобрения площадь в размере 5 га имеется и свободна от построек и насаждений.
Характер поверхности - горизонтальный.
В
непосредственной близости имеется линия электропередач мощностью 50 кВт, которой
будет достаточно для энергоснабжения фермы и производственной линии. Потребуется
соорудить 40 метров электролинии.
Сооружения других
коммуникаций и инженерных сетей не требуется.
Естественная
окружающая среда
Климатические
условия, сложившиеся в среднем за последние 15-20 лет должны позволить провести
и закончить все строительно-монтажные работы до 1.01.2009 г.
При этом в первую
очередь необходимо построить помещения для производственной линии и хранения
компонентов и готового КОУ. Помещения можно соорудить из дерева, шифера и
металлических балок. Стоимость при этом – минимальна, а надежность и
долговечность – достаточные.
Во вторую
очередь, 10-12.2008 следует произвести монтажные и пуско-наладочные работы в
уже построенном помещении.
Воздействие на
окружающую среду
При строительстве
и дальнейшей эксплуатации производственной линии факторы, воздействующие на
окружающую среду, ничтожны и предусмотрены в технических характеристиках
закупаемого оборудования. Эксплуатация этого оборудования предотвращает
возможное загрязнение окружающей среды. Кроме этого, решается вопрос утилизации
навоза животных, который до сих пор не имеет должного решения, поэтому в целом
экологическая ситуация с появлением и эксплуатацией объекта – улучшится.
Социально-экономическая
политика
Данный проект не
затрагивает никаких социальных аспектов деятельности Хозяйства. Требуемый для
эксплуатации производственной линии персонал приобретает возможность получения
повышенной зарплаты, а производственные подразделения, откуда будет взяты
работники не пострадают от нехватки рабочих.
Фискальные и правовые аспекты
При инвестировании в данный проект Хозяйство пользуется налоговыми
льготами, как при строительстве, так и при эксплуатации объекта.
Зависимость от инфраструктуры
Настоящий проект не имеет никаких инфраструктурных ограничений.
Предлагаемый проект зависит только от энергообеспечения, которое, как было
указано выше, имеется в непосредственной близости.
Близость потребителей
С одной стороны – участок для размещения объекта расположен рядом с
полями Хозяйства, с другой – в районе выезда из Хозяйства на асфальтированную
трассу «Ростов-Сальск», что делает удобным и доступным покупку КОУ другими,
близлежащими хозяйствами.
Производственные мощности
Здания и сооружения
По проекту необходимо одно здание для размещения производственного
оборудования общей полезной площадью 5 000 м2; одно помещение
для складирования готового КОУ общей площадью 10 000 м2 и
сооружения типа «навес» для предохранения хранимых компонентов КОУ от
атмосферных осадков общей площадью 10 000 м2.
Конструкция зданий и навесов – железные каркасы с деревянными поперечными
брусьями, с закрепленными на них шиферными листами. Здание, где будет
располагаться производственное оборудование должно утепляться изнутри фанерными
или гипсокартонными листами, для создания нормальных условий работы персонала в
зимний период. Кроме того, это здание должно иметь надежную систему
принудительной и естественной вентиляции. Более подробное описание размещено в
приложении настоящего бизнес-плана.
По плану срок СМР составляет 4 месяца от момента устройства фундамента.
Ввод объекта в эксплуатацию определен 01.01.2009 г.
Сетевой график СМР описан в проектно-сметной документации.
Подрядные и субподрядные организации выбираются на основе тендера с
учетом факторов риска. Планируется несколько подрядчиков на разные виды работ
для того, чтобы снизить риски.
Капиталовложения в строительство
1. Подготовка земельного участка.
2. Строительство объекта.
3. Благоустройство территории.
4. Отделочные работы.
Общий объем капиталовложений в строительство двух очередей объекта
составляет 1 500 000 рублей.
Подготовка производства
1. Разработка бизнес-плана. Срок — 25 дней.
2. Составление проектно-сметной документации. Срок — 45 дней.
3. Подготовка архитектурного решения. Срок — 5 дней.
4. Подготовка плана благоустройства. Срок — 5 дней.
5. Получение разрешений, согласование. Срок — 30 дней.
6. Подготовка тендера среди подрядчиков. Срок — 10 дней.
Календарный план проекта
Разработка детального финансового плана
Таблица 23
Список этапов на 2008-2009 год
Название
|
Длительность, дн.
|
Дата
начала
|
Дата
окончания
|
Переговоры
с подрядчиками
|
15
|
1.08.2008
|
15.08.2008
|
Получение
кредита
|
15
|
15.08.2008
|
1.09.2008
|
Доставка
материалов и комплектующих
|
15
|
15.08.2008
|
1.09.2008
|
Строительство
основного здания
|
120
|
1.09.2008
|
31.12.2008
|
Производство
КОУ
|
365
|
1.01.2008
|
1.01.2009
|
Реализация
КОУ сторонним покупателям
|
350
|
15.01.2008
|
31.12.2008
|
Использование
КОУ для собств. нужд.
(внесение)
|
90
|
15.08.2008
|
15.11.2008
|
Инвестиционный процесс, осуществляемый поэтапно, характеризуется
следующими стадиями.
1. Стадия разработки концепции инвестиционного проекта. — Первоначальный
этап, на котором изучена необходимость предлагаемого проекта. Осуществлен
анализ рынка органических удобрений, определен экономический эффект от
внутрихозяйственного использования КОУ, уточнены требуемые технические
характеристики объекта и оборудования, выявлены необходимые ресурсы и
механизмы регулирования инвестиций.
2. Стадия изучения проекта. — На этой стадии оценены первоначальные
издержки, изучены особенности конструкторского проекта объекта, специфика
строительной площадки.
3. Стадия проектирования. — Выбрана проектная мастерская для выполнения
всех видов проектных работ в рамках строительства объекта.
4. Стадия подготовки строительных чертежей и спецификаций. — Включает
разработку и подготовку детальных чертежей для выбора генерального подрядчика и
строительного управляющего объекта строительства.
5. Стадия процедуры торгов и выбора генерального подрядчика.
6. Стадия процесса строительства.
7. Стадия заключительной инспекции.
8. Стадия эксплуатации объекта.
Набор персонала
Необходимый персонал для работы на объекте набирается с момента начала
строительства. Создается база потенциальных работников с помощью Отдела кадров
Хозяйства. Затраты на подбор персонала составят не более 5000 рублей.
Приобретение оборудования и технологий
Переговоры с поставщиками оборудования для объекта ведутся. Оговариваются
сроки и способы поставки, цена оборудования известна и включена в стоимость
объек
Операционный план
Стратегия маркетинга
В особой, тщательно разработанной стратегии маркетинга данный
инвестиционный проект не нуждается. Однако необходимо уточнение объемов
производства, путем определения объема потребления для собственных нужд и
реализации потенциальным покупателям. Нужно провести дополнительные согласования
с потенциальными покупателями и заключить договоры о поставке КОУ.
План персонала
Административный персонал
Административный персонал комплекса состоит из двух человек.
Главный технолог — ведет технические вопросы эксплуатации
и обслуживания объекта, а также вопросы приемки компонентов КОУ и отгрузки
потребителям готового КОУ. Планируемая заработная плата – 8000 рублей в месяц.
Учетчик – ведет вопросы учета доставки компонентов на склад, их
отгрузки, доставки готового КОУ на хранение, его отгрузки в период внесения на
поля Хозяйства и сторонним покупателям. Для учета веса компонентов и КОУ
предполагается использовать имеющуюся на МТФ весовую. Планируемая заработная
плата – 5000 рублей в месяц. Периодический и внезапный контроль работы учетчика
возлагается на главного бухгалтера и главного экономиста Хозяйства.
Производственный персонал
Производственный персонал объекта состоит из технологов, вспомогательных
работников и охранников.
1. Технолог. Количество – 2 человека. 5000 рублей в месяц. Оклад +
премии.
Обучение технологов из числа работников Хозяйства возможно в течение
первых двух недель эксплуатации объекта специалистами ООО «Нооэкосфера XXI века».
Руководство данной фирмы предоставляет данную услугу бесплатно покупателям
оборудования для производства КОУ. Возможные дальнейшие вопросы, возникающие в
процессе производства КОУ, решаются в процессе сотрудничества.
2. Вспомогательные работники – 2 человека. 3500 рублей в месяц.
Оклад + премии.
В обязанности вспомогательных работников будет входить доставка к линии
из склада компонентов КОУ тракторным погрузчиком, а также транспортировка
готового КОУ на хранение.
Охранники. Лица от 25 до 45 лет с хорошей физической подготовкой.
Режим работы оговаривается при заключении контрактов. Количество – 4 человека. 3000
рублей в месяц.
Накладные расходы
Общие производственные издержки
Для нормального функционирования объекта необходимы ежемесячные и регулярные
общепроизводственные издержки, связанные с рабочим процессом производственной
линии.
Распределение производственных издержек:
• оплата электроэнергии, газа, тепла;
• оплата затрат на поддержание чистоты участка;
• оплата спецодежды и спецсредств работникам;
• оплата инструмента и расходных материалов;
• оплата технического обслуживания оборудования.
Часть затрат появляется с момента строительства и имеет статус
постоянных в течение всего процесса строительства и эксплуатации объекта. Весь
объем этих затрат переносится в стоимость готового КОУ.
Общие административные издержки
Распределение административных издержек:
• оплата канцелярских товаров и принадлежностей;
• оплата консультационных услуг.
Эти издержки являются переменными и обоснованно применяются при
необходимости в каждом конкретном случае, для осуществления бесперебойной
работы объекта в целом.
Данные расходы входят в стоимость готового КОУ.
Общие издержки на маркетинг
Издержки на маркетинг предусматриваются в размере затрат на заключение и
продление договоров купли-продажи КОУ: командировочные расходы, оплата транспортных
услуг Хозяйства. Поскольку возможно заключение долгосрочных договоров, данные затраты
могут являться единовременными.
Управление
Организационно-управленческая структура
Эффективное управление и эксплуатация объекта, поддержание объекта в
технически исправном состоянии ложится на главного технолога; своевременное
получение средств за реализованное КОУ ложится на администрацию Хозяйства, в
лице руководителя Хозяйства и главного бухгалтера.
Руководители
В качестве руководителя (главного технолога), учетчика объекта рассматриваются
кандидатуры из числа сотрудников Хозяйства, прошедшие предварительный отбор в
результате проводимого конкурса управляющих объекта, который будет проводиться
в течение месяца с момента начала финансирования проекта.
Финансирование
Общая потребность в капитале
Инвестиционные затраты
В настоящем проекте прогнозируются общие инвестиционные затраты в размере
10 млн. рублей, которые в соответствии с планом финансирования будут направлены
на строительно-монтажные работы, закупку необходимого оборудования для
установки производственной линии и операционные расходы в период проектирования
и строительства объекта.
Планируется отсрочка платежа по процентам на 12 месяцев. Возврат
основного долга кредита по проекту производится в соответствии с графиком
выплат.
Оборотный капитал
Оборотные финансовые ресурсы направляются на проектно-сметные работы,
разработку бизнес-плана проекта и другие операционные расходы.
Источники финансирования
Планируемые займы
В качестве источников финансирования предполагается использовать
возможности инвестиционных фондов, банков и частных инвесторов. Переговоры по
этому вопросу ведутся с потенциальными кредиторами.
Сумма кредита – 9 550 000 (девять миллионов пятьсот пятьдесят тысяч)
рублей.
Ставка кредитования – 16% годовых. Выплата процентов – равномерно с
отсрочкой первой выплаты на 12 месяцев.
Возврат основного долга кредита – в соответствии с графиком выплат.
Финансовое обеспечение или имущественный залог
В качестве обеспечения кредитных ресурсов, привлекаемых под настоящий
проект, могут рассматриваться:
• залог основных фондов (здания, оборудование, сооружения);
• поручительства третьих лиц.
(После описания инвестиционного, операционного планов и финансирования
проекта помещают расчетную информацию об объемах продаж, денежных поступлений и
выплат, которую чаще всего сводят в таблицы. Группировка данных по таблицам
позволяет быстро найти необходимую детальную информацию.)
Таблица 24
Планируемый объем производства, тонн
Производственный период
|
Количество
|
январь 2006,
пробный запуск линии
|
10,0
|
февраль-июнь 2006
|
300,0
|
Июль-декабрь, 2006
|
400
|
(Далее в
рассматриваемом бизнес-плане должна идти обширная цифровая информация, конкретизирующая
технологические и технические особенности производства и внесения КОУ, а также
рассчитанные на основе этих данных показатели объема реализации, выручки и
прибыли от реализации.
Однако,
поскольку подробное изучение технологических особенностей производства и
внесения КОУ не входило в задачи данного дипломного проекта, мы ограничимся
лишь описанием направлений дальнейшего формирования рассматриваемого
бизнес-плана. Далее по тексту будут идти только комментарии и рекомендации по
составлению бизнес-плана, поэтому восстанавливаем шрифт с курсива на обычный,
без скобок.)
Комментарии к
дальнейшему составлению бизнес-плана:
Далее в основном
будут идти разъясняющие таблицы и комментарии к ним. Поскольку данная нумерация
таблиц все равно не совпадет с реальной нумерацией в бизнес-плане. Условно
начнем нумерацию заново с индексом «П» - продолжение.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|