Меню
Поиск



рефераты скачать Организация товариществ собственников жилья как направление реформы жилищно-коммунального хозяйства

Организация товариществ собственников жилья как направление реформы жилищно-коммунального хозяйства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА

УФИМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра «Региональное и муниципальное управление»

 

 

 



 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ: Организация товариществ собственников жилья как направление реформы жилищно-коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

Специальность 06.10.00                    факультет  экономики сервиса

 


 

Оценка   ГАК  _______________

 

 

Зав. кафедрой  ______________ Климова Н.И.

 

Руководитель  ______________ Гавриленко И.Г

 

Дипломник      _______________ Кудрявцев П.В.

 

 

«______»______________200__г.

 

 


УФА – 2002


Содержание:

 

Введение                                                                                                                  3                                                   

 

Глава I. Правовые основы создания и функционирования ТСЖ                       5          

1.1Понятие кондоминиум и товарищества собственников жилья                     5           

1.2Законодательные основы создания  ТСЖ в РФ                                              7            

1.2.1 Общие положения об организации ТСЖ                                                    8           

1.2.2 Недвижимое имущество в многоквартирных домах                                12             

1.2.3 Где может быть создано ТСЖ                                                                    14         

1.3 Общий порядок регистрации ТСЖ                                                               16            

1.4 Деятельность, права и обязанности ТСЖ                                                     19            

1.5 Зарубежный опыт деятельности ТСЖ (на примере Германии)                  21               

 

Глава II. Функционирование ТСЖ в РФ и РБ.                                                    31            

2.1 Истоки зарождения ТСЖ в России                                                                31                   

2.2 Опыт муниципальных образований РФ в управление жильем                   34                   

2.3 Особенности управления жилым фондом в РБ                                            44                


Глава III. Проблемы эффективного функционирования и создания ТСЖ, пути разрешения данных проблем.                                                                               48               

3.1 Проблемы функционирования ТСЖ, на примере ТСЖ «Урал» г. Уфы    48           

3.2 Основные направления активизации процесса создания ТСЖ в РФ и РБ 58               

 

Заключение                                                                                                             66           

Список использованной литературы                                                                   69                    





Введение.


В рамках программы «Реформирования и модернизации ЖКХ РФ» большое внимание уделяется альтернативному, конкурентному управлению жилым фондом. Таким альтернативным управлением является Товарищество собственников жилья.

Товарищество собственников жилья  – объединение домовладельцев для совместного управления и в установленных законом рамках распоряжения недвижимым имуществом, т.е. кондоминиумом.

Целью деятельности товарищества собственников жилья является обеспечение должного содержания жилых площадей, всего здания и прилегающего земельного участка, а также организация предоставления коммунальных услуг членам товарищества и защита их интересов как потребителей коммунальных и других услуг, сотрудничество с государственными и негосударственными организациями для улучшения качества проживания.

Однако процесс создания товариществ собственников жилья в России идет крайне медленно, товарищества испытывают ряд административных, правовых, экономических трудностей. Все это определяет актуальность выбранной темы.

Основная цель исследования была поставлена руководством отдела реформирования ЖКХ Министерства жилищно-коммунального хозяйства, которая заключается в выявлении проблем медленных темпов создания и  неэффективного функционирования ТСЖ в РФ и РБ.

В исследовании для достижения цели были поставлены следующие задачи:

-   Изучение нормативно - законодательной базы РФ и РБ по созданию и функционированию товариществ собственников жилья.

-   Изучение зарубежного опыта функционирования товариществ, с возможным применением некоторых аспектов в России.

-   Изучение опыта создания и анализа функционирования товариществ в РФ и РБ.

-   Выявление основных причин неэффективного создания и функционирования товариществ в РФ и РБ.

-   Предложения путей и механизмов преодоления проблем создания и функционирования товариществ собственников жилья.

Структура исследования:

-   анализ правовых основ создания и функционирования товариществ собственников жилья,

-   изучение зарубежного опыта,

-   анализ создания и функционирования товариществ в России и Республике Башкортостан,

-   исследование проблем функционирования товариществ, на примере Уфимского ТСЖ «Урал».

Основная литература используемая при анализе функционирования и создания товариществ собственников жилья: Матеров Л.Н, Кутакова Т.Б., Чернышов Л.Н., Кравченко А.В., а также первичные документы товариществ собственников жилья.

Разработанные рекомендации могут быть использованы организациями и подразделениями в системе государственного и муниципального управления.

Глава I. Правовые основы создания и функционирования ТСЖ

1.1 Понятие кондоминиум и товарищество собственников жилья.


В связи с реформированием ЖКХ, приватизацией жилья появились многочисленные собственники жилья, как физические, так и юридические лица. В многоквартирном доме собственниками жилых и нежилых помещений являются граждане, купившие квартиру, муниципалитет, которому принадлежит часть квартир, предприятия и различные организации. Встал вопрос о выборе организационной формы объединения всех домовладельцев. В таком случае наиболее подходит структура кондоминиум, что в переводе с латинского означает совместное владение, пользование.

В соответствии с Федеральным законом №72 – ФЗ от 15 июня 1996 года «О товариществах собственников жилья» кондоминиум представляет собой единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, муниципальных образований – частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находится в их общей долевой собственности.

В состав кондоминиума могут входить следующие объекты:

·                      Одно здание, или его часть, или несколько зданий, в которых помещения принадлежат различным (не менее чем двум) домовладельцам, с прилегающим земельным участком  в установленных границах, пешеходными и транспортными дорогами, многолетними зелеными насаждениями и другими подобными объектами.

·                      Несколько компактно расположенных зданий или сооружений, односемейных, садовых или дачных с приусадебными участками или без них, гаражей и других объектов, объединенных общим земельным участком и элементами инфраструктуры.

·                      Кондоминиум может состоять из отдельной части здания размером не менее одной блок – секции, имеющей изолированный от других частей здания вход в межквартирный лестнично–лифтовый узел.

·                       Общее имущество в кондоминиуме  - это чердаки, лестничные клетки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, крыши, технические этажи и подвалы, инженерные коммуникации, прилегающий земельный участок и т.д.

Общее имущество в кондоминиуме находится в общей долевой собственности домовладельцев. Домовладельцы владеют, пользуются и в установленных законом пределах распоряжаются общим имуществом в кондоминиуме. 

Для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома домовладельцы вправе самостоятельно выбрать способ управления недвижимым имуществом.

Управление кондоминиумом может осуществляться путем:

1.                 непосредственного управления домовладельцами при незначительных размерах кондоминиума и ограниченном числе домовладельцев;

2.                 передачи домовладельцами функций по управлению кондоминиумом уполномоченной государством или органом местного самоуправления службе заказчика на жилищно–коммунальные услуги;

3.                 образование домовладельцами товарищества собственников жилья для самостоятельного управления кондоминиумом.

  Товарищество собственников жилья (ТСЖ) – объединение домовладельцев для совместного управления и в установленных законом рамках распоряжения недвижимым имуществом, т.е. кондоминиумом.

Целью товарищества собственников жилья является обеспечение должного содержания жилых площадей, всего здания и прилегающего земельного участка, а также организация предоставления коммунальных услуг членам товарищества и защита их интересов как потребителей коммунальных и других услуг, сотрудничество с государственными и негосударственными организациями для улучшения качества проживания.

  Объединение собственников жилья в товарищества в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, являет­ся одним из наиболее эффективных способов защиты их прав, влияния на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создать ус­ловия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда. Кроме того, това­рищества собственников жилья получают реальную возможность само­стоятельно решать вопросы организации обслуживания и эксплуатации жилья, а следовательно, и определять порядок расходования средств, направляемых на эти цели. Члены товариществ прямо заинтересованы в установке приборов индивидуального учета и регулирования потребляе­мых воды, газа и других энергоресурсов, т.к. зачастую реальный объем потребления оказывается значительно меньше рассчитываемого по нор­мативу. Комплекс ресурсосберегающих мероприятий, проводимый това­риществами собственников жилья, позволяет значительно уменьшить общий объем потребления ресурсов за счет предотвращения неоправ­данных расходов воды, газа и т.д. Члены ТСЖ привыкают экономно отно­ситься к предоставляемым услугам, прослеживая связь между своими затратами и потреблением этих услуг, что практически невозможно осу­ществить в муниципальном жилищном фонде и, в частности, в отдельных приватизированных квартирах.


1.2 Законодательные основы создания ТСЖ.


Традиционно жилищный фонд и СССР, а затем и в Российской Федерации классифицировался по формам собственности. До 1990 г. жилые дома и жилые поме­щения находились в государственной, общественной, индивидуальной собственности, а также в собственно­сти жилищно-строительных кооперативов.

Закон РФ от 24.12.92 № 4218 –1[27]  исключил понятие общественного, ин­дивидуального жилищного фонда, а также фонда ЖСК, объединив все три вида жилищного фонда в один - частный жилищный фонд, основанный на частной соб­ственности. Частный жилищный фонд включает в себя:

фонд, находящийся в собственности граждан: индивидуальные жилые дома, приватизированные, по­строенные и приобретенные квартиры и дома, кварти­ры в домах ЖК и ЖСК с полностью выплаченным пае­вым взносом, в домах товариществ индивидуальных владельцев квартир, квартиры и дома, приобретенные в собственность гражданами на иных основаниях, пре­дусмотренных законодательством;

фонд, находящийся в собственности юридических лиц (выступающих в качестве частных собственников), построенный или приобретенный за счет их средств, в том числе за счет средств ЖК и ЖСК, с не полностью выплаченным паевым взносом.

Претерпел изменения и государственный жилищный фонд. С введением в действие Закона РФ от 04.07.91 № 1541-1 [32] у граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фон­де, появилась возможность бесплатного приобретения этих помещений в частную собственность.

Государственный жилищный фонд разделился на фонд, находящийся в федеральной собственности, и фонд, находящийся в собственности субъектов РФ. Отдельным видом жилищного фонда стал муниципальный.

Реформирование отношений собственности в стра­не на этом не закончилось. С 1994 г. собственнику квар­тиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, стала принадлежать также доля в праве собственности на общее имущество дома (ст. 289 ГК РФ)[26].

У собственника квартиры в многоквартирном доме появилась долевая собственность на общие помеще­ния дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслужи­вающее более одной квартиры. Причем эта доля собственности стала не отчуждаемой отдельно от права собственности на квартиру.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.