Разрабатываем
технологический график для повагонных отправок:
График выгрузки
на станции в склад.
Операция
|
Время, мин.
|
Исполнитель
|
Получение вагонных листов из СТЦ в ТВК
|
|
Приёмосдат
чик груза
|
Запись
в книгу выгрузки грузов
|
|
Приёмосдат
чик груза
|
Ознакомление КМБ с порядком работы
|
|
Приёмосдат
чик груза
|
Подача и расстановка вагонов
|
|
Составитель
|
Коммерческий
осмотр вагонов
|
|
Приёмосдат
чик груза
|
Выгрузка и укладка грузов в склад
|
|
КМБ
|
Проверка
грузов и упаковки
|
|
Приёмосдат
чик груза
|
Уведомление
инженера (ст.техника)по грузовой и коммерческой работе о готовности вагонов к
уборке
|
|
Приёмосдат
чик груза
|
Очистка вагонов и закрытие дверей
|
|
Грузчик
|
Разметка
и пересылка вагонных листов в ТВК
|
|
Приёмосдат
чик груза
|
Маркировка груза
|
|
Приёмосдат
чик груза
|
Общее
время
|
|
|
4.7. Организация
централизованного завоза и вывоза груза
Потребное
количество автомобилей при использовании их в городе под сдвоенные операции
определяются по формуле:
,(шт.)
(4.9)
где - коэффициент, учитывающий
непроизводительные простои автомашины в ожидании грузовых операций, возникающие
из-за случайного подхода автомобилей к грузовым фронтам (1,1-1,25);
tавт. – средний
оборот автомашины, ч;
Та –
продолжительность работы автотранспорта;
qа –
грузоподъёмность автомобиля, т;
γ-
коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля.
Потребное число
автомобилей определяем для кольцевого маршрута следования, т.е. у которого путь
следования составляет замкнутый контур соединяя при этом несколько пунктов
погрузки.
Оборот автомобиля
tавт. определяется по формуле:
(ч) (4.10)
где - суммарное время
соответственно погрузки и выгрузки у всех грузовладельцев, обслуживаемых одним
маршрутом, ч;
- суммарная длина кольцевого маршрута,
км;
tстп, tств,
tпопв, t отпрп – соответственно время на погрузку и выгрузку на станции и у
грузовладельца, ч;
Vt – техническая
скорость движения автомобилей в черте города, км/ч.
Время простоя
автомобиля под грузовыми операциями можно определить по формуле:
tгр.=t’гр qа y,
(ч) (4.11)
где t’гр – время
на переработку одной тонны груза, ч.
На основании формулы 4.11 определяем время
простоя автомобиля под грузовыми операциями:
tгр=1*4*0,8=3,6 (ч)
Далее определяем оборот автомобиля на
основании формулы 4.10:
tавт=3,6+3,6+2*5/20+3,6+3,6=17,2/27,2=0,64
(ч)
Определяем по формуле 4.9 потребное
количество автомобилей:
Nавт=(760,5+561,6)*0,64*1,25/2*8*4*0,8=1057,68/51,2=21
(автомобиль)
5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
5.1. Схема
станции и специализация путей
На основании заданного типа станции
выбирается принципиальная схема грузовой станции. Эта схема сквозного типа. Она
приведена на суточном–плане графике и определяет возможность или невозможность
выполнения параллельных операций на станции.
5.2. Суточный план-график работы грузовой станции и примыкающих
подъездных путей
Целью составления
суточного плана-графика является:
- разработка
системы организации работы станции примыкания и подъездного пути по расписанию,
согласованному с графиком движения поездов и с технологией производства на
промышленном предприятии на основе обеспечения ритмичности в грузовой и
поездной работе, непрерывности выполнения операций и устранения простоя вагонов
между операциями по их обработке, рационального использования технических
средств и подъездных путей;
– определение
потребного количества маневровых и передаточных локомотивов;
нормирование
оборота вагонов на станции.
Разработка
суточного плана-графика работы станции и подъездного пути производится на основе
следующих исходящих данных:
– рассчитанных
размеров вагонопотоков;
-размеров
движения маршрутных и передаточных поездов;
принятого плана
использования порожних вагонов разных категорий на станции;
–линейных
размеров грузовых фронтов и схемы грузового двора;
–типа и принятой
схемы грузовой станции;
–заданных и
рассчитанных норм времени на выполнение технологических операций;
–принятой
технологии работы грузовой станции и примыкающих подъездных путей;
–заданного
расписания движения поездов.
В суточный план-график
включается все операции, выполняемые с вагонами от момента прибытия на станцию
до момента отправления после выполнения с ними грузовых операций на подъездном
пути или на станции.
При разработке
суточного плана-графика необходимо предусмотреть передовые методы труда и
совмещение технических, грузовых и коммерческих операций.
5.3. Расчёт
показателей суточного плана-графика
На основе
суточного плана-графика определяются следующие показатели:
средний простой
местного вагона, который рассчитывается по формуле:
(ч)
(5.1)
где - сумма вагоно-часов простоя
местных вагонов под всеми операциями на станции за сутки, в-ч;
nв/о –
вагонооборот станции, ваг/сут.
Для определения
вагоно-часов простоя по безномерному способу составляется таблица 5.1:
Интервал
Времени
|
Остаток на конец
часа
|
Прибыло
вагонов
|
Убыло
вагонов
|
Остаток
на конец
часа
|
n t,
в-ч
|
,
в-ч
|
0-1
|
25
|
29
|
-
|
54
|
46,75
|
46,75
|
1-2
|
54
|
-
|
25
|
29
|
72,75
|
117,5
|
2-3
|
29
|
-
|
-
|
29
|
29
|
148,5
|
3-4
|
29
|
-
|
-
|
29
|
29
|
177,5
|
4-5
|
29
|
-
|
-
|
29
|
29
|
206,5
|
5-6
|
29
|
33
|
-
|
62
|
53,75
|
260,75
|
6-7
|
62
|
63
|
-
|
125
|
109,25
|
369,5
|
7-8
|
125
|
29
|
-
|
154
|
146,75
|
516,25
|
8-9
|
154
|
-
|
-
|
154
|
154
|
670,25
|
9-10
|
154
|
-
|
-
|
154
|
151
|
828,25
|
10-11
|
154
|
-
|
-
|
154
|
154
|
978,25
|
11-12
|
154
|
-
|
29
|
125
|
145,5
|
1154
|
12-13
|
125
|
26
|
-
|
151
|
144,5
|
1295,5
|
13-14
|
151
|
-
|
30
|
121
|
173,5
|
1469
|
14-15
|
121
|
-
|
-
|
121
|
121
|
1590
|
15-16
|
121
|
-
|
-
|
121
|
121
|
1711
|
16-17
|
121
|
-
|
33
|
88
|
145,75
|
1856,75
|
17-18
|
88
|
-
|
60
|
28
|
133
|
1989,75
|
18-19
|
28
|
31
|
-
|
59
|
51,25
|
2041
|
19-20
|
59
|
-
|
-
|
59
|
59
|
2100
|
20-21
|
59
|
-
|
-
|
59
|
59
|
2159
|
21-22
|
59
|
23
|
-
|
82
|
76,25
|
2235,25
|
22-23
|
82
|
-
|
29
|
53
|
103,75
|
2339
|
23-24
|
53
|
-
|
-
|
53
|
53
|
2392
|
Коэффициент
сдвоенных операций, указывающий на количество грузовых операций, приходящихся
на один местный вагон, рассчитывается по формуле:
(5.2)
где nг/о –
грузооборот станции, ваг/сут.
Средний простой
вагона под одной грузовой операцией рассчитывается по формуле:
(ч)
(5.3)
Рабочий парк
станции рассчитывается по формуле:
(ч) (5.4)
Коэффициент
использования маневровых локомотивов рассчитывается по формуле:
(5.5)
где Млок – число
маневровых локомотивов на станции.
Для определения
вагоно-часов простоя для суточного плана-графика с тремя маневровыми
локомотивами составляем таблицу 5.2.
Таблица 5.2.
Интервал
Времени
|
Остаток на конец
часа
|
Прибыло
вагонов
|
Убыло
вагонов
|
Остаток
на конец
часа
|
n t,
в-ч
|
,
в-ч
|
0-1
|
0
|
29
|
-
|
29
|
21,75
|
21,75
|
1-2
|
29
|
33
|
-
|
62
|
56,75
|
75,5
|
2-3
|
62
|
59
|
-
|
128
|
106,25
|
181,75
|
3-4
|
128
|
-
|
-
|
128
|
128
|
309,75
|
4-5
|
128
|
-
|
-
|
128
|
128
|
437,75
|
5-6
|
128
|
-
|
29
|
99
|
149,75
|
587,5
|
6-7
|
99
|
33
|
30
|
102
|
105,36
|
692,86
|
7-8
|
102
|
26
|
-
|
128
|
124,1
|
816,96
|
8-9
|
128
|
-
|
-
|
128
|
128
|
944,96
|
9-10
|
128
|
-
|
29
|
99
|
149,75
|
1094,71
|
10-11
|
99
|
31
|
-
|
130
|
122,25
|
1216,96
|
11-12
|
130
|
-
|
33
|
97
|
154,75
|
1311,71
|
12-13
|
97
|
-
|
-
|
97
|
97
|
1468,71
|
13-14
|
97
|
23
|
61
|
59
|
91,41
|
1560,12
|
14-15
|
59
|
-
|
-
|
59
|
59
|
1619,12
|
15-16
|
59
|
-
|
-
|
59
|
59
|
1678,12
|
16-17
|
59
|
-
|
28
|
31
|
80
|
1758,12
|
17-18
|
31
|
-
|
31
|
0
|
54,25
|
1812,37
|
18-19
|
0
|
|
|
|
|
|
19-20
|
0
|
|
|
|
|
|
20-21
|
0
|
|
|
|
|
|
21-22
|
0
|
|
|
|
|
|
22-23
|
0
|
|
|
|
|
|
23-24
|
0
|
|
|
|
|
|
Производим расчёт
данных суточного плана графика с одним локомотивом :
Производим расчёт
данных суточного плана графика с тремя локомотивами :
Из расчетов
следует, что два маневровых локомотива не справляются с работой на станции.
Эффективно будет использовать три маневровых локомотива.
6. Охрана
труда и техника безопасности при работе с бензином
Налив (слив)
нефтепродуктов, перевозимых в жидком состоянии, следует выполнять с особой
осторожностью. Курить и зажигать огонь в местах налива (слива) строго
воспрещается.
Несоблюдение
требований безопасности при перегрузке нефтепродуктов и ядовитых грузов может
послужить причиной отравления ядовитыми парами, вызвать химические ожоги
вследствие попадания жидкости на кожные покровы работающих или конденсации
паров на них, а также тепловые ожоги воспламенившимися огнеопасными веществами.
Особенно осторожно следует обращаться с порожними цистернами, бочками и другими
емкостями из-под горючих жидкостей, в которых всегда скапливаются их пары.
Наполненные бочки не представляют такой опасности, как порожние. При пожаре
горючее в наполненных бочках выгорает. Пустые же бочки могут взорваться.
Чтобы обеспечить
безопасные условия труда при сливе опасных грузов, необходимо выполнять следующие
основные требования. Перед сливом жидкости нужно установить, ядовитая она или
воспламеняющаяся, осмотреть цистерну, проверить исправность и безотказность
действия сливных устройств и приспособлений. Арматура трубопровода должна быть
герметичной. Необходимо, чтобы задвижки, краны и прочие запорные устройства
были исправны, чтобы в любой момент можно было надежно перекрыть ту часть
трубопровода, которая отделяется задвижкой. Обнаружив какие-либо неисправности,
например, недостаточное уплотнение трубопроводов, сальников, прокладок,
вентилей или течь жидкости из цистерн, следует устранить их и принять меры к
сбору, нейтрализации и отводу вытекающей жидкости.
Чтобы избежать
переполнения резервуаров и разрыва трубопроводов, особое внимание необходимо
обращать на своевременный пуск в действие и остановку насоса, открытие задвижек
и вентилей. Когда сливной клапан не удается легко открыть вследствие сильного
охлаждения (зимой) нижней части котла цистерны, применяют специальное
приспособление (рис. 1). Патрубок навинчивают на наконечник сливного прибора 2.
На верхнем конце штока 3 укреплена головка 4 с четырьмя выступами 5. Нижний
конец штока снабжен нарезкой для гайки 6, приваренной к патрубку 1, и
оканчивается хвостовиком квадратного сечения, на котором укреплен маховик 8.
Крестовина 7 свободно надевается на шток и фиксируется на нем кольцом 9. При
вращении маховика 8 головка штока 4 поднимается вверх и выступами 5 заходит за
ребра колпака 10. Дальнейший поворот маховика сопровождается вращением и
подъемом колпака. При этом жидкость из сливного прибора через патрубок
направляется в желоб.
Открывая люки,
крышки и колпаки цистерн, рабочие должны находиться с подветренной стороны. При
этом запрещены удары инструментом по деталям запорных устройств. После слива
жидкости из цистерн и разъединения трубопроводов все отверстия, люки и лазы
должны быть плотно закрыты. Цистерны для очистки пропарки или промывки
направляют на промывочно-пропарочные станции.
При работе на
этих станциях необходимо соблюдать следующие меры безопасности. Не разрешается
спускаться в цистерну до нейтрализации остатков дымящихся кислот и аммиака и
полного прекращения выделения газов. Пары таких жидкостей, как бензол, бензин,
сероуглерод и др., сосредоточенные в нижней части цистерны, после слива могут
вызвать отравление человека, спустившегося в цистерну без соответствующих
предохранительных приспособлений.
Рис. 1. Приспособление для открывания клапанов сливного прибора цистерн
Работать внутри
цистерн разрешается людям, признанным при врачебном осмотре вполне здоровыми,
знающим правила техники безопасности и оказания первой помощи, умеющим
пользоваться шланговыми дыхательными приборами и всеми спасательными
приспособлениями. Лица моложе 18 лет, женщины к очистке и ремонту цистерн не
допускаются.
Очищая цистерны
из-под кислот, креозота, промывальщики должны покрывать лицо, руки и шею
профилактической пастой, предохраняющей от ожогов. Они обязаны быть в
спецодежде, соответствующей роду химического продукта, от которого очищается
цистерна. При промывке горячей водой цистерны из-под нефтепродуктов
промывальщик надевает брезентовый, непромокаемый костюм, брезентовые кепи и
рукавицы, кожаные, сапоги с прошитой или укрепленной деревянными шпильками
подошвой. При очистке цистерн из-под продуктов, разъедающих, раздражающих кожу
или проникающих через кожный покров (бензол, ацетон, анилин, нашатырный спирт,
этилированный бензин), на промывальщике должны быть защитный хлорвиниловый
комбинезон, резиновые сапоги, перчатки.
Подготовку
цистерн к повторной заливке производят на промывочно-пропарочных станциях
(ППС), обычно располагаемых параллельно сортировочному парку станции. На ППС
имеются эстакады высотой 3,5 м и шириной 2 м с системой трубопроводов для
подачи горячей и холодной воды, пара и воздуха. Вдоль эстакады укладывают
сточные лотки по которым остатки нефтепродуктов, конденсат и промывочная вода
направляются в коллектор, а затем в нефтеловушку и другие очистные сооружения.
Это обеспечивает защиту окружающей среды.
Остатки нефтепродуктов
из цистерн удаляют с помощью стационарных и передвижных вакуумных установок.
Высоковязкие грузы предварительно подогревают паром, с температурой 70...90 °С.
После удаления остатков груза производят пропарку цистерны паром под давлением.
С целью уменьшения потерь тепла крышку люка на время пропарки закрывают. После
пропарки производят промывку цистерн горячей водой с температурой 70...80°С,
подаваемой под давлением. Кинетическая энергия струи способствует отделению
остатков груза от котла. При необходимости в горячую воду добавляют
растворители. Затем промывают, котел холодной водой и просушивают сжатым
воздухом или с помощью вакуумных устройств. Сосредоточение работ по очистке
цистерн на ППС уменьшает загрязнение окружающей среды.
На ППС и местах слива
(налива) жидких грузов необходимо строго соблюдать правила пожарной
безопасности. Следует помнить, что пожары с многими наливными грузами нельзя
тушить водой. Пена химическая на основе порошка ПГП применяется для тушения
нефтепродуктов, а для тушения спирта, ацетона и других растворимых в воде
жидкостей на основе порошка ПГПС. Кроме средств пенотушения, на пунктах слива
(налива) жидких грузов необходимо иметь средства газотушения, в которых
используются углекислый и инертный газы и галоидированные углеводороды,
специальные огнегасительные средства с порошками ПС, ПСБ, СИ-ВК и др.
Заключение
В данной курсовой работе для заданной
грузовой станции сквозного типа были определены размер вагонопотоков, размеры
движения передаточных поездов и маршрутов, прибывающих и отправляющихся на
подъездные пути, потребные складские площади на грузовом дворе и линейные
размеры складов. Разработаны два варианта суточных планов графиков. Анализируя
показатели по ним пришли к выводу, что данной станции лучше применять три маневровых
локомотива, так как сокращается простой местного вагона, уменьшается рабочий
парк станции, коэффициент использования маневровых локомотивов позволяет
корректировать работу станции в непредвиденных ситуациях.
Список литературы
1.
Грузоведение,
крепление и сохранность грузов. Учебное пособие. Под ред. А.А.Смехова
М.,Транспорт, 1989 г.,-300с.
2.
Грузовые
вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР (альбом-справочник). Официальное
издание. М., Транспорт, 1989г., 176с.
3.
Единые
нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские
погрузо-разгрузочные работы (издание третье, откорректированное и дополненное).
М.,Транспорт, 1977 г., 255 с.
4.
Инструкция
по проектированию станций и узлов на железных дорогах общей сети союза ССР. М.,
Транспорт, 1987 г.
5.
Правила
перевозок грузов. Часть 1. М., Транспорт, 1985 г., -384 с.
6.
Правила
перевозок грузов. Часть 2. М., Транспорт, 1976 г.,-380 с.
7.
Сборник
правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта №160. М., Транспорт,
1992 г.,-96 с.
8.
Технические
условия погрузки и крепления грузов. Официальное издание. М., Транспорт, 1990
г., -408 с.
9.
Типовой
технический процесс работы грузовой станции. М., Транспорт, 1991 г.,-216 с.
10.
Управление
грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте. Учебник для
вузов. Под ред. А.А.Смехова – М., Транспорт, 1990 г.,-351 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|