Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка автозаправочной станции №443


Данный объект расположен на 435-ом километре государственной трассы Хабаровск-Владивосток на земельном участке площадью 0,3 га. В его состав входят: одноэтажное административное здание площадью 21,0 кв. м., 3 подземных резервуара объемом 50 куб. м. каждый, три сливных стенда, одноэтажное строение площадью 10 кв. м. 

Автозаправочная станция предназначена для заправки транспортных средств нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, отпуск, и учет количества нефтепродуктов. АЗС эксплуатируется в соответствии с требованиями к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, экологической и санитарной безопасности, охраны труда.

АЗС расположена с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к жилым, производственным зданиям и сооружениям.

Местоположение автозаправочной станции обозначено знаком «АЗС», а также на ее территории установлены все требуемые по нормам знаки. Проезжая часть территории АЗС имеет твердое покрытие и свободны подъезд к каждой топливораздаточной колонке, пожарный водоем и место слива н/п. Территория АЗС в темное время освещена хорошо, в соответствии с существующими нормами.

Вокруг территории имеются газоны, которые своевременно подстригаются, чтобы не возникла пожароопасная ситуация.

Отпуск и заправка нефтепродуктами осуществляется за наличный и по безналичному расчетам, в том числе по пластиковым и дисконтным картам с использованием контрольно-кассовых машин и терминалов (Регионбанк, Внешторгбанк, Далькомбанк и Петрол+).

Управление процессом отпуска с топливозаправочных колонок осуществляется компьютерно-кассовой системой (в состав которой входят компьютер и фискальный регистратор) через контроллер управления ТРК.

Доставка нефтепродуктов на АЗС осуществляется автомобильным транспортом (бензовозами).

Здания, сооружения, технологическое и энергетическое оборудование, а также вспомогательные устройства и оборудование АЗС эксплуатируются в соответствии с разработанной проектно-эксплуатационной документацией.

АЗС оборудована устойчивой телефонной связью, а имеется тревожная кнопка сигнала на случай возникновения экстремальных (форс-мажорных) обстоятельств. Для обеспечения общения операторов с клиентами в пределах АЗС оборудована громкая связь.

АЗС укомплектована материалами и средствами для ликвидации возможных аварийных ситуаций в соответствии с утвержденным планом ликвидации аварий.

В приложении В приведен план земельного участка под автозаправочную станцию №443. Его площадь составляет 2950,23 кв.м. Основными конструктивными элементами АЗС являются: административное здание, емкости под горючее (резервуары) и топливно-раздаточные колонки (ТРК).

Административное здание – одноэтажное, общей площадью 21 кв.м., в том числе кабинет площадью 14 кв.м. и коридор – 7 кв.м. Фундамент здания выполнен из сборного железобетона. Стены выполнены из шлакоблоков, перегородки – железобетонные, крыша – совмещенная, полы – цементные. Внутренняя отделка помещений – штукатурка. Все конструктивные элементы здания имеют хорошее техническое состояние.

Здание оборудовано металлическими решетками на окнах, запирающими устройствами на дверях, сигнализацией и связью. Место расположения АЗС обозначается дорожным знаком «АЗС». При въезде на территорию АЗС установлены дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» движения, «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», предписывающие знаки «Обязательная высадка пассажиров», «Остановка транспорта за 15 м». Также установлено информационное табло с указанием ассортимента отпускаемых нефтепродуктов.

На АЗС №443 имеется три двух стенных резервуара, каждый объемом 50 куб.м. Резервуары расположены у северной границы земельного участка. Резервуары предназначены для хранения топлива. На АЗС реализуются три вида топлива: АИ-95, Регуляр-92 и ДТ (дизельное топливо).

Оборудование резервуара состоит из: сливного устройства, измерительного устройства, всасывающего и газоуравнительного устройства. На АЗС №443 в целях предотвращения утечек нефтепродуктов через стенки резервуаров при их эксплуатации в результате коррозии металлов, механических воздействий, давления земли установлены подземные резервуары с двойными стенками, межстенное пространство которых заполнено незамерзающей негорючей жидкостью – тосолом.

По трем трубопроводам от резервуаров топливо подается к сливным стендам – топливно-раздаточным колонкам (ТРК). ТРК предназначены для измерения объема и выдачи топлива при заправке транспортных средств.

На АЗС №443 установлены топливно-раздаточные колонки Нара-27.

ТРК «Нара-27» имеют один раздаточный пистолет, двухстороннее роликовое счетное устройство и двухстороннее электронное счетное устройство. Номинальный расход – 50 л/мин, минимальная доза выдачи – 2 литра. Мощность двигателя – 0,55 кВт.

Колонка состоит из следующих основных узлов: клапана, фильтра, насоса с электроприводом, газоотделителя, поплавковой камеры, счетного устройства, индикатора и раздаточного крана с рукавом.

Приемный клапан предназначен для забора топлива из резервуара. Фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей. Насос центробежного типа предназначен для подачи топлива под давлением к раздаточному крану. Газоотделитель предназначен для отделения воздуха и паров от топлива. Счетное устройство служит для изменения объема жидкости, передачи показаний на счетчик и регулировки количества отпускаемого топлива. Состоит из измерителя объема жидкости поршневого типа, счетного устройства роликового или червячного типа и регулирующего устройства. Счетчик предназначен для снятия показания отпущенного топлива, имеет два указателя отпуска нефтепродуктов – разового и суммарного с начала установки топливно-раздаточной колонки.

На территории АЗС при въезде устроена полоса замедления, при выезде – полоса ускорения. Площадка АЗС имеет асфальтовое покрытие и обеспечивает свободный проезд машин к колонкам. Площадка также имеет ливневые лотки, откуда стоки поступают в очистные сооружения. Силовой кабель проходит в лотках, которые засыпаны.


2.2 Характеристика деятельности АЗС №443 и ее место в инфраструктуре развития транспорта


АЗС №443, как уже отмечалось, на правах собственности принадлежит ООО «РН-Востокнефтепрдукт».

Основная задача ООО «РН-Востокнефтепродукт» - занять 20% розничного рынка в регионе. Если рассматривать Хабаровский край, то эта компания стала большим конкурентом для таких фирм как «НК-Альянс», «Восток-Нефть-Продукт». Если рассматривать близлежащие территории, то филиалы ООО «РН-Востокнефтепродукт» находятся в Комсомольск-на-Амуре», Южно-Сахалинске, Приморском крае, на Северном Сахалине, Амурской области.

Уже не один год на камчатском рынке работает компания «РН-Востокнефтепродукт». За это время предприятие сумело создать сеть своих автозаправочных станций. За качеством продукции, отпускаемой клиенту, в компании установлен особый контроль. Нефтепродукты закупаются оптовыми партиями, каждый вид топлива – это чистый продукт без всяких примесей.

Сегодня на Дальневосточном топливном рынке существует жестокая конкуренция, идет борьба за каждого клиента. Хорошее топливо становится залогом стабильной работы любой компании, поэтому каждая местная компания заинтересована в поставках качественного топлива. Наряду с общей тенденцией роста потребления нефтепродуктов, в регионе наблюдается увеличение спроса конкретно на светлые нефтепродукты, соответствующие мировым стандартам качества.

Анализ уровня экономической концентрации свидетельствует о его негативном влиянии на ситуацию с развитием конкуренции во многих субъектах Российской Федерации. По данным ФАС России, 63% субъектов Российской Федерации находятся в зоне высококонцентрированных рынков оптовых поставок нефтепродуктов, в том числе и Дальневосточный регион.

Лидером на топливном рынке Приморского края, как, впрочем, и всего Дальнего Востока является НК «Альянс». НК «Альянс» признана безусловным лидером розничной торговли, что обусловлено наличием у нее развитой сети собственных АЗС. Многие АЗС компания приобрела своевременно у других собственников. Надо отметить, что и самостоятельно компания в последние годы ведет активное строительство новых АЗС. Статистика показывает, что сегодня до 50%  заправочных станций края принадлежат НК «Альянс». Что касается ее оператора ОАО «Примнефтепродукт», то в структуре розничного товарооборота 60% приходится на бензины и 30% на  дизельное топливо.

ОАО «НК «Роснефть» делает ставку на поставки в Дальневосточные регионы и в Приморский край высокооктановых бензинов. НК «Роснефть» имеет в Приморье сеть собственных АЗС, но их число не может конкурировать с «Альянсом», что связано с ориентирами компании на  преимущественный экспорт своей продукции.

К числу прочих поставщиков и продавцов нефтепродуктов в Приморском крае можно отнести, по крайней мере, до 15 компаний, в общей сложности владеющих другими 50% АЗС.

В 2003 году «Востокнефтепродукт» приобрел шесть АЗС ОАО «НК «Комсомольский НПЗ-Роснефть» (КНПЗ), затем купил 13 АЗС и две нефтебазы ОАО «НК «РН-Сахалинморнефтегаз» и пять АЗС ОАО «НК «РН-Находканефтепродукт». Помимо консолидированного имущества, компания купила у частного бизнеса (в том числе АЗС №443 у ООО «Основа») еще пять АЗС и построила семь собственных заправок.

Завершение покупки розничной сети дочерних предприятий «Роснефти» не привело к существенным изменениям в работе компании. Компания и раньше уже использовала эти АЗС, произошло финансовое распределение средств и юридическое оформление прав собственности.

К началу 2005 года ОАО «НК «Роснефть» завершила консолидацию сети розничной продажи нефтепродуктов на Дальнем Востоке в рамках ООО «РН-Востокнефтепродукт». В настоящее время в состав компании входит 47 автозаправок. Тем не менее, по данным УФАС, доля «Роснефти» на дальневосточном рынке розничной сети реализации нефтепродуктов очень незначительна. Компания намерена продолжить строить самостоятельно или выкупать АЗС у частного бизнеса.

Транспортный комплекс Хабаровского края является «центром» транспортной системы Российского Дальнего Востока. Доля транспорта во внутреннем валовом продукте российского Дальнего Востока превышает 20% при средней цифре по стране в 9% (на Севере – 60%). Практически все транспортные пути там стали каналами экспорта-импорта.

Говоря о тенденциях на рынке нефтепродуктов Дальнего Востока,  надо отметить, что потребление нефтепродуктов в регионе будет только расти, как в результате увеличения автопарка, так и подъема производства, развития грузовых транспортных потоков, в том числе, связанных со строительством государственной трассы Чита-Хабаровск, погрузочных терминалов, а также всего портового хозяйства Дальневосточного  региона.

На совещании краевой администрации в 2004 г. была принята стратегия социально-экономического развития Приморья на 2004-2010 гг., включающая 16 программ развития приоритетных отраслей экономики и социальной сферы края. Одной из главных задач в рамках данной стратегии является развитие транспортной инфраструктуры с целью увеличения к 2010 г. потока российско-китайских экспортных грузов до 70 млн. тонн; обеспечение роста транзитного грузопотока в пять раз, в том числе такелажных контейнеров и перевозки пассажиров международного сообщения всеми видами транспорта (0,2 млн. чел.). Для этого необходимо осуществить:

1)    реконструкцию и строительство федеральной автодороги - Хабаровск - Владивосток - для увеличения пропускной способности и ликвидации аварийных участков;

2)    завершить строительство федеральной автодороги Владивосток - Хабаровск - Находка с целью увеличения транзитных экспортно-импортных грузов до 18-20млн. тонн ежегодно.

Транспортные коммуникации Дальнего Востока хорошо приспособлены к осуществлению международных перевозок, что позволяет вполне надежно выполнять внешнеторговый товарообмен РФ с другими странами. Существующая транспортная система российского Дальнего Востока дает возможность освоения рынка международных транзитных перевозок.

Увеличение объемов внешнеторговых операций требует увеличивать пропускную способность автомобильных дорог. В то же время сеть автомобильных дорог в Хабаровском крае развита слабо. Современные дороги сосредоточены лишь в южной части территории. В центральных и северных районах основные грузоперевозки осуществляются по временным дорогам-зимникам.

Весьма слабая транспортная инфраструктура Дальнего Востока имеет вполне очевидное объяснение, – этот регион далек от густонаселенного и промышленно развитого центра страны. Все, что Дальний Восток мог предложить стране – рыба, лес, золото – доставлялось по имеющимся дорогам.

В отличие от европейских стран, давно превративших транзит в источник пополнения бюджета, дальневосточный транзит стал источником обогащения лиц, имеющих к нему непосредственный доступ. Поэтому на благосостоянии большей части населения и состоянии автомобильных дорог положение региона никак не сказывается.

Наиболее прибыльными являются трансграничные с Китаем железнодорожные и автомобильные ветки. Они приносят доход не только для экспедиторских фирм, пунктов пропуска, АЗС, принадлежащим отдельным фирмам и частным лицам, но и для таможни и прочих многочисленных инспекций.

Прогноз развития мировой экономики чрезвычайно благоприятен для российского дальневосточного транзита. Основные грузопотоки в ближайшее столетие, как полагают специалисты, будут сосредоточены в треугольнике Европа – Юго-Восточная Азия – США. Уже сегодня в АТР производится треть мирового валового продукта, оттуда идет четверть мирового экспорта, а обратно приходит 40 % мировых инвестиций. Учитывая эту ситуацию, Россия могла бы увеличить транзит через свою территорию в 7-8 раз. Очевидно, что будущее транспортной системы российского Дальнего Востока лежит в интеграции в мировые направления перевозок.

Развитие транспортной сети, в силу объективных причин, происходит ассиметрично. Порты Магадана, Камчатки, Чукотки и частично Хабаровского края будут, вероятно, нести на себе исключительно социальную нагрузку: на Севере живут люди, для их жизни нужен северный завоз. Все эти грузы – топливо, продовольствие, ТНП – и будут принимать полумертвые порты, портопункты, причалы этих краев и областей. Основная же жизнь будет кипеть на пересечении линий Япония-Европа, Корея-Европа, Китай-США-Корея-Япония.

Также рост числа личных автомобилей, используемых для некоммерческих перевозок, будет способствовать увеличению объема платежеспособного спроса на топливо.

В связи с этим в преддверии ожидаемого спроса ООО «РН-Востокнефтепродукт» намерено модернизировать свои АЗС. В частности, в 2007 г. АЗС №443 планируется реконструировать в комплекс, состоящий из собственно автозаправочной станции, кафе, шиномонтажной мастерской, магазина автомобильных запчастей.

 

2.3 Анализ финансовых результатов


Автозаправочная станция №443 относится к коммерческим структурам. В отличие от промышленных предприятий экономический анализ в торговых предприятиях имеет существенные особенности. Одним из важнейших показателей является розничный товарооборот. Объем розничного товарооборота слагается из суммы продаж товаров для непосредственного потребления населением страны в обмен на личные доходы.

В Приложении Г и Д приведены данные о финансовом положении предприятия. На основе этих данных в следующей таблице приведен анализ динамики товарооборота АЗС №443.

Таблица 2.2 – Анализ объема и динамики товарооборота АЗС №443


Наименование показателей

Ед. изм.

За год

За первое полугодие

2003 г.

2004 г.

2004/

2003, %

1 пол. 2004 г.

1 пол. 2005 г.

2005/ 2004, %

Объем поставленных нефтепродуктов, всего


тн.

1319

1555

118

742

661

89

в т.ч.:








собственных нефтепродуктов

тн.

-

-

-

-

-

-

нефтепродуктов ОАО НК «Роснефть»


тн.

1319

1555

-

742

661

89

Выручка от реализации продукции, работ, услуг с налогами, всего


тыс. руб.

21512

25077

117

11121

11686

105

Выручка от реализации закупаемых нефтепродуктов, всего

тыс. руб.

17853

25077

140

11131

11686

105

в т.ч.:








НДС


2822

3825

136

1696

1783

105

акциз


-

2997

-

1283

1233

95

налог с продаж


837

-

-

-

-

-

Из общей выручки выручка от нефтепродуктов НК «Роснефть»

тыс. руб.

17853

25077

140

11121

11686

105

в т.ч.:








НДС


2822

3825

136

1696

1783

105

акциз


-

2997

-

1283

1233

96

налог с продаж


837

-

-

-

-

-

Выручка от прочей деятельности

тыс. руб.

3659

-

-

-

-

-

Наименование показателей

Ед. изм.

За год

За первое полугодие

2003 г.

2004 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2004 г.

Средняя цена реализации нефтепродуктов с налогами, всего

руб./ тн.

13535

16127

119

14988

17679

118

Средняя цена реализации нефтепродуктов без налогов, всего


руб./ тн.

10761

11740

109

10973

13116

120

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.