Меню
Поиск



рефераты скачать Организация материально-технического снабжения

Расчет лимита осуществляется по формуле:


Л = Р  Рнз. п + Нз – О, где


Л — лимит данной номенклатуры продукции;

Р — по­требность цеха в материалах для выполнения производственной программы;

Рнз п — потребность цеха в материалах для изменения незавершенного производства (+ увеличение, — уменьшение);

Нз — норматив цехового запаса данной про­дукции;

О — расчетный ожидаемый остаток данной продук­ции в цехе на начало планового периода.

Расчет выполняется в натуральных показателях. Потреб­ность в материа­лах для выполнения производственного за­дания определяется путем умножения программы производ­ства на нормы расхода по соответствующим изделиям. Та­ким же образом рассчитывается потребность в материалах для изменения неза­вершенного производства, т.е. путем умноже­ния производственных норм расхода на изменение программы не­завершенного производства в плановом периоде.

Цеховой запас определяется в необходимых случаях и зависит от вели­чины партии продукции, доставляемой в цех, среднесуточного ее расхода, а также от цикличности произ­водства.

Расчетный ожидаемый остаток материальных ресурсов в цехе определя­ется по результатам работы цеха в периоде, предшествующем плановому:


О = Оф + Вф – (Ро.п + Рэ.н + Рнз. п + Рбр), где


Оф — фактический остаток на первое число по данным инвентаризации или бухгалтерского учета;

Вф — количе­ство отпущенных цеху материалов за весь период;

Ро.п — фактический расход на основное производство;

Рэ.н  — фак­тический расход на ремонтно-эксплуатационные нужды;

Рнз. п — фактический расход на изменение незавершенного производства;

Рбр — расход на брак (оформленный актом списания).

Фактический расход на основное производство и ремонтно-эксплуатаци­онные нужды рассчитывается путем умноже­ния фактических объемов работ на действующие в данном периоде нормы расхода материальных ресурсов.

Установленный лимит фиксируется в планкарте, лимит­ной карте, лимит­ной или заборной ведомости, которые на­правляются складу и цеху-потребителю.

Планкарта обычно применяется в массовом и крупносе­рийном производ­стве, т.е. в условиях стабильной потребности и четкой регламентации производ­ства. В ней указываются установленный цеху лимит по каждому виду материа­лов, сроки и величина подачи партии. В соответствии с планкартами склад своими транспортными средствами достав­ляет партии материалов каждому цеху в установленные сроки. Отпуск их оформляется приемно-сдаточными наклад­ными. В бланке планкарты ведется текущий учет выполнения пла­на поставок.

Лимитная карта используется в тех случаях, когда жест­кая регламентация поставок внутри месяца по срокам и объемам затруднительна (серийное и инди­видуальное про­изводство). В лимитной карте указываются месячная потреб­ность в материале, величина запаса и месячный лимит расхо­да.

В случаях появления необходимости принятия решений по изменению лимита службой снабжения оформляется разо­вое требование или требование на замену, которое согласовы­вается с технической службой и подписывается ответ­ствен­ным лицом (главным инженером, главным конструктором, главным меха­ником и т.д.).

В лимитную ведомость включаются обычно группа одно­родных мате­риалов или все получаемые с данного склада материалы.

Заборные ведомости (карты) вводятся при лимитирова­нии расхода вспо­могательных материалов, обычно в случаях, когда потребность в них неравно­мерная и отсутствуют дос­таточно точные нормы расхода. Отпуск материалов по забор­ным картам (ведомостям) регламентируются заранее уста­новленными сро­ками (обычно раз в месяц или квартал). В заборной карте указываются количе­ство материала, который может расходовать цех, и сроки его получения.

Служба снабжения отвечает за своевременную и качествен­ную подго­товку материальных ресурсов к производственно­му потреблению, для чего вы­полняет работы по распаковке, расконсервации, комплектовке, которые согласо­вываются с технологической службой предприятия.

Целенаправленный и экономный расход материальных ре­сурсов в цехах находится под постоянным контролем служ­бы снабжения и периодически про­веряется путем ревизии материального учета. По результатам проверки прини­мают­ся конкретные меры по устранению вскрытых недостатков.

Работа органов материально-технического обеспечения прямо или косвенно влияет на уро­вень основных технико-экономических показателей предпри­ятия.

К числу показателей материально-технического обеспечения относятся количественные и качественные по­казатели плана завоза материальных ресур­сов (номенклатура, количество и стоимость материальных ресурсов); транспортно-заготовительные расходы (стоимость перевозки материалов до станции примыкания — расходы на дос­тавку материалов до склада предприятия; наценки снабженческих и сбытовых организаций; расходы на тару и т.п.); расходы на хранение, выдачу в производ­ство и отгруз­ку потребителю материальных ресурсов; административно-хозяйст­венные расходы (расходы на содержание аппарата отдела материально-технического обеспечения) и т.п.

Основанием для положительной оценки деятельности ор­ганов материально-технического обеспечения слу­жат: отсутствие перебоев в снабжении произ­водства, сверхнормативных запасов и неликвидов, своевре­менное заключение договоров, снижение снабженческих зат­рат и т.д.

Своевременное обеспечение производства материальными ресурсами за­висит от величины и комплектности производ­ственных запасов на складах пред­приятия.

Производственные запасы — это средства производ­ства, поступившие на склады предприятия, но еще не вов­леченные в производственный процесс. Соз­дание таких запасов позволяет обеспечивать отпуск материалов в цехи и на ра­бочие места в соответствии с требованиями техно­логического процесса. Следует отметить, что на создание запасов отвлекается значительное количество матери­аль­ных ресурсов.

Уменьшение запасов сокращает расходы по их содержа­нию, снижает из­держки, ускоряет оборачиваемость оборот­ных средств, что, в конечном счете, повышает прибыль и рен­табельность производства. Поэтому очень важно опти­мизи­ровать величину запасов.

Управление производственными запасами на предпри­ятии предполагает выполнение следующих функций:

-    разработку норм запасов по всей номенклатуре потребля­емых предпри­ятием материалов;

-    правильное размещение запасов на складах предприятия;

-    организацию действенного оперативного контроля за уров­нем запа­сов и принятие необходимых мер для поддержания нормального их состояния;

-    создание необходимой материальной базы для размеще­ния запасов и обеспечения количественной и качественной их сохранности.

Нормирование производственных запасов — это опреде­ление их мини­мального размера по видам материальных ре­сурсов для бесперебойного обеспе­чения производства. При нормировании производственных запасов сначала оп­ределяются нормы производственных запасов в днях, а затем в на­туральном и денежном выражении.

Норма запаса в днях устанавливается на основе следую­щих данных.

1. Нахождение материалов в пути (транспортный запас Нтр). Определя­ется как разница между временем пробега груза от поставщика к потребителю и временем оборота платежных документов.

2. Приемка, разгрузка, складирование и анализ качества поступающих материалов (подготовительный запас Нп). Оп­ределяется на основе расчетного или фактического времени за отчетный период, скорректированного с учетом организа­ционно-технических мероприятий по механизации погрузо-разгрузоч­ных работ.

3. Технологическая подготовка материалов к производ­ству (технологиче­ский запас Нт). Образуется в том случае, если до начала производства требуется предварительная обработка материалов (сушка древесины на мебельных фаб­ри­ках). Определяется на основе нормативов времени для данных операций.

4. Пребывание материалов на складе (текущий запас Нтек). Удовлетворяет текущую потребность производства, обеспечи­вает ритмичную работу между очередными поставками ма­териалов. Определяется умножением среднесуточной нормы потребления материала на плановый кратный интервал меж­ду двумя оче­редными поставками.

5. Резерв на случай перебоев в снабжении и увеличения выпуска продук­ции (страховой или гарантийный запас Нс). Характеризуется относительно по­стоянной величиной и вос­станавливается после получения очередной партии ма­териа­лов. Норматив страхового запаса материалов определяется по интервалу отставания поставок или по фактическим дан­ным о поступлении материалов.

Общая норма производственных запасов по видам мате­риальных ресур­сов в днях определяется суммированием ука­занных видов запасов:


Ндн = Нтр + Нп + Нт + Нтек + Нс.


Норматив производственных запасов в натуральном вы­ражении по каж­дому виду материальных ресурсов Ннат оп­ределяет произведение норматива в днях на их однодневный расход Мдн в натуральном выражении:


Ннат = Ндн . Мдн

 

Норматив в денежном выражении Нст, т.е. норматив соб­ственных обо­ротных средств на сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, опре­деляется произведением сто­имости однодневного расхода сырья, основных ма­териалов и полуфабрикатов (См) на норматив в днях.


Нст = Ндн . См = Ндн . Мдн . Ц


Стоимость однодневного расхода См определяется путем умножения среднедневного расхода в натуральном выраже­нии на цену материальных ресур­сов, включая заготовитель­ные расходы и стоимость отходов Ц по плановым нормам.


1.1.         ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ


1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХ­НИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ


Служба материально-технического снабжения Куйбышевской железной до­роги – филиала ОАО «Российские Железные Дороги» (далее Служба) является подразделением ор­гана управления Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «Российские Железные Дороги».

В своей деятельности Служба материально-технического снабжения Куй­бышевской железной дороги (МТС) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Феде­ральными Законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нор­матив­ными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставом ОАО «Российские Железные Дороги», прика­зами и дру­гими нормативными документами ОАО «Российские Железные Дороги», а также настоя­щим положе­нием.

Служба имеет печать, штампы и иные реквизиты со своим наименова­нием.

Предметом деятельности службы является:

·        снабжение предприятий и организаций, дороги материально-техниче­скими ресурсами путем централизованных поставок, осуществляемых служ­бой материально-технического снабжения дороги и по прямым договорам с другими поставщиками;

·        складская переработка материально-технических ресурсов, хранение и ком­плектование;

·        хранение, учет и обновление материально-технической продукции госу­дар­ственного запаса;

·        создание текущего  страхового запаса товарно-материальных ценностей для бесперебойного снаб­же­ния дороги;

·        контроль за хранением и использованием материально-технических ре­сур­сов на материальных складах всех предприятий и организаций дороги;

·        виды деятельности, требующие специального разрешения (лицензиро­ва­ния) могут быть реализованы только при наличии таких разрешений (лицен­зий).

Распоряжение имуществом, находящимся в пользовании Службы, про­из­во­дится в порядке, установленном ОАО «РЖД» и в соответствии с законо­да­тельст­вом Российской Федерации.

Служба материально-технического снабжения организует и обеспечивает бесперебойное материально-техниче­ское снабжение всех подразделений и предприятий Куйбышевской железной дороги.

Основными задачами и функциями материально-технического снабжения являются:

·        создание условий для бесперебойного снабжения и организация обеспе­че­ния материально-технических ресурсами (МТР) деятельно­сти железной дороги и при наличии экономической целесообразно­сти, функциональных филиалов ОАО «РЖД», расположенных в пре­делах границ железной до­роги;

·        организация и осуществление мероприятий по снижению затрат на за­купку потребляемых материально-технических ресурсов и содержание инфраструктуры склад­ского хозяй­ства;

·        координация деятельности структурных подразделений железной до­роги по вопросам материально-технического снабжения;

·        организация работы по управлению качеством материально-техниче­ского снабжения железной дороги;

·        обеспечение линейных предприятий организаций структурных подраз­деле­ний отделений Куйбышевской железной дороги оборудо­ванием, мате­риа­лами, запасными частями и другими изделиями по установленной но­менклатуре;

·        своевременная и полная реализация выделенных фондов, как с глав­ного ма­териального склада, так и от предприятий промышленности и снабженче­ских организаций;

·        определение общей и специфицированной потребностей предприятий структурных подразделений отделений Куйбышевской железной до­роги в мате­риалах, оборудовании, запасных частях, разработка тех­нико-экономи­ческих рас­четов и обоснований этой потребности, прием и рассмотрение заявок;

·        рассмотрение составленных спецификаций на материалы, оборудова­ние и запасные части по выделенным предприятиям структурных подразделений от­делений Куйбышевской железной дороги;

·        разработка годовых заданий с распределением по кварталам планов то­варо­оборота по заготовке и завозу материалов в подразделении для пред­приятий и организаций подразделений отделений Куйбышевской железной дороги;

·        разработка нормативов переходящих запасов материалов и оборудова­ния, запасных частей и изделий в подразделении;

·        складская переработка товарно-материальных ценностей, организация и осуществление количест­вен­ной и качественной приемки, хранения, отпуска и учета материа­лов, обору­дования, запасных частей и изделий, поступающих в под­разделение, обес­пече­ние сохранности материальных ценностей;

·        сбор балансов доходов и расходов подразделений, планов капиталь­ного;

·        контроль за состоянием учета, правильным использованием и хране­нием материальных ресурсов, своевременной и качественной разра­боткой диффе­ренцированных норм расхода материалов и запасных частей по отделе­ниям;

·        выявление сверхнормативных остатков материалов, оборудования и за­пас­ных частей на складах подразделений Куйбышевской железной дороги и пе­рераспределение их между предприятиями Куйбышевской железной до­роги и реализации излишних и ненужных материалов в установленном по­рядке;

·        утверждение расчетов по определению размеров складских наценок на то­варно-материальные ценности;

·        разработка и осуществление мероприятий по улучшению складского хо­зяй­ства, внедрение технически обоснованных норм. Обеспечение техники безопасности и охраны труда работающих, противопожарной безопасности и ох­раны подразделения;

·        организация и проведение отделом кадров материально-технического снабжения работу по повыше­нию тех­нической квалификации работников подразделения и изуче­нию ими но­вой техники и технологий, внедряемых на железнодорож­ном транспорте, а также подбор и правильное использование трудо­вых ресурсов;

·        проведение эффективной экономической политики, повышающей рен­та­бельность работы и конкурентоспособность железной дороги;

·        оказание коммерческих, посреднических услуг, посредническая дея­тель­ность по складированию, хранению, транспортировке, экспеди­рованию то­варно-материальных ценностей;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.