Меню
Поиск



рефераты скачать Организация материально-технического снабжения


Темпы роста производительности труда можно определить по диаграмме 1.2.1.



Диаграмма 1.2.1. Темпы роста производительности труда


Рост производительности труда 2005 года составил 104,5%, среднемесяч­ной зарплаты – 109,4% по отношению к 2004 году. Из данных показателей видно, что опережающий темп роста производительности труда к среднемесяч­ной зарплате составил 4,9%.

Динамика основных производственно-финансовых показателей по материально-техническому снабжению показана на графике 1.2.1.


График 1.2.1. Динамика основных производственно-финансовых

 показателей

2.    ЗАЯВКИ СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

СНАБЖЕНИЯ


2.1. УРОВЕНЬ ОАО «РЖД»


Существует ряд договоров, которые используются на дороге, например: договор на выполнение работ, договор на оказание услуг, договор на поставку по графику с транспортными услугами, договор на поставку по графику без транс­портных услуг. Для заключения договора с дорогой необходимы документы «пе­речень документов для заключения договора» (формы всех договоров и перечень документов для заключения договора прилагаются в файлах)

Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов, в т.ч. пу­тем организации и проведения конкурсных торгов (процедуры по размещению заказов) на закупку товаров, выполнения работ и оказания услуг (продукция) для обеспечения основных видов деятельности ОАО « РЖД».

Росжелдорснаб ОАО «РЖД» - филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» является обособленным подразделением откры­того акционерного общества «Российские железные дороги».

Филиал осуществляет управленческую деятельность в области матери­ально-технического обеспечения и организации поставок материально-техниче­ских ресурсов для нужд ОАО «РЖД».

Филиал в своей деятельности руководствуется Конституцией, Федераль­ными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами Федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и иными нормативными актами, международными договорами Российской Федерации, внутренними доку­ментами ОАО «РЖД». Филиал осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».

Росжелдорснаб ОАО «РЖД» осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе:

·        формирование политики ОАО «РЖД» в области материально-техниче­ского обеспечения (МТО);

·        обеспечение производственной деятельности ОАО «РЖД» матери­ально-техническими ресурсами (МТР);

·        участие в мероприятиях по снижению затрат на потребляемые матери­ально-технические ресурсы и содержания инфраструктуры складского хозяй­ства;

·        ведение комплексного изучения рынка материально-технических ресурсов.

·        организация и проведение конкурсных процедур с целью выбора опти­мального поставщика материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД". Разработка и предоставление рекомендаций и методических материалов по условиям проведения конкурсных процедур на закупку материально-технических ресурсов структурным подразделением системы материально-технического обеспечения.

·        организация работ по техническому перевооружению и управлению каче­ством в системе материально-технического обеспечения ОАО "РЖД".

·        организация внешнеэкономической деятельности в части закупок и реали­зации материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД". Осуществление по поручению ОАО "РЖД" и самостоятельно внешнеэкономической деятельности.

·        осуществление функций генерального заказчика материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД":

·        нормирование потребностей ОАО "РЖД" в материально-технических ресурсах:

·        формирование предложений и методических рекомендаций по порядку проведения конкурсных процедур по поставкам материально-технических ресурсов.

·        сбор и анализ информации о новообразовании и образовании вторич­ных ресурсов.

·        разработка и реализация программ по рациональному и эффективному ис­пользованию образующихся вторичных ресурсов и их поставок.

·        реализация вторичных ресурсов, не задействованных в процессе воспро­изводства материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД" через систему открытых конкурс­ных торгов в форме аукциона.

·        оказание услуг по реализации лома черных и цветных металлов, а так же прочих вторичных ресурсов.

·        анализ затрат, анализ производительности труда в сфере материально-технического обеспечения.

·        осуществление функций по приобретению материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД":

Многолетние связи с предприятиями - поставщиками сырья, материалов и оборудования, в том числе специального оборудования для железнодорожного транспорта позволяют нам обеспечивать поставки качественной продукции бо­лее 150 тыс. наименований непосредственно от традиционных и проверенных поставщиков.

Закупка материально-технических ресурсов ведется на основе конкурсных процедур, таких как откры­тые конкурсные торги, метод запроса котировок, закупка у единственного ис­точника. Объявления о конкурсах, организуемых Росжелдорснабом, публику­ются в официальном печатном издании «Конкурсные торги» и его версии в Ин­тернете, а также в других печатных и электронных средствах массовой инфор­мации.

Росжелдорснаб стремится к налаживанию долгосрочных отношений с производителями, сотрудничая с целым рядом холдингов и компаний. Это Се­версталь, Череповецкий сталепрокатный завод (ЧСПЗ) и  Орловский сталепрокатный завод (ОСПАЗ), входящие в Северсталь-групп; предприятия Евраз-Холдинга –  Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЗСМК),  Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК),  Кузнецкий металлургический комбинат (КМК);  Магнитогорский калибровочный завод (МКЗ) и  Магнитогорский метизно-металлургический завод (МММЗ) в группе  Магнитогорский металлургический комбинат (ММК); Чусовской и Выксунский металлургические заводы, входящие в  Объединенную металлургическую компанию (ОМК), а также  Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ), Се­верский и Синарский трубные заводы, входящие в Трубную металлургическую компанию; предприятия Трансмашхолдинга - Бежицкий сталелитейный завод, Новочеркасский  Электровозостроительный завод (ЭВЗ), Брянский машиностроительный завод. Поставщиками РЖД являются Чебоксарский «Промтрактор-Промлит», Первоуральский ново­трубный завод и Новосибирский  Металлургический завод (МЗ) им. Кузьмина и многие другие.

Организационно в состав Росжелдорснаба ОАО "РЖД" входят несколько структурных подразделений, оказывающих услуги по складской переработке грузов, транспортной обработке подвижного состава:

·        Специализированное управление по поставкам железнодорожному транс­порту запасных частей "Спецжелдорснаб", (Москва);

·        Северо-Западное управление по поставкам продукции железнодорож­ному транспорту "Севзапжелдорснаб", (Санкт-Петербург);

·        Восточно-Сибирское управление по снабжению топливно-энергетиче­скими ресурсами предприятий железнодорожного транспорта "Восттранстоп", (Иркутск).

в том числе склад временного хранения и таможенный склад в Москве, оказывающих полный комплекс складских услуг, включая перевалку с железно­дорожного транспорта на автомобильный и обратно, отправку сборных грузов.

Основная номенклатура поставляемых материально-технических ресур­сов.

·             запасные части для подвижного состава,

·             материалы верхнего строения пути,

·             лесоматериалы,

·             строительные и отделочные материалы,

·             прокат черных и цветных металлов,

·             кабельная и электротехническая продукция и оборудование,

·             транспортные средства,

·             подъёмно-транспортное оборудование,

·             дорожно-строительная техника,

·             котлы и котельно-вспомогательное оборудование,

·             энергетические угли, нефтепродукты,

·             Форменная и специальная одежда и обувь, постельные принадлежно­сти.

Другие направления деятельности:

·             Импорт оборудования, запасных частей и материалов для железнодо­рожного транспорта,

·             Экспорт подвижного состава и запасных частей, оборудования, мате­риалов, нефтепродуктов,

·             Сбор и реализация металлолома,

·             Участие в разработке новых моделей форменной и специальной оде­жды и обуви,

и многое другое.


2.2. УРОВЕНЬ ДОРОГИ. КОНФИГУРАЦИЯ ЗАКУПОК ДОРОГИ.


Закупки ж/д имеют обширную область: товарно-материальные ценности, топливо, масла и смазки, материалы верхнего строения пути, строительные ма­териалы, дорогостоящее оборудование и т.д.  Закупки могут производить службы, линейные предприятия под выделенные лимиты финансирование через конкурсную комиссию Куйбышевской железной дороги.

Служба материально-технического снабжения (далее НХ) состоит из отделов: материалов, оборудования, запасных частей, топливного отдела.

Закупки службы НХ подразделяются на централизованные и децентрали­зованные.

Централизованные закупки определяются указанием Росжелдорснаба (РЖДС) № 501у[1].

Децентрализованные закупки все остальное, но все же те и эти закупки определяются окончательно при защите заявки поквартально в РЖДС.

Децентрализованные закупки производятся со строгим уровнем цен, ко­торые рекомендует РЖДС.

Одной из важнейших задач в системе материально-технического обеспе­чения в условиях централизованных поставок продукции подразделениям же­лезнодорожного транспорта, является обеспечение безопасности продукции – состояния, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причине­нием вреда жизни или здоровью населения, окружающей среде, имуществу фи­зических лиц или юридических лиц. Для осуществления поставленных задач Росжелдорснаб организовал мероприятия по управлению качеством в системе материально-технического обеспечения ОАО «РЖД», и контролирует соответст­вие поставляемой продукции положениям законодательства и правовым актам РФ, а также нормативным документам ОАО «РЖД».

Традиционными проблемами в сфере закупок являются прозрачность процедуры и контроль качества продукции поставщиков. В какой-то степени они актуальны сегодня для российских железных дорог. Меры, принимаемые для их решения: контролировать качество и повышать прозрачность закупок Росжел­дорснабу помогают, как уже отмечалось, конкурсные процедуры и централизо­ванные закупки. Так, для участия в конкурсе все претенденты должны предста­вить сертификаты на свою продукцию, а в ряде случаев и договор на сопровож­дение качества продукции с профильным институтом, который проводит испы­тания материала в процессе поставки, аналогичные сертификационным. Центра­лизованные закупки, в свою очередь, дают дополнительные рычаги для воздей­ствия на поставщиков в плане повышения ими качества продукции и выполне­ния ими своих обязательств, в частности – это жесткие договора поставки с чет­кими штрафными санкциями.

Кроме этого, Росжелдорснаб приступил к осуществлению трехлетней программы реконструкции и модернизации нашей технической базы – строит складские помещения, системы охраны и автоматизированного управления, об­новляет парк подъемно-транспортного оборудования. Эти меры позволят сокра­тить себестоимость складской обработки грузов, затраты на текущий и капи­тальный ремонт объектов, а также снизить возможные убытки и риск потери ка­чества закупленной продукции от ненадлежащего хранения.

В целом же, процесс проведения конкурсов уже достаточно отлажен. Как правило, возникающие проблемы носят в основном технический характер и свя­заны с оформлением и подачей конкурсных предложений поставщиками. Разре­шаются они путем направления запросов организатору. Но, как известно, в лю­бом конкурсе есть победители и побежденные, и поэтому те, кто не выиграл, как правило, выражают недовольство результатами. Это естественно, и Росжелдор­снаб  от этих участников не отмахиваемся. Все претензии «Росжелдорснаб» обя­зательно рассматривает в установленном порядке, то есть в течение 30 дней со дня поступления запроса и по всем пунктам даем ответ. Если участник им не удовлетворен, он может обратиться в Арбитражный суд. Однако хочу заметить, за четыре года не было ни одного случая, чтобы итоги конкурса отменялись су­дом.

Существует перечень продукции, подлежащий обязательной сертифика­ции ССФЖТ, на такую продукцию инженеры службы НХ должны иметь в нали­чии эти сертификаты, если данная продукция закупается самостоятельно, то вме­сте сдачей лотов в ПРГ (постоянно действующую группу) обязаны предостав­лять сертификаты.

Так же есть продукция, подлежащая обычной сертификации, поэтому на каждый вид продукции необходимо иметь паспорт качества или сертификат ка­чества с оттиском ОТК.

Существуют также гарантийные талоны на продукцию того или иного вида.

В прошлом году объем централизованных закупок Росжелдорснаба со­ставил 123 млрд. рублей. Из этого объема приблизительно 40% составило топ­ливо, 15% – рельсы и скрепления, 15% – железнодорожные колеса и бандажи, 30% средств израсходовано на прочие материально-технические ресурсы. Это запчасти для локомотивов, электрооборудо­вание, трансформаторы, постельные принадлежности, формен­ная одежда, сред­ства индивидуальной защиты и многое другое. В натуральных показателях ОАО «РЖД» ежегодно закупает порядка 750 тыс. тонн рельсового проката, 200 тыс. тонн железнодорожного крепежа, 300 тыс. тонн цельнокатаных колес, 250 – 300 тыс. тонн сортового металлопроката и продукции для дальней­шего передела, 60 – 70 тыс. тонн листового металлопроката, 30 тыс. тонн труб­ного проката. Общий объем закупаемой металлопродукции составляет более 1,5 –1,6 млн. тонн в год. Кроме этого, Росжелдорснаб покупает 3 млн. тонн дизель­ного топлива (это почти 6% дизельного топлива, вырабатываемого в стране), около 4,5 млн. тонн угля, 880 тыс. тонн мазута, почти 170 тыс. тонн бензина.

Поставщиками Росжелдорснаба являются почти 100 процентов того, что закупает, производится отечественными предприятиями. Но до сих пор эксплуа­тируются чешские локомотивы, поэтому относительно небольшой объем запча­стей, производство которых до настоящего времени не освоила российская про­мышленность, Росжелдорснаб закупает в Чехии. Кроме того, у немецких произ­водителей закупает в небольших объемах запчасти к вагонам производства ГДР.

Конечно, Росжелдорснаб заинтересован в том, чтобы наша промыш­ленность освоила их производство: это обходилось бы дешевле. К тому же в Че­хии многие заводы уже прекратили выпуск необходимых нам запасных частей. Росжелдорснаб программу импорта замещения предлагал всем российским заво­дам, но заинтересовались немногие – номенклатура очень широкая, а объем за­купок невелик. Это не очень большая проблема, но ее надо решать, пока не про­изойдет замена подвижного состава.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.