3.3. Определение
количества маршрутов
Массовые грузы,
ежесуточно прибытие которых под выгрузку на подъездные пути превышает
установленную весовую норму для передаточного поезда, следуют в маршрутных
поездах. Количество вагонов в составе маршрута определяется по формуле:
(3.2)
где Qмбр- масса
состава маршрута брутто, т;
Qвбр- тара
вагона, используемого при перевозке данного груза, т.
Количество
отправительских маршрутов отправляемых ежесуточно с подъездного пути
определяется по формуле:
(3.3)
Число маршрутов,
полученное при расчётах, округляется в меньшую сторону до целого числа. Из
остатка вагонов, неохваченных ежедневными отправительскими маршрутами,
необходимо разработать вариант организации маршрутов с мест погрузки на месяц с
учётом сгущения погрузки по календарному плану. Число таких маршрутов
определяется по формуле:
(3.4)
где nМост. –
среднесуточное количество вагонов, не охваченных ежедневными маршрутами,
определяется по формуле:
(3.5)
Можно выделить 2
вагонопотока которые прибывают в маршрутах.
mмруда=3700/71+22=40 (вагонов);
mмкам. уголь=3700/71+22=40
(вагонов).
4.Технология
работы грузового двора
4.1. Выбор
типа складов и определение их площадей и ёмкостей
Для грузов,
перерабатываемых на транспортно-складском комплексе, необходимо выбрать схему
комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, тип складов и определять
их площадь.
Площадь складов
для хранения грузов, по прибытию, определяется отдельно методом удельных
нагрузок по формуле:
(4.1)
где Qсутп(о) –
суточный расчётный грузопоток по прибытию(отправлению), т;
tхрп(о) – время
хранения груза по прибытию(отправлению), сутки;
кдоп –
дополнительный коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проход и
проезды погрузочно-разгрузочных машин;
для переработки
груза по прямому варианту (0,1-0,2)
S – средняя
удельная нагрузка на 1м2 пола склада, т/м2.
Повагонные отправки:
Fповприб.=760,5*1,5*1,5*(1-0,1)/1=1540
м2
Fповотпр.=561,6*1,5*1,5*(1-0,1)/1=1137
м2
Мелкие отправки:
Fмелкиеприб.=333*2,0*2,02*(1-0,1)/0,8=1499
м2
Fмелкиеотпр.=199,8*2,0*2,0**(1-0,1)/0,8=899
м2
Площадь
контейнерной площадки определяется методом элементарных площадок по формуле:
(4.2)
где Pтехк –
техническая норма загрузки контейнера, т;
-площадь пола контейнера,
м2;
кн – коэффициент,
учитывающий увеличение площади контейнерной площадки для хранения неисправных
контейнеров (1,03)
F3-5 т=(742/2,5*1,5*(1-0,2)+636/2,5*1,0*(1-0,2))*5,565*1,03=3208
м2
F20 т=(1320/17,5*1,5*(1-0,2)+1320/17,5*1,0*(1-0,2)*14,8*1,03=2299
м2
Далее
рассчитываем аналогично, результаты расчётов сводим в таблицу 4.1.
4.2. Определение
линейных размеров складов
Определение
линейных размеров складов предполагает определение длины и ширины складов.
Общая длина складов рассчитывается по формуле:
(4.3)
где Вскл – ширина
склада, м.
Для открытых
складов ширина рассчитывается в зависимости от принятой схемы комплексной
механизации погрузочно-разгрузочных работ по формуле:
при
двухконсольном электрокозловом кране:
Вскл =Lпр –2bт
(м) (4.4)
где Lпр - длина
пролёта крана, м;
bт – ширина
площадки, отводимой для обеспечения техники безопасности, bт=1 м;
Повагонные
отправки:
Lсклприб.=1540/30=51,3 м=54 м
Lсклотпр.=1137/30=37,9 м=42 м
Результаты
расчетов сведем в таблицу 4.1
Таблица 4.1
Наименование
груза
|
|
|
|
Прибытие.
|
Отправл.
|
Приб.
|
Отправление
|
Прибытие
|
Отпр.
|
Повагонные
|
1540
|
1137
|
54
|
42
|
30
|
30
|
Мелкие
|
1498
|
899
|
54
|
30
|
30
|
30
|
Контейнеры 20т
|
2299
|
100
|
23
|
Среднетоннажные
|
3208
|
70
|
23
|
Тяжеловесные
|
1209
|
381
|
70
|
17
|
23
|
23
|
Руда
|
900
|
-
|
72
|
-
|
23
|
-
|
Каменный уголь
|
424
|
-
|
120
|
-
|
23
|
-
|
Кирпич силикатный
|
793
|
-
|
56
|
-
|
23
|
-
|
Панели стеновые
|
1359
|
-
|
96
|
-
|
23
|
-
|
Цемент н/у
|
12башен
|
-
|
72
|
-
|
6
|
-
|
Бензин
|
10
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Мазут
|
10
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4.3.
Определение числа подач вагонов на грузовые фронты
Число подач и
уборок вагонов определяется для каждого пункта грузового двора по формуле:
(4.5)
где lваг – длина
вагона по осям автосцепок, м;
Lфр – длина
фронта подачи-уборки, м.
уприбпов.=15*13,92/90=3
(подачи);
уотпротпр.=11*13,92/90=2
(подачи);
уприбмелкие=8*14,73/84=2
(подачи);
уотпрмелкие=5*14,73/84=1
(подача);
уприбтяжел.=10*19,62/100=2
(подачи);
уотпртяжел.=6*19,62/17=7
(подач);
у3-5 т=67*14,62/140=7
(подач);
у20 т=56*19,62/200=6
(подач);
уприбруда=46*13,92/144=5
(подач);
уприбкам.
уголь=46*13,92/120=6 (подач);
уприбкирпич=7*13,92/56=2
(подачи);
уприбпанели=13*13,92/96=2
(подачи);
уприбцемент=12/6=2
(подачи);
Бензин 4 подачи;
мазут 2 подачи.
4.4. Выбор
типа транспортно-складского комплекса (ТСК)
На станциях
проектируется ТСК тупикового, комбинированного и сквозного типа. ТСК тупикового
типа проектируются при планируемом суточном грузообороте до 150 вагонов.
Комбинированный тип рекомендуется при ожидаемых объёмах работы в размере
150-225 ваг/сут. Схема ТСК сквозного типа выбирается при вагонопотоках свыше
225 ваг/сут. Так как грузооборот на данной станции составляет 296
ваг/сут, то выбираем сквозной тип ТСК.
На схеме ТСК в
масштабе 1:1000 необходимо показать:
–склады;
–железнодорожные
пути;
–автопроезды;
–вагонные и
автомобильные весы;
–помещения
товарной конторы, проходной и аккумуляторной зарядной станции.
Размещение
устройств на территории ТСК должно быть компактным, обеспечивать производство
грузовых и коммерческих операций с наименьшими расходами и пробегами
погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобилей, а также обеспечивать возможность
поэтапного усиления мощности ТСК.
ТСК выполняется
на листе ватмана и прикладывается к пояснительной записке. Проектируем ТСК
сквозного типа.
4.5.
Определение времени на выполнение грузовых операций
Нормирование
времени выполнения грузовых операций с вагонами осуществляется отдельно для
погрузки и выгрузки для каждого груза. Расчёт норм времени на грузовые операции
с одной подачей зависит от числа вагонов в подаче и рассчитывается по формуле:
tгр=mпод* tваггр (мин.)
(4.6)
где mпод. –
количество вагонов в подаче, ваг.;
tваг.гр. – время
грузовых операций с одним вагоном, мин.
Время грузовых
операций с одним вагоном зависит от суммарной эксплуатационной
производительности грузового фронта и расчитывается по формуле:
П=Нвыр*12/8
(мин) (4.7)
где Z –
количество погрузочно-разгрузочных машин грузового фронта;
Нвыр. –
приведённая часовая норма выработки для комплексной механизированной бригады ,
т/см;
Тсм. –
продолжительность смены, принимается равной продолжительности работы
автотранспорта для грузового двора, для подъездных путей – 8 часов.
Количество
механизмов, занятых на погрузке или выгрузке определяется по формуле:
Z=Qсут. расч.*(2-aп)/П*(24-4)-Кпод*tпод-Куборок*tуборок (механизм) (4.8)
где nсм –
количество смен, принимается равным 1 для грузового двора, 3 для подъездных
путей;
Тр –
регламентированное время простоя погрузочно-разгрузочных машин в течении года,
сут.;
Ннорм
– норма выработки.
Повагонные отправки:
Z=2299*(2-0,5)/265,5*(24-4)=0,65=1
(механизм)
П=177*12/8=265,5
Tваггр60*48*(2-0,5)/1*265,5=17 (мин.)
Tгр=9*17=153 (мин.)
Далее расчёты производим аналогично и
сводим в таблицу 4.2
Таблица 4.2
Наименование груза
|
niсут,ваг
|
Lфр,м
|
yi,, подачи
|
xi, вагоны
|
tгр, ваг.
|
tгр,мин.
|
Приб
|
Отпр
|
Приб
|
Отпр
|
Приб.
|
Отпр
|
Приб
|
Отпр.
|
Приб.
|
Отпр.
|
Приб.
|
Отпр.
|
Повагонные
отправки
|
15
|
11
|
54
|
42
|
3
|
2
|
5
|
5
|
51
|
51
|
255
|
255
|
Мелкие
отправки
|
8
|
5
|
54
|
30
|
2
|
1
|
6
|
6
|
16
|
16
|
96
|
96
|
Контейнеры 20т
|
28
|
28
|
100
|
6
|
9
|
9
|
17
|
17
|
153
|
153
|
Среднетоннажные
|
36
|
31
|
140
|
7
|
10
|
10
|
8
|
8
|
80
|
80
|
Тяжеловесные
|
10
|
6
|
70
|
17
|
2
|
7
|
4
|
4
|
35
|
35
|
140
|
140
|
Руды
|
46
|
-
|
72
|
-
|
5
|
-
|
10
|
-
|
9
|
-
|
90
|
-
|
Каменный уголь
|
46
|
-
|
120
|
-
|
6
|
-
|
8
|
-
|
11
|
-
|
88
|
-
|
Кирпич силикатный
|
7
|
-
|
56
|
-
|
2
|
-
|
4
|
-
|
18
|
-
|
72
|
-
|
Панели стеновые
|
13
|
-
|
96
|
-
|
2
|
-
|
7
|
-
|
30
|
-
|
210
|
-
|
Цемент н/у
|
12
|
-
|
72
|
-
|
2
|
-
|
6
|
-
|
18
|
-
|
108
|
-
|
Бензин
|
47
|
-
|
80
|
-
|
4
|
-
|
10
|
-
|
11
|
-
|
112
|
-
|
Мазут
|
18
|
-
|
80
|
-
|
2
|
-
|
10
|
-
|
11
|
-
|
112
|
-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.6. Технологический процесс выполнения грузовых и коммерческих операций
Страницы: 1, 2, 3, 4
|