|
Сравнительный анализ в такой форме позволяет с уверенностью сказать, что эти различия существенны по всем перечисленным порциям. Главное в маркетинге – упор на анализ и удовлетворение спросов потребителей товаров и услуг; он адаптирован и к изменениям. Согласно философии маркетинга, продажа средства общения и изучения потребительского спроса. Маркетинг ищет реальное различие во вкусах потребителей и разрабатывает предложения, направленные на их удовлетворение. Он ориентирован на долгосрочную перспективу, его цели отражают общие задачи предприятия, наконец, маркетинг рассматривает запросы потребителей скорее в широком, чем в узком смысле. Люди потребляют те или иные товары и услуги. Маркетинг позволяет им стать более информированными, избирательными, в свою очередь, влияя на общую культуру производства и образа жизни. В этой связи маркетологи считают, что они просто реагируют на желания людей и изготовляют наилучшее по ценам, которые люди готовы платить. Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, сбытом, транспортированием и многим другим. На основе производственного анализа можно сказать, что переход производственно сбытовой деятельности на принципах маркетинга имеет два взаимосвязанных последствия. Во-первых, при ориентации на маркетинг важнейшим элементом управления сбытом становится планирование и управление торговыми операциями с тем, чтобы обеспечить достижения запрограммированных показателей реализации продукции, а также прибыли. Сюда входят: прогнозирование объемов сбыта соответствующих изделий, разработка финансовой сметы сбыта, сегментация рынка, составление и проведение в жизнь планов сбыта и заданий торговым посредникам и фирменным магазинам, организация информационных связей с ними, введение статистических сбытовых операций и статистический анализ продажи продукции конечным потребителям, оценка работы сбытового персонала. Во-вторых, существенно видоизменяются функции отдела сбыта. Из простого исполнителя заказов этот отдел превращается по существу в ответственного координатора и консультанта производственно-технических служб, с одной стороны, и торговых посредников – с другой. В его задачи в этом случае входит, в частности, консультирование последних по вопросам соответствия вырабатываемой продукции с точки зрения потребностям рынка и спросу населения, улучшения продукции с точки зрения эстетических и функциональных параметров, упаковки, уровня цен, комплекса сервисных услуг. Это особенно важно, когда речь идет о выходе на внешний рынок, где требования покупателей весьма высоки, а конкуренция не оставляет надежды на реализацию "слабой" продукции. В связи с этим предприятие должно рассматривать вопрос, связанный с созданием рациональной организации управления маркетингом. Создание на ЗАО «Новокубанское» службы маркетинга, которая будет выполнять следующие функции: - обеспечения выработки рекомендаций по выбору наиболее выгодных для предприятия внутреннего и внешнего рынков в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями; - организации деятельности по изучению рынков (покупателей, конкурентов, товаров) и внешней среды в целом; - оказания активного воздействия на производственно-сбытовую деятельность предприятия, в частности на разработку, освоение и пробные продажи новых товаров; - прогнозирования развития рынка и определение объемов производства товаров в зависимости от ожидаемой ситуации на рынке; - разработки рыночной стратегии, включая выбор каналов распределения продукции и организации товародвижения. 4.3. Экономическая эффективность совершенствования организационной структуры управления на ЗАО «Новокубанское» Важным аспектом оценки эффективности управления является определение эффективности мер, направленных на совершенствование структуры управления. Выше предложенные мероприятия по совершенствованию структуры управления направлены на улучшение экономических параметров производственно-хозяйственной деятельности завода. Рассчитаем экономический эффект от мероприятий по сокращению численности работников аппарата управления. Необходимые данные для расчета представлены в таблице 3.1. Таблица 4.1. Исходные данные численности персонала мероприятий по сокращению ЗАО «Новокубанское» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование показателей |
Количество |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Численность рабочих и служащих, высвобождаемых в результате предлагаемого мероприятия, чел. |
17 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Среднемесячная заработная плата одного работника по группе высвобождаемых, руб. |
3400 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Отчисления во внебюджетные фонды на одного работника, руб. |
965,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Расчетная численность промышленно-производственного персонала, чел. |
515 |
Расчет экономического эффекта производится в несколько этапов:
1. Экономия по фонду оплаты труда составит
Эфот = 3400 х 17 = 51000 руб.
За один месяц экономия по фонду оплаты труда составит 51000 руб., за год – 612 тыс. руб.
2. Экономия по расходам на взносы во внебюджетные фонды
Эвн.фонды = 965,6 х 17 = 16415,2 руб., за год – 196,9 т. руб.
3. Годовой экономический эффект по расходам на оплату труда и отчислениям во внебюджетные фонды
Эг = 612 т. руб. + 196,9 т. руб. = 808,9 т.руб.
4. Прирост производительности по предприятию в % рассчитывается по формуле:
(3.1)
где Чс - численность работников высвобожденных в результате предложенного мероприятия,
Чппп - расчетная численность промышленно-производственного персонала предприятия.
Из расчета видно, что годовой экономический эффект от высвобождения работников управления составит 808,9 т. руб., однако с введением предлагаемых нами служб он уменьшится на сумму затрат, связанных с принятием новых работников в количестве 6 человек с заработной платой 3800 руб. в месяц, что в год составит 273,6 т. руб. Таким образом, заработная плата работников составит:
Зу.п. = З п(ф) - Ээф. + З,
где З п(ф) - фактическая заработная плата работников управления,
Ээф.- эффект от высвобождения работников аппарата управления,
З - затраты, связанные с принятием новых работников.
5. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
ВП = ЧР × ГВ (3.2)
РП = ЧР × ГВ × ДВ (3.3)
где ЧР – среднесписочная численность работников предприятия;
ГВ – среднегодовая выработка продукции одним работником;
ДВ – доля реализованной продукции в валовой продукции.
До внедрения предполагаемых мероприятий:
ВП = 515 × 216 = 111478 (т. руб.)
После внедрения:
ВП = 504 × 241 = 121464 (т. рублей)
6. Повышение скорости прохождения информации приведет к ускорению оборачиваемости оборотного капитала:
, (3.4)
где ВП – выручка от продажи;
Сок – среднегодовая стоимость оборотного капитала.
Прямой коэффициент оборачиваемости показывает величину реализованной продукции, приходящуюся на один рубль оборотных средств. Увеличение этого коэффициента означает рост числа оборотов и ведет к тому, что растет объем реализации на каждый вложенный рубль оборотных средств.
Введение перечисленных мероприятий позволит ЗАО «Новокубанское» получить дополнительную прибыль, представленную в таблице 4.2.
Таблица 4.2. Экономический эффект от предлагаемых мероприятий ЗАО «Новокубанское»
№
Показатель
2003 г.
проект
Отклонение (+;-)
1
Выручка от продажи, тыс. руб.
111478
121464
+9986
2
Численность работников, чел.
515
504
-11
3
Фонд заработной платы, тыс. руб.
23414,0
23075,6
-338,4
4
Коэффициент оборачиваемости
1,16
1,29
+0,13
5
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
56791
56856
+75
Анализируя данные таблицы, видно, что за счет повышения производительности труда выручка от продаж увеличилась на 9986 тыс. рублей, за счет сокращения численности работников на 11 человек снизился фонд заработной платы на 338,4 тыс. рублей, за счет повышения скорости прохождения информации коэффициент оборачиваемости возрос на 0,13, прибыль до налогообложения возрастет до 75,0 тыс. рублей.
Организационная структура управления после внедрения предложенных рекомендаций представлена на рисунке 4.2.
Предложенные рекомендации будут способствовать совершенствованию организационной структуры управления ЗАО «Новокубанское».
Заключение
Переход народного хозяйства на рыночную экономику, приватизация государственных предприятий, предпринимательская деятельность производственных структур различных форм собственности, развитие многосторонних связей между ними, отказ от жесткого регламентирования цен требует существенного совершенствования всей организационной системы управления предприятием.
Этим в значительной мере обусловлена необходимость повышения уровня и целевой направленности повышения квалификации кадров инженерно-экономической области (в части овладения ими современными приемами и методами организации управления производством).
Повышение квалификации специалистов в области организации тесно связано с деятельностью предприятий в их самостоятельности в выборе и принятии организационно-экономических решений.
Оно направлено на активизацию человеческого фактора, ориентировано на внедрение социально значимых мероприятий и рационально возможное и необходимое привлечение работников к управлению производством.
Структура управления организацией – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.
В дипломной работе был сделан анализ существующей организационной структуры управления ЗАО «Новокубанское». Основные виды деятельности ЗАО «Новокубанское» - производство, переработка, заготовка и реализация сельскохозяйственной продукции, производства коньяков, напитков и др.
Среднемесячная заработная плата возросла с 2711 рублей в 2001 году до 3621 рубль в 2003 году, повысилась и производительность труда на 48 тыс. рублей.
Анализ организационной структуры управления показал ряд недостатков, таких как:
- излишние ступени и звенья в управляющей системе;
- двойственность подчиненных и возможность получения для подчиненных противоположных указаний;
- высокая степень централизации управления;
- низкая эффективность работы аппарата управления из-за большого числа его служащих;
- неспособность адаптироваться к быстрым изменениям внутренней и внешней среды;
- трудности в прохождении информации между отделами, службами.
Для устранения данных недостатков в структуре управления намечен ряд мероприятий по ее усовершенствованию.
Для повышения эффективности функционирования организационной структуры управления ЗАО «Новокубанское» предложено провести следующие мероприятия:
1. Создать маркетинговую службу на заводе.
2. Ввести социологическую службу.
3. Сократить штат аппарата управления.
4. Создать на заводе адаптационную систему, которая способствовала бы повышению эффективности работы аппарата управления при постоянно меняющихся внутренних и внешних условиях функционирования предприятия.
За счет повышения производительности труда выручки от продаж увеличится на 9986 тыс. рублей, за счет сокращения численности работников на 11 человек снизится фонд заработной платы на 338,4 тыс. рублей, за счет повышения скорости прохождения информации коэффициент оборачиваемости возрастет на 0,13, прибыль до налогообложения увеличится на 75,0 тыс. рублей.
Предложенные рекомендации будут способствовать совершенствованию организационной структуры ЗАО «Новокубанское».
Список использованной литературы:
1. Антошев В.А., Уварова Г.В. – Экономический советник менеджера. – Минск, 2003
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения. – М.: ЮНИТИ, 2001.
4. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2003.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Фирма Гардарика, 2002.
6. Герчикова И.П. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, 2002.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Банки и биржи, 2003.
8. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. – М.: МНИИПУ, 2001.
9. Думачев А.П. Эффективная система организации производства. – М.: Экономика, 2001.
10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2000.
11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2001.
12. Кибанов А.Я. Организация управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2003.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2002.
14. Керашев М.А. Экономика промышленного производства. – К., 2001.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002.
16. Ковалев В.В. Управление финансами: учебное пособие. – М.: ФБК-ПРЕСС 2001. – 160 с.
17. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. –192 с.
18. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СпБ.: ГМП «Формикс», 2003.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2001.
20. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. – М.: Дело, 2001.
21. Омаров А.А. Экономика производственного объединения, - М.: Экономика, 2001.
22. Организационные структуры управления производством. / Под общ. ред. Б.З. Мильнера. – М.: Инфра-М, 2002.
23. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003.
24. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Менеджмент организации.– М.: ИНФРА-М, 2003.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2003.
26. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: Изд-во Рос. эконом. академия, 2003.
27. Соломатин Н.А. Оперативное управление производством. М.: ГАУ, Ротапринт, 2001.
28. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.ю: «Апалис», 2003.
29. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: Инфра-М, 2000.
30. Фатхуддинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2001.
31. Франчук В.И. Основы современной теории организации. – М.: Академия организационных наук, 2002.
32. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2003.
33. Финансы предприятий. / Под ред. Е.И. Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002.
34. Хеддервик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001.
35. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2002
36. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.