Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка стоимости бизнеса

Оборачиваемость средняя дебиторская задолженность

средств = ------------------------------------------------

в расчетах выручка от реализации за день

Оборачиваемость себестоимость реализации

запасов = ------------------------------------

(в оборотах) средние запасы

Оборачиваемость число дней в периоде

запасов = ----------------------------------------

(в днях) оборачиваемость (в оборотах)

Оценка рентабельности. В общем виде коэффициенты рентабельности рассчитываются как отношение прибыли к величине ресурсов и затрат. Нетрудно видеть, что существует множество коэффициентов рентабельности в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Можно давать характеристику интересов различных групп, например, исходя из последовательности формирования финансового результата. Так, для инвестора одним из основных показателей является прибыль до вычета процентов и налогов, для государства – объем реализации и прибыль до вычета налогов, для владельца – чистая прибыль и реинвестированная прибыль.

В качестве показателя общеэкономической эффективности деятельности фирмы может применяться коэффициент генерирования доходов (Basic Earning Power, BER). Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

Коэффициент прибыль до вычета % и налогов (EBIT)

генерирования = ---------------------------------------------------

доходов сумма активов[3]

Коэффициент рентабельности реализованной продукции (profit margin on sales) равен:

Рентабельность чистая прибыль

реализованной = ------------------------------

продукции выручка от реализации

Коэффициент рентабельность активов (Return on Assets, ROA) позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль инвестированного капитала. Для его расчета используют показатель чистой прибыли:

рентабельность чистая прибыль

активов = -----------------------

(ROA) сумма активов

Коэффициент рентабельность собственного капитала (Return on Equity, ROE) характеризует отдачу на сделанные акционерами инвестицию. Для его расчета используют формулу:

рентабельность чистая прибыль

собственного = ----------------------------

капитала (ROA) собственный капитал

Оценка рыночной активности и положения на рынке ценных бумаг. Данная группа коэффициентов соотносит рыночную цену акции фирмы с ее учетной ценой и доходом на акцию. Эти коэффициенты позволяют получить представление о том, как инвесторы относятся к текущей и перспективной деятельности компании. Если показатели ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и рентабельности в порядке, то и коэффициенты рыночной активности будут высокими.

Доход на акцию (Earnings Per Share) влияет на рыночную цену акций. Он представляет собой отношение чистой прибыли, уменьшенной на величину дивиденда по привилегированным акциям, к общему числу обыкновенных акций.

Доход на акцию используется для расчета другого важного коэффициента «Цена – прибыль». Этот коэффициент определяют как частное от деления средней рыночной цены за одну акцию на величину чистой прибыли на одну акцию. Другое название рассматриваемого коэффициента – «ценность акции».

Ценность акции (Price /Earnings Ratio, P/E) показывает, сколько хотят платить инвесторы за доллар объявленной прибыли.

Рыночная цена акции фирмы равна :

Ценность цена акции

акции, = ----------------------

P/E доход на акцию

Величины коэффициента «Цена – прибыль» печатаются ежедневно в финансовом разделе крупных западных газет. Обычно эти величины находятся в пределах от 3 до 1, однако в зависимости от состояния рынка могут быть и значительные отклонения от этого диапазона. Если инвесторы считают, что величина чистой прибыли на акцию должна возрасти, то и величина коэффициента «Цена – прибыль» может существенно увеличиться.

3.4 Горизонтальный анализ отчетности

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной или более таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования задается аналитиком. Как правило, берут базисные темпы роста за ряд лет, что позволяет не только анализировать изменение отдельных статей, но и прогнозировать их значения.

Однако чисто бухгалтерская информация не может быть использована для аналитического анализа в своей первоначальной форме. Как отмечалось ранее, цели финансово-экономических процессов различны и тщательный анализ отчетов позволяет в интересах различных пользователей вскрывать большие неучтенные потенциальные выгоды.

В нашем случае акцент сделан на анализе инвестора, поэтому в отдельные показатели отчетных форм введены определенные поправки в интересах владельцев фирмы. (Для российских стандартов бухгалтерского учета такая процедура не предусмотрена.)

Сравнительные данные являются важной частью финансового анализа, поскольку помогают вынести суждение о фирме по сравнению с другими компаниями или среднеотраслевыми показателями. К сожалению, соответствующая база данных в настоящее время не создана. Поэтому в дальнейшем важным вопросом здесь является необходимость дать такие сравнения.

4. СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ


4.1 Структура Главного бюджета

Посредством бюджетов стоящие перед фирмой цели трансформируются в планы деятельности, содержащие конкретные хозяйственные и финансовые показатели, выраженные количественно. Налаженная система бюджетирования позволяет не только составить обоснованные планы, но и постоянно отслеживать факт их исполнения, прогнозировать финансово-экономическую ситуацию на будущее.

Подробный Главный бюджет описывает в структурированной форме ожидания специалистов относительно продаж, расходов и иных финансовых операций в наступающем периоде. В состав этого бюджета обычно входит прогноз отчета о прибылях, прогноз балансового отчета и прогноз о движении денежных средств.

В начале отчетного периода бюджет представляет собой план или стандарт. В конце – играет роль измерителя, позволяющего менеджеру сравнить полученные результаты с запланированными с тем, чтобы улучшить дальнейшую деятельность.

Бюджетирование на основе компьютерных технологий позволяет реализовать сценарий “что-если”. Изменяя различные ситуации, менеджер выбирает наилучший способ действия из набора альтернатив. Если его не устраивают результатные показатели, рассчитанные для начального бюджета, - такие, как ликвидность, оборачиваемость, прибыль, доход на акцию, он может изменить свое решения и установки.

Структура стандартного Главного бюджета фирмы следующая:

·                    План выручки от реализации

·                    Бюджет продаж и график ожидаемых денежных поступлений

·                    Бюджет закупок и график погашения кредиторской задолженности

·                    Бюджет затрат на труд

·                    Бюджет отгрузок со склада и транспортировки заказов

·                    Бюджет затрат и расшифровка затрат по детализированным статьям

·                    Прогноз прибылей и убытков

·                    Бюджет денежных средств и внешнего финансирования

·                    Прогноз балансового отчета

·                    Бюджеты филиалов.


4.2 Характеристика основных бюджетов фирмы


Программный продукт «Главный бюджет» - это набор специализированных табличных форм, связанных между собой логикой финансового планирования. Наличие взаимосвязей между всеми таблицами объединяет их в систему.

4.3 Направления развития системы бюджетирования


Построение Главного бюджета - лишь начальный этап работ по созданию системы бюджетирования. В дальнейшем предстоит достаточно кропотливая и целенаправленная работа по составлению бюджетов подразделений, отслеживанию фактических данных, прогнозированию финансово-экономической ситуации на фирме.

Предстоящую работу целесообразно рассматривать с двух точек зрения:

1)                 внедрения Главного бюджета для согласования деятельности подразделений компании и подчинения этой деятельности общей стратегической цели;

2) разработки управления на базе принципов бюджетного планирования и финансового моделирования.

Укажем следующие меры по развитию и совершенствованию системы бюджетирования, которые логически вытекают из результатов проделанной работы.

·                    Создание компьютерно ориентированной модели типа «что-если», позволяющей имитировать эффект от проведения альтернативной управленческой политики и изменения предположений о внешних условиях существования фирмы. Для этого на первом этапе целесообразно использовать возможности программного продукта «Главный бюджет» в качестве искомой модели. На втором этапе можно усовершенствовать систему финансового моделирования путем дополнительного освоения профессионального программного продукта «Альт-Прогноз» или «Альт-Инвест», либо аналогичных систем компьютерного моделирования.

·                    Объединение Главного бюджета с учетом по центрам ответственности. Это позволяет давать оценку деятельности менеджеров на любом уровне управления или структурного подразделения фирмы. Для этого требуется разработка системы, которая позволяет оценивать все планы и действия по каждому из центров ответственности (центры затрат, центры дохода, центры прибыли и центры инвестирования).

·                    Переход к «гибкому бюджетированию». Построение так называемого «гибкого бюджета» необходимо для корректного измерения эффективности работы центров затрат.

·   Построение непрерывных или скользящих бюджетов. Этим обеспечивается постоянное 12-ти месячное планирование, ибо по мере того, как заканчивается месяц (квартал) к бюджету прибавляется новый.

5. ОЦЕНКА БИЗНЕСА

5.1. Подходы к оценке

Различают два определения стоимости предприятия:

А) Оценка предприятия как действующего (сохраняющего рабочие места).

Б) Оценка ликвидационной стоимости предприятия.

Существуют следующие подходы к оценке предприятия, в оной мере соответствующие тому или иному определению стоимости бизнеса :

·   доходный подход;

·   рыночный подход;

·   имущественный (затратный) подход.

Обычно имущественный (затратный) подход адекватен последнему определению стоимости, т.е. рассчитан на ликвидацию предприятия, прекращение бизнеса. Если предприятие оценивается как действующее, то его естественно оценивать в рамках доходного подхода. Этот подход предполагает, что рыночная стоимость бизнеса определяется будущими доходами, которые можно получить, продолжая бизнес.

Оценка предприятия как действующего реализуется и в рамках рыночного подхода. Он сводится к тому, что для оценки рыночной стоимости закрытой фирмы среди открытых компаний с достаточно ликвидными акциями находят компанию-аналог, которую оценивает сам рынок, и, с соответствующими корректировками, переносят эту оценку на рассматриваемую фирму.

Общеприняты четыре стандарта стоимости в оценке бизнеса:

·                    Обоснованная рыночная стоимость. Этот стандарт предполагает, что оценка производится на основе информации, которая доступна для любого потенциального покупателя и продавца, для любого инвестора.

·                    Обоснованная стоимость. Этот стандарт предполагает оценку бизнеса на основе равнодоступной для конкретных покупателя и продавца бизнеса указанной информации.

·                    Инвестиционная стоимость. Данный стандарт предполагает оценку бизнеса только на основе информированности и деловых возможностей конкретного инвестора (поэтому для разных инвесторов и оценка будет различной).

·                    Внутренняя (фундаментальная) стоимость. Этот стандарт предполагает оценку бизнеса (проекта) сторонним независимым оценщиком на основе его собственной информированности и представлений о деловых возможностях инвестора.

Влияние стандартов бизнеса в наибольшей мере сказывается на прогнозировании денежных потоков (прибылей и убытков) по проекту. В части определения ставки дисконта влияние этих стандартов связано с тем, в какой мере для разных субъектов оценки проекта доступна коммерческая и финансовая информация обязательствам уровне и колеблемости дохода с инвестиций в рассматриваемой отрасли.


5.2. Рыночный подход к оценке бизнеса

Общая методология рыночного подхода сводится к следующему:

·   объектом оценки является некая закрытая компания или формально открытая компания, чьи акции недостаточно ликвидные;

·   среди открытых компаний с достаточно ликвидными акциями отыскивается компания-аналог;

·   за основу берется рыночная стоимость акций компании-аналога и общего их количества, находящегося в обращении;

·   с учетом различных корректировок на оцениваемую компанию переносится соотношение между истиной рыночной ценой компании-аналога и объявленными финансовыми результатами ее деятельности;

·   указанное соотношение умножается на соответствующие показатели текущих финансовых результатов (а также структуры капитала) оцениваемой компании – тем самым оценивается предположительная стоимость рассматриваемой закрытой компании.

Рыночный подход реализуется тремя методами оценки:

1)                 метод рынка капитала;

2)                 метод сделок;

3)                 метод «отраслевой специфики».

Метод рынка капитала заключается в том, что опираясь на текущие или прогнозные (на момент ожидаемой перепродажи) оценки величин чистой (за вычетом задолженности) балансовой стоимости, прибыли или денежного потока рассматриваемого предприятия, определить его обоснованную рыночную стоимость по аналогии с соотношением в настоящее время этих показателей и цен на акции у сходных предприятий. (Одна из проблем – корректно определить «сходное» предприятие.)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.