Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие
организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. Имущество,
созданное за счет вкладов учредителей, а также наращенное в процессе
деятельности, принадлежит хозяйственным товариществам или обществам на праве
собственности. Хозяйственные общества создаются в форме акционерного общества с
ограниченной или дополнительной ответственностью.
Унитарным предприятием (УП) признается коммерческая
организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней
собственником имущество. В форме УП могут быть созданы государственные либо
частные унитарные предприятия. Одной из наиболее распространенных форм
сотрудничества с зарубежными партнерами в области предпринимательской
деятельности являются предприятия с иностранными инвестициями.
Фондом является не имеющая членства некоммерческая
организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе
добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные
или иные общественно полезные цели.
Учреждением является организация, созданная
собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных
функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. В
целях координации предпринимательской деятельности, а также представления и
защиты общих имущественных интересов туристскими предприятиями по договору
между собой могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов,
являющихся некоммерческими организациями [15, с. 62].
Правила, установленные гражданским
законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц
без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено
федеральным законом.
2.1 Формы
организации турпредприятий и правовая регламентация их деятельности
Будучи
источником общественного богатства, труд определяет прогресс общества. Как
известно, возникающие при производстве материальных и духовных благ
общественные отношения носят объективный характер и присущи любому совместному
труду. При этом совместный труд нужно рассматривать в качестве неотъемлемого
свойства общественного производства, как связь людей, взаимодействующих в
коллективном применении орудий и средств труда. Причем это взаимодействие
всегда имеет черты организованного труда. Таким образом, совместный труд
представляет собой систему организованного поведения людей, осознавших
необходимость соблюдения определенных правил применения труда в коллективе
Основы
правового регулирования труда заложены в ст.37 Конституции, которая определяет
главным образом реализацию права на труд как работу по найму, выполняемую на
основании трудового договора. Текст статьи начинается с закрепления свободного
характера труда. Свобода труда означает, прежде всего, свободный для гражданина
выбор – работать или не работать. Вместе с тем согласно ч.1 ст.37, свобода труда означает
для гражданина свободный выбор рода деятельности и профессии. В Конституции нет
указания, на всеобщую обязанность граждан трудиться, а принудительный труд
согласно ч.2 ст.37 запрещен. Выбор граждан в пользу работы подкрепляется
материальными стимулами, т.к. для большинства граждан работа является основным источником существования [14, с. 128].
Задачи трудового права — одна из разновидностей
социальных задач общества. Эти задачи направлены на достижение целей правового регулирования
труда и их осуществление (Приложение 1). В статье Трудового кодекса РФ эти
задачи законодатель указал, предусмотрев, что кодекс “регулирует трудовые
отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению
качества работы, повышению эффективности общественного производства и подъему
на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению
трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую
жизненную потребность каждого трудоспособного человека” [4].
Правовую
деятельность предприятий туризма регламентируют такие источники права, как:
- акты международного правового
регулирования;
- Конституция
РФ;
- федеральные
конституционные законы;
- Трудовой
кодекс РФ;
- иные
федеральные законы;
- указы
Президента РФ;
- постановления
Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной
власти;
- конституции
(уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;
- судебная
практика;
- акты
органов местного самоуправления (соглашения о труде) и локальные нормативные
акты (коллективные договоры).
В
Конституции закреплен ряд важных положений, в частности статья 37 регламентирует
следующие положения:
- каждый гражданин имеет право на труд в условиях,
отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без
какой бы то ни было дискриминации. Вознаграждение за труд должно быть не ниже
установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также
право на защиту от безработицы (ч.3);
- признается право на индивидуальные и коллективные
трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их
разрешения, включая право на забастовку (ч.4);
- каждый имеет право на отдых, работающему по трудовому
договору, гарантируются установленные федеральным законом продолжительность
рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск
(ч.5) [1].
Следующим
после конституции звеном в иерархии правовых актов являются законы. Среди
законов центральной место принадлежит Трудовому кодексу РФ вступившему
в действие с 1 февраля 2002 года и являющемуся кодифицированным источником
трудового права и охватывает важнейшие институты.
Акты
министерств и ведомств так же являются одним из источников трудового права
подзаконного характера. Главным образом к этим актам относятся акты
Министерства труда и социального развития РФ, в меньшей степени – акты
Министерства финансов РФ, Министерства юстиции РФ и др. В этих актах дается
дальнейшая конкретизация норм трудового права, а так же разъяснения по вопросам
трудового законодательства.
Таким
образом, к источникам трудового права относятся опубликованные акты судебных органов, реально изменяющие права
и обязанности участников трудовых отношений: постановления Пленума Верховного Суда РФ,
постановления Конституционного Суда РФ, решения Верховного Суда РФ по
отдельным делам, носящие принципиальных характер и опубликованные, решения
нижестоящих судов, апробированные Верховным судом (при кассационном
рассмотрении, при составлении обзоров судебной практики) и опубликованные.
Соглашения
от труде – новый источник трудового права, появившийся в последние годы. До
принятия нового ТК, законодательной основой для соглашений о труде являлся
Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях». В ТК положения, о соглашениях,
о труде так же нашли свое отражение (Глава 7.) [4].
Все
трудовое законодательство призвано всемерно защищать, охранять трудовые права
особенно наиболее слабо защищенной стороны трудовых отношений — работников. Основными
задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых
условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых
отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых
отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по организации
труда и управлению трудом.
Под
туристским предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с
правами юридического лица, осуществляющий формирование, продвижение и/или
реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной
деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его уставом
[13, c.46].
На
выбор организационно-правовых форм турпредприятий влияют следующие факторы:
Общие.
К общим факторам относятся: планируемые масштабы деятельности, капиталоемкость
избранного вида деятельности, прогнозируемые темпы развития предприятия,
особенности представления налоговых и других льгот предприятиям отдельных форм,
государственное регулирование минимального размера уставного фонда предприятий
отдельных форм.
Индивидуальные.
К ним относятся: имеющийся (возможный) размер стартового капитала,
индивидуальные особенности предпринимателя (предрасположенность к
индивидуальной или коллективной деятельности и т.п.), уровень профессионализма
предпринимателя, отношение предпринимателя к коммерческим рискам и личной
имущественной ответственности по обязательствам [30; c.92].
Таким
образом, туристские фирмы относятся к коммерческим организациям и, как
показывает практика, чаще выступают в форме закрытых акционерных обществ и
хозяйственных обществ с дополнительной ответственностью.
Существенным
элементом в становлении нового предприятия является выбор его
организационно-правовой формы. Выбрав организационно-правовую форму,
предприниматели переходят к выбору фирменного наименования. Фирменное
наименование общества с ограниченной ответственностью или общества с
дополнительной ответственностью должно включать наименование общества и слова
"с ограниченной ответственностью" или "с дополнительной ответственностью".
В связи с тем, что фирменное наименование предприятия подлежит государственной
регистрации, после чего юридическое лицо приобретает исключительное право его
использования, необходимо провести проверку наименования на неповторяемость.
Следующим
шагом является определение юридического адреса будущей турфирмы и получение
(подготовка) документов, обосновывающих права на помещение, которое будет
юридическим адресом. Такими документами могут быть предварительный договор
аренды, письменное подтверждение собственника сдать помещение в аренду или
продать помещение.
После
этого учредители будущей фирмы должны подготовить и подписать учредительные
документы [6; c.52].
Учредительными
документами для общества с ограниченной ответственностью и общества с
дополнительной ответственностью являются учредительный договор, который
подписывается его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество
утверждается одним лицом, его учредительным документом является устав [4; с.
89].
Требования
к содержанию учредительных документов определены Гражданским кодексом РФ и
соответствующими законами.
Подготовив
учредительные документы, учредители должны открыть в одном из банков
накопительный счет, внести 50% от суммы уставного капитала будущего
юридического лица и получить от банка соответствующее подтверждение. Затем
следует пройти процедуру государственной регистрации.
Государственная
регистрация является основным условием для осуществления предпринимательской
деятельности. Государственная регистрация юридических лиц предусмотрена статьей
51 ГК РФ. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания,
которым является момент его государственной регистрации [11, с. 149].
Государственная
регистрация предприятий осуществляется местными органами власти. Отказ в
регистрации возможен только в случае нарушения законодательства, а так же если
учредительные документы не соответствуют предъявленным требованиям.
"Положение
о порядке регистрации..." предусматривает следующий перечень документов,
которые необходимо представить для государственной регистрации:
1.
заявление о регистрации предприятия, составленное в произвольной форме и
подписанное учредителем (учредителями) предприятия;
2.
утвержденный учредителем (учредителями) устав предприятия;
3.
решение о создании предприятия или договор учредителей;
4.
документы, подтверждающие оплату не менее 50 % уставного капитала предприятия,
указанного в решении о создании предприятия или договоре учредителей;
5.
свидетельство об уплате государственной пошлины.
2.2 Характеристика
деятельности ООО «рр»
Существенным элементом в становлении нового предприятия
является выбор его организационно-правовой формы.
Общество с ограниченной
ответственностью ООО «рр», учреждено Решением участника 21апрелля
1995 года и действует на основании «Решения учредителя о создании
общества с ограниченной ответственностью «рр», а также Устава ООО «рр» (Приложение
2).
Устав
является учредительным документом, устанавливающим правовой статус ООО «рр» как
юридического лица, необходимым согласно закону
для его государственной регистрации.
В
Устав ООО «рр» входит следующий состав реквизитов: эмблема организации (при
наличии таковой); наименование организации; справочные данные об организации;
наименование документа — устав; зарегистрировано;
гриф утверждения (УТВЕРЖДЕНО); текст.
Структура текста и его содержание Устава ООО
«рр» включают:
1.
Общие положения (определяются цели и задачи создаваемой организации).
2.
Организационная структура (состав структурных подразделений, их функции и взаимосвязи).
3.
Регламент организации (формы и методы управления, права и обязанности
должностных лиц).
4.
Финансово-материальная база (определение размеров основных и оборотных
средств, источники, порядок распоряжения средствами и ценностями).
5.
Отчетная и ревизионная деятельность.
6. Порядок ликвидации организации.
Общество является юридическим лицом
и создано без ограничения срока действия. Общество имеет круглую печать, содержащую полное
фирменное наименование и указание на место нахождения общества. Общество
имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, банковский счет.
Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью
Общества является ревизионная комиссия.
Членами ревизионной комиссии может быть как участник Общества, так и любое лицо,
предложенное участником. В компетенцию ревизионной комиссии входит:
- проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества,
бухгалтерской отчетности, заключений комиссии по инвентаризации имущества,
сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета;
- подтверждение достоверности данных, включаемых в годовые отчеты
Общества, годовую бухгалтерскую отчетность, отчетов о прибылях и убытках,
распределения прибыли, отчетной документации для налоговых, статистических и государственных органов управления.
Руководство текущей деятельностью
Общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества.
Исполнительным органом является директор подотчетный в своей деятельности
общему собранию участников общества. Единоличный исполнительный орган без
доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его
интересы, совершает сделки, утверждает штаты, издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками Общества.
Целью деятельности Общества является
получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.
Предметом деятельности Общества
является:
- организация обслуживания иностранных
туристов в РФ, и продажа поездок иностранным туристам на
коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма,
организация и продажа гражданам – членов СНГ поездок за границу и иностранным
гражданам в третьи страны;
- организация и
предоставление услуг гидов-переводчиков, обеспечение встречи-проводов,
экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий,
транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов
на всех видах транспорта;
- осуществление
на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и
обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного
туристами обслуживания;
- оформление виз
и паспортов;
- оказание
посреднических услуг внутри страны и за ее пределами;
- осуществление
мероприятий по повышению экономической эффективности иностранного туризма и
туризма за границей, качества и конкурентоспособности производимых услуг при
наименьших затратах;
- посредническая
деятельность;
- организация
работы коммерческих магазинов, реализация собственной и закупной продукции;
- оказание
агентских, рекламных, информационных и представительских услуг;
Общество вправе также осуществлять
любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|