В 1927 году
возрастает спрос на товары производимые артелью и принимается решение
о строительстве в Минске первой государственной галантерейной фабрики.
Работы по возведению 2 корпусов, где разместятся 5 цехов
фабрики, начинаются в апреле 1928 года. Большая часть оборудования
заказана в Германии, а сырьё для производства закупается в Германии
и Франции. 
В 1930 году на
фабрике «Белоруска» работает 345 человек. Производство продукции
составляет более 1,5 миллиона гребней и 13 миллионов пуговиц. 
В 1932 году
фабрике присваивается имя полководца гражданской войны Михаила Васильевича
Фрунзе. 
В 1938 году
построен третий производственный корпус фабрики площадью 6 400 кв. метров,
установлено новое оборудование. Планируется, что после реконструкции
на предприятии будет работать 1 500 человек. 
В первые же
дни Второй мировой войны авиация противника бомбит Минск. 22–23 июня
1941 года фабрика «Белоруска», расположенная на ул. Маркова
(позднее ул. Галантерейная), полностью разрушена. 
Восстановление
фабрики начинается в феврале 1945 года: в здание бывшего
дрожжевого завода по ул. Даумана, 13 свозят деформированное
в огне оборудование, а также станки с советских заводов
и предприятий Восточной Германии. 
С мая
1945 года бывшая фабрика им. Фрунзе называется Минским комбинатом
бытового обслуживания, а в октябре 1946 года предприятие
получает название трикотажно-галантерейного комбината им. Фрунзе. 
На трикотажно-галантерейном
комбинате им. Фрунзе не только производят гребни и пуговицы,
но и ткут трикотажные полотна, вырабатывают кожзаменитель, шьют
сумочки, а также мужскую, женскую и детскую одежду. Осваивается
производство совершенно новых видов изделий: прорезиненных плащей
для детей и взрослых. 
В 1964 году
фабрика начинает выпускать первые корсетные изделия и становится
единственным в БССР швейным предприятием, специализирующимся
на производстве женского белья. 
В 1968 году предприятие
впервые поставляет свою продукцию на экспорт. 
В конце 60-х
обновляется 50% всего оборудования фабрики. 
1 января
1970 года создаётся швейное производственное объединение «Комсомолка»,
головным предприятием которого является бывшая Минская швейная фабрика
им. Фрунзе. Филиалами становятся швейные предприятия в Молодечно
и Минске. 
Все цеха
головного предприятия переводятся в новое помещение (нынешний
производственный корпус на ул. Нововиленской). Здесь выпускаются
предметы женского туалета: бюстгальтеры, пояса, полукорсеты, грации, изделия
для новорожденных и детей ясельного возраста. В 1977 году
всего в объединении «Комсомолка» работает 3372 человека. 
Увеличиваются
производственные мощности и продолжается строительство предприятия.
В 1980 году сдан в эксплуатацию складской корпус,
в 1986 году — административно-бытовой корпус.  
Минский филиал
«Комсомолки» переезжает с ул. Чернышевского в корпуса головного
предприятия на ул. Нововиленской, и Швейное объединение отныне
состоит из Минской швейной фабрики и Молодечненской швейной фабрики. 
В 1990 году
Минская швейная фабрика выходит из состава производственного объединения
и в 1991 году преобразовывается в арендное предприятие
МИЛАВИЦА. 
В 1992 году
имущество фабрики выкупается членами арендного коллектива и предприятие
становится акционерным обществом закрытого типа (ЗАО). 
В 1996 году
предприятию МИЛАВИЦА выдан первый в Республике Беларусь сертификат
качества ISO 9001. 
В 2000 году МИЛАВИЦА
привлекает иностранные инвестиции и получает статус совместного
предприятия. 
В 2004 году
МИЛАВИЦА становится самой крупной экспортной компанией Республики Беларусь,
получает звание «Лучший экспортёр года». 
МИЛАВИЦА
по итогам исследования в рамках конкурса «Брэнд года 2004» признана
«Самым известным брэндом» и «Самым предпочитаемым брэндом» в товарной
группе «Белье». В номинации «Брэнд -Достояние Республики Беларусь»
компания МИЛАВИЦА получает 3-е место. 
 
 
Классические
модели в «портфеле» компании — это то, чем МИЛАВИЦА заслужила признание женщин
за годы работы на рынке корсетных изделий. Это практичные и эргономичные
модели. Это удобство, функциональность и долговечность материалов и форм,
классические цвета. 
И, тем не менее,
классическое бельё не застыло на месте: коллекция регулярно обновляется и
каждый сезон дизайнеры МИЛАВИЦЫ пополняют ее новыми моделями в соответствии с
последними разработками индустрии бельевой моды и пожеланиями потребителей. 
Последние
коллекции предлагают модели бюстгальтеров “push-up” и «балконет», жёсткие
формованные чашки, силиконовые и съёмные бретели, эластичное полотно с микроволокном
наряду с «вечными» хлопком и шитьём, цвета «пудра розы», «серебристый пион»,
темно-красный и темно-синий одновременно с традиционным набором
«белый-бежевый-черный». 
Модная
коллекция МИЛАВИЦЫ — для тех, кто хочет быть оригинальным,
не отказываясь от элегантности. Это качество МИЛАВИЦЫ плюс смелые
цветовые сочетания и необычные конструктивные элементы. Это плод
творчества дизайнеров-модельеров компании. В то же время это
и последние тенденции в мире бельевой моды в области дизайна,
материалов и фурнитуры.  
Бельё модной
коллекции представлено в более широкой цветовой гамме: здесь используются
набивки, вышивки, современная отделка. При пошиве коллекции применяются
более дорогие материалы и более сложные конструкции. Модели производятся
ограниченными партиями.  
В коллекции
представлены романтические полупрозрачные «цветочные» модели, модели чёткого
«графического» дизайна, а также модели с восточной тематикой.
Отдельное внимание в новой коллекции, как всегда, уделяется моделям
для дам пышных форм.  
Праздничные
коллекции МИЛАВИЦА шьёт к Рождеству,  весенним праздникам (Дню святого
Валентина и 8 марта). Эти коллекции — подарок женщинам к праздникам, а также
хорошая идея для подарка. В праздничных коллекциях активно используются яркие
цветовые решения, изысканные  вышивки, декоративные  укаршения,
призванные сделать это бельё нарядным. 
 8 Марта — особый праздник — праздник женственности, красоты, весны. А
особый праздник требут особых подарков. К 8 марта компания МИЛАВИЦА приготовила
всем своим покупательницам праздничные серии "Розовые сны",
"Вера", "Виола", "Беатрисс". Цветовая гамма,
набивка с рисунками облаков, неба, цветов создают весеннее романтическое
настроение. Волнующая прозрачность и легкость в белье коллекции 8 МАРТА
достигается за счет необыкновенно красивых  сетчатых полотен, изысканных
кружев и облегченных конструкций моделей.  
Коллекция появилась в продаже в конце февраля 2005 года. 
Линия бесшовного
белья МИЛАВИЦЫ предлагает удобное, исключительно функциональное бельё нового
поколения. 
В состав
бесшовного белья входят специальные волокна, благодаря чему бесшовные изделия
МИЛАВИЦЫ не впитывают влагу, как хлопок, а пропускают ее через себя, и влага
быстро испаряется; изделия не мнутся и хорошо держат форму. 
В силу своих
гигроскопичных свойств бесшовное бельё идеально подходит для занятий спортом.
Кроме того, эффект «второй кожи» и отсутствие швов позволяет носить это бельё
под облегающую одежду. 
Все модели
купальников под маркой МИЛАВИЦА выполняются из высококачественных полотен
ведущих итальянских производителей. Используемые материалы проходят испытания
на устойчивость окраски к воздействию света, стирки, пота, морской воды и
хлора. Обязательно производится проверка на статику, токсикологию и на
соответствие гигиеническим требованиям.  
Коллекция купальников
от МИЛАВИЦА представлена в двух линиях: 
Для женщин
большой размерно–полнотной группы предусмотрена серия моделей «Грация».
Использование современных технологий позволяет целенаправленно корректировать
фигуру в области живота и груди. 
«Мода для всех» — это сегмент классики и
моды в группе средних цен. Данная линия отражает тенденции пляжной моды 
 
2.2.Организационная характеристика фирмы
 
Внутренняя среда— это та часть общей среды, которая находится в ее
пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на
функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов,
состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности,
которыми располагает организация. Рассмотрим наиболее важные для данной
организации срезы. 
Кадровый срез охватывает такие процессы, как: 
• взаимодействие менеджеров и рабочих; 
• наем, обучение и продвижение кадров; 
• оценка результатов труда и стимулирование; 
• создание и поддержание отношений между работниками и т.п. 
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые
связаны с реализацией продукции: 
• стратегия ценообразования; 
• стратегия продвижения продукта на рынке; 
• выбор рынков сбыта и систем распределения. 
Маркетинговые исследования рынка, проводимые работниками фирмы,
обеспечивают организация необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать
свою деятельность на запросы покупателей.  
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного
использования и движения денежных средств в организации: 
• поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; 
• создание инвестиционных возможностей и т.п.  
Учет  движения работников предприятия ведется кадровыми службами по числу
выбывших и  принятых работников и называется оборотом персонала. Различают
необходимый (учитывает выбытие работников по объективным причинам – призыв в
армию, сокращение штатов и др.) и излишний оборот персонала (связан с учетом
людей, уволившихся по субъективным причинам, и характеризует текучесть кадров).
Коэффициент текучести кадров определяется по формуле: 
 
излишний оборот 
        КТ =                         
                             
среднесписочная численность 
персонала за соответствующий квартал 
Считается, что
нормальный уровень текучести кадров – до 10% в год.  
По данным кадровой
службы излишний оборот в 2004 году составил 201 человек. 
КТ=201/1707*100=
11,78% 
Т.е. текучесть кадров выше нормы. 
Большой интерес представляет собой анализ кадрового состава
предприятия. 
Общая
характеристика персонала, возрастная   и образовательная представлена в
таблицах 1,2,3. 
Таблица 1. 
Общая характеристика персонала 2004 года 
  |