Должностная
инструкция ООО «рр» имеет унифицированную форму и одинаковую для всех
должностей структуру текста. Она оформлена на общем бланке. Инструкция
утверждается непосредственно руководителем или специальным распорядительным
актом (приказом по организации).
Согласно
данному документу персонал фирмы выполняет следующие функции:
Директор
координирует работу фирмы, принимает управленческие решения, делегирует
полномочия. Совместно с советом учредителей в функции директора входит: определять цели; формирует организационную
структуру; занимается стратегическим планированием; распределяет стратегические
ресурсы; управляет прибылью.
В функциональные обязанности
директора входит:
- составление стратегических и текущих планов
работы, которые обеспечивали оптимальное использование возможностей компании,
включая управление имеющимися ресурсами. Обеспечивает проработку новых ниш на
рынке, расширять торговый портфель путем создание новых услуг в целях
повышения прибыли компании;
- руководство финансово-хозяйственной деятельностью
предприятия в области материально-технического обеспечения, сбыта услуг,
транспортного и административно-хозяйственною обслуживания;
- разработка и исполнение ассортиментной и
ценовой политики как ении к различным категориям услуг, так и к различным
рынкам сбыта. Отвечает за разработку и исполнение Sales-бюджета;
- заключение финансовых и хозяйственных
договоров с партнерами. Отвечает за расширение хозяйственных связей,
осуществляется выполнение договорных обязательств;
- контроль за реализацией предлагаемых услуг,
материально-техническое снабжение предприятия, финансовые и экономические
показатели деятельности и предприятия, отвечает за правильное расходование
оборотных средств, использование кредита;
- участие от имени предприятия в различных выставках,
круглых столах и прочих мероприятиях;
- обеспечение рациональное использование
транспорта предприятия;
- обеспечение своевременное составление
сметно-финансовых и других документов, отчетности о выполненной работе;
Главный бухгалтер подчиняется
непосредственно Генеральному директору предприятия. Главный бухгалтер
- осуществляет организацию бухгалтерского
учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности
предприятия.
- формирует в соответствии с
законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и
особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой
устойчивости.
- возглавляет работу по подготовке и принятию
рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для
оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы,
разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также
обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением
хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской
информации и порядка документооборота.
- обеспечивает рациональную организацию
бухгалтерскою учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на
основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения
современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм
и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и
достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его
имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление
мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
- организует учет имущества, обязательств и
хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных
ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского
учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и
обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ
(услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также
финансовых, расчетных и кредитных операций.
- обеспечивает законность, своевременность и
правильность оформления документов, составление экономически обоснованных
отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг) расчеты
по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в
федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные
внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на
финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки
задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное
стимулирование работников предприятия.
- осуществляет контроль за соблюдением
порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных
обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных
окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств,
товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации
бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в
подразделениях предприятия.
- участвует в проведении экономического
анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным
бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных
резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
- принимает меры по предупреждению недостач,
незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей,
нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
- принимает меры по накоплению финансовых
средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.
- существляет взаимодействие с банками по
вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных
вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных
бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными
договорами, ценными бумагами.
- ведет работу по обеспечению строгою
соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет
административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов
бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь,
сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном
порядке в архив.
- участвует в разработке и внедрении
рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов
ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств
вычислительной техники.
- обеспечивает составление баланса и
оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании
бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в
установленном порядке в соответствующие органы.
- оказывает методическую помощь работникам
подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля отчетности
и экономического анализа.
- следит за сохранностью документов
бухгалтерскою учета и за организацией хранения документов бухгалтерского учета.
В обязанности главного бухгалтера
входит выполнение функций кассира. Как кассир он выполняет:
- осуществляет операции по отражению на (в)
ККМ всех полученных от клиента денежных сумм в соответствии с руководством по
эксплуатации для соответствующего типа контрольно-кассовых машин;
- обеспечивает движение и сохранность денежных
средств, находящихся в кассе, контрольно-кассовой машины и прочих материальных
ценностей;
Основные обязательности менеджера по
туризму следующие.
На должность менеджера по туризму
назначается лицо, имеющее профессиональное образование, дополнительную
подготовку (высшее; среднее) по направлению «Менеджмент и маркетинг в туризме»
Назначение на должность менеджера по
туризму и освобождение от должности производится приказом руководителя
организации и подчиняется непосредственно директору.
Менеджер по туризму:
- изучает справочники по туризму, каталоги,
иные источники туристской информации с целью формирования собственных
информационных баз по туроператорам.
- изучает требования клиентов к туристским
продуктам, осуществляет анализ маркетинговых исследований спроса на туристские
услуги.
- устанавливает контакты с туроператорами с
целью изучения программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим
спросом у клиентов.
- разрабатывает предложения по координации
турпродуктов с учетом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета,
медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения
составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов
туров.
- осуществляет поиск наиболее выгодных по
оплате, срокам и качеству обслуживания туроператоров.
- заключает договоры с туроператорами на
продвижение и реализацию турпродуктов.
- принимает участие в планировании мероприятий
по продвижению турпродуктов (рекламных кампаний, презентаций, пр.).
- разрабатывает стандарты и процедуры
предоставления информации о турпродуктах клиентам, готовит инструктивные
материалы и проводит инструктаж менеджеров и агентов по продаже турпродуктов.
- обеспечивает менеджеров и агентов по
продаже турпродуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами,
путеводителями и другими рекламными материалами в количестве, необходимом для
информирования клиентов о турпродуктах.
- организует составление туристской
документации (проектов договоров; ваучеров; иных туристских документов) и
контроль за правильностью оформления туристской документации.
- обеспечивает бронирование услуг, их
подтверждение и оформление.
- принимает участие в разработке техники и
методики продаж турпродуктов.
- организует контроль за реализацией
турпродуктов и послепродажным обслуживанием и выполнением туроператорами
обязательств по заключенным договорам (услуг по размещению, проживанию и
питанию туристов; по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому
(лечебно-профилактическому) обслуживанию; по оказанию: услуг культурного и
спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг
гидов-переводчиков и сопровождающих; др.).
- изучает жалобы и претензии туристов к
качеству туристского обслуживания, выявляет виновных, ведет статистический учет
жалоб и претензий, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании
клиентов, направляет требования туроператорам об объяснении причин нарушения заключенных
договоров, готовит предложения по предъявлению претензий к туроператорам, а
также по приостановлению или полному прекращению работы с туроператорами,
систематически нарушающими условия заключенных договоров.
- готовит обзоры, отчеты о проделанной
работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на
хранение.
Старший менеджер по туризму имеет
право:
- самостоятельно определять формы работы с
туроператорами.
- выносить на рассмотрение руководства
предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей
инструкцией обязанностями.
Старший менеджер выполняет также функции
маркетолога:
- разработка краткосрочной, среднесрочной и
долгосрочной стратегии маркетинга;
- исследование факторов, определяющих структуру
потребительского спроса на продукцию предприятия, динамику роста;
- исследование потребительских свойств
производимых услуг и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;
- ориентация разработчиков и производства на
выполнение требований потребителей к предлагаемым услугам;
- исследование потребительских свойств
производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей.
Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;
- подготовка предложений по привлечению
сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на
продукцию;
- сбор, систематизация и анализ всей
коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции
предприятия;
- разработка стратегии рекламы по каждому
товару и плана проведения рекламной кампании, организация рекламы при помощи
СМИ, обеспечение наружной рекламы;
- организация участия предприятия в
выставках;
- разработка предложений по формированию
фирменного стиля
Согласно «Должностной инструкции»,
персонал предприятия несет ответственность:
За ненадлежащее исполнение или
неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей
должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершенные в
процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации.
За причинение материального ущерба
организации — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
А также обеспечивает чистоту и
порядок на рабочем месте; соблюдает трудовую и производственную дисциплину,
правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены.
Требования противопожарной безопасности, гражданской обороны;
3.2 Недостатки и
преимущества кадровой политики турпредприятия
Кадровая политика направлена на
формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на
получение не только экономического, но и социального эффекта при условии
соблюдения действующего законодательства. В ходе реализации кадровой политики
на предприятии решаются такие вопросы, как целенаправленное, планомерное и
сбалансированное формирование и подготовка квалифицированных работников,
непрерывное повышение их профессионального мастерства, всестороннее образование
и постоянное воспитание кадров, рациональное использование кадров, моральное и
материальное стимулирование их деятельности, развитие специальных способностей,
формирование удовлетворенности трудом
При выборе кадровой политики
учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие
как:
- требования производства, стратегия развития
предприятия;
- финансовые возможности предприятия,
определяемый ими допустимый уровень издержек на управление персоналом;
- количественные и качественные
характеристики имеющегося персонала и направленность их изменения в перспективе
и др.;
- ситуация на рынке труда (количественные и
качественные характеристики предложения труда по профессиям предприятия,
условия предложения);
- спрос на рабочую силу со стороны
конкурентов, складывающийся уровень заработной платы;
- влиятельность профсоюзов, жесткость в
отстаивании интересов работников;
- требования трудового законодательства,
принятая культура работы с наемным персоналом и др.
Общие требования к кадровой политике
в современных условиях сводятся к следующему:
- Кадровая политика должна быть тесно увязана
со стратегией развития (или выживания) предприятия. В этом отношении она
представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.
Кадровая политика должна быть
достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны,
стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания
работника, с другой – динамичной, т. е. корректироваться в соответствии с
изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации.
Стабильными должны быть те стороны, которые ориентированы на учет интересов
персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия (фирмы).
Последняя включает ценности и убеждения, разделяемые работниками и
предопределяющие нормы их поведения, характер жизнедеятельности предприятия.
Поскольку формирование квалифицированной
рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая
политика должна быть экономически обоснованной, т. е. исходить из его реальных
финансовых возможностей и должна обеспечивать индивидуальный подход к своим
работникам.
Кадровая политика реализуется через
управление персоналом, как систему внутрифирменных отношений и систему работы с
внешними источниками персонала. Стратегия развития управления персоналом
неотъемлемая часть общей стратегии компании, способствуя достижению ее финансово
– экономической стабильности, устойчивой доходности и динамического развития.
Ориентируется на укрепление преимуществ, повышение эффективности работы.
Создание целостной системы нормативных, распорядительных, методических
внутрифирменных документов и принципов работы с персоналом; формирование и
укрепление корпоративного духа компании.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|