1. наименование предприятия;
2. правовое положение;
3. юридический адрес;
4. величина уставного капитала;
5. описание участников общества;
6. учредители и их доля в уставном
капитале;
7. виды деятельности;
8. полномочия партнеров;
9. описание схемы использования доходов
(валового дохода, прибыли);
10.описание схемы деления
убытков;
11.правила передачи своей доли
третьему лицу;
12.правила выхода из общества;
13.процедура внесения изменения
в устав и уставного фонда (на общем собрании);
14.перечень вопросов, требующих
единогласного решения (вопрос ликвидации) ;
15.перечень вопросов, требующих
большинства;
16.описание процедуры
ликвидации.
Устав в свою
очередь включает в себя следующие пункты:
1. реквизиты фирмы;
2. уставной капитал, доли каждого
участника;
3. виды деятельности;
4. полномочия;
5. описание схемы использования доходов;
6. передача доли;
7. выход;
8. каким образом составляется
отчетность;
9. вопросы аудита;
10.структура управления,
описание высших органов управления (права и обязанности генерального директора,
общего собрания);
11.основные должностные лица и
их функции;
12.состав, функции, график
деятельности ревизионной комиссии;
13.внешнеэкономическая
деятельность;
14.процедура изменения устава;
15.процедура ликвидации.
5. Основы
финансового управления в малом бизнесе.
Важнейшей частью
организации предприятия и производства является финансовое управление.
Грамотное
управление должно обеспечивать не только финансовую устойчивость организации,
но и выполнение основных задач организации с точки зрения финансов.
Такими задачами
являются : получение прибыли и снижение риска, движение наличных средств
(финансового потока), разработка надежной системы получения платежей от
заказчиков, надежная система мониторинга (контроля) за финансовой
деятельностью.
В то же время для
устойчивости обязательно выполнение условий:
1. Возможность оплаты текущих долгов
(кредитов).
2. Возможность оплаты будущих
долгосрочных обязательств (инвестиций).
3. Средства на оборудование, на
расширение.
4. Своевременная выплата зарплаты.
5. Резерв на незапланированные расходы.
6. Регулярная уплата налогов.
6. Формы
льготного предпринимательства:
Для
поддержки малого бизнеса и содействия его развитию существуют различные формы
льготного предпринимательства:
1) Ассоциации
малого бизнеса (при префектурах).
Это добровольные
группировки, которые имеют свой банк и соответственно имеют льготное кредитование.
Приоритетными для банка являются: члены ассоциации, постоянные клиенты банка,
предприятия, занимающиеся программами развития малого бизнеса.
Ассоциации малого
бизнеса не считаются безусловным благом всеми предпринимателями, это
необщепринятая форма.
2) Для малого
бизнеса в области науки и техники существуют «Технопарки».
В рамках этой
формы создаётся база основных дорогостоящих средств производства. Предприятия,
входящие в структуру имеют доступ к этим средствам.
3)
Бизнес-инкубаторы.
Здесь создаются
готовые офисы.От предпринимателя требуется бизнес – план, получивший одобрение
по результатам обсуждения.По итогам предпринимателю будет предоставлен офис.
Смысл этой
структуры: поддержка бизнеса на первых порах.
4) Франчайзинг.
(франшиза - льгота)
Контрактное
взаимодействие между франчайзером (главным предприятием) и франчайзингом
(франчайзи) (предприятием-оператором). Предприятие-оператор является
собственником. Фирма-франчайзер передает технологии и методики, а также
товарный знак.
Франчайзер (у него
более 1000 операторов) через предприятия-операторы делает свою рекламу, имидж и
т.д.
Франчайзер
передает:
символику и
товарный знак;
технологию;
проводит
обучение;
помощь
специалистов по маркетингу, по учету, по дизайну и т.п.
Оператор:
должен иметь приличные
начальные средства;
не допускается
нарушение внешнего вида;
не допускает
изменение технологии (даже по количеству человек);
обязательства
выплачивать с объема продаж определенный процент;
выделение средств
на рекламу - 4% от объема продаж.
Недостатки:
двойной учет
(франчайзер и оператор);
оператору
запрещено заниматься диверсификацией.
Франчайзер
разрабатывает пакет льготного предпринимательства. В нем рассматриваются:
Факторы
размещения (характер улиц, транспортные потоки, окружающую среду, учет местных
условий, что находится рядом).
Технологические
факторы.
Факторы обучения.
Разработка
пособий для операторов (рассказ о системе, о видах оборудования).
7. Проблемы
малого бизнеса в современной России
Как и
в середине 1990-х, МБ России продолжает сталкиваться с целым рядом проблем и
остро нуждается в государственной поддержке. В начале XXI в. российское
правительство предприняло ряд шагов, направленных на улучшение положения МБ.
Для малых предприятий в России упростилась процедура регистрации, снизилась
частота проверок, уменьшилась доля незаконных лицензий среди разрешительных
документов на регистрацию. Тем не менее до сих пор на регистрацию половина
предприятий тратит больше времени, чем предусмотренные законом пять дней, от 38
процентов фирм по-прежнему требуют лицензии на виды деятельности, которые не
подлежат лицензированию, а проверки у пятой части фирм осуществляются чаще, чем
предусмотрено законом.
Действующий
в настоящее время закон 1995 г. "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации" уже не отвечает современным
реалиям. Многие его положения устарели, а некоторые вошли в противоречие с ныне
действующими гражданским, налоговым и бюджетным законодательствами. Назрела
необходимость изменения в законодательстве, поэтому подготовлен целый ряд
законопроектов, посвященных развитию малого и среднего предпринимательства в
РФ.
Исследователи и политические обозреватели,
занимающиеся вопросами МБ, выделяют следующие проблемы:
1.
Отсутствие эффективных и реальных инструментов государственной поддержки.
Декларативный характер преференций для малого бизнеса. Фактически государство
сейчас делает только первые подходы к комплексному решению проблем МБ.
Создаются пилотные проекты, такие как, например, развитие сети бизнес-инкубаторов.
Однако недостаток системного подхода очевиден.
2.
Действия контролирующих структур. Здесь безусловный лидер - налоговики. Даже
правоохранительные структуры - постоянная головная боль предпринимателей -
отошли на второй план. Нерешенной остается проблема коррупции в разрешительных,
надзорных, правоохранительных органах.
3.
Организационные, связанные с юридическим оформлением и регистрацией, открытием
счета в банке, громоздкость системы бухгалтерского учета и отчетности. Принцип
“одного окна”, призванный ослабить административное давление на МБ, на практике
реализуется слабо. Количество административных барьеров постепенно снижается,
но их система остается нестабильной и поэтому отнимает много сил и времени.
Пример: чтобы организовать выезд представителя СЭС для получения согласования
на создание производства в Московской области уходит до 1,5 месяцев.
4.
Материально-техническое обеспечение: нехватка производственных помещений и
оборудования. Слабая имущественная база, а также несправедливость приватизационных
процедур, лишающих малые предприятия возможности получить в собственность
арендуемое государственное (муниципальное) имущество.
5.
Финансовые (инвестиционные) проблемы и проблемы капитализации сбережений
индивидуальной ликвидности: затруднения в легализации капитала для регистрации
предприятия, установление связей с поставщиками. Проблема кредитной
необеспеченности стоит очень остро. Большинство предприятий МБ нуждаются в
привлечении кредитов для начала своей деятельности. Однако как частные, так и
государственные финансовые структуры выделяют кредиты крайне
неохотно. Доступность банковского кредитования подтверждают лишь 16
процентов предпринимателей. 24 процента пытались взять кредит в банке, но либо
получили отказ, либо сочли условия крайне невыгодными.
6.
Отсутствие однозначной “экономической ниши”, закрепленной за МБ. Большинство
малых предприятий занимается предоставлением услуг и розничной торговлей, и
только немногие заняты в сфере материального производства. Однако развитие
крупных торговых сетей вытесняет с рынка розничной торговли малые предприятия.
Выходом может быть переориентация МБ на сферу материального производства. Но
здесь МБ сталкивается с проблемой чрезмерной монополизации экономики России,
доминирования крупного бизнеса, который вытесняет МБ с рынков.
7. Нехватка
информационных ресурсов. Государственные органы часто скупы на предоставление
информации, которая могла бы способствовать развитию МБ. Поэтому задачей
некоммерческих организаций, помогающих МБ, является восполнение возникшего
информационного дефицита. Сами предприниматели, как правило,
выделяют широкий круг проблем, расцениваемых ими как серьезные препятствия для
развития малого бизнеса в целом. Хотя отчасти природа этих проблем связана со
спецификой малого бизнеса, но степень их остроты в первую очередь
предопределена особенностями российской переходной экономики. Именно ее
институциональная неразвитость и макроэкономические условия выдвинули на первый
план вопросы налогообложения, финансирования МП, а также становления
нормативно-правовой базы регулирования предпринимательства и механизмов ее
реализации.
Важнейший
инструмент государственного воздействия на предпринимательство в рыночной
экономике - налоговая политика, выполняющая две основных функции: фискальную, связанную
с необходимостью формирования доходов государственного и местных бюджетов, и
стимулирующую, направленную на поддержку конкретных сфер деятельности,
секторов, хозяйствующих субъектов. В российской экономике государство прежде
всего реализует фискальную функцию, это и несёт в себе основную проблему
предпринимательство.
Кроме налоговых
проблем существуют и другие препоны со со стороны государства. в особую группу
факторов, препятствующих нормальному развитию малых предприятий выделились
негативные влияния госрегулирования
Вообще
государственное регулирование — необходимый и неизбежный процесс, задачами
которого в развитых рыночных экономиках являются поддержание и обеспечение
равного доступа субъектов малых предприятий к необходимой им инфраструктуре,
защита конкуренции от попыток монополизации и защита потребителя — от
недобросовестных продавцов и поставщиков товаров и услуг. Для того чтобы такое
регулирование было эффективным, необходимо сдерживание неизбежных тенденций к
бюрократизации всякого государственного регулирования и превращению его из
элемента государственной политики в чиновничью «кормушку». К сожалению,
в российской действительности положительные моменты государственного
регулирования выражены недостаточно. Негативные стороны ярко выражены в
административных баръерах
Наиболее
очевидным образом административные барьеры на пути предпринимательства
проявляются в процессе регистрации малых предприятий, а также при периодически
возникающей необходимости получения или возобновления лицензии на осуществление
того или иного вида предпринимательской деятельности. Кроме того, в строгие
рамки вводится практика различного рода административных проверок, доставляющая
головную боль каждому действующему малому предприятию. Ведь любая проверка
отнимает время у владельца и менеджеров фирмы и сопряжена, как правило, с
необходимостью уплаты штрафов за выявленные упущения или «отступного»
проверяющим.
Вот такой рейтинг
проблем создали предприниматели
·
Недостатки налоговой системы
·
Отсутствие оборотных средств
·
Низкий платежеспособный спрос населения
·
Высокая арендная плата
·
Экономическая политика государства
·
Недоступность кредитов
·
Дороговизна сырьевых ресурсов
·
Слабое развитие внутреннего рынка
·
Высокие тарифы на перевозки
·
Отсутствие производственных площадей
Не удивительно,
что сами предприниматели выражают к проводимой государством политике либо
насмешливо-презрительное, либо негодующее отношение. Вот что поведали сами
представители малого бизнеса о государственной поддержке в ходе опроса РНИСиНП.
Кто оказывает Вам
помощь и поддержку?
|