Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих подъездных путях
МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ
ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра
УПП
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по
дисциплине: Управление грузовой и коммерческой работой
на
тему: “ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ
ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ”
КП
24010041
Выполнил:
студент группы
Д-41
Никонюк А.А.
Проверил:
преподаватель
Быкова Н.В.
ЧИТА
2004 год
Содержание
Введение
1. Технико-эксплуатационная
характеристика станции и подъездных путей
2. Расчёт
потребности вагонного парка
3. Организация
вагонопотоков на станцию
4. Технология
работы грузового двора
5. Единая
технология работы станции и примыкающих подъездных путей
6. Охрана труда и
техника безопасности при работе с бензином
Заключение
Список литературы
Введение
Железные дороги нашей
страны находятся в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Происходит
изменение требований к качеству перевозок, выполняемых железнодорожным
транспортом. Меняется качественный состав перевозимых грузов, в корне
изменилась система планирования перевозок, возрастает конкуренция со стороны
других видов транспорта, значительно упали объёмы перевозок грузов, растёт
дебиторская задолжность потребителей транспортных услуг. Всё это негативно
влияет на финансовое положение, и соответственно психологический климат
коллективов линейных предприятий железнодорожного транспорта.
Грузовые станции являются важнейшим элементом
железнодорожного транспорта. В новых экономических условиях они призваны
сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих
станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом.
Поэтому улучшение работы грузовых станций – огромный резерв повышения
эффективности работы транспорта в целом.
Основной объём грузовой работы выполняется на
подъездных путях, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции
и промышленных предприятий. Поэтому необходимо переходить к созданию и
внедрению единой технологии работы и совместной ответственности смежников за
результаты работы.
В данной курсовой работе, необходимо,
произвести расчёты вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов,
запроектировать транспортно-складской комплекс, разработать рациональную
технологию грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях,
построить два варианта суточного плана графика работы станции и подъездных
путей, выполнить расчёт основных показателей по обоим вариантам и провести их
технико-экономическое сравнение для обоснования выбора оптимального варианта.
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
Станция сквозного
типа. Расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка на
вытяжном пути 1, а подача вагонов на грузовой двор и уборка их оттуда — с
другого конца через подъездной путь 2. На станции предусмотрены следующие
технические средства: техническая контора; пункт технического осмотра,
экипировочные устройства для локомотивов; вагонные весы, горка малой мощности,
автомобильные весы.
1.1.Определение
расчётных суточных грузопотоков
Расчётный суточный
грузопоток определяется для каждого груза на основании заданных среднесуточных
грузопотоков отдельно по прибытию и отправлению по формуле:
(т)
(1.1)
где i – вид груза; Qiсут. – суточные грузопотоки;
Кн – коэффициент
неравномерности перевозок ,Кн = 1,11-1,3
Значение
среднесуточных и расчётных грузопотоков сводим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1.
Среднесуточные и
расчётные грузопотоки станции по прибытию и отправлению.
Наименование
груза
|
Коэффициент
неравномерности
|
Суточный расчетный
грузопоток
|
Прибытие
|
Отправление
|
Повагонные
|
1,17
|
760,5
|
561,6
|
Мелкие
|
1,11
|
333
|
199,8
|
Контейнеры 20т
|
1,1
|
1320
|
1320
|
Среднетоннажные
|
1,06
|
742
|
636
|
Тяжеловесные
|
1,36
|
516,8
|
326,4
|
Руды
|
1,28
|
3200
|
-
|
Каменный уголь
|
1,13
|
1130
|
-
|
Кирпич силикатный
|
1,47
|
441
|
-
|
Панели стеновые
|
1,51
|
755
|
-
|
Цемент н/у
|
1,19
|
833
|
-
|
Бензин
|
1,29
|
2322
|
-
|
Мазут
|
1,22
|
854
|
-
|
2.Расчет
потребности вагонного парка
2.1.Выбор типа
подвижного состава для перевозок груза
Выбор
производится в соответствии с характером груза, тары и упаковки, способом
укладки его в вагоне и транспортировки. При этом должна обеспечиваться
возможность наиболее полного использования грузоподъёмности и вместимости
вагонов, обеспечение сохранности груза и использование вагонов из-под выгрузки
под погрузку.
Результаты выбора
сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1.
Технические
характеристики выбранных типов вагонов.
Наименование
груза
|
Род
вагона
|
Технические
характеристики вагона
|
Грузопо-дъемность
|
Масса
тары, т
|
Длина по
автосц., мм
|
Погрузочный
объём
вагона, т
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Повагонные
|
полувагон
|
69
|
22
|
13920
|
73
|
Мелкие
|
крытый
|
68
|
22
|
14730
|
120
|
Контейнеры 20т
|
платформа
|
65
|
26
|
19620
|
-
|
Среднетоннажные
|
платформа
|
71
|
21,4
|
14620
|
-
|
Тяжеловесные
|
платформа
|
56,8
|
26
|
19620
|
-
|
Руды
|
полувагон
|
78
|
22
|
13920
|
73
|
Каменный уголь
|
полувагон
|
78
|
22
|
13920
|
73
|
Кирпич силикатный
|
полувагон
|
78
|
22,0
|
13920
|
70,5
|
Панели стеновые
|
полувагон
|
78
|
22,0
|
13920
|
70,5
|
Цемент н/у
|
хоппер
|
72
|
19,5
|
11920
|
60
|
Бензин
|
цистерна
|
60
|
23,4
|
12490
|
73,1
|
Мазут
|
цистерна
|
60
|
23,4
|
12490
|
73,1
|
2.2.Установление
технической нормы загрузки вагонов
В целях
рационального использования грузоподъёмности вагоны должны грузиться согласно
установленной технической нормы загрузки. Техническая норма загрузки является
весовой нормой, ниже которой не должен грузиться вагон.
Для тарно-штучных
грузов техническая норма загрузки устанавливается исходя из объёма выбранного
вагона, габаритных размеров и массы грузовых мест, способа их укладки и
количества в вагоне. Определяется по формуле:
(2.1)
где Vваг. -
объём кузова вагона;
Рящ. ,Vящ. –
соответственно масса и объём ящиков, т и м3;
Кукл. –
коэффициент укладки ящиков в вагон (0,8—0,9).
Техническая норма
загрузки вагонов с контейнерами определяется по формуле:
(т/в)
(2.2)
Для остальных
грузов P тех выбирается по справочнику правил перевозок и тарифов
железнодорожного транспорта №160. Техническую норму загрузки для остальных
грузов заносим в таблицу 2.2:
Таблица 2.2.
Технические нормы
загрузки вагонов
Наименование груза
|
Род вагона
|
Техническая норма Р
тех., т
|
Повагонные
|
Полувагон
|
52
|
Мелкие
|
Крытый
|
44,44
|
Контейнеры 20 т
|
Платформа
|
48
|
Среднетоннажные
|
Платформа
|
21
|
Тяжеловесные
|
Платформа
|
56,8
|
Руды
|
Полувагон
|
71
|
Каменный уголь
|
Полувагон
|
71
|
Кирпич силикатный
|
Полувагон
|
71
|
Панели стеновые
|
Полувагон
|
61
|
Цемент н/у
|
Хоппер
|
12
|
Бензин
|
Цистерна
|
47
|
Мазут
|
Цистерна
|
18
|
2.3.Определение
суточных вагонопотоков
Для каждого рода
груза по прибытию и отправлению рассчитывается суточный вагонопоток по формуле:
(2.3.)
Результаты
расчётов сводим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3.
Суточные
вагонопотоки
Наименование груза
|
Род
вагона
|
Техническая
норма загрузки
|
Расчётный суточный
грузопоток
|
Суточный
вагонопоток,
ваг.
|
Прибытие
|
Отправл.
|
Прибытие
|
Отправл
|
Повагонные
|
Полувагон
|
52
|
760,5
|
561,5
|
15
|
11
|
Мелкие
|
Крытый
|
44,44
|
333
|
199,8
|
8
|
5
|
Контейнеры 20 т
|
Платформа
|
48
|
1320
|
1320
|
28
|
28
|
Среднетоннажные
|
Платформа
|
21
|
742
|
636
|
36
|
31
|
Тяжеловесные
|
Платформа
|
56,8
|
516,8
|
326,4
|
10
|
6
|
Руды
|
Полувагон
|
71
|
3200
|
-
|
46
|
-
|
Каменный уголь
|
Полувагон
|
71
|
1130
|
-
|
46
|
-
|
Кирпич силикатный
|
Полувагон
|
71
|
441
|
-
|
7
|
-
|
Панели стеновые
|
Полувагон
|
61
|
755
|
-
|
13
|
-
|
Цемент н/у
|
Хоппер
|
72
|
833
|
-
|
12
|
-
|
Бензин
|
Цистерна
|
50
|
2322
|
-
|
47
|
-
|
Мазут
|
Цистерна
|
50
|
854
|
-
|
18
|
-
|
Страницы: 1, 2, 3, 4
|