Темпы роста производительности труда можно определить по
диаграмме 1.2.1.
Диаграмма 1.2.1. Темпы роста производительности труда
Рост производительности труда 2005 года составил 104,5%,
среднемесячной зарплаты – 109,4% по отношению к 2004 году. Из данных
показателей видно, что опережающий темп роста производительности труда к
среднемесячной зарплате составил 4,9%.
Динамика основных производственно-финансовых показателей по материально-техническому
снабжению показана на графике 1.2.1.
График 1.2.1. Динамика основных производственно-финансовых
показателей
2.
ЗАЯВКИ
СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
СНАБЖЕНИЯ
2.1. УРОВЕНЬ ОАО «РЖД»
Существует ряд договоров,
которые используются на дороге, например: договор на выполнение работ, договор
на оказание услуг, договор на поставку по графику с транспортными услугами,
договор на поставку по графику без транспортных услуг. Для заключения договора
с дорогой необходимы документы «перечень документов для заключения договора»
(формы всех договоров и перечень документов для заключения договора прилагаются
в файлах)
Настоящее Положение
определяет порядок размещения заказов, в т.ч. путем организации и проведения
конкурсных торгов (процедуры по размещению заказов) на закупку товаров,
выполнения работ и оказания услуг (продукция) для обеспечения основных видов
деятельности ОАО « РЖД».
Росжелдорснаб ОАО «РЖД» -
филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» является
обособленным подразделением открытого акционерного общества «Российские
железные дороги».
Филиал осуществляет
управленческую деятельность в области материально-технического обеспечения и
организации поставок материально-технических ресурсов для нужд ОАО «РЖД».
Филиал в своей деятельности
руководствуется Конституцией, Федеральными законами, актами Президента и
Правительства Российской Федерации, актами Федерального органа исполнительной
власти в области железнодорожного транспорта и иными нормативными актами,
международными договорами Российской Федерации, внутренними документами ОАО
«РЖД». Филиал осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».
Росжелдорснаб ОАО «РЖД»
осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе:
·
формирование
политики ОАО «РЖД» в области материально-технического обеспечения (МТО);
·
обеспечение
производственной деятельности ОАО «РЖД» материально-техническими ресурсами
(МТР);
·
участие в
мероприятиях по снижению затрат на потребляемые материально-технические
ресурсы и содержания инфраструктуры складского хозяйства;
·
ведение
комплексного изучения рынка материально-технических ресурсов.
·
организация
и проведение конкурсных процедур с целью выбора оптимального поставщика материально-технических
ресурсов для нужд ОАО "РЖД". Разработка и предоставление рекомендаций
и методических материалов по условиям проведения конкурсных процедур на закупку
материально-технических ресурсов структурным подразделением системы материально-технического
обеспечения.
·
организация
работ по техническому перевооружению и управлению качеством в системе
материально-технического обеспечения ОАО "РЖД".
·
организация
внешнеэкономической деятельности в части закупок и реализации материально-технических
ресурсов для нужд ОАО "РЖД". Осуществление по поручению ОАО
"РЖД" и самостоятельно внешнеэкономической деятельности.
·
осуществление
функций генерального заказчика материально-технических ресурсов для нужд ОАО
"РЖД":
·
нормирование
потребностей ОАО "РЖД" в материально-технических ресурсах:
·
формирование
предложений и методических рекомендаций по порядку проведения конкурсных
процедур по поставкам материально-технических ресурсов.
·
сбор и
анализ информации о новообразовании и образовании вторичных ресурсов.
·
разработка
и реализация программ по рациональному и эффективному использованию
образующихся вторичных ресурсов и их поставок.
·
реализация
вторичных ресурсов, не задействованных в процессе воспроизводства материально-технических
ресурсов для нужд ОАО "РЖД" через систему открытых конкурсных торгов
в форме аукциона.
·
оказание
услуг по реализации лома черных и цветных металлов, а так же прочих вторичных
ресурсов.
·
анализ
затрат, анализ производительности труда в сфере материально-технического
обеспечения.
·
осуществление
функций по приобретению материально-технических ресурсов для нужд ОАО
"РЖД":
Многолетние связи с
предприятиями - поставщиками сырья, материалов и оборудования, в том числе
специального оборудования для железнодорожного транспорта позволяют нам
обеспечивать поставки качественной продукции более 150 тыс. наименований
непосредственно от традиционных и проверенных поставщиков.
Закупка материально-технических
ресурсов ведется на основе конкурсных процедур, таких как открытые конкурсные
торги, метод запроса котировок, закупка у единственного источника. Объявления
о конкурсах, организуемых Росжелдорснабом, публикуются в официальном печатном
издании «Конкурсные торги» и его версии в Интернете, а также в других печатных
и электронных средствах массовой информации.
Росжелдорснаб стремится к
налаживанию долгосрочных отношений с производителями, сотрудничая с целым рядом
холдингов и компаний. Это Северсталь, Череповецкий сталепрокатный завод (ЧСПЗ)
и Орловский сталепрокатный завод (ОСПАЗ), входящие в Северсталь-групп;
предприятия Евраз-Холдинга – Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЗСМК),
Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК), Кузнецкий металлургический
комбинат (КМК); Магнитогорский калибровочный завод (МКЗ) и Магнитогорский
метизно-металлургический завод (МММЗ) в группе Магнитогорский металлургический
комбинат (ММК); Чусовской и Выксунский металлургические заводы, входящие в Объединенную
металлургическую компанию (ОМК), а также Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ),
Северский и Синарский трубные заводы, входящие в Трубную металлургическую
компанию; предприятия Трансмашхолдинга - Бежицкий сталелитейный завод,
Новочеркасский Электровозостроительный завод (ЭВЗ), Брянский машиностроительный
завод. Поставщиками РЖД являются Чебоксарский «Промтрактор-Промлит»,
Первоуральский новотрубный завод и Новосибирский Металлургический завод (МЗ)
им. Кузьмина и многие другие.
Организационно в состав
Росжелдорснаба ОАО "РЖД" входят несколько структурных подразделений,
оказывающих услуги по складской переработке грузов, транспортной обработке
подвижного состава:
·
Специализированное управление по поставкам
железнодорожному транспорту запасных частей "Спецжелдорснаб",
(Москва);
·
Северо-Западное управление по поставкам продукции
железнодорожному транспорту "Севзапжелдорснаб", (Санкт-Петербург);
·
Восточно-Сибирское управление по снабжению
топливно-энергетическими ресурсами предприятий железнодорожного транспорта
"Восттранстоп", (Иркутск).
в том числе склад временного
хранения и таможенный склад в Москве, оказывающих полный комплекс складских
услуг, включая перевалку с железнодорожного транспорта на автомобильный и
обратно, отправку сборных грузов.
Основная номенклатура поставляемых
материально-технических ресурсов.
·
запасные
части для подвижного состава,
·
материалы
верхнего строения пути,
·
лесоматериалы,
·
строительные
и отделочные материалы,
·
прокат
черных и цветных металлов,
·
кабельная
и электротехническая продукция и оборудование,
·
транспортные
средства,
·
подъёмно-транспортное
оборудование,
·
дорожно-строительная
техника,
·
котлы и
котельно-вспомогательное оборудование,
·
энергетические
угли, нефтепродукты,
·
Форменная
и специальная одежда и обувь, постельные принадлежности.
Другие направления
деятельности:
·
Импорт
оборудования, запасных частей и материалов для железнодорожного транспорта,
·
Экспорт
подвижного состава и запасных частей, оборудования, материалов,
нефтепродуктов,
·
Сбор и
реализация металлолома,
·
Участие в
разработке новых моделей форменной и специальной одежды и обуви,
и многое другое.
2.2. УРОВЕНЬ ДОРОГИ.
КОНФИГУРАЦИЯ ЗАКУПОК ДОРОГИ.
Закупки ж/д имеют обширную
область: товарно-материальные ценности, топливо, масла и смазки, материалы
верхнего строения пути, строительные материалы, дорогостоящее оборудование и
т.д. Закупки могут производить службы, линейные предприятия под выделенные
лимиты финансирование через конкурсную комиссию Куйбышевской железной дороги.
Служба материально-технического
снабжения (далее НХ) состоит из отделов: материалов, оборудования, запасных частей,
топливного отдела.
Закупки службы НХ
подразделяются на централизованные и децентрализованные.
Централизованные закупки
определяются указанием Росжелдорснаба (РЖДС) № 501у[1].
Децентрализованные закупки
все остальное, но все же те и эти закупки определяются окончательно при защите
заявки поквартально в РЖДС.
Децентрализованные закупки
производятся со строгим уровнем цен, которые рекомендует РЖДС.
Одной из важнейших задач в
системе материально-технического обеспечения в условиях централизованных
поставок продукции подразделениям железнодорожного транспорта, является
обеспечение безопасности продукции – состояния, при котором отсутствует
недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью населения,
окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц. Для
осуществления поставленных задач Росжелдорснаб организовал мероприятия по
управлению качеством в системе материально-технического обеспечения ОАО «РЖД»,
и контролирует соответствие поставляемой продукции положениям законодательства
и правовым актам РФ, а также нормативным документам ОАО «РЖД».
Традиционными
проблемами в сфере закупок являются прозрачность процедуры и контроль качества
продукции поставщиков. В какой-то степени они актуальны сегодня для российских
железных дорог. Меры, принимаемые для их решения: контролировать качество и
повышать прозрачность закупок Росжелдорснабу помогают, как уже отмечалось, конкурсные
процедуры и централизованные закупки. Так, для участия в конкурсе все претенденты
должны представить сертификаты на свою продукцию, а в ряде случаев и договор
на сопровождение качества продукции с профильным институтом, который проводит
испытания материала в процессе поставки, аналогичные сертификационным. Централизованные
закупки, в свою очередь, дают дополнительные рычаги для воздействия на поставщиков
в плане повышения ими качества продукции и выполнения ими своих обязательств,
в частности – это жесткие договора поставки с четкими штрафными санкциями.
Кроме этого,
Росжелдорснаб приступил к осуществлению трехлетней программы реконструкции и
модернизации нашей технической базы – строит складские помещения, системы
охраны и автоматизированного управления, обновляет парк подъемно-транспортного
оборудования. Эти меры позволят сократить себестоимость складской обработки
грузов, затраты на текущий и капитальный ремонт объектов, а также снизить
возможные убытки и риск потери качества закупленной продукции от ненадлежащего
хранения.
В целом же,
процесс проведения конкурсов уже достаточно отлажен. Как правило, возникающие
проблемы носят в основном технический характер и связаны с оформлением и
подачей конкурсных предложений поставщиками. Разрешаются они путем направления
запросов организатору. Но, как известно, в любом конкурсе есть победители и
побежденные, и поэтому те, кто не выиграл, как правило, выражают недовольство
результатами. Это естественно, и Росжелдорснаб от этих участников не
отмахиваемся. Все претензии «Росжелдорснаб» обязательно рассматривает в
установленном порядке, то есть в течение 30 дней со дня поступления запроса и
по всем пунктам даем ответ. Если участник им не удовлетворен, он может
обратиться в Арбитражный суд. Однако хочу заметить, за четыре года не было ни
одного случая, чтобы итоги конкурса отменялись судом.
Существует перечень
продукции, подлежащий обязательной сертификации ССФЖТ, на такую продукцию
инженеры службы НХ должны иметь в наличии эти сертификаты, если данная
продукция закупается самостоятельно, то вместе сдачей лотов в ПРГ (постоянно
действующую группу) обязаны предоставлять сертификаты.
Так же есть продукция,
подлежащая обычной сертификации, поэтому на каждый вид продукции необходимо
иметь паспорт качества или сертификат качества с оттиском ОТК.
Существуют также гарантийные
талоны на продукцию того или иного вида.
В прошлом году
объем централизованных закупок Росжелдорснаба составил 123 млрд. рублей. Из
этого объема приблизительно 40% составило топливо, 15% – рельсы и скрепления,
15% – железнодорожные колеса и бандажи, 30% средств израсходовано на прочие материально-технические
ресурсы. Это запчасти для локомотивов, электрооборудование, трансформаторы,
постельные принадлежности, форменная одежда, средства индивидуальной защиты и
многое другое. В натуральных показателях ОАО «РЖД» ежегодно закупает порядка
750 тыс. тонн рельсового проката, 200 тыс. тонн железнодорожного крепежа, 300
тыс. тонн цельнокатаных колес, 250 – 300 тыс. тонн сортового металлопроката и
продукции для дальнейшего передела, 60 – 70 тыс. тонн листового
металлопроката, 30 тыс. тонн трубного проката. Общий объем закупаемой
металлопродукции составляет более 1,5 –1,6 млн. тонн в год. Кроме этого,
Росжелдорснаб покупает 3 млн. тонн дизельного топлива (это почти 6% дизельного
топлива, вырабатываемого в стране), около 4,5 млн. тонн угля, 880 тыс. тонн
мазута, почти 170 тыс. тонн бензина.
Поставщиками
Росжелдорснаба являются почти 100 процентов того, что закупает, производится
отечественными предприятиями. Но до сих пор эксплуатируются чешские локомотивы,
поэтому относительно небольшой объем запчастей, производство которых до
настоящего времени не освоила российская промышленность, Росжелдорснаб
закупает в Чехии. Кроме того, у немецких производителей закупает в небольших
объемах запчасти к вагонам производства ГДР.
Конечно,
Росжелдорснаб заинтересован в том, чтобы наша промышленность освоила их
производство: это обходилось бы дешевле. К тому же в Чехии многие заводы уже
прекратили выпуск необходимых нам запасных частей. Росжелдорснаб программу
импорта замещения предлагал всем российским заводам, но заинтересовались
немногие – номенклатура очень широкая, а объем закупок невелик. Это не очень
большая проблема, но ее надо решать, пока не произойдет замена подвижного
состава.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|