Разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга А0 "Роботрон"
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургская
государственная
инженерно-экономическая
академия
Институт
экономики и менеджмента в промышленности
Кафедра
экономики и менеджмента в машиностроении
1. К защите
Зав.кафедрой_______________
«___» ________________2002 г.
2. Защищен «отлично»
протокол № ___ от__________
Секретарь
ГЭК
№ ____________________
Дипломный
проект
на тему № 13. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА
А0 «РОБОТРОН»
Выполнил студент
_____________________________________________
(Подпись)
И.О.Фамилия
Руководитель работы
_____________________________________________
3.
Поступило
на выпускающую кафедру
Рег.№____
Методист
______________________
(Подпись)
______________________
И.О. Фамилия
г.
Санкт-Петербург
2002 г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Р Е Ф Е Р А Т
к дипломной работе
На
тему № 13 : РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ
МАРКЕТИНГА А0 «РОБОТРОН»
Величие страны определяется не только размером ее
территории, богатством природных ресурсов, мощью армии, но и
конкуренто-способностью производимых товаров и услуг. Эти категории являются
фундаментом качества жизни – меры достоинства нации.
Идея повышения конкурентоспособности России была
включена в «Концепцию национальной безопасности Российской Федерации» в
редакции от 10 января 2000 г./15;с.7 /
В конце 1998 года по уровню конкурентоспособности Россия
находилась на 127 месте из 180 стран, оцениваемых Всемирным экономическим форумом./37;с.7/
С переходом к рыночной экономике предприятия, действующие
в форме хозяйственных товариществ и обществ, получили полную хозяйственную
самостоятельность.
Система маркетинга как порождение рыночной экономики
является в определенном смысле философией производства, находящимся в
постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра
экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
В интересах достижения успеха и получения прибыли современные
предприниматели осуществляют активный поиск новых форм бизнеса, включая внешнеэкономическую
детельность.
Итак, отечественное предпринимательство развивается,
число предприятий неуклонно растет, а следовательно, обостряется конкуренция
между ними. Таким образом, потребность в маркетинговых исследованиях неуклонно
возрастает.
В современной теории выдвинуто около 2000 определений
понятия «маркетинг», каждое из которых охватывает ту или иную его сторону, либо
делает попытку комплексной характеристики./29;с.3/
Система маркетинга в современных рыночных условиях необходима на всех этапах
функционирования фирмы для решения задач ее повседневной деятельности. Поэтому
в настоящее время политика предприятия полностью изменилась и руководство
вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга.
Мировой
опыт свидетельствует, что ведущие зарубежные фирмы на маркетинговые
исследования выделяют до 15% прибыли, хорошо понимая, какой экономический
эффект это дает /11; с. 4/.
Маркетинговые
исследования - это функция, которая связывает через информацию маркетологов с
рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды
маркетинга.
Маркетинговые
исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой
деятельности.
Единой
классификации направлений маркетинговых исследований не существует, в
результате чего используются разные подходы, тем более, что актуальность
отдельных направлений маркетинговых исследований может меняться во времени.
В
целях дальнейшего развития бизнеса и экономической стабилизации в Российской
Федерации, были приняты Федеральные Программы, вот некоторые из них:/24;с.37/
-
«О государственном прогнозировании и программах социально-экономического
развития РФ: Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ;
-
КОНЦЕПЦИИ реформирования предприятий и иных коммерческих организаций.
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1997
г. № 1373;
-
КОМПЛЕКСНАЯ программа стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в
экономику РФ. Утверждено Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995 г.
№ 1016.
- О
ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 25 сентября
1998 г. № 158-ФЗ (с изм. и доп. от 28 ноября 1998 г.).
- О ПОРЯДКЕ изменения и уплаты в бюджет налога на
прибыль предприятий и организаций: Инструкция Госналогслужбы России от 10
августа 1995 г. № 37 (в реп. от 25 августа 1998 г.).
В
условиях жесткой конкурентности рынка, чтобы принять оптимальное
управленческое решение по результатам маркетинговых исследований, предприятию
необходимо располагать огромными объемами коммерческой информации, поэтому
необходимы серьезное исследование и анализ рынков выпускаемой и намеченной к
производству продукции, технико-экономическое обоснование планируемых
изменений на предприятиях, что совершенно невозможно без маркетинга.
АКТУАЛЬНОСТЬ
данной проблематики обусловила выполнение данного дипломного исследования.
Цель данного
исследования – разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинга в
АО «Роботрон».
Приоритетные
задачи исследования:
1.Охарактеризовать
финансово-хозяйственную деятельность предприятия АО «Роботрон» и
проанализировать его технико-экономические показатели.
2.Ознакомиться
с организационной структурой маркетинговой службы на предприятии.
3.Исследовать существующую систему маркетинга в АО «Роботрон», обозначить
методы и принципы существующей системы маркетинга, а также дать оценку
эффективности его деятельности.
4.Разработать
мероприятия по:
-
совершенствованию системы маркетинга АО «Роботрон» и оценке их эффективности;
-
стратегии повышения деловой активности и конкуренто-способности;
-
коммуникационной и ценовой политике.
5.
Дать оценку эффективности проектных решений.
Объект
исследования – АО «Роботрон» и его финансово-хозяйственная деятельность.
Предмет
исследования – Система маркетинга в АО «Роботрон» и разработка мероприятий по
ее совершенствованию.
Теоретической
основой квалификационной работы послужили труды зарубежных и отечественных
специалистов, среди которых В.А. Алексунин, И.Н.Герчикова, Е.П.Голубков,
О.В.Ефимова, А.Б. Крутик, Ф.Котлер, И.М.Лифиц, М.Х.Мескон Е.П.Пешкова, Е.В.
Попов, Ф.Х. Фатхутдинов, Я.Хонко, Дж.Эванса и многие другие, а также литература
справочного характера и источники СМИ.
Практической
основой работы стала документация фирмы АО «Роботрон».
АО
«Роботрон» функционирует с 1995 года, является юридическим лицом – коммерческой
организацией, Уставный капитал которого разделен на доли учредительными
документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Акционерное
Общество реорганизовано по решению двух учредителей – АО «Роботпром» и ООО
«Электрон», имеет свою круглую печать и расчетный счет в Санкт-Петербургском
банке «Балтийский». Место нахождения АО «Роботрон» в г.Санкт-Петербурге.
Основной
целью деятельности Акционерного Общества являются:
-
разработка и производство и реализация приборов
машино-
строения и
приборостроения, лазерных и иных современных технологий, медицинской техники и
др. согласно Устава.
Общая
численность персонала – 110 человек, все они акционеры АО «Роботрон».
Участники Акционерного Общества имеют права и обязанности в соответствии своего
Устава.
Коммерческая
деятельность АО «Роботрон» представлена как процесс преобразования некоторого
набора исходных ресурсов в конечный результат в процессе производственной
деятельности.
Партнерами по бизнесу
являются как отечественные так и зарубежные предприятия и компании.
Выпускаемая продукция АО “Роботрон” следующая:
1.
Анализатор
телевизионный мониторинговый АТМ-2;
2.
Генератор испытательных сигналов МРЕG Г-410;
3.
Генератор телевизионных измерительных сигналов
Г-230;
4.
Демулятор
телевизионный ДТВ-1К;
5.
Коммутатор
КТМ-1;
6.
Компрессор
автомобильный “Темп-5”;
7.
Помпа
ручная МД2.962.001;
8.
Стереофонический кассетный проигрыватель “Квазар
П405С”;
9.
Электросетевой
модем;
10.Электрод-инструменты
и др.
Орган
по сертификации выдает сертификаты и лицензии на применение знака
соответствия, а также занимается инспекционным контролем сертификационной
продукции.
При
развертывании коммерческого производства, в АО «Роботрон» было затрачено (в
течение одного только первого года от 10 до 50 млн. рублей на рекламу и
стимулирование сбыта новинки. В настоящее время затрачивается ежегодно до 70
млн.руб.
Взаимоотношения
с поставщиками регулируются договором.
Сбытовая
политика предприятия как формула успеха, направлена на повышение эффективности
выпускаемой продукции.
Руководство
АО «Роботрон», постоянно осуществляет контроль за соблюдением нормативов, за
динамикой фактических удельных расходов, так как материальные затраты занимают
высокий удельный вес в общих затратах на производство, а следовательно, эти
затраты существенно влияют на величину получаемой прибыли.
Финансовое
положение предприятия характеризуется системой технико-экономических
показателей.
Основным
источником анализа финансового положения предприятия является бухгалтерский
баланс. В активе баланса отражается стоимость имущества и долговых прав
предприятия (основной и оборотный капитал), в пассиве – источники средств
(собственный и привлеченный капитал).
Оборотный капитал состоит из тех видов имущества, которые
полностью расходуются в течение одного хозяйственного оборота и совершают
полный оборот или несколько оборотов.
Наиболее
надежными партнерами считаются предприятия со значительным размером оборотного
капитала, поскольку оно может отвечать по своим обязательствам, увеличивать
масштабы своей деятельности.
Оптимальный
размер оборотного капитала – половина суммы краткосрочных обязательств.
Уровень рентабельности предприятия
изменяется при следующих условиях:
-
увеличение объёма
реализации и уменьшения источников средств;
-
росте реализации
продукции с помощью рекламы;
-
повышении
конкурентоспособности продукции;
-
уменьшении
источников собственных средств за счёт займов; увеличении прибыли за счёт
снижения затрат;
-
уменьшении затрат
за счёт организационно-технических мероприятий.
Собственные оборотные средства АО
«Роботрон» формируются за счет собственного капитала предприятия (уставный
капитал, накопительная прибыль и др.).
В
рассмотренном примере приток оборотного капитала является результатом
полученной прибыли - 709 млн. рублей + начисленной амортизации 969 млн. рублей
- затраты на приобретение основных средств в сумме 889 млн. рублей.
Чистый
приток средств в сумме 851 млн. рублей образовался в результате сальдирования
суммы притока и оттока средств
Коэффициент
соотношения внеоборотных и собственных средств показывает рост на 0,13
обеспеченности внеоборотных средств собственными средствами.
Средний
срок оборота дебиторской задолженности увеличился на 0,4; кредиторской
задолженности-на 2,8. Эффективность использования основных средств и прочих
внеоборотных активов несколько увеличилась за период (на 2,9). Однако в целом
налицо тенденция к снижению оборачиваемости средств у данного предприятия и
наблюдаем увеличение актива и пассива бухгалтерского баланса на 856043 руб.
Предприятие
АО “Роботрон” в рассматриваемом периоде не пользовалось заемными средствами,
следовательно, источником роста капитала для него являются собственные
средства.
При
анализе эффективности использования основных фондов наблюдается повышение
фондоотдачи основных фондов на 36,1.
Анализ
рентабельности дает ответ, как предприятие использует свой капитал.
В
связи с тем, что деловая активность данного предприятия снизилась за отчетный
период, поэтому возникла необходимость в разработке мероприятий по
совершенствованию системы маркетинга и методов маркетинговых исследований в
целях улучшения деятельности предприятия АО «Роботрон».
Для
управления маркетингом на предприяии АО «Роботрон» существует маркетинговая
служба, системой которой является - анализ, планирование методов и способов
маркетинговых исследований, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий,
рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных сделок с
целевыми потребителями ради достижения целей организации и извлечения прибыли.
Персонал маркетинговой службы составляет 15 человек во главе
директ-маркетинга.
Задачи
маркетинговой службы в АО «Роботрон» по управление маркетингом осуществляется с
позиции разных подходов.
При
правильно проведенном исследовании вскрываются недостатки и преимущества
конкурента, его слабые и сильные стороны, что впоследствии несомненно скажется
на прибыли и развитии фирмы.
Методы
сбора маркетинговых данных при проведении маркетинговых исследований
классифицируются на две основные группы: количественные и качественные.
Опрос
является одним из наиболее распространенных методов сбора первичной
информации.
Основная цель изучения конъюнктуры рынка –
установить связь между деятельностью предприятия и рынком, обеспечить
равновесие спроса и предложения.
Деловые беседы с представителями иностранных фирм и
деловыми людьми планируются как обязательное условие по совершенствованию
маркетинговой службы АО «Роботрон».
В
стадии подписания находится международный контракт с иностранной фирмой из
Финляндии «Суоми» Лтд на изготовление генераторов измерительных сигналов.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|