Меню
Поиск



рефераты скачать Повышение эффективности охранной службы в гостиницах и ресторанах


Примечание: Источник: Данные предприятия

С целью соответствия требованиям по физической подготовке с охранниками службы безопасности ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» регулярно проводятся занятия. Для проведения занятий и строгого соблюдения правил и мер техники безопасности из числа наиболее подготовленных сотрудников службы безопасности назначается ответственный. Не реже одного раза в квартал начальник службы безопасности проводит зачет по контролю за выполнением охранниками соответствующих нормативов. Результаты сдачи зачета письменно докладываются генеральному директору ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита».

Для занятий и сдачи зачета по физической подготовке охранники распределяются в группы но возрасту (таблица 2.12,. 2.13) Ответственность за организацию работы, качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением задач и функций несет начальник службы безопасности. Каждый охранник несет личную ответственность за свою физическую подготовленность и обязан быть постоянно физически готов к выполнению своих должностных обязанностей.

В случае не посещаемости охранником организованных ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» занятий по физической подготовке и неудовлетворительной сдаче плановых зачетов начальник службы безопасности не допускает охранника к выполнению должностных обязанностей и докладывает руководителю предприятия для принятия решения по дальнейшей работе охранника. Степень ответственности сотрудников службы безопасности устанавливается должностными инструкциями ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита».

4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА

 

4.1. Социально-психологические аспекты управления персоналом служб безопасности предприятий гостеприимства


Каждому предприятию гостеприимства необходима служба, способная обеспечить безопасность предприятия. Каковы основные задачи и функции создаваемой службы? Таковыми являются:

-                   обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;

-                   организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;

-                   организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;

-                   предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;

-                   выявление и локализация возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;

-                   обеспечение режима безопасности при проведении всех видов деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;

-                   обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств, необходимых для производственной деятельности;

-                   обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;

-                   оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.

-                   Служба безопасности предприятия выполняет следующие функции:

-                   организует и обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;

-                   руководит правовым и организационным регулированием отношений по защите коммерческой тайны;

-                   участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечения безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности устава, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;

-                   разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями мероприятия по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, организует и контролирует выполнение требований Инструкции по защите коммерческой тайны;

-                   изучает все стороны коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов и других организаций, о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;

-                   организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности предприятия;

-                   разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, и другие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения безопасности и защиты информации;

-                   обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;

-                   осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других в части оговоренных в договорах условиях по защите коммерческой тайны;

-                   организует и регулярно проводит учебу сотрудников предприятия и службы безопасности по всем направлениям защиты коммерческой тайны, добиваясь, чтобы подход к такой защите был глубоко осознанным;

-                   ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;

-                   ведет учет выделенных для конфиденциальной работы помещений, технических средств в них, обладающих потенциальными каналами утечки информации;

-                   поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности соседних предприятий в интересах изучения криминогенной обстановки в районе.

Как видно, круг решаемых службой безопасности проблем достаточно широк. Поэтому при появлении подходящей кандидатуры на должность начальника СБ фирмы следует провести комплексную проверку, в ходе которой необходимо выявить профессиональную пригодность кандидата, факты из его биографии и связи, способные навредить фирме.

Проводимая проверка должна включать в себя:

-                   сбор официальной информации и формальные проверки;

-                   неформальное общение (опрос) с бывшими сослуживцами, подчиненными, соседями;

-                   заполнение специально составленной анкеты;

-                   предоставление копии паспорта, трудовой книжки, военного билета, документов об образовании, водительского удостоверения и т.п.;

-                   проверку полученных документов на подлинность и сопоставление содержащейся в них информации с анкетными данными;

-                   получение информации из баз данных;

-                   получение по официальным и неофициальным каналам отзывов с предыдущих мест работы;

-                   тестирование соискателя.

После наведения справок наступает время личного знакомства с кандидатом на должность начальника службы безопасности. Лучше всего прибегнуть к собеседованию — наиболее простому и доступному инструменту для изучения человека. Таких встреч должно быть несколько. Первое собеседование проводит руководитель отдела кадров, который в процессе разговора уточняет полученные из документов данные и получает общее представление о кандидате. В ходе второго он же устраняет разногласия между предоставленной кандидатом информацией и полученной из других источников, задает проблемные вопросы для выявления профпригодности кандидата и выясняет отношение соискателя к определенным фактам, событиям и т. п. Лишь после этого вы как руководитель, имея на руках результаты предыдущих собеседований и проверок, готовы к разговору с человеком, пробующимся на вакантную должность руководителя СБ.

Сопоставление всей полученной информации даст возможность принять взвешенное решение. Но прохождение всех указанных этапов еще не означает абсолютной пригодности кандидата. Целесообразно договориться об испытательном сроке, в течение которого принятый сотрудник начнет работу с решения наименее сложных задач. И по тому, как он станет трудиться, можно будет судить о его отношении к делу в целом.

В ходе испытательного срока следует обратить особое внимание на дисциплинированность новичка. Функционирование любой спецслужбы, в том числе службы безопасности вашей фирмы, невозможно без железной дисциплины. Хорошее знание законодательства и повышенное чувство ответственности за последствия принятого решения и совершенных действий должны являться одним из основных компонентов успешной карьеры такого специалиста. В Израиле, например, сотрудники спецслужб» уличенные в использовании служебного положения в личных целях, во лжи или неполной отчетности, подлежат увольнению без пенсии и выходного пособия. Такая бескомпромиссность имеет свой целью создание внутренней атмосферы, основанной на взаимном доверии и полной подотчетности руководству. Руководство израильской контрразведки «Шин Бет» со дня своего основания постоянно внедряет в умы своих подчиненных постулат о том, что независимо от обстоятельств их отчеты в штаб-квартиру должны быть полными и правдивыми. Да, сама природа работы сотрудника спецслужб требует лжи для внешнего мира, однако только правды для своего руководства.

В условиях нарастающей тенденции в Республике Беларусь к формированию СБ, соответствующей нормотворческой деятельности высшего законодательного органа страны, постоянно изменяющихся условий существования рыночных отношений, криминализации общественных отношений особый интерес представляет изучение процедур и методик подбора кандидатов на работу в негосударственные правоохранительные организации. Так, в последние годы в связи с обострением конкурентной борьбы на внутренних и внешних рынках и, соответственно, расширением масштабов промышленного шпионажа все большее число фирм создает собственные СБ. Во главе этих структур, как правило, находятся бывшие сотрудники государственных правоохранительных органов. Значительная часть персонала ранее имела непосредственное отношение к вопросам обеспечения безопасности в государственных учреждениях.

Вместе с тем глобальное распространение современных технологий, появление новых способов и средств сбора "безбумажной" информации требует в свою очередь, введения в штаты СБ опытных специалистов в области информации и средств связи.

Высококлассных специалистов в этих весьма специфических областях довольно мало. Поэтому назрела проблема подготовки таких специалистов в несколько большем объеме, чем в прежние годы. Как свидетельствует опыт ряда ведущих компаний США, Канады, Германии и Великобритании, отбор кандидатов на работу в системе безопасности частной предпринимательской деятельности проводится в два этапа:

- на первом изучаются анкетные данные кандидата;

- на втором осуществляется общая оценка его моральных качеств. При этом учитывается, что отсутствие в анкетных данных сведений о каких-либо нарушениях противоправного или этического характера не обязательно свидетельствует о честности и надежности кандидата, так как не исключено что, возможно, для их совершения просто не было соответствующих мотивов. Данные анкеты изучаются с точки зрения их полноты и наличия возможных противоречий. Все указанные кандидатом сведения подлежат документальному подтверждению.

На основании результатов проверки анкетных данных решается вопрос о целесообразности дальнейших контактов с кандидатом. В случае положительного решения с ним проводятся собеседования. Опытный специалист, используя особые методики и тесты, обращает при этом внимание на такие негативные черты кандидата, как - то: раздражительность, беспокойство, повышенная чувствительность и т.д. Отмеченные негативные моменты требуют в дальнейшем более тщательного изучения. Одновременно выявляются коммуникабельность, манеры, темперамент и другие черты, которые позволяют прогнозировать поведение в различных ситуациях.

Затем применяются методики исследования почерка, которые позволяют выделять черты характера, указывающие на предрасположенность к совершению нечестных поступков. Далее следует новый тест: кандидат в течение 30 минут должен ответить на специально подобранные 90 вопросов. Анализ ответов дает возможность произвести оценку характера кандидата с точки зрения его моральных качеств.

По мнению экспертов, каждый из упомянутых выше методов и методик проверки достаточно эффективны, а в своей совокупности они позволяют с высокой степенью точности дать ответ на Вопрос о пригодности того или иного лица к работе в системе безопасности.

Большое внимание в процессе подготовки должно быть уделено изучению конституционных прав и законодательных актов, действующих в сфере частного сыска и охраны. В учебные программы подготовки частных детективов и охранников должны включаться основы уголовного и гражданского права, уголовного и гражданского процессов (в частности, должны изучаться понятие преступления, пределы необходимой обороны, основания для задержания, а также законодательная регламентация договорных отношений).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.