Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 
ИРКУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ 
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 
 
Кафедра
УПП 
 
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ 
по
дисциплине: Управление грузовой и коммерческой работой 
на
тему: “ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ
ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ” 
КП
24010041 
 
Выполнил:  
студент группы
Д-41 
Никонюк А.А. 
 
Проверил: 
преподаватель 
Быкова Н.В. 
 
 
 
 
 
ЧИТА
2004 год 
Содержание 
Введение 
1. Технико-эксплуатационная
характеристика станции и подъездных путей 
2. Расчёт
потребности вагонного парка 
3. Организация
вагонопотоков на станцию 
4. Технология
работы грузового двора 
5. Единая
технология работы станции и примыкающих подъездных путей 
6. Охрана труда и
техника безопасности при работе с бензином 
Заключение 
Список литературы 
Введение 
 
Железные дороги нашей
страны находятся в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Происходит
изменение требований к качеству перевозок, выполняемых железнодорожным
транспортом. Меняется качественный состав перевозимых грузов, в корне
изменилась система планирования перевозок, возрастает конкуренция со стороны
других видов транспорта, значительно упали объёмы перевозок грузов, растёт
дебиторская задолжность потребителей транспортных услуг. Всё это негативно
влияет на финансовое положение, и соответственно психологический климат
коллективов линейных предприятий железнодорожного транспорта. 
Грузовые станции являются важнейшим элементом
железнодорожного транспорта. В новых экономических условиях они призваны
сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих
станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом.
Поэтому улучшение работы грузовых станций – огромный резерв повышения
эффективности работы транспорта в целом. 
Основной объём грузовой работы выполняется на
подъездных путях, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции
и промышленных предприятий. Поэтому необходимо переходить к созданию и
внедрению единой технологии работы и совместной ответственности смежников за
результаты работы. 
В данной курсовой работе, необходимо,
произвести расчёты вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов,
запроектировать транспортно-складской комплекс, разработать рациональную
технологию грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях,
построить два варианта суточного плана графика работы станции и подъездных
путей, выполнить расчёт основных показателей по обоим вариантам и провести их
технико-экономическое сравнение для обоснования выбора оптимального варианта. 
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей 
 
Станция сквозного
типа. Расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка на
вытяжном пути 1, а подача вагонов на грузовой двор и уборка их оттуда — с
другого конца через подъездной путь 2. На станции предусмотрены следующие
технические средства: техническая контора; пункт технического осмотра,
экипировочные устройства для локомотивов; вагонные весы, горка малой мощности,
автомобильные весы. 
 
1.1.Определение
расчётных суточных грузопотоков 
 
Расчётный суточный
грузопоток определяется для каждого груза на основании заданных среднесуточных
грузопотоков отдельно по прибытию и отправлению по формуле: 
   (т)                           
                     (1.1) 
где i – вид груза;  Qiсут. – суточные грузопотоки; 
Кн – коэффициент
неравномерности перевозок ,Кн = 1,11-1,3 
Значение
среднесуточных и расчётных грузопотоков сводим в таблицу 1.1. 
Таблица 1.1. 
Среднесуточные и
расчётные грузопотоки станции по прибытию и отправлению. 
 
   
  Наименование 
  груза 
   
   | 
  
   Коэффициент 
  неравномерности 
   | 
  
   Суточный расчетный
  грузопоток 
   
   | 
  
 
  | 
   Прибытие 
   | 
  
   Отправление 
   | 
  
 
  | 
   Повагонные 
   | 
  
   1,17 
   | 
  
   760,5 
   | 
  
   561,6 
   | 
  
 
  | 
   Мелкие 
   | 
  
   1,11 
   | 
  
   333 
   | 
  
   199,8 
   | 
  
 
  | 
   Контейнеры 20т 
   | 
  
   1,1 
   | 
  
   1320 
   | 
  
   1320 
   | 
  
 
  | 
   Среднетоннажные 
   | 
  
   1,06 
   | 
  
   742 
   | 
  
   636 
   | 
  
 
  | 
   Тяжеловесные 
   | 
  
   1,36 
   | 
  
   516,8 
   | 
  
   326,4 
   | 
  
 
  | 
   Руды 
   | 
  
   1,28 
   | 
  
   3200 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Каменный уголь 
   | 
  
   1,13 
   | 
  
   1130 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Кирпич силикатный 
   | 
  
   1,47 
   | 
  
   441 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Панели стеновые 
   | 
  
   1,51 
   | 
  
   755 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Цемент н/у 
   | 
  
   1,19 
   | 
  
   833 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Бензин 
   | 
  
   1,29 
   | 
  
   2322 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Мазут 
   | 
  
   1,22 
   | 
  
   854 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
2.Расчет
потребности вагонного парка 
2.1.Выбор типа
подвижного состава для перевозок груза 
 
Выбор
производится в соответствии с характером груза, тары и упаковки, способом
укладки его в вагоне и транспортировки. При этом должна обеспечиваться
возможность наиболее полного использования грузоподъёмности и вместимости
вагонов, обеспечение сохранности груза и использование вагонов из-под выгрузки
под погрузку. 
Результаты выбора
сводим в таблицу 2.1. 
Таблица 2.1. 
Технические
характеристики выбранных типов вагонов. 
 
 
  | 
   Наименование 
  груза 
   | 
  
   Род 
  вагона 
   | 
  
   Технические
  характеристики вагона 
   | 
  
 
  | 
   Грузопо-дъемность 
   | 
  
   Масса 
  тары, т 
   | 
  
   Длина по 
  автосц., мм 
   | 
  
   Погрузочный 
  объём 
  вагона, т 
   | 
  
 
  | 
   1 
   | 
  
   2 
   | 
  
   3 
   | 
  
   4 
   | 
  
   5 
   | 
  
   6 
   | 
  
 
  | 
   Повагонные 
   | 
  
   полувагон 
   | 
  
   69 
   | 
  
   22 
   | 
  
   13920 
   | 
  
   73 
   | 
  
 
  | 
   Мелкие 
   | 
  
   крытый 
   | 
  
   68 
   | 
  
   22 
   | 
  
   14730 
   | 
  
   120 
   | 
  
 
  | 
   Контейнеры 20т 
   | 
  
   платформа 
   | 
  
   65 
   | 
  
   26 
   | 
  
   19620 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Среднетоннажные 
   | 
  
   платформа 
   | 
  
   71 
   | 
  
   21,4 
   | 
  
   14620 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Тяжеловесные 
   | 
  
   платформа 
   | 
  
   56,8 
   | 
  
   26 
   | 
  
   19620 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Руды 
   | 
  
   полувагон 
   | 
  
   78 
   | 
  
   22 
   | 
  
   13920 
   | 
  
   73 
   | 
  
 
  | 
   Каменный уголь 
   | 
  
   полувагон 
   | 
  
   78 
   | 
  
   22 
   | 
  
   13920 
   | 
  
   73 
   | 
  
 
  | 
   Кирпич силикатный 
   | 
  
   полувагон 
   | 
  
   78 
   | 
  
   22,0 
   | 
  
   13920 
   | 
  
   70,5 
   | 
  
 
  | 
   Панели стеновые 
   | 
  
   полувагон 
   | 
  
   78 
   | 
  
   22,0 
   | 
  
   13920 
   | 
  
   70,5 
   | 
  
 
  | 
   Цемент н/у 
   | 
  
   хоппер 
   | 
  
   72 
   | 
  
   19,5 
   | 
  
   11920 
   | 
  
   60 
   | 
  
 
  | 
   Бензин 
   | 
  
   цистерна 
   | 
  
   60 
   | 
  
   23,4 
   | 
  
   12490 
   | 
  
   73,1 
   | 
  
 
  | 
   Мазут 
   | 
  
   цистерна 
   | 
  
   60 
   | 
  
   23,4 
   | 
  
   12490 
   | 
  
   73,1 
   | 
  
 
 
2.2.Установление
технической нормы загрузки вагонов 
В целях
рационального использования грузоподъёмности вагоны должны грузиться согласно
установленной технической нормы загрузки. Техническая норма загрузки является
весовой нормой, ниже которой не должен грузиться вагон. 
Для тарно-штучных
грузов техническая норма загрузки устанавливается исходя из объёма выбранного
вагона, габаритных размеров и массы грузовых мест, способа их укладки и
количества в вагоне. Определяется по формуле: 
                                                 
(2.1) 
где Vваг.  -
объём кузова вагона; 
Рящ. ,Vящ. –
соответственно масса и объём ящиков, т и м3; 
Кукл. –
коэффициент укладки ящиков в вагон (0,8—0,9). 
Техническая норма
загрузки вагонов с контейнерами определяется по формуле: 
 (т/в)                        
                                  (2.2) 
Для остальных
грузов P тех выбирается по справочнику правил перевозок и тарифов
железнодорожного транспорта №160. Техническую норму загрузки для остальных
грузов заносим в таблицу 2.2: 
Таблица 2.2. 
Технические нормы
загрузки вагонов 
 
 
  | 
   Наименование груза 
   | 
  
   Род вагона 
   | 
  
   Техническая норма Р
  тех., т 
   | 
  
 
  | 
   Повагонные 
   | 
  
   Полувагон 
   | 
  
   52 
   | 
  
 
  | 
   Мелкие 
   | 
  
   Крытый 
   | 
  
   44,44 
   | 
  
 
  | 
   Контейнеры 20 т 
   | 
  
   Платформа 
   | 
  
   48 
   | 
  
 
  | 
   Среднетоннажные  
   | 
  
   Платформа 
   | 
  
   21 
   | 
  
 
  | 
   Тяжеловесные 
   | 
  
   Платформа 
   | 
  
   56,8 
   | 
  
 
  | 
   Руды 
   | 
  
   Полувагон 
   | 
  
   71 
   | 
  
 
  | 
   Каменный уголь 
   | 
  
   Полувагон 
   | 
  
   71 
   | 
  
 
  | 
   Кирпич силикатный 
   | 
  
   Полувагон 
   | 
  
   71 
   | 
  
 
  | 
   Панели стеновые 
   | 
  
   Полувагон 
   | 
  
   61 
   | 
  
 
  | 
   Цемент н/у 
   | 
  
   Хоппер 
   | 
  
   12 
   | 
  
 
  | 
   Бензин 
   | 
  
   Цистерна 
   | 
  
   47 
   | 
  
 
  | 
   Мазут 
   | 
  
   Цистерна 
   | 
  
   18 
   | 
  
 
2.3.Определение
суточных вагонопотоков 
 
Для каждого рода
груза по прибытию и отправлению рассчитывается суточный вагонопоток по формуле: 
                                            
(2.3.) 
Результаты
расчётов сводим в таблицу 2.3. 
Таблица 2.3. 
Суточные
вагонопотоки 
 
 
  | 
   Наименование груза 
   
   | 
  
   Род 
  вагона 
   
   | 
  
   Техническая 
  норма загрузки 
   | 
  
   Расчётный суточный
  грузопоток 
   | 
  
   Суточный
  вагонопоток, 
  ваг. 
   | 
  
 
  | 
   Прибытие 
   | 
  
   Отправл. 
   | 
  
   Прибытие 
   | 
  
   Отправл 
   | 
  
 
  | 
   Повагонные 
   | 
  
   Полувагон 
   | 
  
   52 
   | 
  
   760,5 
   | 
  
   561,5 
   | 
  
   15 
   | 
  
   11 
   | 
  
 
  | 
   Мелкие 
   | 
  
   Крытый 
   | 
  
   44,44 
   | 
  
   333 
   | 
  
   199,8 
   | 
  
   8 
   | 
  
   5 
   | 
  
 
  | 
   Контейнеры 20 т 
   | 
  
   Платформа 
   | 
  
   48 
   | 
  
   1320 
   | 
  
   1320 
   | 
  
   28 
   | 
  
   28 
   | 
  
 
  | 
   Среднетоннажные 
   | 
  
   Платформа 
   | 
  
   21 
   | 
  
   742 
   | 
  
   636 
   | 
  
   36 
   | 
  
   31 
   | 
  
 
  | 
   Тяжеловесные 
   | 
  
   Платформа 
   | 
  
   56,8 
   | 
  
   516,8 
   | 
  
   326,4 
   | 
  
   10 
   | 
  
   6 
   | 
  
 
  | 
   Руды 
   | 
  
   Полувагон 
   | 
  
   71 
   | 
  
   3200 
   | 
  
   - 
   | 
  
   46 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Каменный уголь 
   | 
  
   Полувагон 
   | 
  
   71 
   | 
  
   1130 
   | 
  
   - 
   | 
  
   46 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Кирпич силикатный 
   | 
  
   Полувагон 
   | 
  
   71 
   | 
  
   441 
   | 
  
   - 
   | 
  
   7 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Панели стеновые 
   | 
  
   Полувагон 
   | 
  
   61 
   | 
  
   755 
   | 
  
   - 
   | 
  
   13 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Цемент н/у 
   | 
  
   Хоппер 
   | 
  
   72 
   | 
  
   833 
   | 
  
   - 
   | 
  
   12 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Бензин 
   | 
  
   Цистерна 
   | 
  
   50 
   | 
  
   2322 
   | 
  
   - 
   | 
  
   47 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Мазут 
   | 
  
   Цистерна 
   | 
  
   50 
   | 
  
   854 
   | 
  
   - 
   | 
  
   18 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
Страницы: 1, 2, 3, 4 
   
 |